Инструмент местной экономической политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 02:12, контрольная работа

Описание работы

Цель работы: рассмотреть инструменты управления развитием муниципального образования
Поставленные задачи:
1. Раскрыть понятие «управление развитием» применительно к муниципальному образованию;
2. Ознакомиться с содержанием и целями создания Концепции развития муниципалитета;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Механизмы управления развитием муниципального образования
1.1 Управление как основная функция в социально-экономическом развитии муниципалитета
1.2 Создание механизмов управления через Концепцию развития муниципального образования
1.3 Целевые программы как механизмы управления развитием муниципального образования
2. Опыт муниципальных образований России в создании механизмов управления процессами социально-экономического развития
3. Механизмы управления развитием города Череповца
3.1 Стратегия развития г. Череповца до 2012 г
3.2 Целевые программы и механизмы достижения намеченных целей череповчан
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Инструмент местной экономической политики.doc

— 141.00 Кб (Скачать)

Направление 4.3. - Жилье. 

Цель направления - создание условий для обеспечения  жильем различных категорий граждан. Создание условий для дальнейшего развития ипотечного кредитования как основного инструмента решения жилищных вопросов. Создание условий для развития строительной базы города. Создание условий для развития конкурентной среды в области строительства. Обеспечение достаточного маневренного фонда для переселения граждан на период капитального ремонта их дома. Ликвидация аварийного и ветхого жилищного фонда. Расселение жителей аварийных и ветхих домов. 

Направление 4.4. - Транспорт 

Цель направления - повышение эффективности и безопасности функционирования городского пассажирского транспорта. Решение кадровой проблемы. Воспроизводство подвижного состава. Переход на конкурсную систему распределения муниципального заказа на перевозку пассажиров. Оптимизация транспортных потоков. 

Направление 4.5. - Благоприятная социальная среда 

Цель направления - обеспечение социальной адаптации  объектов социальной защиты к изменяющимся социально-экономическим условиям с использованием передовых социальных технологий. Формирование единого информационного пространства. Разработка и внедрение «Социального паспорта» и организация приема граждан по принципу «одного окна». Увеличение качества, доступности и объема предоставления социальных услуг семьям с детьми. Организация системы профилактики детской безнадзорности и бродяжничества. Улучшение качества, доступности и объема социальных услуг пенсионерам по возрасту и инвалидности. Организация системы профилактических мероприятий по обеспечению безопасных условий труда. Формирование условий для полноценного участия инвалидов в жизни города. Формирование системы социальных технологий на базе МУ «Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий» на условиях выполнения встречных обязательств со стороны граждан, которым оказывается помощь. Развитие комплексной системы социального патронажа. Внедрение на конкурсной основе механизма социального партнерства с негосударственным сектором социального обслуживания. Создание рынка социальных услуг. Усиление адресной социальной помощи. Поэтапная замена отдельных льгот денежными компенсациями. 

Направление 4.6. - Безопасный город 

Цель направления - повышение безопасности проживания в городе. Развитие и совершенствование  деятельности общественных пунктов  охраны порядка как центров профилактической работы в микрорайоне, связи с населением, общественностью, занимающейся вопросами охраны общественного порядка, жилищными предприятиями, участковыми уполномоченными милиции, инспекторами подразделений по делам несовершеннолетних; Организация работы старших по домам, подъездам, дворам. Создание условий для решения кадровой проблемы. Завершение создания единой информационной сети в УВД города. Проведение информационно-разъяснительной работы с населением. Ужесточение контроля за безопасностью движения. Развитие службы криминалистической и судебно-медицинской экспертизы. 

Направление 4.7. - ЖКХ 

Цель направления - создание благоприятных условий  проживания и обслуживания жилищного  фонда. Переход на реальные договорные отношения в жилищно-коммунальном хозяйстве. Создание конкурентной среды в жилищной сфере (создание эффективных структур управления собственностью в жилищном фонде; создание акционерных компаний по управлению и содержанию жилищного фонда). Повышение контроля за качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг со стороны жильцов-собственников. Изменение системы управления жильем. Повышение инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального хозяйства города за счет эффективного регулирования предприятий отрасли. Внедрение конкурсного отбора подрядчиков для выполнения работ по содержанию земель общего пользования. Применение новых материалов и технологий при производстве капитальных ремонтов и реконструкции. Разработка и внедрение мониторинга деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства. 

