Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 08:48, статья
Для поддержки управления процессными инновационными на предприятиях многие фирмы разработчики КИС, такие как 1С, «Галактика» и др. предлагают программные продукты, ориентированные на работу с инновационными проектами. Данные продукты могут успешно применять организации, которые заняты любыми видами деятельности и при этом используют в своей работе управление инновационными проектами: инжиниринговые предприятия, управляющие и инвестиционные компании, департаменты развития бизнеса, проектные институты и конструкторские бюро, консалтинговые компании, разработчики программного и аппаратного обеспечения, дизайнерские, архитектурные и рекламные студии и т.д.
Использование
ERP-системы в управлении
процессными инновациями
Для поддержки управления процессными инновационными на предприятиях многие фирмы разработчики КИС, такие как 1С, «Галактика» и др. предлагают программные продукты, ориентированные на работу с инновационными проектами. Данные продукты могут успешно применять организации, которые заняты любыми видами деятельности и при этом используют в своей работе управление инновационными проектами: инжиниринговые предприятия, управляющие и инвестиционные компании, департаменты развития бизнеса, проектные институты и конструкторские бюро, консалтинговые компании, разработчики программного и аппаратного обеспечения, дизайнерские, архитектурные и рекламные студии и т.д.
При разработке подобных программ были учтены методики управления проектами и портфелями проектов, реализованные в ведущих мировых стандартах.
Системы для управления инновационными проектами – это, как правило, интегрированные решения на основе программных продуктов для управления производственным предприятием управления проектным офисом.
В результате подобные системы представляют собой комплексные прикладные решения, которые охватывают основные контуры управления и учета на проектной деятельности предприятий.
Основные подсистемы программы «1С Управление проектами 8», созданной на платформе «1С Управление производственным предприятием», сгруппированы в блоки «PMO. Управление проектами и портфелями проектов», «ERP. Управление ресурсами предприятия» и «CRM/SRM. Управление отношениями с заказчиками, поставщиками и подрядчиками».
Возможности блока «ERP. Управление ресурсами предприятия» позволяют проводить мониторинг и анализ показателей деятельности предприятия, управлять финансами, продажами, закупками, запасами, производством, основными средствами и ремонтами, а также решать другие задачи. Предусмотрено управление персоналом, включая расчет заработной платы.
Использование блока «CRM/SRM. Управление отношениями с заказчиками, поставщиками и подрядчиками» позволяет оптимальным образом организовать работу с различными категориями клиентов, отслеживать все обращения клиентов и оперативно на них реагировать, планировать взаимодействие с клиентами, оценивать результаты различных маркетинговых и рекламных акций по их привлечению. Средства для анализа данного блока обеспечивают анализ доходности и прибыльности по каждому клиенту, региону, рынку и группе товаров. Эти возможности могут быть востребованы коммерческим директором, директором по маркетингу, сотрудниками маркетинговых, сбытовых и снабженческих подразделений.
В
блоке «PMO. Управление проектами и портфелями
проектов» объединены подсистемы «Управление
портфелями проектов и программами проектов»,
«Проектное управление трудовыми и материальными
ресурсами предприятия», «Управление
финансами проектов и портфелей проектов»,
«Управление жизненным циклом, содержанием
и расписанием проекта», «Оперативное
управление проектными работами» и «Управление
знаниями». Рассмотрим некоторые подсистемы
этого блока.
Управление
портфелями проектов
и программами
проектов
Основным
объектом управления подсистемы является
проект. Под проектом в данном случае
понимается ограниченный во времени
комплекс взаимосвязанных мероприятий,
проводимых предприятием с целью
получения уникальных продуктов
и результатов. Программа проектов
– это несколько
Портфели
проектов и программы проектов хранятся
в соответствующих
Для контроля над изменениями в состоянии проектов по произвольному набору критериев используется механизм показателей проектов. Набор показателей для оценки и отслеживания состояния проектов зависит от специфики деятельности конкретного предприятия, от применяемых управленческих методик и технологий и, кроме того, может определяться личными предпочтениями руководителей. Можно также применять индикаторы. Индикатор представляет собой показатель проекта, дополненный возможностью настройки правил отображения в зависимости от его значения. Правило отображения содержит условие, состоящее из вида сравнения (равно, больше или меньше) и значения-ограничителя, а также пиктограммы. При формировании отчетов-диаграмм по проектам система «проверяет» условие, например превышение стоимости этапа проекта некоторого заданного значения, и при его выполнении изменяет вид индикатора на тот, который соответствует выполненному условию.
