Эффективность государственной молодежной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 21:10, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы — разработка предложений по повышению экономической эффективности государственной молодежной политики.
Задачи курсовой работы:
- анализ данных об экономической эффективности государственной молодежной политики
- определить основных субъектов и объектов инвестиций в молодёжную политику, раскрыть специфику экономических отношений между ними;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2
Сущность государственной молодежной политики……………………….5
Основные понятия и анализ состояния ГМП……………………………...5
Цели и задачи государственной молодежной политики на современном этапе…………………………………………………………………………...6
Принципы реализации государственной молодежной политики………...8
Основные направления и приоритеты государственной молодежной политики……………………………………………………………………10
Критерии эффективности ГМП…………………………………………..14
Проект «Молодежный информационный центр»………………………...21
Заключение……………………………………………………………………28
Список использованной литературы………………………………………….30
Приложения…………………………………………………………………...32

Работа содержит 1 файл

Курсовой ГМП эффект.docx

— 89.26 Кб (Скачать)

Показатель – величина, степень развития объекта в целом  и составляющих его отдельных  свойств, признаков, черт в их конкретном проявлении в данной среде. Социальный показатель в структуре содержит а) в своей величине, степени развития (изменений) социального объекта (явления, процесса) выражает качественно-оценочную  характеристику состояний объекта, его признаков, свойств, черт; б) в  величине и степени развития указывает  на меру интенсивности, другие особенности  проявления качества.

Социальный показатель однозначно, операционально, конкретно отражает свойства, признаки, черты, связи, отношения объекта их проявление в ходе измерительного процесса. Результат измерения показателя – посредством индикаторов – имеет вербальное, знаковое, числовое значение. На деле осуществляется последовательный переход (от понятия к средствам его фиксации) от теории, от определения явления к операциям, действиям по фиксации его действительного состояния в данный момент социального времени и социального пространства.

«Индикатор – указатель, прибор, устройство, шкала, с помощью  которых фиксируется, отслеживается, отображается состояние объекта  наблюдения, его качественные либо количественные характеристики, процессы изменений под воздействием тех  или иных факторов. Индикатор есть инструмент измерения, дающий возможность  конкретизации того или иного  показателя, наглядный оценщик (в  смысле фиксации) состояния объекта, отдельных его свойств и признаков. В этом смысле индикатор есть указатель  на состояние показателя, как определителя свойства объекта (и его в целом) в их фактической конкретности. В  социальном измерении нахождение индикаторов, представляет специальную системную  задачу. Поиск индикатора осуществляется в контексте принятой теории (парадигмы), сформулированной дефиниции, где отражены существенные свойства, признаки, черты, а, следовательно, и параметры данного явления, отличающие его от всех других явлений. Именно свойства, признаки, черты, характеризующие данное явление в целом, выступает в качестве показателя. Их измерение, как свидетельство конкретного состояния изучаемого объекта, требует соответствующих индикаторов»6.

Мониторинг – систематическое  отслеживание, изучение состояния социальных явлений и процессов, сопоставление  результатов постоянных наблюдений для получения обоснованных представлений  об их действительном положении, тенденциях их развития. Следует отметить, что  мониторинг необходим при оценке эффективности реализации стратегии, так как позволяет своевременно вносить коррективы в стратегические направления, задачи; в процессе мониторинга  отслеживается степень достижения запланированных результатов развития; на основании данных мониторинга  осуществляется оценка эффективности.

Экономическая эффективность (economic efficiency) — это соотношение между результатом деятельности и общими текущими затратами производства.

Экономический рационализм  действий хозяйствующих субъектов (фирм, домашних хозяйств) предполагает, что данные субъекты должны в первую очередь определить выгоды от своих  экономических действий, предполагаемые издержки, необходимые для достижения выгоды, а также сопоставить выгоды с затратами. Соизмерение результатов  и затрат и называется эффективностью деятельности.

В реальной экономике эффективность  имеет многообразные формы выражения. Помимо общей экономической эффективности, следует также различать и  ресурсную эффективность. Ресурсная  эффективность показывает, сколько  продукции приходится на единицу  затраченного ресурса. К этому виду эффективности можно отнести  производительность труда, капиталоотдачу, материалоотдачу.

Экономическая эффективность  на уровне хозяйствующего субъекта выражается в показателе рентабельности, как  соотношение между полученной в  течении года прибылью и использованным капиталом. Этот показатель является важным для оценки конкурентоспособности предприятия.

