Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 13:15, реферат
Формирование электронного правительства в Российской Федерации стало возможным благодаря широкому распространению ИКТ в социально-экономической сфере и органах государственной власти.
Так, по уровню распространения персональных компьютеров среди населения и доступности сети Интернет Россия стремительно сокращает отставание от развитых стран. Повышается уровень компьютерной грамотности. Высокими темпами развивается электронный бизнес и электронная коммерция. ИКТ все шире используются в повседневной жизни, в медицине и здравоохранении, образовании и науке.
Введение 3
Глава 1. Понятие и структура электронного правительства 4
1.1 Трактовка понятия «электронное правительство» 4
1.2 Структура электронного правительства 8
Глава 2. Особенности информационных порталов РФ 12
2.1. Понятие и виды информационных порталов 12
2.2 Основные информационные порталы Правительства РФ и органов государственной власти РФ 16
Заключение 18
Литература 20
Министерство
образования и науки РФ
ГОУ
ВПО «Казанский Федеральный Университет»
Факультет
социально-экономический
Контрольная работа на тему:
«Интернет-порталы
как элемент технологии электронного
правительства»
Работу выполнила
Студентка 5 курса
Группа 15-07-58
Валиева
Тасия
Казань, 2012
Оглавление
Формирование
электронного правительства в Российской
Федерации стало возможным
Так, по уровню распространения персональных компьютеров среди населения и доступности сети Интернет Россия стремительно сокращает отставание от развитых стран. Повышается уровень компьютерной грамотности. Высокими темпами развивается электронный бизнес и электронная коммерция. ИКТ все шире используются в повседневной жизни, в медицине и здравоохранении, образовании и науке.
Практически завершен этап первоначального оснащения органов государственной власти современной вычислительной техникой и создания соответствующей информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры обеспечения их деятельности. Многие ведомства в настоящее время внедряют комплексные информационные системы управления и переводят ведомственный документооборот в электронный вид. Практически все органы власти поддерживают ведомственные Интернет-сайты и размещают на них общую информацию о своей деятельности.
Результаты внедрения ИКТ в органах государственной власти в настоящее время носят преимущественно внутриведомственный характер, что не позволяет значительно улучшить межведомственное взаимодействие и повысить качество государственных услуг, предоставляемых гражданам.
Формирование электронного правительства требует проведения скоординированных организационно-технологических мероприятий и согласованных действий органов государственной власти в рамках единой государственной политики.
Определения электронного правительства строятся специалистами по разным принципам. Одни авторы предпочитают определения описательные – какие именно преобразования происходят в обществе и отдельных его структурах благодаря внедрению электронного правительства. Другие избирают прикладной аспект электронного правительства, и просто перечисляют разные применения отдельных его инструментов. Есть технические определения, которые акцентируют внимание сугубо на используемых технологических решениях и специфических программных продуктах. А также определения экономические, ориентированные на максимальную эффективность управления государством.
Каждый принцип верен, поскольку отображает определенный аспект функционирования электронного правительства. Тем не менее, ошибочным будет не принимать во внимание, опускать их частность. Рассмотрим с этой точки зрения лишь некоторые из толкований этого термина. Итак, электронное правительство определяется следующим образом:
Однако каждое из этих определений представляет электронное правительство скорее как очередное прикладное решение, способ модернизации уже существующих структур и отношений, а не как самостоятельную идею комплексной трансформации самих принципов организации управления государством. Способ оценки электронного правительства, его возможностей, избранный специалистами в сфере информационных технологий, государственного управления, социальных процессов, экономического развития, распространяется и среди непосредственных исполнителей – государственных чиновников.
Электронное правительство – это концепция осуществления управления государством, является элементом масштабного информационного преобразования общества. Изменение нормативно-правовой базы, образовательных приоритетов, принципов формирования и расходования бюджета, экологических ориентиров, перераспределение зон приоритетной компетенции государственных и общественных структур, перенесение акцентов в экономике, обновление и расширение ценностных парадигм общества – все это вместе со многими другими компонентами жизнедеятельности общества является основой для реинжиниринга государственного управления, для создания и функционирования электронного правительства.
Характеристики традиционного и нового, электронного правительства диаметрально противоположны. Традиционное правительство характеризовалось сложностью структур – электронному же правительству присуща простота структур и процессов. Электронное правительство противопоставляет централизации и зависимости гибкость и автономию. Для электронного правительства характерно управление с акцентом на организационную культуру и ценности. Как один из компонентов информационного общества, электронное правительство переносит акцент с финансовых и материальных ресурсов на ресурсы человеческие. И еще одна характеристика элемента открытой социальной системы – электронное правительство ликвидирует традиционное ориентирование на внутренние процессы. В новых условиях главным является учет внешних факторов и ориентация на потребителей.
Правительственная сетевая инфраструктура должна и может решать актуальные политические, экономические и социальные задачи государства. Объединение возможностей правительственного интранета и правительственного портала может обеспечить выполнение таких задач:
Если к определению электронного правительства и его функций подходить строго, то когда правительственный сайт используется лишь как источник распечатки бланков или форм для отправления обычной почтой или для личной передачи определенному государственному органу для дальнейшей обработки – это не является ни он-лайновым правительством, ни полноценным электронным правительством.
Для
того, чтобы диалог, а в некоторых случаях
и сотрудничество граждан и государства
были эффективными, экономными и мобильными,
необходимо создать интегрированную электронную
систему отношений налогоплательщиков
с государством. Конечно, такая система
должна включать в себя доступ к информации
и услугам на сайтах, по телефону, по электронной
почте и в обычном офф-лайновом режиме.
Главным фактором становится выгода налогоплательщика
(гражданина или компании), а не государственных
структур. Для достижения этой выгоды
необходимо решить еще многие вопросы.
Их перечень будет очень длинным, тем не
менее, общие представления об их объеме
можно получить, например, из тем второго
московского Международного Форума «Россия
в электронном мире». А именно, для внедрения
электронного правительства следует найти
национальные прикладные решения в таких
сферах: государственные закупки; роль
информационно-
Таким образом, создание электронного правительства должно обеспечить не только более эффективное и менее затратное администрирование, но и кардинальное изменение взаимоотношений между обществом и правительством. В конечном счете это приведет к совершенствованию демократии и повышению ответственности власти перед народом.
Виды взаимодействия:
Процесс превращения просто правительства в электронное правительство может длиться и 5, и 10 лет.
Каков же способ решения проблемы кадрового обеспечения деятельности электронного правительства? Можно использовать потенциал молодых специалистов, предоставив им возможность наработки опыта и практики использования приобретенных знаний и умений на государственной службе. Система мониторинга деятельности каждого госслужащего – в какой мере и насколько эффективно он использует возможности ИТ, не злоупотребляет ли автоматизацией процесса трансакций с гражданами, какие отклики имеет со стороны граждан и бизнесов по поводу качества обслуживания. И, конечно же, система поощрений.
Что же касается текущего состояния дел в сфере формирования электронного правительства, то ситуацию следует характеризовать, отталкиваясь от определенных критериев оценки. В частности, United Nations Division for Public Economics & Public Administration совместно с American Society for Public Administration определили следующие стадии развития электронного правительства:
Информация о работе Интернет-порталы как элемент технологии электронного правительства