Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 18:57, курсовая работа
Целью данной работы является теоретическое обоснование инновационной деятельности, и последующий анализ ее эффективности. Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
Понятие инноваций и их роль в развитии организации
Анализ инновационной деятельности
Рекомендации по внедрению инноваций в производство.
Ядром всей инновационной сферы является производственное предприятие. Его технологический уровень, конкурентоспособность продукции (и по функциональному совершенству, и по цене), эффективность производства, позиции на рынке, стабильное финансовое положение определяют устойчивый и возрастающий спрос на знания, на новые технологии, продукты, методы и системы управления. Основным содержанием инновационной деятельности субъектов (компонентов) инновационной системы являются:
1)проведение
анализа и формирование
2)развитие
инфраструктуры инновационной
3)вовлечение
в хозяйственный оборот
4)технологическое
переоснащение производства
5)проведение экспертизы разработок, оказание консультационных, информационных, юридических или иных услуг по выводу инновационной продукции на рынок [18]
Инновационная деятельность предприятия по разработке, внедрению, освоению и коммерциализации нововведений включает в себя:
-проведение
научно-исследовательских и
-подбор необходимых видов сырья и материалов для изготовления новых видов продукции;
-разработку
технологического процесса
-проектирование,
изготовление, испытание и освоение
образцов новой техники,
-разработку
и внедрение новых
-исследование,
разработку или приобретение
необходимых информационных
-подготовку,
обучение, переквалификацию и
-проведение
работ или приобретение
-организацию
и проведение маркетинговых
Инновационная
деятельность субъекта характеризует
его инновационную активность, под
которой понимается интенсивность
реализуемых нововведений. Степень
инновационной активности определяется
развитостью и
Инновационная активность обусловлена инновационной восприимчивостью социально-экономической системы, т.е. способностью к быстрому и эффективному освоению новшеств. Инновационная восприимчивость в свою очередь также находится под влиянием ряда разнообразных экономических, организационных, психологических, социальных и технических факторов.
Необходимым
условием успешного развития инновационной
деятельности является ее комплексное
ресурсное обеспечение. Ресурсное
обеспечение инновационной
• правовое обеспечение
• финансовое обеспечение
• материально-техническое обеспечение
• информационное
• кадровое обеспечение
Ресурсное обеспечение охватывает все стадии инновационного процесса. Решающее значение имеет правовое и финансовое обеспечение, благодаря чему приводятся в действие основные механизмы регулирования инновационной деятельности. Кроме того, финансовое обеспечение создает базу, необходимую для материально-технического и информационного обеспечения. Особая роль отводится кадровому обеспечению, так как от уровня квалификации кадров в значительной степени зависит эффективность инновационной деятельности в целом.
Таким
образом, инновационная деятельность
оказывается включенной в процесс
разрешения основного противоречия
экономической системы – между
растущими потребностями и
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Радуга» создано участниками - юридическими и физическими лицами, подписавшими протокол учредителей для осуществления предпринимательской деятельности на неопределенный срок. Общие положения:
Цели и основные виды деятельности:
1)Общество создается в целях:
- удовлетворение общественных потребностей в продукции и услугах
- осуществление предпринимательской деятельности в соответствие с действующим законодательством РФ;
- получение прибыли.
2)Основные виды деятельности:
- розничная торговля обувью;
- розничная торговля аксессуарами одежды (сумками, перчатками, шарфами, ремнями, галстуками и т. п.).
В рамках данной курсовой работы в ООО «Радуга» было проведено исследование на необходимость внедрения инноваций на данном этапе функционирования предприятия, т.к. за отчетный 2010-2011 г заметно снизался объем выручки. Это стало следствием того, что качество продаваемой обуви и аксессуаров является очень высоким, а цена, по сравнению с ценами организаций-конкурентов, продающих аналогичные по качеству и ассортименту товары, гораздо ниже.
