Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 10:15, курсовая работа
Цель данной курсовой работы раскрыть тему инфраструктура предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Изучить понятие инфраструктуры предприятия, ее виды и значение;
Ознакомится материально-технической системой обеспечения предприятия;
Изучить социальную функцию и социальную деятельность предприятия.
Введение 3
Глава 1. Инфраструктура предприятия 5
1.1 Понятие инфраструктуры предприятия, ее виды и значение 5
1.2 Вспомогательное производство предприятия, его задачи и
функции 6
Глава 2. Капитальное строительство 12
2.1 Материально-техническая система обеспечения предприятия 13
2.2 Организация маркетинга (системы сбыта продукции) на
предприятии 16
2.3 Тенденции развития производственной инфраструктуры 18
Глава 3. Социальная функция и социальная деятельность предприятия 20
Заключение 25
Список использованных источников 26
План маркетинга является основополагающим документом, который устанавливает конкретно, кто, что, когда, где и каким образом должен делать.
Этот
план должен обеспечивать взаимодействие
сбытового аппарата с производственными
подразделениями с целью
Обязательным
условием разработки и осуществления
программ производства, сбыта, рекламы
и других программ маркетинга является
регулярная корректировка с учетом
изменения конъюнктуры и
2.3 Тенденции развития производственной инфраструктуры
Современные тенденции развития экономики России отличаются крайней сложностью, противоречивостью и нестабильностью. Все это в полной мере относится к функционированию отраслей производственной инфраструктуры с господством в них естественных монополий, к которым во всех странах относят транспорт, связь, производство и снабжение электроэнергией и другие предприятия общественного пользования.
Опережающее развитие производственной инфраструктуры.
Мировой
опыт свидетельствует, что без создания
современных общих условий
Действия:
Глава 3.
Социальная функция и социальная деятельность
предприятия
В формировании мотивации работников, повышении его самоотдачи в производственной деятельности особое место отводится социальной деятельности предприятия. На предприятии реализуются льготы и гарантии в рамках социальной защиты работников (социальное страхование по старости, на случай болезни, в случае безработицы и т.д.), установленные на вышестоящем уровне. Кроме того, предприятия предоставляют своим работникам и членам их семей дополнительные льготы за счет выделенных на эти цели средств, заработанных коллективом предприятия5.
Инициатором предоставления дополнительных льгот и услуг социального характера сверх обязательных выплат выступает либо сама администрация, демонстрируя добровольное воплощение в жизнь социальной кадровой политики, либо это может быть Результат тарифных соглашений между администрацией и профсоюзом (или советом трудового коллектива) как защитником интересов работников предприятия.
"Добровольно" предоставляемые работникам льготы и услуги по внутреннему договору становятся для администрации столь же обязательными, как и предоставляемые в соответствии с трудовым законодательством.
Итак, социальная политика предприятия как составная часть менеджмента представляет собой цели и мероприятия, связанные с предоставлением своим работникам дополнительных льгот, услуг и выплат социального характера.
Чем больше таких льгот и услуг, чем их сумма выше установленного законом размера, тем привлекательнее выглядит работа на таком предприятии, тем с меньшей охотой работник захочет терять эти льготы при увольнении. Независимо от того, являются ли услуги социального характера на предприятии жизненно необходимыми (обеспечение существования) или предлагаются только в интересах привлечения квалифицированного персонала (рынок рабочей силы), они создают заинтересованность работников в экономической деятельности предприятия (организации).
Следовательно, социальное обеспечение работников, развитие их личностных качеств, сохранение здоровья является условием успеха предприятия (организации, фирмы).
Таким образом, социально ориентированная кадровая политика предприятия и связанные с ней социальные услуги должны способствовать тому, чтобы:
Социальная деятельность предприятия должна быть:
Как инструмент мотивации работников, она предусматривает принятие решений, касающихся:
Исходя из зарубежного и отечественного опыта, составим укрупненный перечень выплат, льгот и услуг социального характера, предоставляемых в различных формах:
а) денежной:
б) в форме обеспечения работника в старости (в дополнение к государственной пенсии и частным страховкам работника):
в) в форме пользования социальными учреждениями предприятия:
Социальная
политика является составной частью
механизма совершенствования
Предприятия предоставляют своим работникам возможность выбора льгот и услуг по своему усмотрению на определенную сумму из своеобразного "меню": заработной платы, пенсий от фирм, страхование жизни, других льгот, выбор времени работы, отпуска и т.д. и их комбинации.
Некоторые
зарубежные фирмы используют дополнительные
выплаты к заработной плате для
стимулирования заинтересованности работника
в укреплении здоровья. Это выплаты
в виде денежного вознаграждения
за отказ от курения, выплаты лицам,
не проболевшим ни одного рабочего дня
в течение года, выплаты работникам предприятия,
постоянно занимающимся спортом. Все средства
выплачиваются в конце года и весьма значительны.
Такие дополнительные льготы, выплаты
и гарантии, несомненно, увеличивают расходы
предприятия на рабочую силу, удорожая
стоимость единицы труда. Однако очевидны
и положительные стороны социальной политики
(повышение мотивации, стабилизация коллектива
и др.). Таким образом, социальная политика,
реализуемая на предприятии, выгодна и
для работников, и для администрации.
Заключение
В заключении можно сказать, что предприятие функционирует в определенной предпринимательской среде, которая оказывает влияние на всю его деятельность.
Предпринимательская среда характеризуется сложившейся экономической и политической обстановкой, правовой, социально-культурной, технологической, географической средой, экологической ситуацией, а также состоянием институциональной и информационной систем.
Экономическая ситуация определяет доходы и покупательную способность населения, уровень безработицы и занятости, степень экономической свободы предпринимателей, возможности инвестирования, наличие и доступность денежных ресурсов и другие экономические факторы.
Политическая ситуация зависит от целей и задач находящегося у власти правительства. Проводя ту или иную экономическую политику, государство может стимулировать или сдерживать предпринимательскую активность в тех или иных отраслях или регионах.
Правовая
среда характеризуется системой законов
и других нормативных актов, регулирующих
торговую, производственную, финансовую,
налоговую, инновационную и инвестиционную
сферы деятельности предприятия. Степень
разработанности правовой базы предпринимательства
во многом обусловливает стабильность
и устойчивость предприятия.
Список
использованных источников
Информация о работе Инфраструктура предприятий: цели, задачи и перспектива развития