Государственное регулирование при современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 13:07, реферат

Описание работы

Широко распространено мнение, что в рыночной экономике ценообразование не регулируется. Однако такое представление является ошибочным. Во-первых, существует система саморегулирования цен, когда произвольное завышение цен, как правило, не выгодно прежде всего производителю. Он заинтересован в оптимизации уровня цен, с тем, чтобы иметь гарантии сбыта своей продукции и прочные позиции на рынке не только сегодня, но и в перспективе. Во-вторых, даже в странах с развитой рыночной экономикой регулирующее воздействие на процессы ценообразования оказывает государство.

Содержание

1. Сущность государственного регулирования цен.
2. Цена, ее виды и функции.
3. Законодательное регулирование цен в Российской Федерации.
Заключение.
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

ГОС РЕГУЛИРОВАНИЕ.docx

— 30.46 Кб (Скачать)

В зависимости от сфер торговли различают несколько видов цен:

·        оптовые – цены, по которым продукция реализуется крупными партиями;

·        розничные – цены, по которым товар продается в розничной торговой сети;

·        закупочные – цены государственных закупок продукции у предприятий;

·        цены на услуги.

Виды цен, различаются  по степени и способам регулирования.

1)    Жестко фиксированные, твердые цены – назначаются государственными органами ценообразования.

2)    Регулируемые цены – регулируются государственными органами – утверждение государственными органами предельного уровня рентабельности.

3)    Договорные цены – определяются документальным соглашением между продавцом и покупателем.

4)    Свободные рыночные цены.

Мировые цены – цены мирового рынка подразделяются на:

·        сопоставимые или неизменные цены – для определения индекса цен;

·        проектные (сезонные) – изменяются в определённые периоды года , типичны для сельскохозяйственной продукции;

·        биржевые, аукционные, комиссионные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Законодательное регулирование цен в Российской Федерации

 

3.1  Административное регулирование цен

С момента вступления в  силу Указа Президента РФ от 3 декабря 1993 года N 297 «О мерах по либерализации цен» применяются, в основном, свободные (рыночные) цены и тарифы, складывающиеся под влиянием спроса и предложения. Государственные регулируемые цены применяются по ограниченному кругу товаров.

Правительству было поручено определить предельный уровень цен  и тарифов на конкретные виды продукции  по перечням и по мере необходимости  изменять номенклатуру продукции. Государственное  регулирование цен предполагает применять также для предприятий-монополистов.

Министерству экономики  и финансов РФ было поручено разработать  положение о порядке применения свободных цен на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги, а также с учетом антимонопольного законодательства –  порядок применения экономических  санкций за нарушение государственной  дисциплины цен и довести их до заинтересованных организаций и  предприятий.

3.2. Регулирование цен гражданским законодательством

Цена продукции (работ, услуг) является одним из существенных условий  договора. В вопросе формирования цены гражданское законодательство сторонам  договора предоставляет свободу. Видимо потому, что принятые на данном этапе решения косвенно влияют на бухгалтерский учет и налогообложение, определение ценовых условий договора относится к ведению бухгалтера, а не юриста.

Гражданское законодательство не затрагивает уровень цен, а  лишь в самых общих чертах регулирует порядок установления цены в договоре.

Если в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может  быть определена исходя из условий  договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы и услуги.

Пунктом 2 ст. 426 ГК РФ предусмотрено  жесткое правило для публичных  договоров. Цена товаров, работ и  услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми  для всех потребителей, за исключением  случаев, когда законом и иными  правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий  потребителей. В данном случае условиями  цены жестко связана сторона, предоставляющая  товары, работы или услуги. При заключении договора купли-продажи сторона, получающая товары, работы, услуги, вынуждена присоединиться к условиям (в т.ч. и ценовым), установленным  предоставляющей стороной.

Более детально цены рассматриваются  в приложении к каждому конкретному  договору.

 

Заключение.

В первой главе мы выяснили, в чем заключается сущность государственного регулирования цен, а также его  цели. Мы выяснили различия между прямым и косвенным регулированием цен, и что эффективность государственного регулирования цен во многом зависит  от его взаимосвязи с другими  мерами воздействия на экономику. Так, например, блокирование цен, введение фиксированных цен, изменение налоговых  ставок на прибыль, как правило, должны сочетаться с регулированием заработной платы.

Рассмотрев вводную часть, мы перешли ко второй главе, рассказывающей о понятии цены. Мы дали определение  данному термину, рассказали о том, что цена собой представляет, рассмотрели  рыночный механизм ценообразования, перечислили  все функции и виды цены.

В третьей главе было рассмотрено государственное регулирование цен в Российской Федерации, со свойственной ей спецификой и законодательным обоснованием. В главе описывалось административное регулирование цен, регулирование цен естественных монополий, регулирование цен гражданским законодательством и регулирование цен в целях налогообложения.

Изложенное в третьей главе свидетельствует, что в настоящее время сложилась не вполне определенная ситуация с регулированием цен. Необходим более жесткий вариант законодательного решения данного вопроса. Пока существуют лишь отдельные нормы, регулирующие ценообразование, которые необходимо учитывать в практической деятельности.

Из всего вышеизложенного  можно сделать вывод, что государственное  регулирование цен играет большую роль в функционировании  российской экономике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

1.     «Законодательное регулирование цен в РФ» - Налоги, №23,24 1998.

2.     Салимжанов И.К., Португалова О.В. Ценообразование. – М., Финстатинформ, 1996.

3.     Виноградов В.В. Экономика России. – М., 2000.

4.     Салимжанов И.К. Ценообразование и налогообложение. – М., 2003.

5.     Гражданский кодекс РФ.

6.    Ларионов И.К. Экономическая теория. Общие основы и особенности России. – М., 2001.

 


Информация о работе Государственное регулирование при современных условиях