Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 13:07, реферат
Широко распространено мнение, что в рыночной экономике ценообразование не регулируется. Однако такое представление является ошибочным. Во-первых, существует система саморегулирования цен, когда произвольное завышение цен, как правило, не выгодно прежде всего производителю. Он заинтересован в оптимизации уровня цен, с тем, чтобы иметь гарантии сбыта своей продукции и прочные позиции на рынке не только сегодня, но и в перспективе. Во-вторых, даже в странах с развитой рыночной экономикой регулирующее воздействие на процессы ценообразования оказывает государство.
1. Сущность государственного регулирования цен.
2. Цена, ее виды и функции.
3. Законодательное регулирование цен в Российской Федерации.
Заключение.
Список используемой литературы.
В зависимости от сфер торговли различают несколько видов цен:
· оптовые – цены, по которым продукция реализуется крупными партиями;
· розничные – цены, по которым товар продается в розничной торговой сети;
· закупочные – цены государственных закупок продукции у предприятий;
· цены на услуги.
Виды цен, различаются по степени и способам регулирования.
1) Жестко фиксированные, твердые цены – назначаются государственными органами ценообразования.
2) Регулируемые цены – регулируются государственными органами – утверждение государственными органами предельного уровня рентабельности.
3) Договорные цены – определяются документальным соглашением между продавцом и покупателем.
4) Свободные рыночные цены.
Мировые цены – цены мирового рынка подразделяются на:
· сопоставимые или неизменные цены – для определения индекса цен;
· проектные (сезонные) – изменяются в определённые периоды года , типичны для сельскохозяйственной продукции;
· биржевые, аукционные, комиссионные.
3. Законодательное регулирование цен в Российской Федерации
3.1 Административное регулирование цен
С момента вступления в силу Указа Президента РФ от 3 декабря 1993 года N 297 «О мерах по либерализации цен» применяются, в основном, свободные (рыночные) цены и тарифы, складывающиеся под влиянием спроса и предложения. Государственные регулируемые цены применяются по ограниченному кругу товаров.
Правительству было поручено
определить предельный уровень цен
и тарифов на конкретные виды продукции
по перечням и по мере необходимости
изменять номенклатуру продукции. Государственное
регулирование цен предполагает
применять также для
Министерству экономики
и финансов РФ было поручено разработать
положение о порядке применения
свободных цен на продукцию производственно-
3.2. Регулирование цен гражданским законодательством
Цена продукции (работ, услуг) является одним из существенных условий договора. В вопросе формирования цены гражданское законодательство сторонам договора предоставляет свободу. Видимо потому, что принятые на данном этапе решения косвенно влияют на бухгалтерский учет и налогообложение, определение ценовых условий договора относится к ведению бухгалтера, а не юриста.
Гражданское законодательство не затрагивает уровень цен, а лишь в самых общих чертах регулирует порядок установления цены в договоре.
Если в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы и услуги.
Пунктом 2 ст. 426 ГК РФ предусмотрено жесткое правило для публичных договоров. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей. В данном случае условиями цены жестко связана сторона, предоставляющая товары, работы или услуги. При заключении договора купли-продажи сторона, получающая товары, работы, услуги, вынуждена присоединиться к условиям (в т.ч. и ценовым), установленным предоставляющей стороной.
Более детально цены рассматриваются в приложении к каждому конкретному договору.
Заключение.
В первой главе мы выяснили,
в чем заключается сущность государственного
регулирования цен, а также его
цели. Мы выяснили различия между прямым
и косвенным регулированием цен,
и что эффективность
Рассмотрев вводную часть, мы перешли ко второй главе, рассказывающей о понятии цены. Мы дали определение данному термину, рассказали о том, что цена собой представляет, рассмотрели рыночный механизм ценообразования, перечислили все функции и виды цены.
В третьей главе было рассмотрено государственное регулирование цен в Российской Федерации, со свойственной ей спецификой и законодательным обоснованием. В главе описывалось административное регулирование цен, регулирование цен естественных монополий, регулирование цен гражданским законодательством и регулирование цен в целях налогообложения.
Изложенное в третьей главе свидетельствует, что в настоящее время сложилась не вполне определенная ситуация с регулированием цен. Необходим более жесткий вариант законодательного решения данного вопроса. Пока существуют лишь отдельные нормы, регулирующие ценообразование, которые необходимо учитывать в практической деятельности.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что государственное регулирование цен играет большую роль в функционировании российской экономике.
Список используемой литературы.
1. «Законодательное регулирование цен в РФ» - Налоги, №23,24 1998.
2. Салимжанов И.К., Португалова О.В. Ценообразование. – М., Финстатинформ, 1996.
3. Виноградов В.В. Экономика России. – М., 2000.
4. Салимжанов И.К. Ценообразование и налогообложение. – М., 2003.
5. Гражданский кодекс РФ.
6. Ларионов И.К. Экономическая теория. Общие основы и особенности России. – М., 2001.
Информация о работе Государственное регулирование при современных условиях