Инструмент местной экономической политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 02:12, контрольная работа

Описание работы

Цель работы: рассмотреть инструменты управления развитием муниципального образования
Поставленные задачи:
1. Раскрыть понятие «управление развитием» применительно к муниципальному образованию;
2. Ознакомиться с содержанием и целями создания Концепции развития муниципалитета;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Механизмы управления развитием муниципального образования
1.1 Управление как основная функция в социально-экономическом развитии муниципалитета
1.2 Создание механизмов управления через Концепцию развития муниципального образования
1.3 Целевые программы как механизмы управления развитием муниципального образования
2. Опыт муниципальных образований России в создании механизмов управления процессами социально-экономического развития
3. Механизмы управления развитием города Череповца
3.1 Стратегия развития г. Череповца до 2012 г
3.2 Целевые программы и механизмы достижения намеченных целей череповчан
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Инструмент местной экономической политики.doc

— 141.00 Кб (Скачать)

3. Механизмы  управления развитием города  Череповца 

«Город Череповец  мы считаем экономическим форпостом  и Вологодского региона, и Северо-Запада России. Сейчас Череповец -- это очень  экономически мощный город, инвестиционно  привлекательный, виден динамизм, присущий нашему городу. В развитии города много  таких значимых дат, которые говорят о заботе городских и областных властей как раз о развитии социальной инфраструктуры, о том, чтобы жизнь в Череповце становилась все более комфортной. И мы неуклонно будем продолжать двигаться в этом направлении». 

Кувшинников Олег Александрович, мэр города. 

Череповец - наш  родной город, в котором живем  мы, и предстоит жить в будущем  нашим детям и внукам. Без преувеличения  можно сказать, что практически  каждому горожанину небезразлично  будущее города. Каким Череповец  в действительности станет в перспективе, во многом зависит от горожан, органов городского самоуправления, предприятий и организаций. Их согласованные действия, направленные на формирование будущего облика города, - условие поступательного и сбалансированного развития Череповца. В связи с этим органы городского самоуправления рассматривают в качестве важнейшей задачи построение механизма стратегического партнерства горожан, органов власти, предприятий, организаций и общественных объединений в управлении городом. 

3.1 Стратегия развития г. Череповца до 2012 года 

Поскольку город  уже давно столкнулся с тем, что  решать возникающие проблемы приходится ограниченными ресурсами, то был  сделан вывод о необходимости  разработки долгосрочной стратегии  устойчивого развития. 

 На состоявшейся с 29 сентября по 3 октября 2003 года общегородской конференции «Стратегия развития города Череповца до 2012 года» прошло обсуждение возможных стратегических направлений развития города и выбран генеральный сценарий развития. Главной целью развития города до 2012 года является: Устойчивое развитие города Череповца на основе лидерских позиций бизнеса, созданных условий для реализации лидерских качеств горожан, а также лидерства в городском управлении. Повышение качества жизни горожан как результат такого развития. 

Развитие должно быть устойчивым. Это означает, что  городская система должна улучшаться не только в ближайшее время, но и  в более длительной перспективе. Ресурсы города должны быть использованы так, чтобы город постоянно сохранял потенциал своего развития. Будущие поколения череповчан должны получить из наших рук город, способный к дальнейшему развитию. Развитие города должно основываться на устойчивом положении городского бизнеса, которое в свою очередь берет свои корни в лидирующих позициях предприятий Череповца. Именно от бизнеса по всему городу будут распространяться инновации, импульсы развития. 

Другим важным источником развития предприятий является человеческий капитал. Только люди, обладающие чертами лидеров, смогут сохранить  и упрочить лидирующее положение бизнеса. Городская власть в свою очередь должна создавать благоприятные условия для проживания. При этом условия проживания должны быть конкурентоспособными по сравнению с другими городами. Это потребует проявления лидерских качеств и в области городского управления. Для успешного развития города необходимо устойчивое партнерство власти, бизнеса и общества. Поэтому механизм социального партнерства должен быть важным элементом будущего развития города. 