Показатели и индикаторы проектов хранятся в справочниках. Для ввода в систему данных о текущем значении индикаторов и показателей того или иного проекта используется документ «Регистрация значений индикаторов и показателей», для их вывода – отчет «Анализ показателей проектов».
Для
работы с портфелями проектов предназначен
режим «Рабочее место руководителя».
Данный режим позволяет формировать
портфели проектов, т.е. отбирать проекты
из общего списка по заданным критериям,
и быстро переключаться между
ними. На основании текущих значений
индикаторов и показателей
Программа содержит ряд инструментов, обеспечивающих получение и анализ сводной информации по всем проектам, которые выполняются или планируется выполнить, – «Анализ выполнимости проектов» и «Анализ проектов по вехам».
Инструмент
«Анализ выполнимости проектов»
позволяет анализировать
Для
поддержки процесса принятия решений
в сфере оперативного и финансового
контроля деятельности используется инструмент
«Анализ проектов по вехам». Проектная
веха в терминологии программы представляет
собой некоторое контрольное
событие проекта, привязанное к
дате, например обязательство по контракту,
внешнее календарное событие
и т.д. «Анализ проектов по вехам»
позволяет получить сводную информацию
о контрольных событиях разных проектов
в виде таблицы, а также в диаграмме
Ганта. В случае фактического или потенциально
возможного срыва сроков производится
расчет прогнозируемых финансовых санкций.
Управление
трудовыми ресурсами
Для
повышения эффективности
В системе поддерживаются три варианта управленческой структуры предприятия – проектная, функциональная и матричная.
На
предприятии с проектной
В программе используются ролевая структура трудовых ресурсов и двухуровневое планирование проектных работ. Сначала на этапе предварительного планирования работы планируются по ролям (специальностям). После этого на этапе оперативного планирования они распределяются между трудовыми ресурсами.
Система
позволяет нормировать
В
программе предусмотрен анализ запланированной
и фактической загрузки ресурсов,
что обеспечивает выявление как
«перегруженных», так и «недогруженных»
трудовых ресурсов. Для моделирования
ограничений предприятия по ресурсам
для каждой роли в системе указывается
ее плановая мощность. Сопоставление
плановой и фактической мощности
каждой роли позволяет выявить «узкие»
места в планировании и использовании
трудовых ресурсов.
Управление
финансами проектов
и их портфелей
Для
обеспечения ликвидности и
Для
каждого проекта система
В
системе предусмотрено
Основная
особенность управления финансами
проекта, реализованная в системе,
заключается в неявной привязке
элементов бюджета к
В системе реализован механизм версионирования финансовых планов проекта. Текущий план любого из бюджетов в любой момент можно оформить как версию плана бюджета. Количество хранимых версий не ограничено. Использование механизма версионирования позволяет отслеживать изменения в бюджетах проекта, выявлять отклонения, анализировать их причины и своевременно корректировать финансовую политику предприятия.
Ввод данных о фактических поступлениях и выплатах, а также о начисленных фактических доходах и расходах можно производить на любой стадии жизненного цикла проекта, в том числе даже после завершения проекта.
На
уровне бюджетов проекта система
позволяет выполнять план-
Управление
жизненным циклом,
содержанием и
расписанием проекта
Для
обеспечения цикличности
Ключевым инструментом в управлении проектами является механизм актуализации проекта. С помощью этого механизма на основании данных о фактическом выполнении или невыполнении проектных работ нижнего уровня декомпозиции система обеспечивает полный перерасчет календарных сроков всех элементов проекта. Регулярная актуализация проекта дает возможность руководителю получать достоверную информацию о состоянии работ и оперативно реагировать на возникающие проблемы.
Информация о работе Использование ERP-системы в управлении процессными инновациями