Методом наблюдения было выявлено, что в магазине ООО «Радуга» не используются многие достаточно эффективные методы стимулирования продаж и привлечения покупателей, которые уже давно и результативно используются организациями-конкурентами. Речь идет о таких нововведениях, как:
- использование эквайринга, т. е. введение системы безналичного расчета путем приема к оплате пластиковых карт;
- использование дисконтирования, т. е. введение эффективной системы скидок;
- создание собственного сайта (визитной карточки) для магазина ООО «Радуга».
Есть
также множество других способов
повышения эффективности
Ниже подробно будут описаны сущность, преимущества, а также необходимость внедрения предложенных нововведений, и проанализированы затраты, необходимые для их реализации в ООО «Радуга».
1)Эквайринг – прием к оплате пластиковых карт.
Необходимо обратить внимание на то, что на сегодняшний день пластиковые карты стали необходимым атрибутом жизни современного человека. Причем количество держателей карт в Росси и мире неуклонно растет, а сеть их обслуживания расширяется. Эти тенденции объясняются тем, что данная система дает новые возможности и преимущества не только покупателю, но и предприятию:
1. увеличение торгового оборота за счет привлечения новых клиентов-держателей карт;
2. увеличение суммы совершаемых покупок, за счет того, что держатели карт не ограничены суммой наличных денежных средств и зачастую совершают спонтанные незапланированные покупки и все чаще пользуются предоставляемыми возможностями приобретать товары и услуги в кредит;
3. уменьшается степень риска, связанного с приемом наличных денежных средств;
4. снижение расходов на инкассацию денежной выручки и перерасчет мелочи в кассах;
5. оптимизация учета и контроля продаж товаров;
6. улучшение имиджа предприятия и стандартов обслуживания клиентов;
7. повышение удовлетворенности клиентов за счет предоставления выбора вариантов расчетов.
Причем подавляющее большинство банков предоставляет следующие услуги при сотрудничестве в области эквайринга, рассмотренные в частности на примере ПлюсБанка:
-бесплатная установка необходимого оборудования
- бесплатное предоставление расходных и рекламных материалов
- бесплатное первоначальное (а также, в случае необходимости, повторное) обучение работников организации;
- бесплатная инкассация документов.
Также преимуществом является и то, что подключение услуги эквайринга – это достаточно быстрая и несложная процедура, включающая следующие этапы:
- подписание документа «Договор на Эквайринг» с определенным банком;
-регистрация торгово-сервисных точек организации в международных платежных системах;
- настройка необходимого оборудования (РОС-терминалов и импринтеров) для торгово-сервисных точек организации;
- подключение оборудования непосредственно на месте обслуживания клиентов в торгово-сервисных точках организации;
- проведение обучения кассиров, выдача рекламных материалов, а также наклеек на кассу и двери с логотипами платежных систем.
Средняя
стоимость эквайринговых услуг
для малых предприятий
Также для использования эквайринга организацией необходимым условием является наличие свободной телефонной линии или выхода в Интернет и обычной электрической розетки. Все эти условия соблюдаются в ООО «Радуга». Таким образом, вышеперечисленные условия являются приемлемыми для исследуемого предприятия, а услуга эквайринга целесообразна для использования ввиду перечисленных выше преимуществ и невысокой стоимости для малого предприятия.
2)Система дисконтирования – эффективная система скидок.
Современные покупатели привыкли к тому, что во многих магазинах существует система скидок, осуществляемая с помощью дисконтных карт. Главной целью применения системы дисконтирования на торговом предприятии является привлечение клиента к определенной торговой точке или к сети и его удержание, тем самым, завоевывая дополнительное потребительское пространство. Однако это не весь перечень целей: важной целью является также отслеживание динамики потребительских предпочтений и выделение наиболее доходных позиций товара. Известно, что 80% прибыли торгового предприятия приносит 20% постоянных клиентов. Которых можно выделить, например, по номерам дисконтных карт. И именно с ними в дальнейшем предприятию необходимо поддерживать тесную связь, ориентироваться на их вкус, их пристрастия, устраивать презентации новых товаров, интересных для них, предоставлять особые условия покупок, что в целом выражает внимание организации к клиентам и повышает за счет этого собственную конкурентоспособность.
Информация о работе Эффективность инновационной деятельности предприятия в современных условиях