Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 06:40, контрольная работа
Целью контрольной работы является углубленное изучение теоретического материала и решение практических индивидуальных заданий, позволяющих развить освоить методы разработки простейших информационных систем для экономики.
Контрольная работа состоит из двух заданий.
1 Теоретическая часть работы, состоящая из одного вопроса.
2 Построение макета базы данных конкретного экономического объекта.
Введение……………………………………………………………………………3
1 Характеристика CRM-систем……………………………………………………5
2 Классификация CRM-систем…………………………………………………….7
3 Практическая часть……………………………………………………………….9
Заключение…………………………………………………………………………14
Список использованной литературы……………………………………………...15
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………
1 Характеристика CRM-систем……………
2 Классификация CRM-систем………………
3 Практическая часть………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
База данных (БД) – это упорядоченная информационная система, в которой информация хранится в виде таблиц и управляется специально созданной системой управления базой данных (СУБД), состоящей из таблиц, запросов, форм, макросов и отчетов.Понятие БД можно применить к любой информации, в которой имеются связанные по определенному признаку элементы, хранимой и организованной особым образом - как правило, в виде таблиц. По сути, БД - это некоторое подобие электронной картотеки, электронного хранилища данных, которое хранится в компьютере в виде одного или нескольких файлов.
Целью контрольной работы является углубленное изучение теоретического материала и решение практических индивидуальных заданий, позволяющих развить освоить методы разработки простейших информационных систем для экономики.
Контрольная работа состоит из двух заданий.
1 Теоретическая часть работы, состоящая из одного вопроса.
2 Построение макета базы данных конкретного экономического объекта.
Задание 1. Раскрыть указанную в задании тему.
Задание 2. Деятельность торговой фирмы представить в таблицах. Фирма закупает товар у определенного предприятия в определенном количестве и по определенной цене. За эту работу отвечает менеджер по поставкам. Менеджер по продажам этот же товар продает, но уже другому предприятию, в другом количестве и по другой цене. Для решения задачи необходимо выполнить следующие задания.
5 Создать новую базу данных «Товары» в СУБД Access.
6 Создать таблицы в режиме Конструктора.
7 Создать связи между таблицами.
8 Заполнить таблицы.
9.1 Составить данные на приобретенный товар с учетом наименования предприятия, количества приобретенного товара, цены товара и даты покупки.
9.2 Составить данные на проданный товар с учетом наименования предприятия, количества проданного товара, цены товара и даты продажи.
10 Осуществить возможность вывода сведений о каждом товаре, о каждом поставщике и клиенте.
11 Произвести расчет остатков товаров на определенную дату.
12 Произвести расчет прибыли фирмы из расчета разности суммы, затраченной на приобретение товара, и суммы, полученной от продажи, по каждому наименованию товара и по каждой категории товара
1 ХАРАКТЕРИСТИКА CRM-СИСТЕМ
Система управления взаимоотношениями с клиентами (или CRM, сокращение от англ. Customer Relationship Management System) — корпоративная информационная система, предназначенная для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками компании, в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процедур и последующего анализа результатов. Под термином «CRM-система» понимается прикладное программное обеспечение, предназначенное для реализации CRM. Наличие единого хранилища информации, откуда в любой момент доступны все сведения о предыдущем и планируемом взаимодействии с клиентами. Использование всех каналов взаимодействия: телефонные звонки, электронная почта, мероприятия, встречи, регистрационные формы на веб-сайтах, рекламные ссылки, чаты, социальные сети. Постоянный анализ собранной информации о клиентах и подготовка данных для принятия соответствующих организационных решений — например, сегментация клиентов на основе их значимости для компании. Этот подход подразумевает, что при любом взаимодействии с клиентом по любому каналу, сотруднику компании доступна полная информация обо всех взаимоотношениях с этим клиентом и решение принимается на основе этой информации (информация о решении, в свою очередь, тоже сохраняется). CRM — модель взаимодействия, полагающая, что центром всей философии бизнеса является клиент, а основными направлениями деятельности являются меры по поддержке эффективного маркетинга, продаж и обслуживания клиентов. Поддержка этих бизнес-целей включает сбор, хранение и анализ информации о потребителях, поставщиках, партнёрах, а также о внутренних процессах компании. Функции для поддержки этих бизнес-целей включают продажи, маркетинг, поддержку потребителей.
