Эффективность государственной молодежной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 21:10, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы — разработка предложений по повышению экономической эффективности государственной молодежной политики.
Задачи курсовой работы:
- анализ данных об экономической эффективности государственной молодежной политики
- определить основных субъектов и объектов инвестиций в молодёжную политику, раскрыть специфику экономических отношений между ними;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2
Сущность государственной молодежной политики……………………….5
Основные понятия и анализ состояния ГМП……………………………...5
Цели и задачи государственной молодежной политики на современном этапе…………………………………………………………………………...6
Принципы реализации государственной молодежной политики………...8
Основные направления и приоритеты государственной молодежной политики……………………………………………………………………10
Критерии эффективности ГМП…………………………………………..14
Проект «Молодежный информационный центр»………………………...21
Заключение……………………………………………………………………28
Список использованной литературы………………………………………….30
Приложения…………………………………………………………………...32

Работа содержит 1 файл

Курсовой ГМП эффект.docx

— 89.26 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Социальная рыночная  трансформация экономики России  стала импульсом расширения многообразия  субъектного состава и объектного  назначения, источников и механизмов  социальных инвестиций в молодёжную  политику. Эта тенденция усиливается  неравномерно в зависимости от  циклического развития экономики;  динамики первоначального накопления  и концентрации капитала; укрепления  структур крупного, среднего и  малого бизнеса; усиления социальной  роли государства; изменения межбюджетных  отношений в системе федерализма;  повышения или снижения эффективности  экономики страны, регионов и  муниципалитетов; расширения международных  экономических связей России. Активизация,  рост объёмов и позитивных  эффектов социальных инвестиций  в молодежную политику зависит  от обоснованности и успешной  реализации Национальных проектов, целевых программ разного уровня. Объектно-субъектная, проектно-процессная  структуризация и функциональная  рационализация экономического механизма реализации социальных инвестиций является залогом их эффективности.

Для прямых субъектов реализация мероприятий молодёжной политики является их основной функцией, которую они  осуществляют непосредственно. Косвенные  субъекты привлекаются для этого  только по мере необходимости и уже  через них прямые субъекты реализуют  соответствующие мероприятия. Уполномоченным субъектам осуществление мероприятий молодёжной политики вменено в обязанности, права и полномочия на распоряжение инвестиционными потоками делегированы официально. Инициативные субъекты принимают решение об участии в финансировании или реализации мероприятий молодёжной политики самостоятельно, не имея соответствующих формальных обязательств.

Эффективная национальная и  региональная молодёжная политика должна включать компоненты, отражающие основные стороны, фазы, циклы и параметры расширенного воспроизводства её объекта, что определяет направления, потоки, структуру, сроки и ритмы социальных инвестиций. Социальные инвестиции в государственную молодёжную политику - вложения в обеспечение её целей в денежной или иной форме для достижения в, период реализации проектов в рамках её направлений общего положительного экономического эффекта для объекта и субъекта инвестирования. Механизм социальных инвестиций в регионе включает субъектов и цели, методы инструменты, источники и центры ответственности, каналы и потоки их адресного и срочного движения к объектам — молодым индивидам и их группам. Посредством данного механизма непосредственно достигается повышение общего благосостояния молодёжи в единстве ее многообразия с учетом региональных условий ее воспроизводства, а опосредовано — повышение благосостояния всего общества и эффективности государства как основного инвестора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бабинцев В.П. Государственная молодежная политика // Современные проблемы науки и образования. 2009. № 1. С. 63-64.

  1. СТРАТЕГИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1760-р

3. Бурцев В. Молодежная политика - идеология и принципы осуществления // Человек и труд. 2009. № 1. С. 22-24.

4. Гущин О.В. Государственная молодежная политика в регионе: проблемы моделирования в современных условиях // Социология власти. 2007. № 4. С. 122-129.

5. Карпова И.В. Государственная молодежная политика как структурный элемент социальной безопасности // Труд и социальные отношения. 2009. № 6. С. 104-108.

6. Кострова А.А. Публичная молодежная политика: новая парадигма решения молодежных проблем // Право и политика. 2008. № 5. С. 1180-1187.

7. Кочетков А.В. Молодежная доктрина как основа формирования общественно-государственной модели молодежной политики // Закон и право. 2009. № 11. С. 7-10.

8. Крикунова В.А. Молодежная политика в современной России: понятие, субъекты, факторы формирования // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 101. С. 277-283.

9. Кускова И.М. Современная молодежная политика Российской Федерации на муниципальном уровне (социолого-управленческий аспект) // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2008. № 4. С. 37-45.

10. Луков В.А., Рожнов О.А. Государственная молодёжная политика и национальная безопасность // Безопасность Евразии. 2008. № 3. С. 60-70.

11.   Немерюк А.А. О молодёжной политике в современной России // Власть. 2009. № 4. С. 103-105.

12.   Першуткин С. Молодежная политика и национальная «Стратегия России - 2020» // Государственная служба. 2009. № 1. С. 72-75.

13.  Фальковская К. И. Органы по делам молодежи: проблемы эффективности в современных условиях // Образ российской молодежи в современном мире: ее самосознание и социокультурные ориентиры  : Сборник материалов всероссийской конференции, 6–7 декабря 2007 года / под общ. ред. В. А. Лукова. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2007.

14.   Федин С.А. Стратегия  развития государственной молодёжной  политики: региональный аспект // Вестник  Саратовского государственного  технического университета.2009. Т. 1. № 3. С. 208-217.