Направление 4.8. - Имидж города 

Цель направления - разработка и реализация имиджевой  политики города 

3.2 Целевые программы  - механизмы достижения намеченных  целей череповчан 

Управление изменением на практике осуществляется путем реализации определенного набора проектов (в нашем городе - целевых программ). Такой комплекс целевых программ позволяет скоординировать и направить на достижение конкретных целей усилия большого числа участников процесса преобразований. Кроме того, объединение целей их деятельности позволяет сконцентрировать ограниченные ресурсы для достижения запланированных результатов и избежать дублирования функций. Образно говоря, вместо “броуновского”, хаотичного движения, появляется направленный вектор преобразований, который позволит реально изменить ситуацию. 

Целевые программы  стали не просто дополнительным источником финансирования сфер, а проработанным  механизмом межведомственного подхода  к решению задач, широкого вовлечения общественности, достижения поставленных целей развития города, включающим в себя прозрачный бюджет, дающий понимание, почему именно эти ресурсы необходимы, систему индикаторов - целевых показателей, по которым в оперативном режиме можно отслеживать эффективность реализации программ. В настоящее время в городе действует несколько программ, имеющих статус городской целевой программы. Среди них: “Развитие туристской отрасли", "Информатизация и развитие телекоммуникаций", "Развитие и совершенствование сферы потребительского рынка города", несколько целевых программ Череповецкого межрайонного Центра Госсанэпиднадзора, множество программ, направленных на развитие сферы культуры, и целый ряд локальных программ. Начата разработка целого ряда целевых программ для создания устойчивой социальной среды, благоприятной городской среды, городского самоуправления и общественного согласия, развитие экономики, в том числе, программа "Здоровый город", главными целями которой является повышение качества и уровня жизни горожан. Со временем эта программа станет своеобразным "зонтиком" для многих программ социальной направленности. 

Одним из примеров успешной реализации программы развития города является решение вопроса  с обеспеченностью жителей города общественным транспортом. В 1995 году были большие очереди на остановках из-за нехватки автобусов, их большого износа, малого количества маршрутов. Городской Администрацией было принято решение участвовать в конкурсе на получение займа Международного банка реконструкции и развития на проект "Городской общественный транспорт". Кроме решения задачи с обеспеченностью транспортом, были достигнуты и другие цели: развитие конкуренции в этой сфере, повышение уровня качества обслуживания пассажиров, разветвленность маршрутной сети. В дополнение к существующему было создано новое пассажирское транспортное предприятие, закуплены новые автобусы для этих предприятий. 

Работа в этом направлении не прекращается. НП “”Агентство  развития бизнеса" в 2000-2001 г.г. была проведена  работа по проекту повышения эффективности  работы муниципальных автоколонн, где  рассматривались вопросы о внедрении автоматизированной системы “Луч”, об оптимизации загруженности рейсов, о целесообразности перехода на газовое топливо, разрабатывались варианты сокращения издержек и т.п. был подготовлен первый вариант стратегии развития транспорта. 

Начата работа по разработке целевой программы  “Стратегия развития транспорта”, для  чего была создана рабочая группа, в состав которой вошли не только транспортники, но и представители  других сфер, что позволило более  широко рассматривать различные варианты решения стоящих задач. 

Вторым проектом, реализуемым за счет средств займа  МБРР, стал проект “передачи ведомственного жилого фонда”. Проект начал реализовываться  с 1997 года. В Череповце на протяжении ряда лет в рамках целевой программы  “Информатизация и развитие телекоммуникаций” ведутся работы по созданию автоматизированной информационной системы земельно-имущественного кадастра города (АИС ЗИК). В настоящее время кадастровый план города закончен, создано более 100 тематических слоев и оцифровано более 300 тыс. объектов города. Создается единая городская информационная сеть, объединяющая ресурсы городских учреждений, проложены волоконно-оптические линии передачи данных. Одной из масштабных целевых программ, реализуемых в настоящее время, является развитие туристской отрасли в г. Череповце. Программа реализуется во взаимосвязи со многими городскими предприятиями и ведомствами, что позволяет более успешно добиваться поставленных целей путем координации усилий. Целевая программа получила высокую оценку от Российской ассоциации туристических агентств. 

