Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 21:10, курсовая работа
Цель курсовой работы — разработка предложений по повышению экономической эффективности государственной молодежной политики.
Задачи курсовой работы:
- анализ данных об экономической эффективности государственной молодежной политики
- определить основных субъектов и объектов инвестиций в молодёжную политику, раскрыть специфику экономических отношений между ними;
Введение………………………………………………………………………….2
Сущность государственной молодежной политики……………………….5
Основные понятия и анализ состояния ГМП……………………………...5
Цели и задачи государственной молодежной политики на современном этапе…………………………………………………………………………...6
Принципы реализации государственной молодежной политики………...8
Основные направления и приоритеты государственной молодежной политики……………………………………………………………………10
Критерии эффективности ГМП…………………………………………..14
Проект «Молодежный информационный центр»………………………...21
Заключение……………………………………………………………………28
Список использованной литературы………………………………………….30
Приложения…………………………………………………………………...32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Социальная рыночная
трансформация экономики
Для прямых субъектов реализация мероприятий молодёжной политики является их основной функцией, которую они осуществляют непосредственно. Косвенные субъекты привлекаются для этого только по мере необходимости и уже через них прямые субъекты реализуют соответствующие мероприятия. Уполномоченным субъектам осуществление мероприятий молодёжной политики вменено в обязанности, права и полномочия на распоряжение инвестиционными потоками делегированы официально. Инициативные субъекты принимают решение об участии в финансировании или реализации мероприятий молодёжной политики самостоятельно, не имея соответствующих формальных обязательств.
Эффективная национальная и региональная молодёжная политика должна включать компоненты, отражающие основные стороны, фазы, циклы и параметры расширенного воспроизводства её объекта, что определяет направления, потоки, структуру, сроки и ритмы социальных инвестиций. Социальные инвестиции в государственную молодёжную политику - вложения в обеспечение её целей в денежной или иной форме для достижения в, период реализации проектов в рамках её направлений общего положительного экономического эффекта для объекта и субъекта инвестирования. Механизм социальных инвестиций в регионе включает субъектов и цели, методы инструменты, источники и центры ответственности, каналы и потоки их адресного и срочного движения к объектам — молодым индивидам и их группам. Посредством данного механизма непосредственно достигается повышение общего благосостояния молодёжи в единстве ее многообразия с учетом региональных условий ее воспроизводства, а опосредовано — повышение благосостояния всего общества и эффективности государства как основного инвестора.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бабинцев В.П. Государственная молодежная политика // Современные проблемы науки и образования. 2009. № 1. С. 63-64.
3. Бурцев В. Молодежная политика - идеология и принципы осуществления // Человек и труд. 2009. № 1. С. 22-24.
4. Гущин О.В. Государственная молодежная политика в регионе: проблемы моделирования в современных условиях // Социология власти. 2007. № 4. С. 122-129.
5. Карпова И.В. Государственная молодежная политика как структурный элемент социальной безопасности // Труд и социальные отношения. 2009. № 6. С. 104-108.
6. Кострова А.А. Публичная молодежная политика: новая парадигма решения молодежных проблем // Право и политика. 2008. № 5. С. 1180-1187.
7. Кочетков А.В. Молодежная доктрина как основа формирования общественно-государственной модели молодежной политики // Закон и право. 2009. № 11. С. 7-10.
8. Крикунова В.А. Молодежная политика в современной России: понятие, субъекты, факторы формирования // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 101. С. 277-283.
9. Кускова И.М. Современная молодежная политика Российской Федерации на муниципальном уровне (социолого-управленческий аспект) // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2008. № 4. С. 37-45.
10. Луков В.А., Рожнов О.А. Государственная молодёжная политика и национальная безопасность // Безопасность Евразии. 2008. № 3. С. 60-70.
11. Немерюк А.А. О молодёжной политике в современной России // Власть. 2009. № 4. С. 103-105.
12. Першуткин С. Молодежная политика и национальная «Стратегия России - 2020» // Государственная служба. 2009. № 1. С. 72-75.
13. Фальковская К. И. Органы по делам молодежи: проблемы эффективности в современных условиях // Образ российской молодежи в современном мире: ее самосознание и социокультурные ориентиры : Сборник материалов всероссийской конференции, 6–7 декабря 2007 года / под общ. ред. В. А. Лукова. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2007.
14. Федин С.А. Стратегия
развития государственной
15. Шинкаренко П. Молодежная политика в России: взаимодействие всех субъектов общества // Проблемы теории и практики управления. 2008. № 3. С. 119-126.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 – Федеральный закон
«О государственной молодежной политике в Российской Федерации»
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
1. Настоящий Федеральный
закон является правовой
2. Настоящий Федеральный
закон определяет цели, принципы
и основные направления
Статья 2. Государственная молодежная политика в Российской Федерации
1. Государственная молодежная
политика является системой
2. Целью государственной
молодежной политики является
развитие и реализация
Статья 3. Основные понятия
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) молодые граждане (молодежь)
– граждане Российской
2) молодая семья – семья,
в которой возраст каждого
из супругов либо одного
3) молодежное общественное
объединение –
4) работа с молодежью
– деятельность органов
5) федеральный уполномоченный орган по работе с молодежью – орган исполнительной власти Российской Федерации, несущий ответственность за разработку и реализацию государственной молодежной политики в Российской Федерации;
6) уполномоченный орган
по работе с молодежью
Статья 4. Субъекты осуществления государственной молодежной политики
Субъектами осуществления государственной молодежной политики являются:
1) федеральные органы государственной власти;
2) органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
3) органы местного
4) молодежные общественные объединения;
5) молодые граждане;
6) иные организации и отдельные граждане, принимающие участие в осуществлении прав и законных интересов молодежи.
Статья 5. Полномочия федеральных
органов государственной власти
в области государственной
К полномочиям федеральных органов государственной власти Российской Федерации относятся:
1) определение основ
2) принятие федеральных
законов и иных нормативных
правовых актов Российской
3) контроль за исполнением законодательства Российской Федерации о государственной молодежной политике;
4) заключение международных
договоров (соглашений) Российской
Федерации по вопросам
5) формирование федеральных
органов исполнительной власти,
реализующих государственную
6) формирование федерального
уполномоченного органа по
7) разработка и реализация
федеральных целевых программ
в области государственной
8) обеспечение финансирования
федеральных целевых программ
в области государственной
9) ведение федеральных
реестров молодежных
Статья 6. Компетенция органов
власти субъектов Российской Федерации
в области государственной
К компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся:
1) осуществление полномочий
по работе с молодежью в
соответствии с
2) принятие законов субъектов
Российской Федерации и иных
нормативных правовых актов по
вопросам государственной
3) создание органов
4) формирование уполномоченного органа по работе с молодежью субъекта Российской Федерации;
5) разработка, утверждение
и реализация целевых программ
в области государственной
6) обеспечение финансирования
региональных целевых программ
и мероприятий в области
Информация о работе Эффективность государственной молодежной политики