15.   Шинкаренко П.  Молодежная политика в России: взаимодействие всех субъектов  общества // Проблемы теории и  практики управления. 2008. № 3. С. 119-126.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 – Федеральный закон

«О государственной молодежной политике в Российской Федерации»

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

1. Настоящий Федеральный  закон является правовой основой  формирования и реализации в  Российской Федерации целостной  государственной молодежной политики  как важного направления государственной  политики в области социально-экономического  и культурного развития с учетом  специфических проблем молодежи  и необходимости обеспечения  реализации конституционных прав и свобод молодых граждан.

2. Настоящий Федеральный  закон определяет цели, принципы  и основные направления государственной  молодежной политики, механизм ее  разработки и реализации в  целях создания социально-экономических,  правовых и организационных условий  и гарантий для социального  становления молодых граждан,  развития и реализации потенциала  молодежи в интересах государства  (далее – общества).

Статья 2. Государственная  молодежная политика в Российской Федерации

1. Государственная молодежная  политика является системой мер,  направленных на создание правовых, экономических, социальных, организационных  условий для успешной реализации  молодыми гражданами своих конституционных  прав, участия молодежи в системе  общественных отношений и реализации  своего экономического, интеллектуального  и духовного потенциала в интересах  общества с учетом возрастных  особенностей.

2. Целью государственной  молодежной политики является  развитие и реализация потенциала  молодежи в интересах России. Государственная молодежная политика  формируется и реализуется органами  государственной власти и органами  местного самоуправления при  участии молодежных общественных  объединений, неправительственных  организаций и иных юридических  и физических лиц.

Статья 3. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) молодые граждане (молодежь) – граждане Российской Федерации  в возрасте от 14 до 25 лет включительно;

2) молодая семья – семья,  в которой возраст каждого  из супругов либо одного родителя  в неполной семье с детьми  не превышает 30 лет;

3) молодежное общественное  объединение – зарегистрированное  в установленном законодательством  Российской Федерации порядке  общественное объединение, членами  (участниками программ и мероприятий)  которого являются не менее 75 процентов молодых граждан;

4) работа с молодежью  – деятельность органов государственной  власти и органов местного  самоуправления по созданию правовых, экономических, социальных, организационных  условий для успешной реализации  молодыми гражданами своих конституционных  прав, участия молодежи в системе  общественных отношений и реализации  своего экономического, интеллектуального  и духовного потенциала в интересах  общества с учетом возрастных  особенностей, взаимодействию с  молодыми гражданами и молодежными  общественными объединениями;

5) федеральный уполномоченный  орган по работе с молодежью  – орган исполнительной власти  Российской Федерации, несущий  ответственность за разработку и реализацию государственной молодежной политики в Российской Федерации;

6) уполномоченный орган  по работе с молодежью субъекта  Российской Федерации – орган  исполнительной власти субъекта  Российской Федерации, несущий  ответственность за разработку  и реализацию государственной  молодежной политики в субъекте  Российской Федерации.

Статья 4. Субъекты осуществления  государственной молодежной политики

Субъектами осуществления  государственной молодежной политики являются:

1) федеральные органы  государственной власти;

2) органы государственной  власти субъектов Российской  Федерации;

3) органы местного самоуправления;

4) молодежные общественные  объединения;

5) молодые граждане;

6) иные организации и  отдельные граждане, принимающие  участие в осуществлении прав  и законных интересов молодежи.

Статья 5. Полномочия федеральных  органов государственной власти в области государственной молодежной политики

К полномочиям федеральных  органов государственной власти Российской Федерации относятся:

1) определение основ государственной  молодежной политики в Российской  Федерации;

2) принятие федеральных  законов и иных нормативных  правовых актов Российской Федерации,  регулирующих вопросы о государственной  молодежной политике;

3) контроль за исполнением законодательства Российской Федерации о государственной молодежной политике;

4) заключение международных  договоров (соглашений) Российской  Федерации по вопросам государственной  молодежной политики, выполнение  международных обязательств Российской  Федерации и представление интересов  Российской Федерации в международных  организациях по вопросам государственной  молодежной политики в Российской  Федерации;

5) формирование федеральных  органов исполнительной власти, реализующих государственную молодежную  политику в Российской Федерации;

6) формирование федерального  уполномоченного органа по работе  с молодежью;

7) разработка и реализация  федеральных целевых программ  в области государственной молодежной  политики в Российской Федерации,  контроль за их исполнением;

8) обеспечение финансирования  федеральных целевых программ  в области государственной молодежной  политики в Российской Федерации  и мероприятий по ее реализации  за счет средств федерального  бюджета и внебюджетных источников;

9) ведение федеральных  реестров молодежных общественных  объединений и осуществление  государственной поддержки их  деятельности.

Статья 6. Компетенция органов  власти субъектов Российской Федерации  в области государственной молодежной политики

К компетенции органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации относятся:

1) осуществление полномочий  по работе с молодежью в  соответствии с законодательством  Российской Федерации;

2) принятие законов субъектов  Российской Федерации и иных  нормативных правовых актов по  вопросам государственной молодежной  политики;

3) создание органов исполнительной  власти субъектов Федерации, осуществляющих  функции по реализации молодежной  политики;

4) формирование уполномоченного  органа по работе с молодежью  субъекта Российской Федерации;

5) разработка, утверждение  и реализация целевых программ  в области государственной молодежной  политики в субъекте Российской  Федерации;

6) обеспечение финансирования  региональных целевых программ  и мероприятий в области государственной  молодежной политики за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников;

Информация о работе Эффективность государственной молодежной политики