Инновационная деятельность организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:43, реферат

Описание работы

В начале XXI в. все сильнее стала ощущаться потребность в более глубоком понимании сущности, закономерностей и специфики инновационных процессов. Но уже в начале прошлого века И. Шумпетер сформулировал закономерности технологической эволюции и роль инноваций на различных этапах цикла развития науки и технологий, подробно проанализировал подходы к классификации нововведений.

Содержание

Введение
Общие положения
Основные типы инноваций
Инновации как объект деятельности организации
Жизненный цикл инноваций
Управление, планирование и организация инновационной деятельности
Оценка эффективности инновационного проекта
Методы оценки эффективности проекта
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 70.81 Кб (Скачать)

- рационализация ресурсной  базы;

- обеспечение экологической  и технологической безопасности;

- достижение на внутреннем  и внешнем рынках конкурентных пре имуществ инновационного продукта в сравнении с продуктами аналогичного назначения.

    При разработке инновационной стратегии необходимо решить следующие основные проблемы:

- определение типа инновационной  стратегии, наиболее соответствующего целям и рыночным позициям организации;

- обеспечение соответствия  инновационной стратегии организационной структуре, инфраструктуре и системе управления информацией на предприятии;

- определение критериев  успеха на возможно более ранних  стадиях разработки инновационного проекта;

- выбор оптимальной процедуры  мониторинга и контроля за ходом реализации проекта.

5. Оценка  эффективности инновационного проекта

    В рыночной экономике при разработке и внедрении новшеств наиболее распространен не нормативный, а проектный подход.

     В основе проектного подхода к деятельности организации, в том числе к его инновационной и инвестиционной деятельности, лежит принцип денежных потоков (cash how). При этом коммерческая эффективность деятельности как для проекта, так и для организации; определена на основании «Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования», утвержденных Госстроем, Министерством экономики, Министерством финансов и Госкомпромом РФ.

      Установлены следующие основные показатели эффективности инновационного проекта:

• финансовая (коммерческая) эффективность, учитывающая финансовые последствия для участников проекта;

• бюджетная эффективность, учитывающая финансовые последствия  для бюджетов всех уровней;

• народно-хозяйственная  экономическая эффективность, учитывающая  затраты и результаты, выходящие  за пределы прямые финансовых интересов  участников проекта и допускающие  стоимостное выражение.

6. Методы  оценки эффективности проекта

     В основе оценки эффективности проекта лежит сравнительный анализ объема предлагаемых инвестиций и будущих денежных поступлений. Сравниваемые величины относятся в большинстве случаев к различным временным периодам. Поэтому наиболее важное; проблемой в этом случае, так же как и при определении экономической эффективности новой техники и технологии, является проблема сопоставления доходов и затрат и приведения их в сопоставимый вид. Причиной необходимости проведения процесса дисконтирования (т.е. приведения в сопоставимый вид) может являться инфляция, нежелательная динамика инвестиций, падение промышленного производства, различные горизонты прогнозирования, изменения в налоговой системе и т.д.

     Методы оценки эффективности проекта подразделяются на для группы, основанные:

а) на дисконтированных оценках;

б) на учетных оценках.

    Так, методами оценки эффективности проекта, основанными на учетных оценках (без дисконтирования.), являются период окупаемости (Рау Back Period - РР), коэффициент эффективности инвестиций (Average Rate of Return - ARR) и коэффициент покрытия долг, (Debt Cover Ratio - DCR).

    Методы оценки эффективности проекта, основанные на дисконтированных оценках, значительно более точны, так как учитывают различные виды инфляции, изменения процентной ставки, нормы доходности и т.д. К этим показателям относят: метод индекса рентабельности (Profitability Index - Рл, чистую стоимость, иначе называемую «чистый дисконтированный доход» (Net Present Ua1ue) и внутреннюю норму доходности (Internal Rate of Return - IRR).

    Традиционные методы оценки проекта широко применяются в финансовой практике.

    Метод окупаемости капиталовложений является весьма распространенным. Но его существенный недостаток - в игнорировании будущей стоимости денег с учетом дохода будущего периода и вследствие этого неприменимость дисконтирования. В условиях инфляции, резких колебаний ставки процента и низкой нормы внутренних накоплений организации в реальной российской экономике этот метод недостаточно точен.

    Тем не менее следует обратить внимание на методику расчета коэффициента эффективности инвестиций, понимаемого как средний показатель прибыльности за весь период деятельности проекта.

    Этот коэффициент рассчитывается делением среднегодовой прибыли на среднегодовую величину инвестиций. Конечно, данный показатель сравнивается с коэффициентом рентабельности авансированного капитала (итога среднего баланса-нетто).

