Имущество предприятия. Анализ эффективности его использования

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 23:46, курсовая работа

Описание работы

В бухгалтерском учете капитал (имущество) как бы условно подразделяют на активный капитал, т.е. действующий (функционирующий) в виде имущества и обязательств, и пассивный капитал, отражающий источники формирования и оплаты действующего капитала. Несмотря на различный порядок учета активного и пассивного капитала, они представляют собой единство, являются различными характеристиками общего капитала, обеспечивающего хозяйственную деятельность организации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..4.
Теоретическая часть (реферат по теме работы)…………………………...6.
Имущество предприятия………………………………………………….6.
Баланс как источник информации об имуществе предприятия……6.
Основные фонды предприятия……………………………………….9.
Оборотные средства предприятия…………………………………..12.
Результаты хозяйственной деятельности предприятия………………..16.
Расходы предприятия………………………………………………...16.
Доходы предприятия…………………………………………………19.
Прибыль и рентабельность текущей хозяйственной деятельности предприятия…………………………………………………………...20.
Практическая часть………………………………………………………...

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 422.50 Кб (Скачать)

Ц/ - цена изделия. 

    

    Рис.2.1.1. Определение точки безубыточности

    графическим методом.

    Себестоимость продукции - представляет собой стоимостную оценку использованных в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

    Для определения полных затрат на производство и реализацию продукции составляют смету по элементам затрат. Состав элементов затрат одинаков для всех предприятий, однако его можно детализировать за счет деления элементов на более мелкие:

    -   материальные затраты (сырье и  основные материалы за вычетом возвратных отходов; покупные изделия и полуфабрикаты, работы и услуги производственного характера; вспомогательные материалы; топливо; энергия; и т.п.);

    -   затраты на оплату труда (основная  и дополнительная заработная плата, а также ЕСН - единый социальный налог и отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев);

    -   амортизация;

    -   прочие расходы.

    Для определения себестоимости отдельного вида продукции используется группировка  по статьям калькуляции. Эта группировка отражает состав расходов в зависимости от места их возникновения и их направления (производство или обслуживание). Номенклатура и содержание статей калькуляции зависит от технологических и экономических особенностей конкретного производства, места структурного подразделения предприятия в системе управления, особенностей планирования и учета на данном предприятии.

    Структура калькуляции:

1.  Прямые  материальные затраты.

2.  Прямые  затраты на оплату труда.

3.  Прочие  прямые расходы.

4. Управленческие расходы (с делением но месту их возникновения, например, на цеховые, заводские расходы).

5.  Коммерческие  расходы.

    Пример  калькуляции для  производственного  предприятия:

1.  Сырье  и основные материалы.

2.  Покупные  изделия и полуфабрикаты.

3.  Услуги  производственного характера.

4.  Возвратные  отходы (вычитаются).

5.  Топливо  и энергия на технологические  цели.

6.  Основная зарплата производственных рабочих.

7.  Дополнительная  зарплата производственных рабочих.

8. Отчисления на социальное страхование (ЕСН и отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев).

9.  Расходы  на подготовку и освоение производства.

10.  Расходы   на   содержание   и   эксплуатацию   оборудования (РСЭО).

11.  Цеховые  (общепроизводственные) расходы.

12.  Заводские  (общехозяйственные) расходы.

13.  Коммерческие (внепроизводственные) расходы.

    Выделяют  следующие виды себестоимости:

-  технологическая = п.1-п.4+п.5+п.6+п.7+п.8

-  цеховая  = технологическая +п.2+п.3+п.9+п.10+п.11

-  производственная = цеховая + п. 12

-  полная = производственная + п. 13 
 

2.2. Доходы предприятия

    «Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества)».4

    Доходы, получаемые предприятием можно разделить на:

  1. Выручку от продажи товаров, работ, услуг (брутто-выручка, для торговли - товарооборот).
  2. Проценты к получению.
  3. Доходы от участия в других организациях.
  4. Прочие операционные доходы (поступления от аренды или иного использования активов организации; поступления в оплату за использование объектов интеллектуальной собственности или иных нематериальных активов; проценты по ценным бумагам или дивиденды от участия в уставном капитале других организаций; прибыль от совместной деятельности по договору простого товарищества; проценты за использование кем-то ваших денежных средств).
  5. Внереализационные доходы (штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договора, полученные безвозмездно активы, возмещение причиненный убытков, прибыль прошлых лет, выявленная в отчем году, кредиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, курсовые разницы, суммы дооценки активов).
  6. Чрезвычайные доходы.

    Основным  видом доходов является выручка  от реализации, которую можно оценить по формуле:

    

где Цi - цена i-гo вида продукции,

Кi - количество реализованной продукции i -го вида.

Моментом  реализации продукции (с юридической  точки зрения) обычно считается момент передачи продукции первому перевозчику, если иное не предусмотрено контрактом. Однако для целей налогообложения в учетной политике предприятия устанавливается единый для всех контрактов метод определения реализации (обычно - по моменту отгрузки со склада, но может быть и по моменту оплаты товара). Необходимо различать продукцию валовую продукцию (себестоимость всей произведенной продукции, включая незавершенное производство, а также продукция и работы для собственных нужд предприятия), товарную (сданную на склад готовой продукции и предназначенную для реализации на сторону) и реализованную.