На данный момент мы доросли в своем понимании  целей развития системы стратегического  управления городом до уровня, чтобы  присоединиться к числу городов, подписавших хартию "Города Европы на пути к устойчивому развитию". Политика устойчивого развития нашего города и основные принципы стратегического планирования, которые мы используем, соответствуют идеологии устойчивого развития городов Европы. 

Как новая цивилизационная  цель, устойчивое развитие становится центром притяжения для всех областей и видов социальной деятельности. Мы понимаем, что будущее Европы и в том числе и нашей страны за гармоничным союзом саморегулирующихся и живущих в согласии с окружающей средой территорий. 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

По результатам работы, посвященной теме «Инструменты местной экономической политики» можно сделать некоторые выводы: 

· Управление развитием  муниципалитета это главная функция  местных органов власти.  

· В Концепции  развития, которая является разработкой  возможных направлений достижения целей муниципального образования, формируются и обосновываются требования к ее реализационным механизмам:  

· долгосрочной программе социально-экономического развития; 

· конкретным целевым  программам. 

· Управление комплексным  социально-экономическим развитием муниципального образования - это управление взаимно согласованными программами (проектами) развития всех сфер жизнедеятельности муниципального образования, увязанными по ресурсам, срокам в соответствии с принятыми населением приоритетами, а также принятыми к исполнению на основе договоров или по закону федеральными и региональными программами развития. 

· Совершенствования  организации муниципального управления в своей основе должно ориентироваться  на формирование научно обоснованной стратегии социально-экономического развития муниципального образования и представлять собой комплексную стратегическую программу, реализация которой обеспечит получение наибольшего экономического эффекта при использовании механизмов муниципального управления (целевых программ). 

· Комплекс целевых  программ позволяет скоординировать  и направить на достижение конкретных целей усилия большого числа участников процесса преобразований. Кроме того, объединение целей их деятельности позволяет сконцентрировать ограниченные ресурсы для достижения запланированных результатов и избежать дублирования функций. 

33 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Бюджетный  кризис Череповца. Официальный  интернет сайт мэрии города  Череповца (http://www.cherinfo.ru/decree/5211) 

2. Кириллов Л.Г. Менеджмент для городского хозяйства как политическая стратегия управления муниципальным образованием. // «ЧиновникЪ.uapa.ru, Выпуск № 6'04 (34) 

3. Кириллов Л.Г.  Менеджмент для городского хозяйства  как политическая стратегия управления  муниципальным образованием. // «ЧиновникЪ.uapa.ru, Выпуск № 6'04 (34) 

4. Медведев Д.А.  Послание Федеральному Собранию  Российской Федерации, 5 ноября 2008г. 

5. Программа  «Социально-экономическое развитие  и управление на местном уровне: новое качество роста» Фонд  «Институт экономики города» при поддержке Агентства США по международному развитию /www.zone-x.ru 

6. Российское  местное самоуправление: итоги муниципальной  реформы 2003-2008 гг. Аналитический  доклад Института современного  развития  

7. Розанова Н.В.  Муниципальное образование «город Южно-Сахалинск» и его роль в укреплении экономики Сахалинской области / Н.В. Розанова // Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика. -2005. - №10.  

8. Соловьев С.Г.  Проблемы функционирования механизма  ответственности Глав муниципальных образований // «Академия Тринитаризма», М., публ., 16.07.2003 

9. Смоленск: место  и роль в регионе, возможности,  перспективы, приоритеты - (http://www.admcity.smolensk.ru). 

10. Храмова Т.В.  Приоритеты проведения реформ  в регионах / Т.В. Храмова // Финансы. - 2005. - №12.  

11. Черногоров  А. Реформа: проверено на себе / А. Черногоров // Муниципальная власть. - 2005. - №3.

Информация о работе Инструмент местной экономической политики