Издержкир обрашения торговой организации. Режим экономии затрат предприятия

Автор: Вика Белая, 23 Ноября 2010 в 22:05, курсовая работа

Описание работы

Изучение издержек управления в сфере торговли в современных условиях хозяйствования имеет большое практическое значение. Эта проблема приобретает особую актуальность, так как результаты работы каждого предприятия, его конкурентоспособность находятся во все большей зависимости от уровня произведенных затрат.

Правильная организация учета издержек обращения дает возможность выявить резервы их снижения. Учет позволяет своевременно отражать производственные затраты и контролировать ход выполнения плана по издержкам обращения, расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Он способствует строжайшему соблюдению сметно-финансовой дисциплины и режима экономии, внедрению и управлению хозяйственным расчетом.

Теоретической основной данной курсовой работы послужили: учебная литература, периодическая литература и электронные ресурсы.

Содержание

1)Роль и значение показателей «издержки обращения» в хозяйственно-финансовой деятельности.

2)Издержки обращения,их сущность,состав,структура,классификация.

3)Показатели издержек обращения

4)Факторы,влияющие на сумму и уровень издержек обращения

5)Нормируемые расходы и их влияние на налогооблагаемую прибыль

6)Методика планирования издержек обращения по важнейшим статьям и в целом по торговому предприятию

7)Составить расчет издержек обращения по важнейшим статьям и в целом по предприятию(экономическое задание)

8)Предложения по выявлению резервов по режиму экономии на предприятии

9)Обобщение изложенного материала,оценка плановой деятельности на предприятии.

Работа содержит 1 файл

Курсовик.doc

— 251.50 Кб (Скачать)

 К расходам, нормы по которым установлены Налоговым кодексом, относятся затраты на рекламу, добровольное страхование работников, создание резерва по сомнительным долгам, представительские расходы, проценты по заемным средствам, а также затраты, связанные с реализацией продукции СМИ и книг.

1. Затраты на  рекламу

Согласно подпункту 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ организации  в составе прочих расходов, уменьшающих  базу по налогу на прибыль, учитывают  затраты на рекламу производимых, приобретенных и реализуемых товаров, а также работ, услуг, деятельности, товарного знака и знака обслуживания. В пункте 4 той же статьи зафиксировано, что расходы на рекламу могут уменьшить налоговую базу только в пределах 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии с 249-й статьей НК РФ. Правда, относится это не ко всем видам рекламных затрат. Так, не нормируются для целей налогообложения расходы:

- на рекламные мероприятия через СМИ (в том числе объявления в печати, по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

- световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

- участие в выставках, ярмарках, экспозициях; оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов; изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах (работах, услугах), товарных знаках и знаках обслуживания или о самой организации; уценку товаров, полностью или частично потерявших свои качества при экспонировании.

Все остальные расходы на рекламу нормируются.

2. Представительские  расходы

Как сказано  в подпункте 22 пункта 1 статьи 264 НК РФ, представительские расходы учитываются  в составе прочих расходов. К ним  относятся затраты, связанные с  проведением официального приема и  обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах с целью установления и поддержания сотрудничества. Понятие «официальный прием» раскрыто в пункте 2 указанной статьи. Это завтрак, обед или иное аналогичное мероприятие.

В том же пункте представительские расходы детализированы. К ним, в частности, относятся не только затраты, связанные с официальным приемом и (или) обслуживанием представителей других организаций, но также участников, прибывших на заседания совета директоров (иного руководящего органа фирмы), и официальных лиц принимающей стороны. Расходы на транспортное обеспечение доставки участников к месту проведения мероприятия и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчика, не состоящего в штате, — все это также представительские расходы.

Можно ли учесть в составе представительских  расходов стоимость спиртных напитков, приобретенных для проведения официального мероприятия? Да, можно. Но при условии, что такие затраты соответствуют  критериям, установленным в пункте 1 статьи 252 НК РФ. Иначе говоря, если они документально подтверждены и экономически обоснованны (см. письмо Минфина России от 16.08.2006 № 03-03-04/4/136).

