Издержки производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 15:00, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является: рассмотреть теоретические основы понятия «издержки», затраты», «себестоимость», раскрыть состав и структуру себестоимости продукции на примере предприятия ЗАО «Куликовское», наметить основные направления по снижению издержек предприятия.

Содержание

Введение
1 Экономическая сущность затрат (издержек) производства и реализации продукции
1.1 Виды издержек (затрат)
1.2 Состав затрат предприятия
1.3 Себестоимость реализованной продукции и производственная себестоимость
2. Структура себестоимости на примере предприятия ЗАО «Куликовское»
2.1 Основные показатели производственной деятельности предприятия
2.2 Структура затрат на производство
2.3 Значение и пути снижения себестоимости продукции
3. Теоретические аспекты стратегического управления на предприятии
3.1 Понятие и сущность стратегического менеджмента: его цель, принципы и функции
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 4.14 Мб (Скачать)

В современном понимании стратегический менеджмент - это комплекс стратегических решений, определяющих долгосрочное развитие организации и конкретных действий, обеспечивающих быстрое реагирование предприятия на изменения внешней среды, которое может повлечь за собой необходимость стратегического манёвра, пересмотр целей и корректировку общего направления развития.

Сущность стратегического менеджмента заключается в ответе на три важнейших вопроса (рис. 1).

Рисунок 1 - Сущность стратегического менеджмента.

Итак, стратегическое управление -- это процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует.

Эффективное стратегическое управление должно основываться на определенных принципах.

Принципы стратегического менеджмента -- основные правила деятельности организации для достижения поставленных целей. К ним относятся:

1. Единство направления. Организация, действующая в динамичных условиях внешней среды, должна обладать единством целей, интересов и принципов управления.

2. Научность. Применение достижений системного, ситуационного походов, науки о человеческом поведении к управлению и формированию организации для достижения ее целей. Определение на базе научного анализа лучших способов выполнения задач.

3. Выделение доминанты развития. Определение перспективы, которая открывается перед организацией с точки зрения роста, нормы прибыли, стабильности и технологии; выделение »а этой основе стратегических зон хозяйствования и стратегических хозяйственных центров. Стратегическая зона хозяйствования (СЗХ) -- отдельный сегмент окружения, на который организация имеет (или хочет получить) выход. Стратегический хозяйственный центр (СХЦ) -- внутриорганизационная единица, отвечающая за выработку стратегических позиций организации в одной или нескольких зонах хозяйствования.

4. Экономичность и эффективность. Разработка и реализация стратегии организации строится исходя из имеющихся ресурсов и нацелена на превышение результатов над затратами в определенном плановом периоде.

5. Подчиненность личных интересов общим. Интересы, одного работника или группы работников не должны превалировать над интересами организации.

6. Оптимальные пропорции между централизацией и децентрализацией в зависимости от конкретных условий, обеспечивающие реализацию целей организации, рациональное использование существующего потенциала и восприимчивость к требованиям внешней среды.

7. Мотивация персонала.

8. Разделение труда нацелено на выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству, при одних и тех же условиях. Это достигается за счет сокращения числа задач, на решение которых должны быть направлены внимание и усилия.

9. Корпоративность обеспечивает гармонизацию интересов всего персонала, а гармония интересов в свою очередь способствует достижению намеченных организацией целей.

Стратегическое управление на предприятии выражается в следующих пяти функциях:

1. Планирование стратегии. Планирование стратегии предполагает выполнение таких подфункций, как прогнозирование, разработка стратегии и бюджетирование. Прогнозирование предшествует собственно составлению стратегических планов. Оно основывается на проведении анализа широкого круга внутренних и внешних факторов-условий функционирования предприятия с целью предвидения возможности развития и оценки риска. Систематический прогноз позволяет выработать обоснованный подход к стратегии предприятия. В прогнозировании традиционно используются три измерения: время (как далеко вперед мы пытаемся заглянуть?), направление (каковы тенденции будущего?), величина (насколько существенны будут перемены?). С учетом результатов проведенного анализа руководство предприятия формулирует миссию (сферу бизнеса, глобальную цель), определяет перспективы развития организации и разрабатывает стратегию. Увязка стратегических целей предприятия с результатами деятельности отдельных подразделений осуществляется посредством разработки необходимой программы действий и составления бюджета. Бюджетирование включает стоимостную оценку программы и распределение ресурсов.