 Схематически процесс  оценки эффективности реализации  стратегии государственной молодежной  политики можно представить следующим  образом:

 

Рисунок 1 – Оценка эффективности  стратегии

Следуя схеме на рис.1 можно  сделать вывод, что экономическая  эффективность ГМП напрямую зависит  от деятельности ею организуемой. Получение  прибыли не является уставной целью  ГМП, а значит о ее эффективности лучше судить по другим показателям.

На реализацию деятельности Комитета по молодежной политике Ростовской области ежегодно выделяется более 60 млн. рублей. Бюджет распределяется на субсидии для молодежных организаций области, поддержку молодых предпринимателей, собственные проекты Комитета.

Ежегодно в мероприятиях Комитета по молодежной политике участвуют  около 1 млн. человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПРОЕКТ «КОНСУЛЬТАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР»

Каждый студент подходя к порогу выпуска начинает задумываться о том, какое будущее его ждет, где он будет работать? На кого? А может ни от кого не зависеть и открыть собственное дело? Зачастую мы сталкиваемся с тем, что молодые люди не имеют представления о том, как подступиться к началу собственного дела, какие меры государственной поддержки существуют. А отсутствие информации влечет страх и отталкивает молодежь от развития в этом направлении. Если сегодня спросить 10 студентов 5 курса о том, чем они собираются заниматься после университета, то статистика говорит о том, что только 2-3 человека ответят, что хотели бы организовать свое дело. В связи с этим возникла идея о создании информационно-консультационного центра, который позволит решить эти проблемы. Такие центры могли бы взять на себя функции диспетчеризации отношений между ВУЗами, студентами и субъектами малого и среднего предпринимательства, эти Центры могли бы решать задачи популяризации предпринимательства и вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность.

Также можно задействовать  Центр в качестве платформы для согласования потребностей субъектов малого и среднего бизнеса с государством. Он мог бы формировать систему предварительной оценки надежности предпринимателей, качества проектов, а также их социально-экономической эффективности при работе с мерами государственной поддержки.

Также актуальна на данный момент проблема проверок малого и среднего бизнеса. Требуется разработка механизма - информационного портала, аккумулирующего в себе: полный перечень организаций, осуществляющих надзор за функционированием субъектов малого и среднего бизнеса; единый свод всех графиков плановых проверок контролирующих ведомств на территории области, сформированных на основании Федерального закона 294-ФЗ и иных нормативно-правовых актов федерального и регионального уровня.

Цель проекта можно  определить как - создание информационно-консультационного центра для молодых предпринимателей

Задачи к достижению поставленной  цели:

    1. Подготовить информационную базу по вопросам предпринимательства
    2. Оборудовать помещение для проведения консультаций
    3. Организовать систему бухгалтерского учета и распределения прибыли
    4. Организовать постоянную деятельность проекта
    5. Провести рекламную компанию информационного центра
    6. Организовать мероприятия по анализу и совершенствованию деятельности

Поставленные задачи будут  реализовываться с помощью методов:

К задаче 1: Анализ нормативных документов по вопросу предпринимательства. Привлечение к проекту социальных партнеров – общественные и молодежные организации города и области компетентные в данном вопросе. Обобщение опыта всех социальных партнеров, Формирование структуры информационной базы.

К задаче 2: арендовать подходящее помещение, оборудовать его оргтехникой  и необходимыми материалами.

К задаче  3: принятие в  штат бухгалтера, организовать учетную политику информационного центра.

К задаче 4: проведение консультаций, проведение тематических тренингов, проведение конкурса бизнес проектов.

К задаче  5: распространение  рекламных буклетов, освещение деятельности в СМИ

К задаче 6: проведение плановых заседаний коллектива центра, проведение ежеквартального анализа эффективности  проекта

Целевой группой проекта  являются учащиеся (студенты, аспиранты, магистры) и выпускники ВУЗов заинтересованные в открытии собственного дела.

Рабочий план реализации проекта

№ п/п

Действия по проекту

Сроки

Ответственные

с

По

 

Подготовительный  этап

     

1.

Формирование штата сотрудников, состоящей из 3-5 человек, заключение договоров. Распределение полномочий и обязанностей.

     

2.

Заседания штата сотрудников  проекта.

не менее 1 раза в неделю

 

3.

Работа со СМИ.

весь период

 

4.

Подбор информационных и  методических материалов для проведения консультаций, семинаров и тренингов и их обработка.

