Автор: Виктория Плотникова, 29 Ноября 2010 в 10:11, реферат
Роль инноваций на предприятии, инновации как фактор развития предприятий.
В сфере научных исследований и разработок проводятся следующие различия: фундаментальные исследования не имеют прямого отношения к продукту, прикладные нацелены на будущее применение полученных результатов, а в ходе разработок главный интерес представляет конкретный рыночный результат. Что касается данной сферы в условиях малых и средних предприятий, то у них дело ограничивается, как правило, разработками; исследования в собственном смысле отходят здесь на задний план.
Исходя
из своих целеустановок эти
И в этой фазе настоятельно рекомендуется прибегать к внешним источникам знания, например в таких формах:
Постоянно
растущее влияние современных технологий
на конкурентоспособность малых
и средних предприятий требует
целенаправленного
5-я фаза: освоение производства
Разработка продукта считается законченной, когда можно начать производство и все внимание сосредоточить на продукте в фазе изготовления. Значение этой переходной фазы в рамках инновационного процесса чаще всего недооценивается, в результате чего возникают значительные потери времени и убытки для предприятия. В этой фазе важно следующее:
Для инновационного менеджмента в данной фазе важно обеспечить максимально короткие сроки развертывания производства, в частности с помощью соответствующей подготовки и планирования, а также гибкой реализации целей. Сокращение времени подготовки производства часто обеспечивает получение рыночных преимуществ перед конкурентами, а также позволяет быстро снизить издержки и увеличить прибыль предприятия.
6-я фаза: внедрение на рынок
Инновационный процесс завершается внедрением новинки на рынок. Как показывают эмпирические исследования, неудачей заканчивается введение примерно 1/3 новых продуктов, а среди введенных лишь около 1/3 дает прибыль выше среднего уровня, остальные позволяют только покрыть издержки.
Под внедрением
на рынок товаров или услуг
понимается проверка с помощью рыночных
тестов конкурентоспособности
На крупных предприятиях перед окончательным введением новинки проводится тестирование изделия и рынка по возможности в максимально ранней фазе инновационного проекта. С помощью подобных тестов можно снизить риски, но это связано с высокими издержками. Поэтому и продуктовое, и рыночное тестирование проводится малыми и средними предприятиями лишь в редких случаях. Чаще всего они полагаются здесь на "теоретические" суждения, а также на опыт и интуицию участников инновационного процесса.
Каждая
фаза инновационного процесса наряду
со временем требует довольно крупных
денежных средств. В задачи инновационного
менеджмента входит управление процессом
таким образом, чтобы оптимально
использовать необходимые ресурсы.
В таблице приводится примерное
распределение общих издержек по инновационным
проектам на малых и средних предприятиях.
Исследования показывают, что на этих
предприятиях сильно недооцениваются
затраты, приходящиеся на последнюю фазу
- внедрение на рынок.
III. Об эффективности малых фирм в инновационном процессе свидетельствуют следующие данные: по оценкам Национального научного фонда США, на каждый вложенный в НИОКР доллар фирмы с численностью до 100 человек осуществляли в четыре раза больше нововведений, чем фирмы с занятостью в 100-1000 человек, и в 24 раза больше, чем компании, где занятость свыше 1000 человек. Темпы нововведений у них на треть выше, чем у крупных, кроме этого, небольшим фирмам требуется в среднем 2,22 года, чтобы выйти со своими нововведениями на рынок, тогда как крупным - 3,05 года.
Участие
крупных фирм в рисковом финансировании
по сравнению с традиционными
формами ведения НИОКР