Стратегическое  направление 1- Лидеры в бизнесе 

Цель стратегического  направления - формирование условий  для устойчивого развития бизнеса  города, сохранения лидирующих позиций  предприятий города на соответствующих  рынках. 

Направление 1.1. - Кадровый потенциал XXI века 

Цель направления - формирование кадрового потенциала, соответствующего требованиям нового тысячелетия, а также потребностям бизнеса города. Создание системы прогнозирования потребности в кадрах и информирования населения. Организация подготовки кадров под конкретные рабочие места по заявкам работодателей. Формирование единой городской системы образования. Улучшение связей между работодателями и учебными заведениями города. Проведение профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных учреждений. Привлечение мигрантов, в особенности квалифицированных работников, извне. Работа над внешним имиджем города. 

Направление 1.2. - Благоприятная деловая среда  для малого бизнеса 

Цель направления - создание условий для количественного  и качественного развития малого бизнеса города. Формирование механизма финансово-кредитной и инвестиционной поддержки. Формирование условий имущественной поддержки малого предпринимательства. Развитие системы консалтинговых, юридических и бухгалтерских услуг. Поддержка начинающих предпринимателей Поддержка создания и последующего развития Череповецкой торгово-промышленной палаты. 

Направление 1.3. - Новая экономика  

Цель направления - создание условий для диверсификации экономики города, создания новых  отраслей. Поиск и поддержка новых  направлений экономической деятельности. Адаптация молодых менеджеров на новых направлениях деятельности 

Направление 1.4. - Проектная работа с бизнесом 

Цель направления - адресная поддержка отдельных проектов бизнеса. 

Направление 1.5. - Туризм 

Цель направления - количественное и качественное развитие въездного туризма. Изучение спроса со стороны туристов и разработка мероприятий по обеспечению их объектами показа. Создание привлекательного для туристов образа, имиджа города.  

Развитие инфраструктуры приема иногородних туристов. Повышение квалификации туристических кадров. Стратегическое направление 2 - Активное местное сообщество, обладающее лидерскими качествами. Цель стратегического направления - создание условий для реализации лидерских качеств горожан, формирования активного местного сообщества. 

Направление 2.1. - Череповец - здоровый город 

Цель направления - повышение ожидаемой продолжительности  жизни горожан. Приоритетное развитие профилактической медицины и оздоровления населения посредством физкультуры  и спорта. Пропаганда здорового образа жизни. Формирование у населения потребности в здоровом образе жизни. Охрана материнства и детства. Разработка и внедрение программ оздоровления детей и подростков. Профилактика заболеваний, имеющих наибольшую долю в структуре смертности жителей города (болезни системы кровообращения, травмы и другие последствия внешних воздействий, новообразования). Профилактика инфекционных и социально значимых заболеваний. Оптимизация мощности и сети ЛПУ. 

Направление 2.2. - Человеческий потенциал 

Цель направления - содействие реализации человеческого  потенциала (непрерывное образование, культурное развитие). Организация  работы с детьми и подростками  по воспитанию правовой, экономической, экологической, культуры, культуры поведения, целенаправленное развитие качеств личности, способствующих адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям. Развитие информационных и управленческих технологий в экономике, бизнесе, образовании, здравоохранении и т.п. Развитие досуговой деятельности для детей и подростков. Создание системы поддержки одаренных детей и подростков. Уход от знаниевой направленности выпускников путем формирования социальной, информационной, предметно-деятельной компетенции выпускника школы. Создание условий для развития непрерывного образования. Реализация программ, направленных на сохранение наиболее ценных памятников истории и культуры, и включение их в активный оборот. 

Направление 2.3. - Молодежная политика 

Цель направления - стимулирование активного участия  молодежи в социальной и экономической жизни города. Гражданско-правовое и патриотическое воспитание молодежи. Поддержка молодой семьи. Содействие экономической самостоятельности, занятости и профориентации молодежи. Стратегическое направление 3 - Эффективная власть, лидеры в городском управлении. Цель стратегического направления - осуществление эффективного управления городом. 

