Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 18:57, курсовая работа
Целью данной работы является теоретическое обоснование инновационной деятельности, и последующий анализ ее эффективности. Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
Понятие инноваций и их роль в развитии организации
Анализ инновационной деятельности
Рекомендации по внедрению инноваций в производство.
Эффективность инновационной деятельности во многом зависит от того, насколько она адаптирована к внешней среде, в какой мере гибки и подвижны ее структуры, в какой мере она способна к нововведениям. Способность к нововведениям выступает как требование нашего времени, является общим. В современной конкурентной борьбе в первую очередь борьба идет не за обладание ресурсами, материальными ценностями, а за способность к нововведениям.
В
настоящее время необходимость
преобразований осознана большинством
производственных организаций. Некоторые
уже провели необходимые
Развитие
организаций происходит путем освоения
разнообразных инноваций. Эти инновации
могут затрагивать все сферы
деятельности организации. Следует
отметить, что любые достаточно серьезные
инновации в одной сфере
Инновациями являются любые технические,
организационные, экономические и управленческие
изменения, отличные от существующей практики
в данной организации. Они могут быть известны
и использоваться в других организациях,
но для тех организаций, в которых они
еще не освоены, их внедрение является
новым делом и может привести к немалым
трудностям. Организации обладают различной
восприимчивостью к инновациям. Их инновационный
потенциал существенно зависит от параметров
организационных структур менеджмента,
профессионально-
Инновация - элементарная составляющая
предпринимательства, всегда присущая
рыночной экономике. Но она является равным
образом сочетанием рациональности и
иррациональности. Творчество служит
двигателем инновации, оно является «первичным
ресурсом» предпринимательства при рыночной
экономике.
Следовательно, выбранная тема курсовой работы имеет высокую степень актуальности.
Целью данной работы является теоретическое обоснование инновационной деятельности, и последующий анализ ее эффективности. Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
Предметом в данной работе являются нововведения в организациях, то есть целенаправленные изменения в функционировании предприятия как системы. А объектом являются продукция (виды, качество), материалы, средства производства, технологические процессы и т.д.
Работа состоит из введения трех частей и заключения. В первой части курсовой работы рассматриваются теоретические аспекты инновационной деятельности предприятия, раскрывается понятие «инновация» и «инновационная деятельность», рассматриваются виды инноваций и состав инновационной деятельности. Вторая часть работы посвящена анализу эффективности инновационной деятельности предприятия на примере ООО «Радуга». Третья – рекомендации по внедрению инноваций в производство.
В работе использована
отечественная и переводная литература,
а также источники электронной
информации (интернет-источники).
Нововведение
– это изменение с целью
внедрения и использования
Также под инновацией (англ. «innovation» - нововведение, новшество, новаторство) понимается использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых форм организации производства и труда, обслуживания и управления [5, С. 193].
Понятие «инновации» как экономической категории ввел в научный оборот австрийский экономист Й. Шумпетер. Он впервые рассмотрел вопросы новых комбинаций производственных факторов и выделил пять изменений в развитии, т.е. вопросов инноваций:
• использование новой техники, технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства;
• внедрение продукции с новыми свойствами;
• использование нового сырья;
• изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения;
• появления новых рынков сбыта.
В
соответствии с международными стандартами
инновация определяется как конечный
результат инновационной
Таким образом, непременными свойствами инновации является их новизна, производственная применимость (экономическая обоснованность) и она обязательно должна отвечать запросам потребителей.
Все
разнообразие инноваций можно
1.По степени новизны:
• радикальные (базисные) инновации, которые реализуют открытия, крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений развития техники и технологии;
• улучшающие инновации, реализующие средние изобретения;
• модификационные инновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии, организации производства.
2.По объекту применения:
• продуктовые инновации, ориентированные на производство и использование новых продуктов (услуг) или новых материалов, полуфабрикатов, комплектующих;
• технологические инновации, нацеленные на создание и применение новой технологии;
• процессные инновации, ориентированные на создание и функционирование новых организационных структур, как внутри фирмы, так и на межфирменном уровне;
• комплексные инновации, представляющие собой сочетание различных инноваций.
3.По масштабам применения:
• отраслевые;
• межотраслевые;
• региональные;
• в рамках предприятия (фирмы).
4.По причинам возникновения:
• реактивные (адаптивные) инновации, обеспечивающие выживание фирмы, как реакция на нововведения, осуществляемые конкурентами;
• стратегические инновации – это инновации, реализация которых носит упреждающих характер с целю получения конкурентных преимуществ в перспективе.
5.По эффективности:
• экономическая;
• социальная;
• экологическая;
• интегральная [5, С.194-195]
Инновационная деятельность — это деятельность, направленная на создание и практическое использование (доведение до потребителя) новых или усовершенствованных видов продукции, технологий, услуг или организационных решений административного, производственного, коммерческого или иного характера, обеспечивающих экономический, социальный или иной эффект. К инновационной относится вся деятельность в рамках инновационного процесса, включая маркетинговые исследования рынков сбыта и поиск новых потребителей, поиск новаторских идей и решений, а также партнеров по внедрению и финансированию инновационного проекта.
Инновационная
деятельность — опосредующее звено
между собственно наукой и производственной
сферой, это своеобразная производительная
сила, осуществляющая интеграцию науки
и производства, реализующая технико-
В условиях рыночной экономики осуществление инновационной деятельности опосредуется коммерческой целесообразностью.
Период
создания, распространения и
- фундаментальные исследования;
- поисковые исследования;
-
прикладные научно-
- опытно-конструкторские работы (ОКР);
- промышленное освоение;
- производство;
- сбыт,
а может осуществлять только какую-либо часть инновационного цикла.
Инновационный процесс – это совокупность научно-технических, технологических и организационных изменений, происходящих в процессе реализации инноваций. Отметим, что инновационный процесс осуществляется путем перехода из одного качественного состояния в другое – от фундаментальных исследований к производству новой продукции, что характеризуется линией жизненного цикла (ЖЦ) инноваций и масштабом их распространения.
Необходимо
различать также понятия «
Рынок
инноваций – это совокупность
инновационных продуктов и
Современная инновационная деятельность базируется на следующих методологических принципах:
Информация о работе Эффективность инновационной деятельности предприятия в современных условиях