Инфраструктура предприятий: цели, задачи и перспектива развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 10:15, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы раскрыть тему инфраструктура предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Изучить понятие инфраструктуры предприятия, ее виды и значение;
Ознакомится материально-технической системой обеспечения предприятия;
Изучить социальную функцию и социальную деятельность предприятия.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Инфраструктура предприятия 5
1.1 Понятие инфраструктуры предприятия, ее виды и значение 5
1.2 Вспомогательное производство предприятия, его задачи и
функции 6
Глава 2. Капитальное строительство 12
2.1 Материально-техническая система обеспечения предприятия 13
2.2 Организация маркетинга (системы сбыта продукции) на
предприятии 16
2.3 Тенденции развития производственной инфраструктуры 18
Глава 3. Социальная функция и социальная деятельность предприятия 20
Заключение 25
Список использованных источников 26

Работа содержит 1 файл

инфраструктура предприятия.doc

— 139.00 Кб (Скачать)

      Различают внешний и внутренний грузообороты.

      Грузопотоком  называется количество груза, перемещаемого  по одному направлению, от одного пункта к другому за какой-либо период времени (сутки, месяц, квартал, год).

      График  грузопотоков составляется на основании  шахматной ведомости.

      Работа  внутризаводского транспорта характеризуется  системой количественный показателей.

      Количественные  показатели характеризуют объем  погрузочно-разгрузочных работ, определяемый грузооборотом, числом тонно-операций и количеством нормо-часов для выполнения запланированных объемов работ. Число тонно-операций находят умножением количества тонн перевезенных грузов на число погрузочно-разгрузочных и транспортных операций.

      К качественным показателям относятся  техническая и эксплуатационная скорость транспортных средств; коэффициент грузоподъемности, определяемый отношением массы перевезенного груза к паспортной грузоподъемности машины, умноженной на число совершенный ездок; коэффициент использования пробега, являющийся отношением длины пути, проделанного машиной с грузом, к общей длине пути; коэффициент использования рабочего времени машины, определяемый отношением времени ездки машины за смену к продолжительности смены.

      Складское хозяйство включает комплекс складов, специализированных по видам материальных ресурсов и организованных с учетом требований по их хранению и переработке.

      Складом называется производственное помещение  или производственная площадь, предназначенные  для временного размещения материальных ценностей, хранения нормативных запасов сырья и материалов и выполнения производственно-хозяйственных операций по подготовке этих категорий к производству.

      Различают специализированные и универсальные  склады, снабженческие, производственные и сбытовые, закрытые, полузакрытые и открытые, общезаводские и цеховые.

      При организации складского хозяйства  необходимо установить количество и  размеры складов, их расположение относительно производственных объектов, выбрать  наиболее рациональные в каждом конкретном случае виды складского оборудования и инвентаря.

      При расчете площади складских помещений  необходимо определить площадь для  хранения - грузовую, а также для  проходов, проездов, разгрузки сырья  и материалов, сортировки и отпуска  их в производство - вспомогательную  площадь.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 2. Капитальное строительство 

      Под капитальным строительством понимается процесс создания новых и реконструкции  действующих фондов производственного  и непроизводственного назначения, а также монтаж и ввод в действие оборудования и машин.

      В процессе реконструкции осуществляется техническое перевооружение действующих предприятий, а вновь строящиеся оснащаются новейшей техникой, поэтому именно капитальное строительство во многом определяет технический уровень предприятия.

      Капитальное строительство включает следующие этапы работ: технико-экономическое обоснование (ТЭО) целесообразности строительства; инженерно-технические изыскания; разработка проекта; организация строительной базы; подготовка строительной площадки, строительство временных сооружений; производство основных строительных и монтажных работ; пуск и ввод объекта в действие.

      Затрачиваемые на капитальное строительство средства называются капитальными вложениями.

      В состав капитальных вложений входит:

    • стоимость приобретаемого для строящихся объектов и промышленных предприятий технологического, энергетического, транспортного, погрузочно-разгрузочного оборудования, средств механизации и автоматизации производственных процессов, инвентаря и инструментов, относящихся к основным фондам;
    • стоимость строительных работ по возведению зданий и сооружений;
    • затраты на модернизацию оборудования, стоимость проектных и изыскательских работ;
    • стоимость работ по осуществлению монтажа оборудования;
    • расходы на содержание дирекции строящихся предприятий, а также на подготовку кадров и др.

      Различают два способа ведения капитального строительства:

    • подрядный - метод ведения работ специализированными подрядными строительными и монтажными организациями, выполняющими работы для разных заказчиков по договорам подряда;
    • хозяйственный способ строительства - метод ведения работ собственными силами и средствами промышленного предприятия.

       

2.1  Материально-техническая система обеспечения предприятия

      Материально-техническое  обеспечение на предприятиях представляет собой рационально организуемое обеспечение производства орудиями и предметами труда.

      Оно включает организационно-экономические  мероприятия по выявлению потребностей в материально-технических ресурсах, их поиску, приобретению, своевременному завозу, хранению и экономному использованию, регулированию материальных запасов, подготовке материалов к производственному потреблению, доставке их в цехи, на участки и рабочие места. Эту работу выполняет отдел материально-технического обеспечения (снабжения).

      Источники поступления материально-технических ресурсов: производство, добыча и заготовки, импорт, запасы и резервы.

      Материально-технические  ресурсы приобретаются на рынке  непосредственно у предприятий-производителей по прямым хозяйственным связям или  через организации-посредники. Периодическая закупка материальных ресурсов может осуществляется на товарных биржах3.