Направление 3.1. - Землепользование 

Цель направления - эффективное землепользование за счет рациональной планировки. Расширение городской черты. Корректировка генерального плана города. Разработка проектов детальной планировки. 

Направление 3.2. - Финансовое здоровье города 

Цель направления - оптимизация процесса планирования и исполнения бюджета. Повышение  обоснованности и точности бюджетного планирования. Проведение инвентаризации бюджетной сети с оценкой эффективности её использования, проведение инвентаризации обоснованности созданных муниципальных учреждений. Привлечение средств федерального, регионального бюджетов и других источников для долевого финансирования. 

Направление 3.3. - Муниципальное имущество 

Цель направления - оптимизация использования городского земельно-имущественного комплекса. Проведение анализа эффективности использования  муниципальной собственности и  совершенствование механизмов эффективного управления муниципальным имуществом. Продажа зданий, сооружений и оборудования, высвобождаемого в связи с рационализацией деятельности муниципальных предприятий, учреждений и органов управления. Приватизация муниципальных предприятий, деятельность которых непосредственно не связана с исполнением полномочий органами местного самоуправления. Создание условий для выкупа владельцами зданий, сооружений, предприятий, земельных участков, на которых расположены указанные объекты. Формирование и продажа в собственность земельных участков для строительства под конкретную цель. 

Направление 3.4. - Внедрение системы управления городом  на основе сбалансированных целевых  показателей 

Цель направления - создание условий и механизмов реализации стратегии. Формирование карт стратегии. Внедрение сбалансированных целевых показателей. Реструктуризация системы управления. 

Направление 3.5. - Гражданское общество 

Цель направления - создание условий для участия  общества в управлении городом, а  также реализации инициатив активных граждан. Развитие механизмов социального партнерства. Участие городского сообщества в управлении городом (развитие местного самоуправления). 

Направление 3.6. - Кадры для бюджетной сферы 

Цель направления - создание условий для обеспечения кадрами бюджетной сферы города. Повышение квалификации. Создание условий для жилищного обеспечения работников бюджетной сферы. Создание механизма пенсионного обеспечению работников бюджетной сферы. 

Направление 3.7. - Реструктуризация сфер 

Цель направления - создание условий для повышения эффективности муниципального сектора городского хозяйства. Создание информационных ресурсов и информационно-коммуникационной системы органов местного самоуправления, обеспечивающей подготовку и принятие решений в сфере управления городом. Создание механизма формирования социального заказа на услуги сфер. Повышение качества услуг. Внедрение новых технологий управления. Взаимодействие учреждений с общественностью города. Поэтапный перевод на целевое финансирование по результатам деятельности. 

Стратегическое  направление 4 - Благоприятная среда  проживания 

Цель стратегического  направления - формирование условий  для комфортного проживания в  городе. 

Направление 4.1. - Экология 

Цель направления - минимизация неблагоприятного влияния среды обитания на здоровье жителей города, обеспечение комфортных условий проживания, деятельности, отдыха. Создание эффективной городской системы управления окружающей природной средой для достижения устойчивого развития города. Разработка и внедрение механизмов для привлечения и распределения ресурсов, направленных на улучшение качества окружающей среды. Снижение загрязнения воздуха (в том числе стационарными и мобильными источниками). Обеспечение безопасной среды в детских, подростковых учреждениях и предприятиях (учреждениях) города. Повышение экологической образованности и гражданской ответственности населения. 

Направление 4.2. - Архитектура и градостроительство 

Цель направления - обеспечение комфортности проживания. Создание эстетически полноценной среды города. Создание условий инвестиционной привлекательности (Формирование местной нормативно-правовой базы, регулирующей градостроительную деятельность). Развитие инженерной инфраструктуры. Формирование облика застройки города (формирование программы «Фасад» и долгосрочных поэтапных дизайн-программ). Создание условий для индивидуального жилищного строительства. 

Информация о работе Инструмент местной экономической политики