    Однако все три традиционных показателя, основанных на учетной оценке, не учитывают временной составляющей денежных потоков. Они не стыкуются с факторным анализом и динамикой денежных потоков в экономической реальности. Поэтому наиболее полно проект можно оценить, применяя методы, основанные на дисконтированных оценках.

Заключение

 

     Инновации создаются абсолютным большинством предприятий и организаций мира. Однако только их весьма ограниченное количество можно назвать инновационными. Главное отличие инновационных компаний заключается в ориентации на изменения, которые становятся нормой для их деятельности. Инновационная организация в своей стратегии заранее ориентируется на необходимость постоянной работы над новыми товарами и услугами, т. е. одновременно с производством продукции происходит планомерная подготовка будущих новинок.

     Инновационными организациями считаются такие крупные фирмы, как «ЗМ», Bell Laboratories, Bank of America, Procter & Gamble, Texas Instruments, IBM (все США), Fiat (Италия), Marks & Spencer (Великобритания), Sony (Япония) и др.

  Особенности инновационных организаций заключаются в их собственном понимании:

сущности инноваций;

управления процессами создания новшеств.

  Собственные подходы организаций концентрируются в их уникальной практике инновационного менеджмента.

  Существенное отличие инновационных организаций заключается в том, что создание в них инноваций есть разновидность бизнеса, тогда как в большинстве организаций — это функция, часть общей деятельности предприятия.

  На основе изучения опыта компаний, преуспевших в разработке и использовании инноваций, известный консультант Р.Такер выделяет пять ключевых принципов эффективной деятельности инновационных организаций.

Принцип 1: к инновации следует подходить как к дисциплине.

Отношение к инновации  как к дисциплине на практике предполагает, что сотрудники организации понимают, как генерировать идеи и определять те из них, которые соответствуют  целям предприятия, как отстаивать и продвигать свои идеи, находить ресурсы, преодолевать препятствия и создавать  коалиции в поддержку этих идей.

Принцип 2: к инновации следует подходить всесторонне.

Инновация не может быть ограничена одним отделом или  элитарной группой. Ее также нельзя поручить группе, которая располагается  вдали от головной организации и  изолирована от бюрократии компании. Инновация должна охватывать всю  деятельность компании: новые продукты, услуги, процессы, стратегии, бизнес-модели, каналы сбыта и рынки.

Принцип 3: инновация предполагает организованный, систематический поиск новых возможностей.

Фирмы, рассматривающие инновацию  как способ обеспечения роста, внедряют у себя системы и методы, помогающие им на начальном этапе инновационного процесса находить новые будущие  возможности.

Принцип 4: к инновациям должны привлекаться все сотрудники организации.

Кроме редко используемой системы рассмотрения предложений  по экономии затрат, большинство компаний не применяют никаких методов  стимулирования или культивирования  плодотворных идей своих сотрудников. Иначе обстоит дело в тех компаниях, которые рассчитаны на постоянные инновации, охватывающие все предприятие в  целом. Исходное допущение, что рядовые  менеджеры и служащие низшего  и среднего звена не могут выдвигать  сильные революционные идеи, обеспечивающие рост, рассматривается в этих фирмах как парадигма, неприменимая к реальной практике XXI в.

Принцип 5: инновация должна быть ориентирована на потребителя

Фирмы — сторонники инноваций  нацелены на интересы и нужды потребителей своей продукции. Это означает, что  необходимо поощрять клиента к высказыванию своего мнения — и учитывать его  в разработке и реализации новых  концепций, которые, в конце концов обеспечат рост.

Выбор способа и направления  инновационной деятельности организации зависит от ресурсного и научно-технического потенциала организации, требований рынка, стадий жизненного цикла техники и технологии, особенностей отраслевой принадлежности.

    Список литературы

Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Г.Я. Гольдштейн, - Таганрог: ТРТУ, 2007.

Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов.  6-е изд. /Р.А. Фатхутдинов, - СПб.: Питер, 2010.

В.П. Грузинов, В.Д. Грибов Экономика  организации: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001

Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред. С. Д. Ильенковой, - М.: Юнити, 2008.

И.Т. Балабанов Инновационный менеджмент. СПб.: Питер, 2001.

Н.В. Сергеев Экономика предприятий: Учебное пособие. – 2-е изд., - М.: Финансы  и статистика, 2006.

Н.И. Зайцев Экономика промышленного организации. – М.: ИНФРА - М, 2003.

Экономика организации: Учебник /Под ред. проф. Н.А. Сафронова. - М.: Юристъ, 2002. -

http://www.grandars.ru





Информация о работе Инновационная деятельность организации