Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 15:55, курсовая работа
С ростом масштаба производства, стремительным расширением ассортимента выпускаемой продукции повышается сложность управления экономикой. Наряду со специализацией и кооперированием труда в производстве появилась необходимость специализации и кооперирования труда в управлении. Наряду с этим использование современных информационных технологий становится необходимым условием успеха в управлении предприятием и обеспечения его развития.
налогооблагаемую базу для его исчисления условно начисленная сумма
таможенной пошлины включается.
Налоговая база определяется отдельно по каждой ввозимой на таможенную
территорию Российской Федерации партии подакцизных товаров, в отношении
которых налогоплательщик подает отдельную таможенную декларацию.
Если в составе одной партии ввозимых на таможенную территорию
Российской Федерации подакцизных товаров присутствуют подакцизные товары,
ввоз которых облагается по разным ставкам акцизов, налоговая база
определяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров. В
аналогичном порядке налоговая база определяется также в случае, если в
составе партии ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации
подакцизных товаров присутствуют подакцизные товары, ранее вывезенные с
таможенной территории Российской Федерации для переработки вне таможенной
территории.
Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены
адвалорные (в процентах) ставки акциза, исчисляется как соответствующая
налоговой ставке процентная доля налоговой базы:
С = Н х А, где
С - сумма акциза;
Н - налоговая база (таможенная стоимость товара, увеличенная на сумму
подлежащей уплате таможенной пошлины);
А - ставка акциза в процентах.
Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены
твердые (специфические) ставки акциза, исчисляется как произведение
соответствующей ставки акциза и налоговой базы:
С = А х Кт, где
С - сумма акциза;
А - ставка акциза в рублях и копейках за единицу измерения товара;
Кт - количество товара (в единице измерения, за которую установлена
данная ставка акциза).
Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены
твердые (специфические) ставки акциза, и которые подлежат маркировке
акцизными марками, исчисляется как сумма акциза, подлежащая уплате, за
вычетом суммы авансового платежа, уплаченного при покупке акцизных марок:
Спл = Собщ - См, где
Спл - сумма акциза, подлежащая уплате;
Собщ - общая сумма акциза по товарам декларируемой партии, отнесенным
к одной товарной подсубпозиции ТН ВЭД России, рассчитанная по формуле:
Собщ = Сумма Ст , где
Сумма - знак суммы;
Ст - сумма акциза
в отношении товаров
расфасовки, рассчитанная по формуле:
Ст = Кт х Ку х А х Кк , где
Кт - количество товаров определенной емкости или расфасовки (для
табачных изделий - количество пачек, для алкогольной продукции - количество
бутылок или иных емкостей);
Ку - коэффициент,
учитывающий соответствующую
(для табачных изделий - количество изделий в пачке, для алкогольной
продукции - объем бутылок или иных емкостей);
А - ставка акциза в рублях и копейках за единицу измерения;
Кк - коэффициент, учитывающий объемное содержание безводного
(стопроцентного) этилового спирта, содержащегося в алкогольной продукции
(крепость). Коэффициент КК используется в случае, если ставка акциза
установлена за 1 литр безводного (стопроцентного) этилового спирта,
содержащегося в подакцизных товарах;
См - часть суммы акциза, уплаченная при покупке акцизных марок за
товары декларируемой партии, отнесенные к одной товарной подсубпозиции ТН
ВЭД России, рассчитанная по формуле:
См = Стм х Км , где
Стм - стоимость акцизной марки в рублях, установленная Правительством
Российской Федерации;
Км - количество марок.
Общая сумма акциза при ввозе на территорию Российской Федерации
нескольких видов подакцизных товаров, облагаемых данным налогом по разным
ставкам акцизов, представляет собой сумму, полученную в результате сложения
сумм акциза, исчисленных для каждого вида этих товаров.
Сумма акциза, подлежащего уплате по подакцизным товарам, происходящим
и ввозимым с территории государств - участников Содружества Независимых
Государств, предъявленным к таможенному оформлению до 1 июля 2001 года,
уменьшается на сумму акциза, уплаченного в стране их происхождения.
Порядок зачета суммы акциза доводится до сведения таможенных органов
нормативными правовыми актами ГТК России.
В случае если в соответствии с международным договором Российской
Федерации с иностранным государством отменяются таможенный контроль и
таможенное оформление перемещаемых через таможенную границу Российской
Федерации товаров,
особенности налогообложения
происходящих из такого государства или выпущенных в свободное обращение на
его территории и ввозимых на территорию Российской Федерации,
устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок
налогообложения таких товаров доводится до сведения таможенных органов
нормативными правовыми актами ГТК России.
2.4. Таможенные сборы за таможенное оформление (ст.114 ГТК).
Порядок таможенного оформления определяется как нормами Таможенного
кодекса Российской Федерации, так и иными актами российского
законодательства.