Нередко организации  оплачивают проживание участников приглашенной делегации в гостинице. Эти затраты нельзя признать в составе представительских расходов для целей налогообложения прибыли, так как они не поименованы в пункте 2 статьи 264 НК РФ. На это указано в письме Минфина России от 16.04.2007 № 03-03-06/1/235. Не относятся к представительским также затраты на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.

В пункте 2 статьи 264 НК РФ определено, что все виды представительских расходов являются нормируемыми. Их стоимость может  быть включена в налоговую базу в  размере, не превышающем 4% суммы расходов на оплату труда за отчетный (налоговый) период.

Представительские расходы учитываются в порядке, аналогичном тому, который применяется  для учета расходов на рекламу. Расходы  на оплату труда берутся нарастающим  итогом с начала года и умножаются на 4%. Полученная сумма сравнивается со стоимостью представительских расходов за тот же период. Представительские расходы в пределах 4% затрат на оплату труда за отчетный (налоговый) период включаются в налоговую базу.

3. Проценты по полученным заемным средствам

Об особенностях учета расходов в виде процентов  по заемным средствам говорится  в статье 269 НК РФ. Так, налогоплательщики, которые планируют брать кредиты  и займы и учитывать в налоговой  базе проценты, должны вначале определить способ расчета суммы процентов, которую можно включить в расходы. Есть два способа: исходя из средней ставки процентов или из ставки рефинансирования Банка России. Первый способ подходит только налогоплательщикам, которые предполагают взять одновременно несколько кредитов или займов. Второй способ могут применять все налогоплательщики.

Допустим, налогоплательщик выбрал первый способ. Тогда в налоговой  базе будут учитываться проценты, не превышающие средний уровень  больше чем на 20%. Средний уровень  процентов определяется по долговым обязательствам, выданным в том же квартале (месяце — для налогоплательщиков, которые перешли на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли) на сопоставимых условиях.

При втором способе  в расходы включается сумма процентов, не превышающая величину, рассчитанную исходя из ставки рефинансирования, умноженной на 1,1 (при оформлении долгового обязательства в рублях). Когда договор не содержит условия об изменении процентной ставки в течение всего срока действия долгового обязательства, применяется ставка рефинансирования на дату привлечения денежных средств. В иных случаях — действующая на дату признания расходов в виде процентов. Выбранный способ учета процентов надо отразить в учетной политике.

4. Расходы на  добровольное  страхование работников

Согласно пункту 16 статьи 255 НК РФ затраты на добровольное медицинское и пенсионное страхование, а также на личное страхование  работников учитываются в налоговой  базе в составе расходов на оплату труда. Взносы по добровольному страхованию включаются в расходы по договорам:

1) долгосрочного  страхования жизни, заключенным  не менее чем на пять лет  (в течение пяти лет страховые  выплаты не предусматриваются,  за исключением случая смерти  застрахованного лица);

2) негосударственного  пенсионного обеспечения при  условии применения пенсионной  схемы, предусматривающей учет  пенсионных взносов на именных  счетах участников негосударственных  пенсионных фондов, с выплатой  пенсии до исчерпания средств  на именном счете участника, но в течение не менее пяти лет;

3) добровольного  пенсионного страхования, предусматривающего  выплату пенсий пожизненно;

4) добровольного  личного страхования работников, заключенным на срок не менее  одного года и предусматривающим  оплату страховщиками медицинских расходов;

5) добровольного  личного страхования на случай  смерти или утраты застрахованным  лицом трудоспособности в связи  с исполнением им трудовых  обязанностей.

Выплата пенсий по добровольному пенсионному обеспечению  и пенсионному страхованию производится при достижении участником и (или) застрахованным лицом пенсионных оснований, предусмотренных законодательством РФ, дающих право на участие по государственному пенсионному обеспечению и (или) трудовой пенсии, и в течение периода действия пенсионных оснований.

Однако для  включения указанных взносов  в расходы есть некоторые условия. Прежде всего страховая организация  должна иметь лицензии на ведение  соответствующих видов деятельности.

Следующее условие  — расходы на добровольное страхование  по договорам долгосрочного страхования жизни, добровольного пенсионного страхования и негосударственного пенсионного обеспечения могут уменьшать налогооблагаемую базу в размере, не превышающем в совокупности 12% суммы расходов на оплату труда. Для взносов по договорам медицинского страхования, включаемых в расходы, лимит составляет 3% суммы расходов оплаты труда.