     

5.

Подготовка помещения. Приобретение оборудования и расходных материалов.

     

6.

Создание и поддержка  сайта информационного центра.

весь период

 
 

Основной этап

     

7.

Проведение презентации  проекта и установочного семинара для заинтересованных студентов.

   

8.

Подготовка консультаций, тренингов и семинаров

   

9.

Проведение   консультаций

5 дней в неделю

 

10.

Подготовка и проведение тренингов по наиболее спорным вопросам

2 раза в месяц

 

11.

Разработка и изготовление печатных материалов для рекламных  кампаний Учебного центра

     

12.

Проведение конкурса бизнес проектов участников

4 квартал года

 
 

Заключительный  этап

     

13.

Подведение итогов года, подведение итогов конкурса бизнес проектов

     

14.

Подведение итогов проекта. Оформление и сдача отчета по проекту.

     

 

Планируемые результаты проекта

1. Привлечение к участию в проекте не менее 30 студентов

2. Привлечение к сотрудничеству не менее 3 социальных партнеров

3. Привлечение к работе по проекту не менее 10 волонтеров.

4. Подготовка и рассылка не менее 5 пресс-релизов в СМИ.

5. Опубликование не менее  3 публикаций в СМИ.

6. Проведение не менее  100 консультаций, 30 тренингов и 40 семинаров.

7. Печать и распространение:

- 300 рекламных буклетов;

- 50 информационных справочников  для участников проекта.

 

Бюджет проекта

Наименование 

бюджетной статьи

Система

расчетов

Всего

Имеется

Запрашивается

Административные  расходы:

Персонал

Заработная  плата

Руководитель проекта

2000руб. х 12 мес.

24000,00 руб.  

0,00  руб.

24000,00 руб.  

Координатор проекта

2000руб. х 12 мес.

24000,00 руб. 

0,00 руб. 

24000,00 руб.  

Группа волонтеров-консультантов

12 мес. Х 5 чел.

0,00 руб.

0,00 руб.

0,00 руб.  

Бухгалтер

1500руб. х 12 мес.

18000,00  руб.

0,00 руб.  

18000,00 руб.  

Единый социальный налог (14,2%)

 

9372,00 руб.

0,00 руб. 

9372,00 руб.

Местные налоги

 

0,00  руб.

0,00 руб. 

0,00 руб.  

Оборудование:

Ноутбук

1 шт.

15000,00  руб.

0,00  руб.

15000,00 руб.  

Интернет-модем

1 шт.

1000,00 руб.

0,00 руб. 

1000,00 руб.

МФУ

1 шт.

0,00  руб.

4500,00 руб.  

4500,00 руб.  

Другие прямые расходы:

Коммунальные платежи 

и обслуживание помещения

500руб. х 12 мес.

6000,00  руб.

0,00 руб. 

6000,00 руб.  

Телефон и связь для консультирования

300 руб. х  х 12 мес.

3600, руб.

0,00 руб.  

 3600, руб.

Услуги Internet

500руб. х 12 мес.

6000,00  руб.

0,00  руб.

6000,00 руб.  

Канцелярские товары

200 руб. х 12 мес.

2400,00  руб.

0,00 руб. 

2400,00 руб.   

Расходные материалы

Доска флип-чартная

1 шт.

2400,00 руб. 

0,00  руб.

2400,00 руб.  

Блокнот для флип-чартной доски

250 х 12шт.

3000,00 руб. 

0,00  руб.

3000,00 руб.  

Итого

"Административные  расходы"

 

114772,00 руб.

4500,00 руб.

110272,00 руб.

Программные расходы:

Поддержка проекта  победителя конкурса

50000,00 руб.

0,00 руб.

50000,00 руб.

Обучение и  семинары:

Аренда помещения

5000руб. х 12мес.

60000,00 руб.  

60000,00 руб.  

0,00 руб.  

Типографские  расходы:

Рекламные листовки

8 руб. х 300 шт.

2400,00 руб.

0,00 руб.

2400,00 руб.

Издание информационного сборника

120 руб. х 50 шт.

6000,00 руб.

0,00 руб.

6000,00 руб.

Итого программные  расходы

 

118400,00 руб.

60000,00 руб.

58400,00 руб.

ВСЕГО РАСХОДОВ:

 

233172,00 руб.

64500,00 руб.

168672,00 руб.

Информация о работе Эффективность государственной молодежной политики