    Существуют  разнообразные методы определения цен на товары. Исходя из того, что берется за основу цены, их можно разделить на 3 группы: исходя из цен конкурентов, исходя из потребительской стоимости товара, исходя из затрат на производство и реализацию данного товара (калькуляционный подход). Однако при любом подходе целесообразно использовать как ориентир последний метод, так как цена должна обеспечить покрытие всех затрат и сверх того получение прибыли. Если рассчитанная цена будет выше сложившейся на рынке или определенной другим методом, то надо искать пути снижения затрат или отказаться от производства данного вида продукции. 

Себестоимость Прибыль        
       оптовая цена         Оборотные      
производителя налоги      
отпускная цена предприятия-производителя Наценка
себестоимость (для торго-

вой организации)

Оборотные налоги Издержки Прибыль
обращения торговли
  розничная цена на продукцию  (работу, услугу)
 

    Рис.2.2.1. Порядок формирования цен на товары и услуги 

    Реализованная продукция в оптовых ценах  называется объемом реализации, т.е. Объем реализации (нетто-выручка) = брутто-выручка без оборотных налогов. К оборотным налогам могут относиться: НДС (налог на добавленную стоимость, составляющий 10% или 20% от оптовой цены), акцизы (это особый налог на "предметы роскоши"), таможенные пошлины (начисляющихся при экспорте товаров), налог с продаж. Реализация товара в розничных ценах называется товарооборотом торговой организации.

    Каждое  предприятие свои расходы и доходы отражает в форме 2 Баланса предприятия «Отчет о прибылях и убытках» (см. Приложение 1).

    «Отчет  о прибылях и убытках должен характеризовать  финансовые результаты деятельности организации  за отчетный период.

    В отчете о прибылях и убытках доходы и расходы должны показываться с  подразделением на обычные и прочие».5 

2.3 Прибыль и рентабельность текущей хозяйственной деятельности предприятия

    Прибыль – экономическая категория, характеризующая  эффект (финансовый результат) хозяйственной  деятельности предприятия, которая  характеризует превышение доходов предприятия над его расходами. Порядок расчета чистой прибыли предприятиями в России:

  1. Выручка от продажи товаров, работ, услуг - НДС, акцизы и подобные платежи = объем реализации (нетто-выручка).
  2. Объем реализации - себестоимость реализованной продукции (без коммерческих и управленческих расходов) = валовая прибыль.
  3. Валовая прибыль - коммерческие расходы - управленческие расходы = прибыль/убыток от продаж.
  4. Прибыль/убыток от продаж + прочие доходы - прочие расходы = прибыль/убыток до налогообложения (балансовая прибыль), где прочие доходы = проценты к получению + доходы от участия в других организациях + прочие операционные доходы + прочие внереализационные доходы, прочие расходы = проценты к уплате + прочие операционные расходы + внереализационные расходы.
  5. Прибыль/убыток до налогообложения (балансовая прибыль), скорректированный согласно главе 25 Налогового кодекса РФ = налогооблагаемая прибыль. При расчете налогооблагаемой прибыли не включаются льготируемые доходы и расходы, которые не облагаются налогом на прибыль, но в расходы включаются только принимаемые для целей налогообложения.
  6. Балансовая прибыль - налог на прибыль (исчисленный от налогооблагаемой прибыли) и другие обязательные платежи = прибыль/убыток от обычной деятельности.
  7. Прибыль/убыток от обычной деятельности - чрезвычайные доходы - чрезвычайные расходы = чистая прибыль/непокрытый убыток.

    Субъекты  малого предпринимательства, применяющие  упрощенную систему налогообложения, рассчитывают чистую прибыль как превышение доходов над расходами. Доходами являются средства, полученные за проданную продукцию, работы, услуги, иное имущество. Расходами признается сумма платежей, связанных с производством и реализацией продукции (расходы, включаемые в себестоимость, внереализационные и операционные расходы, а также расходы на формирование основных фондов и оборотных средств).

    Распределение чистой прибыли производится хозяевами (учредителями, акционерами и т.п.) в соответствии с уставом предприятия. Она может быть распределена по следующим  направлениям: дивиденды, резервный фонд, отчисления вышестоящей организации, фонд накопления (для финансирования развитие предприятия), фонд потребления, фонд социальной сферы (для финансирования социальной сферы предприятия), могут быть также созданы другие специализированные фонды. Прибыль может не распределяться, а расходоваться по мере возникновения тех или иных потребностей.

    Эффективность хозяйственной деятельности предприятия  можно оценить различными показателями: общими - различные виды рентабельности, а также частными, характеризующими эффективность использования отдельных видов ресурсов: фондоотдача, материалоотдача, коэффициент оборачиваемости, производительность труда.

    Рентабельность  продукции и услуг - характеризует эффективность затрат на производство продукции

    Рпродреализ/С*100% ,

где Преализ - прибыль от реализации продукции, С - полная себестоимость продукции.

    Расчетная рентабельность - характеризует эффективность затрат в целом

    Ррасччистая/З*100% ,

где Пчистая - чистая прибыль, 3 - затраты всех видов.

    В торговле часто рассчитывается удельная рентабельность,

    Руд = Пбал/Т*100% ,

где Т - это товарооборот, Пбал - балансовая прибыль. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1.   Практическая часть.

Информация о работе Имущество предприятия. Анализ эффективности его использования