Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 14:02, контрольная работа
В основном, хозяйствующие субъекты, которые известны как издатели, выпускают издательскую продукцию, на которую они обычно приобретают авторское право. Эта продукция может быть в одной или нескольких формах, включая традиционную печатную форму, звукозапись, компакт-диски или интерактивную публикацию. Издатели могут публиковать произведения, созданные вне издательства, на которые они приобретают авторские права, и/или произведения, созданные в издательстве.
Самостоятельная работа № 1.
Издательская
и полиграфическая
В
основном, хозяйствующие субъекты,
которые известны как издатели, выпускают
издательскую продукцию, на которую
они обычно приобретают авторское
право. Эта продукция может быть
в одной или нескольких формах,
включая традиционную печатную форму,
звукозапись, компакт-диски или
Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг данная группировка (Издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации) включает издание газет, журналов, прочей периодики и книг и не включает издание программных средств и интерактивную публикацию, не связанную с другой издательской деятельностью.
Издательское дело — вид человеческой деятельности, отрасль экономики, специализирующаяся на подготовке, создании и массовом распространении информации, печатной, музыкальной продукции и прочих видов контента.
Изначально издательское дело было связано с печатанием и распространением книг, журналов, брошюр, газет, буклетов, художественных альбомов, нотных изданий, визиток и открыток.
С появлением цифровых информационных систем и Интернета масштабы издательской деятельности расширились и теперь включают электронные ресурсы, такие как, электронные версии книг и периодических изданий, а также веб-сайты, блоги, справочные системы на электронных носителях, аудио-, видеодиски, кассеты, компьютерные игры.
Классическая издательская деятельность включает: создание произведения и/или поиск авторов, развитие, приобретение авторских прав, графический дизайн, производство — печать (и его эквиваленты в электронной форме), а также маркетинг и распространение газет, журналов, книг, литературных произведений, музыкальных произведений, программного обеспечения и других работ, посвященных информации, в том числе в электронных СМИ.
На практике издательская деятельность может заключаться только в посредничестве между автором и типографией и в допечатной подготовке изданий и их распространении и продаже.
Издательства фактически являются посредниками между первоначальными обладателями авторских прав (авторами) и потребителями издательской продукции. Работа издательства состоит в прогнозировании спроса на то или иное произведение, приобретение авторских прав на это произведение, воспроизводство произведения в объективной форме (на материальном носителе, в форме электронной записи и др.), передача материального или электронного произведения в каналы распространения.
Издательства классифицируются на книжные, газетные, журнальные, музыкальные, on-line и др. издательства.
Под издательством понимается государственное, общественное, кооперативное, акционерное или частное предприятие, осуществляющее подготовку, выпуск и реализацию книг, газет, журналов, нот, плакатов, электронных и комбинированных изданий и других видов продукции. Под издающей организацией – предприятие, учреждение, организация, обладающие правом на издательскую деятельность и ведущие ее главным образом ради собственных нужд.
Сущность издательской деятельности заключается в распространении информации и создании прибавочной стоимости объектов авторского права. Издательство, руководствуясь своим опытом, приобретает авторское право (обычно исключительное право) у автора (писателя, художника) на издаваемое произведение, и организует его воспроизведение (изготовление) и распространение. При этом практикуется как выплата разового вознаграждения автору произведения, так и роялти – выплата определенного договором процента от выручки за продажу произведения.
Подавляющую часть книг и брошюр выпускают издательства Центрального и Северо-Западного регионов, главным образом Москвы и Санкт-Петербурга. Несмотря на резкое увеличение числа издательств в стране, сохраняется их гипертрофированная концентрация в двух центральных регионах. Подобное положение негативно сказывается на обеспечении населения книгами, сдерживает развитие регионального и национального книгоиздания.
За последние годы сохраняется не только тенденция роста общего числа издательств и издающих организаций, но и тенденция концентрации книжного производства в ограниченном числе крупных структур.
В зависимости от выпускаемой литературы, масштабов выпуска, формы собственности и других факторов издательства могут быть классифицированы по различным признакам:
Таким образом, система издательств, сложившаяся в Российской Федерации за последние годы, обеспечивает выпуск книг и брошюр по всему спектру читательского спроса. Особенно важно, что как государственные, так и негосударственные издательства активно работают в области, так называемой социально значимой литературы, ориентированной на информационное обеспечение развития экономики, науки, культуры и образования. В результате развития российского книгоиздания на основе рыночных отношений сложилась современная издательская система, в основе которой лежат принципы свободы слова и демократизации редакционно-издательских процессов, использования рыночных механизмов и внедрения новых информационных технологий. Все это позволяет отечественному книгоизданию активно интегрироваться в мировую издательскую систему, в глобальное информационное пространство.
Полиграфическое предприятие – это промышленное предприятие, выполняющее все или некоторые виды полиграфических работ по выпуску печатной продукции.
Книга – одно из величайших творений человечества, она играет важную роль в развитии общества, в передаче знаний и информации, в развитии науки и культуры, она была и остается одним из основных средств влияния на человека. Как источник знаний каждого отдельного человека и как великая общественная сила книга позволяет осуществлять свободное общение между читателем и автором, а читателю предоставляет возможность свободного выбора в восприятии новых идей и знаний. Это одно из самых простых и дешевых средств передачи мысли, в силу чего книга является и самым распространенным инструментом получения знаний, средством самовыражения.
Издательская продукция и процесс ее создания имеют свои специфические особенности.
Особыми
чертами издательской продукции
являются ее идеологический характер
и неповторимость. Издательская продукция
удовлетворяет специфические
Издательская продукция отличается от продукции других отраслей тем, что каждая новая книга – это новый продукт, который выдвигает перед издателем все требования производства нового продукта. Ассортимент издательской продукции безграничен, так как каждое издание может быть уникальным по своему содержанию и художественно-техническому оформлению.
Особенности
издательской продукции предопределяют
особенности издательской деятельности:
деятельность работников издательства
протекает в сфере
Другой особенностью издательской деятельности является тесная взаимосвязь идеологических и экономических аспектов. Как и другие виды производственной деятельности, издательская деятельность направлена на получение прибыли, но в то же время ее целью является просвещение, передача знаний, культурное развитие народных масс, развитие науки. Поэтому важнейшая задача организации издательской деятельности – нахождение оптимального сочетания экономической и идеологической деятельности.
Специфические
черты издательской деятельности проявляются
в организации производственной
структуры и производственного
процесса, в характере труда редакционно-
Развитие производительных сил приводит к углублению общественного разделения труда, которое в свою очередь вызывает увеличение и усложнение связей между участниками производства на всех уровнях, а также изменение форм организации производства. Формами общественной организации производства являются концентрация, специализация, кооперирование и комбинирование труда. Все эти формы, способы их проявления и реализации органически взаимосвязаны между собой.
В
издательской деятельности концентрация
развивается в двух основных формах
– заводской и организационно-
Информация о работе Издательская и полиграфическая деятельность