Издательская и полиграфическая деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 14:02, контрольная работа

Описание работы

В основном, хозяйствующие субъекты, которые известны как издатели, выпускают издательскую продукцию, на которую они обычно приобретают авторское право. Эта продукция может быть в одной или нескольких формах, включая традиционную печатную форму, звукозапись, компакт-диски или интерактивную публикацию. Издатели могут публиковать произведения, созданные вне издательства, на которые они приобретают авторские права, и/или произведения, созданные в издательстве.

Работа содержит 1 файл

Самостоятельная работа № 1.docx

— 46.50 Кб (Скачать)

     Специализация полиграфических предприятий и  издательств осуществляется на разной основе. Специализация полиграфических  предприятий имеет три основные формы: предметная – сосредоточение на предприятии производства однородной по назначению законченной продукции (книжной, журнальной, газетной и пр.); подетальная – сосредоточение на предприятии производства отдельных частей или деталей продукции; технологическая – сосредоточение на предприятии определенных стадий технологического процесса изготовления продукции (печатное производство, брошюровочно-переплетное и отделочное). В издательской деятельности осуществляется предметная специализация издательств. Специализированные издательства можно классифицировать по следующим признакам: по видам издаваемой продукции; по видам литературы и по читательскому назначению изданий.

     По  видам издаваемой продукции издательства делятся на книжные, книжно-журнальные, газетно-журнальные, нотные (музыкальные), изобразительного искусства. Многие издательства выпускают несколько видов продукции: книги, журналы, газеты и пр. Однако в общем объеме выпуска продукции  таких издательств преобладает  какой-то один ее вид, он и определяет специализацию издательства.

     По  видам издаваемой литературы издательства подразделяются на три основные группы: выпускающие общественно-политическую литературу, художественную и научно-техническую.

     Специализация издательств по читательскому назначению издаваемой литературы связана с  обслуживанием определенных читательских групп по возрастному признаку.

     Наряду  со специализированными или типизированными  издательствами существуют и универсальные  издательства, выпускающие литературу разных видов, целевого и читательского  назначения и разные типы изданий. Многие издающие организации стремятся  к расширению объектов своей деятельности и номенклатуры выпускаемой продукции, т.е. к диверсификации производства. Из специализированных они становятся универсальными, выпускающими разнообразные  виды литературы и типы изданий; обзаводятся  собственной полиграфической базой, открывают книжные магазины; начинают выпускать наряду с издательской продукцией разные аудио- и видеозвуковые  средства информации.

     Кооперирование  осуществляется между издательствами и полиграфическими предприятиями.

     Комбинирование  представляет собой сосредоточение на одном предприятии взаимосвязанных  разноотраслевых производств или  сфер деятельности. В зависимости  от характера объединения отдельных  стадий переработки предметов труда  комбинирование в современной промышленности выступает в трех формах: последовательной переработки сырья, использования  отходов производства, комплексной переработки сырья. В издательской деятельности получила развитие своя форма комбинирования – объединение сфер деятельности путем создания издательско-полиграфических объединений.

     Изготовление  издательской продукции на полиграфических  предприятиях – это сложный технологический  процесс, основанный на широком использовании  химических, механических, физико-химических, фотографических и других процессов. Особенностями полиграфического изготовления издательской продукции являются многовариантность  технологического процесса и применение многообразных технических средств.

     На  современном этапе развития хозяйственного механизма предприятия могут  существовать в различных организационно-правовых формах. Эти формы, особенности их деятельности, права и ответственность, а также общие правовые, экономические  и социальные основы создания предприятия  устанавливаются действующим законодательством.

     В соответствии со ст. 212 ч. 1 Гражданского кодекса РФ в Российской Федерации  могут создаваться и действовать  предприятия, находящиеся в частной, государственной, муниципальной и  иных формах собственности (собственности  общественных организаций, иностранных  государств, международных организаций, юридических лиц и граждан  иностранных государств, а также  предприятия смешанной формы  собственности, основанные на объединении  имущества, находящегося в частной, муниципальной и государственной  собственности, в собственности  общественных организаций, иностранных  государств, юридических лиц и  граждан).

     Принимая  решение о выборе организационно-правовой формы, предприниматель определяет требуемый уровень и объем  возможных прав и обязательств, что  зависит от профиля и содержания будущей деятельности, возможного круга  партнеров, существующего в стране законодательства.

     Ниже  представлен график основных организационно-правовых форм. 

 

Организационно-правовые формы

       
Хозяйственное товарищество
Государственное предприятие Корпорация  типа «S»
Хозяйственное общество
       
Полное  товарищество Товарищество  на вере     Общество с  ограниченной ответственностью Общество с  дополнительной ответственностью
Акционерное общество
          Закрытое (ЗАО) Открытое (ОАО) Корпорация

     Издательства  и полиграфические предприятия  могут иметь любую указанную  законом организационно-правовую форму. Для осуществления издательской деятельности необходимо иметь лицензию. Издательскую деятельность на основе приобретенной лицензии могут осуществлять любые предприятия и организации, специально не создаваемые для издательской деятельности.

