Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 14:02, контрольная работа
В основном, хозяйствующие субъекты, которые известны как издатели, выпускают издательскую продукцию, на которую они обычно приобретают авторское право. Эта продукция может быть в одной или нескольких формах, включая традиционную печатную форму, звукозапись, компакт-диски или интерактивную публикацию. Издатели могут публиковать произведения, созданные вне издательства, на которые они приобретают авторские права, и/или произведения, созданные в издательстве.
Специализация полиграфических предприятий и издательств осуществляется на разной основе. Специализация полиграфических предприятий имеет три основные формы: предметная – сосредоточение на предприятии производства однородной по назначению законченной продукции (книжной, журнальной, газетной и пр.); подетальная – сосредоточение на предприятии производства отдельных частей или деталей продукции; технологическая – сосредоточение на предприятии определенных стадий технологического процесса изготовления продукции (печатное производство, брошюровочно-переплетное и отделочное). В издательской деятельности осуществляется предметная специализация издательств. Специализированные издательства можно классифицировать по следующим признакам: по видам издаваемой продукции; по видам литературы и по читательскому назначению изданий.
По
видам издаваемой продукции издательства
делятся на книжные, книжно-журнальные,
газетно-журнальные, нотные (музыкальные),
изобразительного искусства. Многие издательства
выпускают несколько видов
По
видам издаваемой литературы издательства
подразделяются на три основные группы:
выпускающие общественно-
Специализация издательств по читательскому назначению издаваемой литературы связана с обслуживанием определенных читательских групп по возрастному признаку.
Наряду
со специализированными или
Кооперирование осуществляется между издательствами и полиграфическими предприятиями.
Комбинирование
представляет собой сосредоточение
на одном предприятии
Изготовление
издательской продукции на полиграфических
предприятиях – это сложный технологический
процесс, основанный на широком использовании
химических, механических, физико-химических,
фотографических и других процессов.
Особенностями полиграфического изготовления
издательской продукции являются многовариантность
технологического процесса и применение
многообразных технических
На
современном этапе развития хозяйственного
механизма предприятия могут
существовать в различных организационно-
В
соответствии со ст. 212 ч. 1 Гражданского
кодекса РФ в Российской Федерации
могут создаваться и
Принимая решение о выборе организационно-правовой формы, предприниматель определяет требуемый уровень и объем возможных прав и обязательств, что зависит от профиля и содержания будущей деятельности, возможного круга партнеров, существующего в стране законодательства.
Ниже
представлен график основных организационно-правовых
форм.
| ||||||||
Государственное предприятие | Корпорация типа «S» | |||||||
Полное товарищество | Товарищество на вере | Общество с ограниченной ответственностью | Общество с дополнительной ответственностью | |||||
Закрытое (ЗАО) | Открытое (ОАО) | Корпорация |
Издательства
и полиграфические предприятия
могут иметь любую указанную
законом организационно-
В
Российской Федерации могут быть
издательства и полиграфические
предприятия следующих
Далее
в виде таблицы представлен список российских
издательств с указанием территориального
размещения производств и организационно-правовых
форм.
Номер п/п | Название | Организационно-правовая форма | Регион |
1 | «Абрис» | Общество с ограниченной ответственностью (ООО) | Челябинск |
2 | «Азбука» | Закрытое акционерное общество (ЗАО) | Москва |
3 | «Альфарет» | Общество с ограниченной ответственностью (ООО) | Санкт-Петербург |
4 | «Дрофа» | Общество с ограниченной ответственностью (ООО) | Москва |
5 | «Композитор» | Закрытое акционерное общество (ЗАО) | Санкт-Петербург |
6 | «Молодая гвардия» | Открытое акционерное общество (ОАО) | Москва |
7 | «Олимп» (Издательский дом «Русь» – «Олимп») | Общество с ограниченной ответственностью (ООО) | Москва |
8 | «Просвещение» | Открытое акционерное общество (ОАО) | Москва |
9 | «ТМЛ-пресс» | Общество с ограниченной ответственностью (ООО) | Томск |
10 | «Экономика» | Закрытое акционерное общество (ЗАО) | Москва |
Исходя из данных таблицы, можно выделить три основные организационно-правовые формы, преимущественно фигурирующие среди предприятий издательской деятельности: закрытое акционерное общество (ЗАО), открытое акционерное общество (ОАО) и общество с ограниченной ответственностью (ООО). Также можно отметить, что общество с ограниченный ответственностью – это одна из самых популярных и часто встречаемых организационно-правовых форм, в которые большинство предприятий данного вида деятельности облачают свой бизнес.
Далее дадим краткую характеристику наиболее часто встречающемуся виду организационно-правовой формы.
Общество с ограниченной ответственностью – общество, учрежденное одним или несколькими юридическими или физическими лицами, которое отвечает перед кредиторами только своим объявленным капиталом, размер которого определяется законом.
В
ряде западных стран существуют так
называемые общества одного человека.
К ним и относятся общества
с ограниченной ответственностью, в
которых собственность
Имущество, включая уставный капитал, принадлежит обществу как юридическому лицу и не является объектом долевой собственности участников. Капитал общества делится на доли, паи участников.
Для учреждения ООО необходимо заключить учредительный договор, в котором определяются наименование фирмы, местонахождение и направление деятельности предприятия, а также указываются размеры уставного капитала и долевое участие в нем членов общества.
Высшим органом общества является общее собрание его участников, в котором количество голосов пропорционально размеру и доле в уставном фонде. Исключительной компетенцией собрания является:
Исполнительным органом является дирекция или директор.
ООО
вправе преобразовываться в
Участник
общества вправе продать или иным
образом уступить свою долю в уставном
капитале общества или часть ее одному
или нескольким участникам данного
общества. Доли в уставном капитале
переходят к наследникам
Выход участника общества не требует согласия на это других его участников.
Далее перечислим основные причины того, почему большинство предприятий выбирают именно эту организационно-правовую форму.
Информация о работе Издательская и полиграфическая деятельность