Интернет-порталы как элемент технологии электронного правительства

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 13:15, реферат

Описание работы

Формирование электронного правительства в Российской Федерации стало возможным благодаря широкому распространению ИКТ в социально-экономической сфере и органах государственной власти.
Так, по уровню распространения персональных компьютеров среди населения и доступности сети Интернет Россия стремительно сокращает отставание от развитых стран. Повышается уровень компьютерной грамотности. Высокими темпами развивается электронный бизнес и электронная коммерция. ИКТ все шире используются в повседневной жизни, в медицине и здравоохранении, образовании и науке.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие и структура электронного правительства 4
1.1 Трактовка понятия «электронное правительство» 4
1.2 Структура электронного правительства 8
Глава 2. Особенности информационных порталов РФ 12
2.1. Понятие и виды информационных порталов 12
2.2 Основные информационные порталы Правительства РФ и органов государственной власти РФ 16
Заключение 18
Литература 20

Работа содержит 1 файл

интернет-порталы ИТУ.doc

— 140.50 Кб (Скачать)

 

       Глава 2. Особенности информационных порталов РФ

      2.1. Понятие и виды  информационных порталов

 

      Горизонтальными принято называть порталы,  охватывающие много тем, — такие, как Yahoo или Яндекс; типичным является возникновение портала вокруг поисковой системы.

      Вертикальными называются специализированные тематические порталы.

      Принято также подразделять порталы на интернациональные  и региональные (Yahoo принадлежит к первому типу, а Яндекс, сконцентрированный преимущественно на Рунете, ко второму).

      Вдобавок  порталы подразделяются на публичные  и корпоративные. Публичные порталы  ориентированы на всех Web-пользователей. Они являются Интернет-эквивалентом публичных библиотек; каждый может войти и повозиться со всем, что представлено на экране.

      Корпоративные порталы часто ставят в противоположность публичным. Корпоративный портал отличается ориентацией на специфичный тип пользователей (сотрудники, партнёры). Хотя такие порталы нередко имеют и внешний интерфейс для публичного использования, он отличается по предоставляемым возможностям от внутреннего.

      Существует  также другая трактовка определения  горизонтального и вертикального  порталов. Горизонтальным называется портал, не зависящий от корпоративной информационной системы предприятия. То есть такой портал должен иметь собственную базу пользователей, авторизацию, и т. д.

      Вертикальным  порталом называется веб-сайт, интегрированный в корпоративную информационную систему (КИС) компании. Интеграция может быть осуществлена на уровне входа на портал или на более низких уровнях, как например интеграция интернет-магазина с системой бухгалтерии компании.

      Интенсивному развитию порталов способствует ряд программных продуктов, позволяющих объединить в единое пространство информацию из различных источников. Работающие таким образом программные продукты принято называть портальными решениями. Портальные решения связаны, в частности, с технологией единого входа Single Sign On (пользователь переходит из одного раздела портала в другой без повторной авторизации), организацией передачи данных между разными приложениями, задействованными пользователем в ходе работы на портале, и т. п. Согласно сложившимся стандартам среди таких лидеров индустрии информационных технологий, как IBM, Microsoft, Oracle, портальные решения должны, во-первых, предоставлять пользователям возможности персональной настройки внешнего вида и информационного наполнения (персонализация), а во-вторых, иметь модульную структуру, состоять из так называемых портлетов, набор которых может быть относительно легко изменен администратором портала.

      Терминологическая неискушенность многих пользователей  и очевидная для производителей контента привлекательность позиционирования своих интернет-проектов в качестве порталов (и потому, что портал — наиболее мощный тип сетевого ресурса, и потому, что портал по замыслу предоставляет пользователю широкие возможности выбора) привели к размыванию смысла понятия: сегодня порталами часто называют себя просто большие сайты с разветвленной внутренней структурой и большим количеством ссылок. Однако если бо́льшая часть этих ссылок — внутренние, то есть отправляющие пользователя на другую страницу этого же сайта, то называть такой сайт Интернет-порталом неправомерно.

      Корпоративный портал – это, в общем случае, веб-интерфейс для доступа сотрудника к корпоративным данным и приложениям. Часто корпоративный портал воспринимается, как синоним интранета. Альтернативная точка зрения состоит в том, что корпоративный портал — это лишь видимая для пользователя часть интранета.

      С развитием веб-технологий назначение и возможности корпоративных порталов претерпели ряд изменений. Ниже приведены основные группы функциональных возможностей корпоративных порталов, которые появились в ходе этого развития.

    Первоначальным  назначением корпоративных порталов являются функции внутреннего сайта организации:

  • публикация новостей и других материалов для сотрудников;
  • создание базы файлов и документов;
  • форум для внутреннего общения.

      Многие  программные продукты для создания внутренних порталов до сих пор ограничиваются данным функционалом. Основным отличием таких порталов от публичных сайтов является система управления правами доступа, которая обеспечивает безопасность коммерческой информации.

      Следующим этапом в развитии корпоративных  порталов стало появление в их составе инструментов для совместной работы. Как правило, современные корпоративные порталы позволяют создавать виртуальные рабочие пространства для отдельных проектов или подразделений организации. В таком рабочем пространстве сотрудники могут использовать такие инструменты, как:

  • групповой календарь;
  • хранилище документов с контролем версій;
  • система управления задачами;
  • Вики-система.

    И, наконец, последней стадией эволюции корпоративных порталов стала их роль в качестве инструмента интеграции корпоративных данных и приложений. Целью этой интеграции является предоставление пользователю единой точки доступа к информационной инфраструктуре организации. Преимуществом данной модели являются:

  • возможность работы с несколькими корпоративными приложениями (например, с почтой, CRM, ERP) в одном интерфейсе;
  • персонализация этого интерфейса для каждого отдельного пользователя;
  • сквозная система аутентификации пользователей;
  • возможность использования данных, хранящихся в различных хранилищах в сети компании.