В зависимости от стадии таможенного оформления его порядок
определяется различными нормативными актами, каждый из которых
регламентирует отдельные вопросы таможенного оформления.
Основным документом по данному вопросу является Таможенный кодекс РФ,
а именно раздел 4 - "Таможенное оформление". Порядок таможенного оформления
определяется также актами Правительства РФ и Государственного таможенного
комитета РФ (ГТК РФ). Важным документом также является Закон Российской
Федерации "О таможенном тарифе", 5003-1, от 21 мая 1993 года, действующий с
1 июля 1993 года и Закон № 25 от 05.02.97 «О внесении изменений и
дополнений в Закон «О таможенном тарифе». Эти документы определяют порядок
взимания таможенных пошлин, что является неотъемлемой частью таможенного
оформления.
Таможенное оформление товаров и транспортных средств, производимое
таможенными органами, регулируется чаще всего актами ГТК РФ. Вот некоторые
из них:
. приказ ГТК РФ № 162 от 16.12.98 "Об утверждении Инструкции о порядке
заполнения грузовой таможенной декларации";
. приказ ГТК РФ № 951 от 20.10.00 «О внесении дополнений в приказ ГТК от
16.12.98»;
. приказ ГТК РФ № 429 от 25.05.00 «Об утверждении инструкции о порядке
таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию
Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи»;
. приказ ГТК РФ № 1010 от 09.11.00 «Об утверждении Инструкции о взимании
таможенных сборов за таможенное оформление»;
. приказ ГТК РФ № 844 от 19.09.00 «О порядке таможенного оформления
товаров, перемещаемых
между государствами-
Таможенном союзе»;
. приказ ГТК РФ № 701 от 14.08.00 «О выдаче заключений о таможенном
оформлении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации»;
. приказ ГТК РФ № 577 от 05.08.00 «О таможенном контроле и таможенном
оформлении экспресс-товаров» и другие нормативные акты.
В процессе таможенного оформления различаются такие стадии, как:
предварительные операции, временное хранение, декларирование, деятельность
таможенного брокера и таможенного перевозчика, оформление основных
таможенных документов, таких, как грузовая таможенная декларация,
декларация таможенной стоимости и другие операции таможенных органов.
Таможенное оформление - процедура помещения товаров и транспортных
средств под определенный таможенный режим, определяется как совокупность
операций, производимых должностными лицами таможенных органов в целях
обеспечения таможенного контроля за перемещением через таможенную границу
Российской
Федерации товаров и
Таможенное оформление производится в определенных для этого местах в
регионе деятельности таможенного органа Российской Федерации, в котором
находится отправитель или получатель товаров, либо их структурное
подразделение, и во время работы таможенного органа Российской Федерации,
устанавливаемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.
Язык, на котором производится таможенное оформление, включая
заполнение документов для таможенных целей, производится на русском языке,
за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и нормативными
актами Государственного таможенного комитета Российской Федерации.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации,
таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых через
таможенную границу Российской Федерации, может быть завершено только после
осуществления ветеринарного, фитосанитарного, экологического и других видов
государственного контроля.
Начало таможенного оформления начинается не позднее 30 минут после
того, как должностное лицо таможенного органа Российской Федерации заявило
о своей готовности к производству таможенного оформления в отношении
конкретных товаров и транспортных средств.
В целях таможенного оформления таможенные органы Российской
Федерации вправе брать пробы и образцы товаров и проводить их исследование
(экспертизу).
За таможенное оформление товаров, включая транспортные средства,
перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации в качестве
товара, и товары не для коммерческих целей, перемещаемые в несопровождающем
багаже международных почтовых отправлениях и грузом, а также транспортных
средств взимаютс таможенные сборы в валюте Российской Федерации в размере
0,1 процента таможенной стоимости товаров и транспортных средств, а за
таможенное оформление товаров, исключая товары не для коммерческих целей -
дополнительно сбор в иностранной валюте, курс которой контролируется
Центральным банком Российской Федерации, в размере 0,05 процента таможенной
стоимости товаров и транспортных средств.
За таможенное оформление товаров и транспортных средств вне
определенных для этого мест и вне времени работы таможенных органов
Российской Федерации таможенные сборы взимаются в двойном размере.
Государственный таможенный комитет Российской Федерации вправе
уменьшать указанные размеры таможенных сборов, освобождать от их уплаты, а
в исключительных случаях - изменять валюту, в которой должен быть уплачен
дополнительный сбор.
2.5. Таможенные сборы за хранение товаров (ст. 115 ГТК).
За хранение товаров и транспортных средств на таможенных складах
временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы
Российской Федерации, взимаются таможенные сборы в размерах, определяемых
Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, исходя из
средней стоимости оказанных услуг.
Таможенные сборы за хранение представляют собой вид таможенного
Информация о работе Характеристика организационно-правовых форм предприятий