Экономическая сущность издержек обращения торгового предприятия, их показатели. Факторы, влияющие на издержки обращения.

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 23:35, реферат

Описание работы

Издержки обращения учитываются на всех стадиях ценообразования, начиная от производства, когда в себестоимость продукции включаются расходы по сбыту, и заканчивая розничной продажей, когда в розничной цене отражаются издержки оптовой и розничной торговли.

Содержание

Экономическая сущность издержек обращения торгового предприятия…………………………………………………….………3
Показатели издержек обращения торгового предприятия……..……7
Факторы, влияющие на издержки обращения……………………....12
Список использованной литературы………………………..……….17

Работа содержит 1 файл

контрольная.docx

— 40.91 Кб (Скачать)

     При этом все издержки подразделяются на зависимые и независимые от розничных цен. Пересчет проводится по статьям, зависимым от розничных цен.

     К их числу относятся такие статьи затрат, абсолютная сумма которых  остается постоянной при изменении розничных цен, а уровень изменяется обратно изменению цен. При снижении розничных цен уровень таких расходов выше, при повышении цен – ниже.  Данная группа издержек обращения преобладает в расходах торговых предприятий.

    На уровень издержек обращения  торговли влияет изменение цен  и тарифов на услуги, предоставляемые другими отраслями народного хозяйства (транспорт, связь, коммунальное хозяйство, арендные ставки). С изменением

стоимости данных услуг аналогично изменяется уровень издержек обращения по соответствующим статьям.

    Уровень издержек обращения во  многом зависит от структуры  управления

торговыми предприятиями, численности административно-управленческого

аппарата.

    Уровень издержек обращения значительно  колеблется по  регионам  страны.

     Так,  самый  высокий  уровень   издержек   имеет   место   в   торговых организациях Сибири, Крайнего Севера, Дальнего Востока, горных районах.  Это связано со  значительной  удаленностью  магазинов  от  поставщиков  товаров, высокими    расходами    на    оплату    труда     работников,     медленной товарооборачиваемостью и так далее.

    На величину издержек обращения  торговли оказывает влияние и сезонность, так как в ряде случаев приходится создавать запасы товаров, что увеличивает расходы по их хранению.

    Издержки торговых предприятий  находятся под влиянием и субъективных факторов. К ним относятся плохое использование транспорта и тары, недостаточная загрузка складских помещений, затраты на переброску товаров из магазина в магазин и возврат на склады, излишества в оформлении магазинов, влекущие за собой относимые на издержки обращения дополнительные расходы. 

Список  использованной литературы.

  1. Белякова Е.В. Издержки обращения как фактор повышения

конкурентоспособности продукции/ Е.В.Белякова. – Красноярск, 2000. – 21 с.

  1. Выварец А.Д. Экономика предприятия: для студентов эконом. спец-ей. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 543 с
  2. Котляров С.А., Васильева Е.К. Издержки производства и обращения: Учеб. пособие– СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2000. – 114 с.
  3. Титов В.И. Экономика предприятия. М.: Эксмо, 2007. – 411 с.
  4. Хамидуллина Г.Р. Издержки обращения: учет, анализ, контроль – М.: Экзамен, 2002. – 320 с.

Информация о работе Экономическая сущность издержек обращения торгового предприятия, их показатели. Факторы, влияющие на издержки обращения.