      Как первичные звенья сферы обращения  средств производства отделы снабжения  предприятий тесно связаны с  соответствующими органами управления отраслевых министерств и с общегосударственной системой материально-технического обеспечения, так как отдельные виды ресурсов (электроэнергия, газ) распределяются централизованно. С региональными органами снабжения (компаниями по распределению материальных ресурсов) предприятия заключают хозяйственные договоры на организацию оптовой торговли, комплексного снабжения, оказания услуг производственного, коммерческого информационного характера. Эти органы также осуществляют предварительную подготовку материалов к производственному потреблению, выдают напрокат приборы, аппаратуру, оборудование, механизмы, оказывают услуги в реализации неиспользуемых материально-технических ресурсов через коммерческие центры и т.д.

      При выборе поставщиков следует учитывать  ряд факторов: территориальную отдаленность и оперативность поставок, соответствие производственной мощности поставщиков потребностям предприятия в материальных ресурсах, их качество, цену, условия расчетов, возможность предоставления кредита и др. Предпочтение отдается тому партнеру, которых обеспечивает лучшие условия с минимальными затратами.

      Между поставщиками и потребителями материально-технических  ресурсов заключается договор, регламентирующий условия поставки: объем, качество, цену товара, форму расчетов, сроки доставки, ответственность за нарушение условий договора.

      Своевременное и бесперебойное материально-техническое  обеспечение производства зависит  от точного определения потребности  в материальных ресурсах по направлениям их использования: основное производство; капитальное строительство; научно-исследовательские работы; ремонтно-эксплуатационные нужды; изготовление технологической оснастки и инструмента; прирост незавершенного производства; создание производственных запасов.

      Существует  несколько методов расчета потребности  в основных материалах, применяемых  в разных отраслях промышленности:

    • метод прямого счета (нормативный), который основан на использовании двух показателей: нормы расхода материальных ресурсов на единицу продукции (работ, услуг) и объема производства продукции (выполненных работ, услуг);
    • метод аналогии. Изделие, на которое еще нет норм расхода, приравнивается к аналогичному изделию, на которое нормы расхода уже утверждены, но вводятся поправочные коэффициенты;
    • метод типовых представителей предполагает использование средневзвешенной нормы расхода материала на типовой представитель целой группы изделий;
    • метод динамических коэффициентов. Потребность в материальных ресурсах устанавливается исходя из фактического расхода данного материала в прошедшем периоде, индекса программы производства и индекса норм расхода материалов;
    • метод рецептурного состава, учитывающий процентное содержание каждого компонента в готовой продукции;
    • с помощью формул химических реакций (в химической промышленности) с учетом молекулярного веса готового продукта и исходного сырья, процентного содержания чистого вещества в сырье и готовом продукте, величины потерь и др.

      Материальные  ресурсы поступают на предприятие с интервалами, а используются ежедневно, поэтому необходимо создавать их запасы. По назначению запасы делятся на4:

    • текущие запасы, которые обеспечивают работу предприятия в период между двумя очередными поставками;
    • подготовительные запасы - создаются в тех случаях, когда перед использованием материальных ресурсов требуется их специальная подготовка (сушка, раскрой, правка и т.д.);
    • страховые запасы - необходимы на случай неожиданной задержки очередной партии материалов.

      Регулирование запасов осуществляется по системам "максимум-минимум", "стандартных партий", "стандартных материалов" и др.

      Наиболее  распространена система "максимум-минимум", при которой по каждому материалу  устанавливаются максимальные и  минимальные нормы запасов.  

2.2 Организация маркетинга (системы сбыта продукции) на предприятии

      Маркетинг - это система организации всей деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту товара или  предоставлению услуг с целью  получения предприятием высокой  прибыли на основе глубокого и  всестороннего знания рынка и реальных запросов и потребностей покупателя.

      Система маркетинга - это инструмент в борьбе за рынок, а изучение потребностей рынка  и запросов покупателей производится с целью одержать верх над конкурентами. Поэтому успех любого предприятия зависит не столько от его производственных мощностей и возможностей, сколько от опыта в вопросах маркетинга.

      Система маркетинга предусматривает следующие  основные элемента организации и  направления деятельности предприятия:

    • выявление существующего и потенциального спроса покупателей на товары и услуги путем комплексного изучения состояния рынка и перспектив его развития;
    • организацию научно-исследовательской деятельности предприятия по созданию новых образцов продукции, а также организацию производства соответствующих товаров, удовлетворяющих запросы потребителя;
    • координацию и планирование производства и финансирования;
    • организацию и совершенствование системы и методов сбыта продукции;
    • регулирование и направление всей деятельности предприятия, включая руководство производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой и другими мероприятиями по расширению сбыта.

      Главными  элементами общей схемы комплексного исследования рынка являются:

    • изучение товара: характеристика товара, его конкурентоспособность, новые области его использования, качество упаковки, изучение соответствующих товаров конкурентов, спрос на новые товары;
    • изучение емкости конкретного рынка: характеристика размеров рынка, возможности расширения его емкости, изменение емкости за определенный период, доля основных производителей в общем объеме сбыта данного товара на рынке;
    • изучение форм и методов сбыта товаров: выявление размеров сбыта или распределения территории сбыта, эффективности каналов сбыта, размер издержек сбыта, размещение складских и других обслуживающих помещений, определение цены и скидок с цены; изучение рекламы, каналы ее распространения, ее эффективность и т.д.

Информация о работе Инфраструктура предприятий: цели, задачи и перспектива развития