     В Российской Федерации могут быть издательства и полиграфические  предприятия следующих организационно-правовых форм: государственные; муниципальные; индивидуальные (семейные) частные  редакции газет, редакции журналов, книжные  издательства; полные товарищества с  правами и лицензиями на издательскую деятельность, смешанные товарищества с правами и лицензиями на издательскую деятельность; товарищества с ограниченной ответственностью с правами и  лицензиями на издательскую деятельность; акционерные общества с правами  и лицензиями на издательскую деятельность; союзы, ассоциации, концерны, региональные и другие объединения издательств, а также объединения издательств с полиграфическими и (или) торговыми предприятиями и бумажными комбинатами, филиалы и представительства издательств; издательства, созданные на основе аренды и выкупа имущества трудовым коллективом; редакционно-издательские отделы и издательско-производственные центры различных предприятий и организаций.

     Далее в виде таблицы представлен список российских издательств с указанием территориального размещения производств и организационно-правовых форм. 

Номер п/п Название Организационно-правовая форма Регион
1 «Абрис» Общество с  ограниченной ответственностью (ООО) Челябинск
2 «Азбука» Закрытое акционерное  общество (ЗАО) Москва
3 «Альфарет» Общество с  ограниченной ответственностью (ООО) Санкт-Петербург
4 «Дрофа» Общество с  ограниченной ответственностью (ООО) Москва
5 «Композитор» Закрытое акционерное  общество (ЗАО) Санкт-Петербург
6 «Молодая гвардия» Открытое акционерное  общество (ОАО) Москва
7 «Олимп» (Издательский дом «Русь» – «Олимп») Общество с  ограниченной ответственностью (ООО) Москва
8 «Просвещение»  Открытое акционерное  общество (ОАО) Москва
9 «ТМЛ-пресс» Общество с  ограниченной ответственностью (ООО) Томск
10 «Экономика» Закрытое акционерное  общество (ЗАО) Москва
 

     Исходя  из данных таблицы, можно выделить три  основные организационно-правовые формы, преимущественно фигурирующие среди  предприятий издательской деятельности: закрытое акционерное общество (ЗАО), открытое акционерное общество (ОАО) и общество с ограниченной ответственностью (ООО). Также можно отметить, что общество с ограниченный ответственностью – это одна из самых популярных и часто встречаемых организационно-правовых форм, в которые большинство предприятий данного вида деятельности облачают свой бизнес.

     Далее дадим краткую характеристику наиболее часто встречающемуся виду организационно-правовой формы.

     Общество  с ограниченной ответственностью –  общество, учрежденное одним или  несколькими юридическими или физическими  лицами, которое отвечает перед кредиторами  только своим объявленным капиталом, размер которого определяется законом.

     В ряде западных стран существуют так  называемые общества одного человека. К ним и относятся общества с ограниченной ответственностью, в  которых собственность концентрируется  в руках одного человека. В обществах  с ограниченной ответственностью в  большинстве случаев существует тесная взаимосвязь между компаньонами. По этой причине они очень подходят для организации семейных предприятий.

     Имущество, включая уставный капитал, принадлежит обществу как юридическому лицу и не является объектом долевой собственности участников. Капитал общества делится на доли, паи участников.

     Для учреждения ООО необходимо заключить  учредительный договор, в котором  определяются наименование фирмы, местонахождение  и направление деятельности предприятия, а также указываются размеры  уставного капитала и долевое  участие в нем членов общества.

     Высшим  органом общества является общее  собрание его участников, в котором  количество голосов пропорционально  размеру и доле в уставном фонде. Исключительной компетенцией собрания является:

  • изменение устава
  • изменение размера уставного капитала
  • утверждение годовых отчетов и баланса, распределение прибылей и убытков
  • образование исполнительных органов и досрочное прекращение их полномочий
  • решение о реорганизации или ликвидации общества
  • избрание ревизионной комиссии

     Исполнительным  органом является дирекция или директор.

     ООО вправе преобразовываться в акционерное  общество или производственный кооператив. Ликвидировано общество может быть только по единогласному решению  его участников.

     Участник  общества вправе продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале общества или часть ее одному или нескольким участникам данного  общества. Доли в уставном капитале переходят к наследникам граждан  и к правопреемникам юридических  лиц, являвшихся участниками общества, если учредительными документами общества не предусмотрено, что такой переход  допускается только с согласия участников общества.

     Выход участника общества не требует согласия на это других его участников.

     Далее перечислим основные причины того, почему большинство предприятий выбирают именно эту организационно-правовую форму.

  • Для учреждения ООО достаточно соблюдения процедур принятия учредителями решений по вопросам учреждения ООО и последующем прохождением процедур создания ООО в регистрирующих органах. В то время как при создании акционерного общества необходимо пройти дополнительный этап — первичное размещение акций (эмиссию).
  • Достаточно низкий уровень ответственности учредителей по долгам Общества, ограниченный размером доли каждого из них.
  • Отсутствие, каких – либо ограничений в отношении количества наемных работников и территории деятельности Общества.
  • Обширные возможности регламентирования деятельности ООО.
  • Возможность выбора любого названия Общества, в т.ч. иностранного.
  • Наличие широкого выбора в лицензировании и различных разрешениях.
  • При желании Общество можно продать, как готовый бизнес.
  • Более лояльное отношение со стороны банков и коммерческих структур, а также получение любых кредитов и овердрафтов.
  • Простота в управлении Обществом и возможность контроля за управлением.
  • Закон позволяет предусмотреть учредителям в Уставе право в любой момент выйти из ООО с получением действительной стоимости доли в порядке, установленном Уставом. А акционерным обществам закон не позволяет в любой момент прекратить участие акционера в АО без процедуры продажи своих акций.

Информация о работе Издательская и полиграфическая деятельность