И, наконец, взносы по договорам страхования, заключаемым на случай смерти или утраты трудоспособности в связи с исполнением трудовых обязанностей, в расходах не могут превышать 10 000 руб. на одного работника.

Как определить предельную сумму расходов, связанных  с добровольным страхованием (пенсионным обеспечением) работников? Для этого  берутся расходы на оплату труда  нарастающим итогом с момента  вступления договора в силу с учетом срока его действия в налоговом периоде (п. 3 ст. 318 НК РФ). Суммы взносов по таким договорам в расходы на оплату труда не включаются. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Методика планирования  издержек обращения  по важнейшим статьям  и в целом в предприятии торговли 

Планирование  издержек обращения в торговых предприятиях осуществляется в определенной последовательности. Выделяют следующие этапы планирования затрат предприятия:

-   анализ издержек коммерческой фирмы в предплановом периоде;

-   обоснование основных направлений экономии затрат в плановом периоде;

-   расчет плановой суммы затрат в разрезе отдельных статей;

-   распределение общей величины затрат по этапам реализации товаров;

-   расчет плановых издержек обращения в разрезе структурных подразделений.

При планировании издержек обращения используются различные  методы, основными по которым являются: метод технико-экономических расчетов, вариантных приближений, экономико-математическое моделирование.

Технико-экономические  нормативы используются при определении затрат труда, расходов по транспортированию товаров, расходов на содержание торговых помещений и инвентаря, расходов по таре, величины естественной убыли и т. д. Так, если нужно определить затраты по перевозке грузов, то учитывается грузооборот и норма тарифа за погрузочно-разгрузочные работы.

Технико-экономические  нормативы могут выступать как  директивные для отдельных предприятий  с учетом конкретных условий их работы. Например, тарифы на перевозку грузов являются едиными, ставки за пользование банковским кредитом дифференцируются применительно к торговле и общественному питанию, нормы расхода электроэнергии зависят от освещаемой площади и торгового оборудования и т. п.

При планировании затрат может использоваться метод  прямого счета и аналитический метод.

Метод прямого  счета наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как  правило, при небольшом ассортименте товара. Сущность его заключается  в том, что затраты исчисляются  по каждой статье расходов, исходя из фактического уровня издержек.

Расчет прибыли  методом прямого счета прост  и доступен. Однако он не позволяет  выявить влияния отдельных факторов на плановую величину затрат и при  большой номенклатуре товаров очень  трудоемок.

Аналитический метод планирования издержек применяется  при большом ассортименте выпускаемой  продукции, а также как дополнение к прямому методу в целях его  проверки и контроля. Преимущество этого метода состоит в том, что  он позволяет определить влияние  отдельных факторов на плановую величину затрат. При аналитическом методе издержки рассчитываются не по каждому виду товаров, предлагаемых в планируемом году, а по всему объему продаж в целом.

Все большее  применение при расчетах издержек находит  экономико-математическое моделирование. С помощью математических расчетов и вычислительной техники устанавливаются определенные соотношения между объемом и структурой оборота и издержками обращения, дальностью перевозок и транспортными расходами и т. д. и влиянием ограничивающих факторов. Наилучший вариант, полученный путем построения математической модели, применяется в плановых расчетах. Экономико-математическое моделирование позволяет использовать в комплексе методы вариантных приближений и технико-экономических расчетов.

При планировании издержек обращения необходимо учитывать  резервы их снижения в связи с  действием факторов, особенно за счет улучшения организации торговли, внедрения новых, прогрессивных  и более экономичных форм торговли, улучшения организации труда.

Каждый вид  издержек обращения имеет свои особенности  расчета.

Предприятие планирует  издержки обращения прямым счетом, то есть подсчитывает расходы в соответствии с грузооборотом, численностью работников, договорами по аренде и содержанию помещения и т. д., а также в соответствии с установленными нормами, тарифами, ставками и другими показателями.

Информация о работе Издержкир обрашения торговой организации. Режим экономии затрат предприятия