В 2000-е годы получила широкое распространение SaaS-модель предоставления CRM-систем.
Классификации CRM-систем. Классификация по функциональным возможностям :
- управление продажами (SFA — англ. Sales Force Automation);
- управление маркетингом;
- управление клиентским обслуживанием и колл-центрами (системы по обработке обращений абонентов, фиксация и дальнейшая работа с обращениями клиентов).
Классификация по уровням обработки информации :
- операционный CRM — регистрация и оперативный доступ к первичной информации по событиям, компаниям, проектам, контактам;
- аналитический CRM — отчётность и анализ информации в различных разрезах (воронка продаж, анализ результатов маркетинговых мероприятий, анализ эффективности продаж в разрезе продуктов, сегментов клиентов, регионов и другие возможные варианты);
- коллаборативный CRM (англ. collaboration — сотрудничество; совместные, согласованные действия) — уровень организации тесного взаимодействия с конечными потребителями, клиентами, вплоть до влияния клиента на внутренние процессы компании (опросы, для изменения качеств продукта или порядка обслуживания, веб-страницы для отслеживания клиентами состояния заказа, уведомление по SMS о событиях, связанных с заказом или лицевым счётом, возможность для клиента самостоятельно сконфигурировать и заказать в режиме реального времени продукты и услуги, и другие интерактивные возможности).
2 КЛАССИФИКАЦИЯ CRM-СИСТЕМ
IFS Applications — программный продукт компании IFS AB — система управления ресурсами предприятия. Система использует технологическую платформу IFS Foundation1, основанную на принципах SOA с использованием открытых стандартов, таких как XML, Java и .NET. Основная задача IFS Foundation1 - выполнение базовых функций, необходимых прикладным модулям, с сохранением целостности IFS Applications. IFS Foundation1 также обеспечивает интеграцию с внешними информационными системами. Система использует Oracle Database. Основные функциональные решения IFS Applications: IFS Финансы, IFS Персонал, IFS Продажи и Обслуживание, IFS Инжиниринг, IFS Проекты, IFS Производство, IFS Поставки, IFS Техническое Обслуживание и Ремонт, IFS Системные средства. IFS Applications используют: Королевский военно-морской флот Великобритании, Procter & Gamble, NEC, Siemens, Volvo, Lockheed Martin, Oriflame, General Electric, НПО «Сатурн», Игналинская АЭС и др.
Microsoft Dynamics CRM — CRM система, разработанная компанией Майкрософт. Microsoft Dynamics CRM входит в линейку продуктов Microsoft Dynamics. Microsoft Dynamics CRM — мощный инструмент для управления взаимоотношениями с клиентами. Он повышает продуктивность сотрудников внутри и вне организации и облегчает взаимодействие отделов продаж, маркетинга и обслуживания клиентов с помощью современных технологий, интегрированных в единую рабочую среду. Ключевые результаты использования Microsoft Dynamics CRM: снижение стоимости привлечения новых клиентов, высокое качество маркетинговых данных и возможность анализа возврата на маркетинговые инвестиции, сокращение цикла и стоимости продажи, управление воронкой продаж, увеличение количества закрытых сделок, увеличение продаж существующим клиентам, снижение стоимости обслуживания клиентов, повышение их удовлетворенности и лояльности. Часто перед организациями встает задача автоматизации бизнес-процессов, которые не находят отражения в стандартных ИТ-решениях, таких как ERP, CRM или отраслевых информационных системах. Примерами таких процессов могут служить управление дилерской сетью, работа с гражданами и организациями в государственных структурах, управление корпоративным учебным процессом, взаимоотношения между компанией и соискателями в процессе найма и приёма на работу, управление взаимоотношениями с поставщиками и многое другое. Microsoft Dynamics CRM может быть легко настроена для таких расширенных сценариев управления взаимоотношениями, или xRM, за счет богатых штатных возможностей, гибкости настройки объектов системы и связывающих бизнес-процессов.
