Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 10:15, курсовая работа
Цель данной курсовой работы раскрыть тему инфраструктура предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Изучить понятие инфраструктуры предприятия, ее виды и значение;
Ознакомится материально-технической системой обеспечения предприятия;
Изучить социальную функцию и социальную деятельность предприятия.
Введение 3
Глава 1. Инфраструктура предприятия 5
1.1 Понятие инфраструктуры предприятия, ее виды и значение 5
1.2 Вспомогательное производство предприятия, его задачи и
функции 6
Глава 2. Капитальное строительство 12
2.1 Материально-техническая система обеспечения предприятия 13
2.2 Организация маркетинга (системы сбыта продукции) на
предприятии 16
2.3 Тенденции развития производственной инфраструктуры 18
Глава 3. Социальная функция и социальная деятельность предприятия 20
Заключение 25
Список использованных источников 26
Различают внешний и внутренний грузообороты.
Грузопотоком называется количество груза, перемещаемого по одному направлению, от одного пункта к другому за какой-либо период времени (сутки, месяц, квартал, год).
График грузопотоков составляется на основании шахматной ведомости.
Работа внутризаводского транспорта характеризуется системой количественный показателей.
Количественные показатели характеризуют объем погрузочно-разгрузочных работ, определяемый грузооборотом, числом тонно-операций и количеством нормо-часов для выполнения запланированных объемов работ. Число тонно-операций находят умножением количества тонн перевезенных грузов на число погрузочно-разгрузочных и транспортных операций.
К качественным показателям относятся техническая и эксплуатационная скорость транспортных средств; коэффициент грузоподъемности, определяемый отношением массы перевезенного груза к паспортной грузоподъемности машины, умноженной на число совершенный ездок; коэффициент использования пробега, являющийся отношением длины пути, проделанного машиной с грузом, к общей длине пути; коэффициент использования рабочего времени машины, определяемый отношением времени ездки машины за смену к продолжительности смены.
Складское хозяйство включает комплекс складов, специализированных по видам материальных ресурсов и организованных с учетом требований по их хранению и переработке.
Складом называется производственное помещение или производственная площадь, предназначенные для временного размещения материальных ценностей, хранения нормативных запасов сырья и материалов и выполнения производственно-хозяйственных операций по подготовке этих категорий к производству.
Различают специализированные и универсальные склады, снабженческие, производственные и сбытовые, закрытые, полузакрытые и открытые, общезаводские и цеховые.
При организации складского хозяйства необходимо установить количество и размеры складов, их расположение относительно производственных объектов, выбрать наиболее рациональные в каждом конкретном случае виды складского оборудования и инвентаря.
При
расчете площади складских
Глава
2. Капитальное строительство
Под
капитальным строительством понимается
процесс создания новых и реконструкции
действующих фондов производственного
и непроизводственного
В процессе реконструкции осуществляется техническое перевооружение действующих предприятий, а вновь строящиеся оснащаются новейшей техникой, поэтому именно капитальное строительство во многом определяет технический уровень предприятия.
Капитальное строительство включает следующие этапы работ: технико-экономическое обоснование (ТЭО) целесообразности строительства; инженерно-технические изыскания; разработка проекта; организация строительной базы; подготовка строительной площадки, строительство временных сооружений; производство основных строительных и монтажных работ; пуск и ввод объекта в действие.
Затрачиваемые
на капитальное строительство
В состав капитальных вложений входит:
Различают
два способа ведения
2.1 Материально-техническая система обеспечения предприятия
Материально-техническое обеспечение на предприятиях представляет собой рационально организуемое обеспечение производства орудиями и предметами труда.
Оно
включает организационно-экономические
мероприятия по выявлению потребностей
в материально-технических
Источники
поступления материально-
Материально-технические
ресурсы приобретаются на рынке
непосредственно у предприятий-
Как
первичные звенья сферы обращения
средств производства отделы снабжения
предприятий тесно связаны с
соответствующими органами управления
отраслевых министерств и с
При выборе поставщиков следует учитывать ряд факторов: территориальную отдаленность и оперативность поставок, соответствие производственной мощности поставщиков потребностям предприятия в материальных ресурсах, их качество, цену, условия расчетов, возможность предоставления кредита и др. Предпочтение отдается тому партнеру, которых обеспечивает лучшие условия с минимальными затратами.
Между
поставщиками и потребителями материально-
Своевременное
и бесперебойное материально-
Существует
несколько методов расчета
Материальные ресурсы поступают на предприятие с интервалами, а используются ежедневно, поэтому необходимо создавать их запасы. По назначению запасы делятся на4:
Регулирование запасов осуществляется по системам "максимум-минимум", "стандартных партий", "стандартных материалов" и др.
Наиболее
распространена система "максимум-минимум",
при которой по каждому материалу
устанавливаются максимальные и
минимальные нормы запасов.
2.2 Организация маркетинга (системы сбыта продукции) на предприятии
Маркетинг - это система организации всей деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту товара или предоставлению услуг с целью получения предприятием высокой прибыли на основе глубокого и всестороннего знания рынка и реальных запросов и потребностей покупателя.
Система маркетинга - это инструмент в борьбе за рынок, а изучение потребностей рынка и запросов покупателей производится с целью одержать верх над конкурентами. Поэтому успех любого предприятия зависит не столько от его производственных мощностей и возможностей, сколько от опыта в вопросах маркетинга.
Система маркетинга предусматривает следующие основные элемента организации и направления деятельности предприятия:
Главными элементами общей схемы комплексного исследования рынка являются:
Информация о работе Инфраструктура предприятий: цели, задачи и перспектива развития