2. Организация выполнения стратегических планов. Организация выполнения стратегических планов предполагает формирование будущего потенциала предприятия, согласование структуры и системы управления с выбранной стратегией развития, создание корпоративной культуры, поддерживающей стратегию.

3. Координация действий по реализации стратегических задач. Координация действий менеджеров по формированию и реализации генеральной стратегии заключается в согласовании стратегических решений различных уровней и последовательной консолидации целей и стратегий структурных подразделений на более высоких ступенях управления.

4. Мотивация на достижение стратегических результатов. Мотивация как функция стратегического управления связана с разработкой системы стимулов, побуждающих к достижению поставленных стратегических результатов.

5. Контроль за процессом выполнения стратегии. Контроль состоит в непрерывном наблюдении за процессом реализации стратегических планов. Он призван заблаговременно определять надвигающиеся опасности, выявлять ошибки и отклонения от принятых стратегий и политики предприятия.

Главная цель стратегического управления -- развитие потенциала и поддержание стратегической способности предприятия к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды. Совокупность рассмотренных функций и цели определяет сущность стратегического управления.

 

Заключение

 

1. Затраты, издержки, себестоимость - важнейшие экономические категории, Их уровень в основном определяет величину прибыли и рентабельности, лежит в основе системы показателей эффективности производства.

2. Затраты на производство и реализацию продукции - текущие затраты некапитального характера, финансируемые из выручки от реализации продукции при посредстве оборота оборотных средств. Издержки на производство зарубежных фирм состоят из бухгалтерских и экономических, в состав которых включается нормативная прибыль.

3. В состав затрат на производство продукции входят: материальные затраты, оплата труда, отчисления на социальные нужды, амортизация и прочие расходы.

4. Группировка затрат по элементам сметы отражает общность их экономического содержания, определяет общий объем потребляемых предприятием различных видов ресурсов по их природному назначению.

5. Классификация затрат по статьям калькуляции объединяет их по направлениям использования, по месту возникновения. Она позволяет определить себестоимость единицы продукции, распределить затраты по ассортиментным группам, выявить резервы их снижения.

6. Различают плановую, нормативную, сметную и фактическую калькуляции. При расчете себестоимости единицы продукции прямые затраты включают исходя из установленных норм, цен и тарифов, а косвенные распределяют в соответствии с избранной базой.

7. Предприятия разрабатывают два варианта себестоимости продукции: для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения.

8. Издержки фирмы классифицируются на постоянные, переменные, валовые, средние и предельные. Кривая предельных издержек пересекает линии средних переменных затрат и средних общих затрат в точках их наименьших значений. В точке, где кривая средних издержек достигает минимума, фирма оптимизирует объем производства с точки зрения минимизации затрат.

 

Список использованной литературы

 

Экономика предприятия: Курс лекций. Волков О.И., Скляренко В.К. (2006, 280с.)

Экономика предприятия (фирмы). (Учебник) Под ред. Волкова О.И., Девяткина О.В. (2007, 3-е изд., 601с.)

Экономика предприятия. (Учебник) Под ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А. (2007, 4-е изд., 670с.)

Экономика предприятия. (Учебное пособие) Под ред. Ильина А.И., Волкова В.П. (2003, 677с.)

Экономика предприятия (учебник) Сафронов Н.А., Москва. Изд-во ЮРИСТ, (2002, 425с.)

Экономика предприятия. (Учебник) Скляренко В.К., Прудников В.М. (2006, 528с.)

Экономика предприятия. (Учебник) Титов В.И. (2008, 416с.)

Экономика предприятия (конспект лекций), Фролова Т.А., Таганрог. Изд-во ТРТУ, 2005

Экономика предприятия (Учебное пособие) Хунгуреева И.П., Шабыкова Н.Э., Унгаева И.Ю.(2004г.-240 стр.)

Экономика фирмы. (Учебное пособие) Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. (2006, 400с.)


 



Информация о работе Издержки производства и реализации продукции