Продукты NetSuite базируются на принципах «SaaS». Другими словами — распространяются на принципах аренды. В случае NetSuite CRM — это ежегодный платеж, покрывающий как стоимость использования системы, так и весь спектр сопутствующих услуг: автоматическое обновление на новые версии, автоматический перенос доработок на новые версии, резервное копирование данных в онлайн-режиме с возможностью восстановления состояния на любой час в течение суток, ежедневное резервное копирование с долгосрочным хранением, дублирование данных на уровне серверов и дата-центров, гарантии по восстановлению вышедшего из строя оборудования в течение 5-20 минут, использование 128-битного протокола SSL для шифрования данных. Данные клиентов и сама CRM-система располагаются не на оборудовании клиента, а в специализированном дата-центре компании Level
3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Закупка и продажа продуктов питания. Деятельность торговой фирмы представить в таблицах. Фирма закупает товар у определенного предприятия в определенном количестве и по определенной цене. За эту работу отвечает менеджер по поставкам. Менеджер по продажам этот же товар продает, но уже другому предприятию, в другом количестве и по другой цене. Для решения задачи необходимо выполнить следующие задания:
1 Создать новую базу данных «Товары» в СУБД Access.
Пуск – программы – Microsoft office- Microsoft office Access
Файл - создать – новая база данных- имя- сохранить
2 Создать таблицы в режиме Конструктора.
поставка товара | ||||||
код поставки |
код товара |
код поставщика |
код менеджера поставки |
дата поставки |
количество товара поставки |
цена товара поставки |
1 |
1111 |
0011 |
6000 |
03.10.2011 |
25 |
15 |
2 |
1112 |
0022 |
4000 |
05.10.2011 |
15 |
215 |
3 |
1113 |
0066 |
5000 |
04.10.2011 |
35 |
130 |
4 |
1114 |
0044 |
3000 |
02.10.2011 |
200 |
90 |
5 |
1115 |
0055 |
2000 |
01.10.2011 |
30 |
430 |
6 |
1116 |
0033 |
1000 |
01.10.2011 |
40 |
110 |
продажа товара | ||||||
код продажи |
код товара |
код клиента |
код менеджера продажи |
дата продажи |
количество товара продажи |
цена товара продажи |
10 |
1112 |
2200 |
0005 |
05.10.2011 |
13 |
420 |
20 |
1114 |
4400 |
0004 |
02.10.2011 |
190 |
110 |
30 |
1116 |
1100 |
0001 |
01.10.2011 |
38 |
180 |
40 |
1111 |
6600 |
0002 |
03.10.2011 |
22 |
40 |
50 |
1113 |
5500 |
0003 |
02.10.2011 |
30 |
240 |
60 |
1115 |
4400 |
0006 |
01.10.2011 |
29 |
730 |
товар | |||
код товара |
наименование товара |
категория продукта |
единица измерения |
1111 |
хлеб |
продукты питания |
шт |
1112 |
печенье курабье |
продукты питания |
кг |
1113 |
молоко |
продукты питания |
л |
1114 |
чай |
продукты питания |
шт |
1115 |
шоколадные кофеты Рахат |
продукты питания |
кг |
1116 |
сок Да-Да |
продукты питания |
л |
поставщики | |||
код поставщика |
наименование поставщика |
адрес поставщика |
телефон поставщика |
0011 |
Аксай нан |
мкр. «Аксай-2», ул. Б. Момышулы, 36а, |
256 50 26 |
0022 |
Конфетки-Бараночки |
УЛ СТРОИТЕЛЬНАЯ, 10/6 |
2400507 |
0033 |
RGBrends |
ул. Райымбека, 212Б |
8 800 080 7775 |
0044 |
Алматинский Чай |
ул.Гоголя д 253 |
250 98 28 |
0055 |
ТОО Рахат |
ул.Зенкова д. 2а |
2584711 |
0066 |
ТОО «Компания ФудМастер-Трэйд» |
ул. Рыскулова, 1 |
244 6000 |
Информация о работе Характеристика и классификация CRM-систем