    Для интеграции с другими корпоративными приложениями, порталы используют портлеты (основанные на Java технологиях) или виджеты (основанные на технологиях HTML, JavaScript).

    Портлет — подключаемый/сменный компонент пользовательского интерфейса Веб-портала.

    Портлет выдаёт фрагменты разметки, которые  встраиваются в страницу портала. Чаще всего, страница портала представляется в виде набора не перекрывающих друг друга портлетных окон, каждое из которых отображает портлет. Таким образом, портлет (или совокупность портлетов) представляется в виде единого веб-приложения, размещённого на портале. Примеры портлетов: email, сообщения о погоде, последние новости.

    Благодаря существующим стандартам портлетов  разработчики могут создавать портлеты, встраиваемые в любой портал, следующий  этим стандартам.

    Виджет, то есть элемент интерфейса — примитив графического интерфейса пользователя, имеющий стандартный внешний вид и выполняющий стандартные действия.

 

      2.2 Основные информационные порталы Правительства РФ и органов государственной власти РФ

 

     В целях обеспечения комплексной справочной поддержки граждан по вопросам взаимодействия с органами государственной власти создается единая информационно-справочная система.

     Основой справочной системы является единый реестр государственных услуг, предоставляемых гражданам и организациям, с информацией об условиях их получения, а также общий справочник общественных приемных, центров приема и обслуживания граждан органов государственной власти с указанием телефонов, времени приема и ответственных должностных лиц, порядка обжалования действий (бездействий) сотрудников государственных органов при выполнении обязанностей по предоставлению государственных услуг.

     Единая  информационно-справочная система  предназначена для обработки запросов со стороны граждан, поиск и определение ответственного органа государственного власти за предоставление государственной услуги или более подробной информации, а также доведение этих сведений до заявителя в режиме реального времени.

     Система включает единый федеральный интернет-портал (федеральный портал государственных услуг) и федеральный центр обработки телефонных вызовов.

     Федеральный итернет-портал государственных услуг  обеспечивает единую точку доступа  граждан к соответствующему реестру  государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти, предоставлять гражданам и организациям единый интерфейс доступа к информации органов государственной власти и к получению государственных услуг с возможностью перехода на Интернет-сайт органа власти, ответственного за предоставление конкретной государственной услуги, или единый интернет-портал органов государственной власти субъекта Российской Федерации (региональный портал государственных услуг).

     Интернет-порталы  государственных услуг содержат также информацию, необходимую для оплаты гражданами государственных услуг при их получении, в том числе через Интернет, а также информацию о способах оплаты. В случае регистрации пользователя и предоставление им дополнительных данных (возраст, род занятий и др.) портал государственных услуг должен информировать его о ходе оказания конкретной государственной услуги. Таким образом, портал государственных услуг должен выполнять функцию единого центра информационного обеспечения гражданина по вопросам его взаимодействия с органами власти.

 

      Заключение

    Федеральная целевая программа «Электронная Россия», которая посвящена внедрению «электронного правительства», была разработана восемь лет назад, однако все это время ее реализация шла ни шатко ни валко.

    В течение последних шести лет  на нее было выделено порядка 16 млрд рублей, однако в мае нынешнего  года премьер-министр Владимир Путин  назвал вложения в «Электронную Россию»  неэффективными, тем более что  из-за необходимости проведения широкого спектра работ и несовершенства законодательной базы госуслуги в электронной форме не предоставляются.

    Более 75% Интернет-ресурсов органов исполнительной власти не продвинулись дальше предоставления информации о госуслугах.

    Однако  с 2011 года программу «Электронная Россия» заменит программа «Электронное правительство». В следующем году на «электронное правительство» будет потрачено до 1,2 млрд рублей.

    Реализация  проекта «Электронное правительство» предполагает пять этапов. Начнется все  с создания реестра государственных и муниципальных услуг, за что отвечает Минэкономразвития. Одновременно Минкомсвязи должно обеспечить функционирование портала госуслуг, который разрабатывается «Ростелекомом». На конечном этапе предполагается полное предоставление госуслуг в электронном виде.

    При этом в перечень таких госуслуг вошли  наиболее востребованные по классификации  ЕС: взаимодействие граждан с такими структурами, как ГИБДД, Федеральная миграционная служба (ФМС), Федеральная налоговая служба (ФНС), Пенсионный фонд России (ПФР), Росреестр.

      Со  слов руководителя Управления Росреестра по Ростовской области Владимира Гончарова, Ростовская область вышла на пятое место в России по активности использования портала государственных услуг, оказываемых Росреестром. Интернет-портал, на котором пользователь может дистанционно получить информацию о предоставляемых услугах, посмотреть публичные кадастровые карты и сделать запрос о дополнительных сведениях государственного кадастра недвижимости, начал свою работу в регионе 26 мая.

    Он  добавил, что количество обращений  в управление через интернет каждый месяц увеличивается в два-три  раза и при соответствующей динамике к концу года может достичь 70 тысяч обращений.

    Последний этап реорганизации в Ростовской области завершился 23 августа.

    В настоящее время в области  идет активное развитие информационных технологий и формирование электронного правительства. До 2012 года из регионального бюджета на данные цели будет выделено 2,7 миллиарда рублей. В области уже открылись специальные курсы повышения квалификации госслужащих, где изучаются возможности электронного правительства.  

Информация о работе Интернет-порталы как элемент технологии электронного правительства