Функционально-стоимостный анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 00:58, контрольная работа

Описание работы

Метод ФСА был разработан в США и впервые применен в 1947 году в компании «Дженерал Электрик». Инженер Лоуренс Д. Майлс пришел к выводу, что снижение издержек производства надо начинать с анализа потребительных свойств изделия и технических функций составляющих его частей. В центр внимания ставился вопрос, насколько оправданы затраты с точки зрения полученных свойств товара, удовлетворяющих те или иные запросы и потребности. Для получения соответствующих свойств товара необходимы определенные затраты. Поэтому важны пропорции между полезностью отдельных свойств и понесенными затратами.

Содержание

1. Задание 1. Функционально-стоимостный анализ
2. Задание 2
3. Задание 3
4. Задание 4
5. Задание 5
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Функционально-стоимостный анализ.docx

— 67.30 Кб (Скачать)

В нашем примере является важнейшим параметр (функция) первая. Сопоставив соответствующие затраты  с коэффициентом важности, получаем коэффициент затрат 1,6 (0,80 / 0,50). Это говорит о том, что затраты на получение параметра (функции) несоизмеримы с важностью.

В теории и практике ФСА  оправданное соотношение между  затратами и функцией должно быть равным или близким к 1. Если коэффициент  затрат меньше 1, соотношение считают  более благоприятным. При коэффициенте, превышающем 1, рекомендуется принимать  меры по снижению затрат на получение  параметра (функции).

По другим параметрам (2, 3, и 4) имеем:

К2 = 0,33; К3 = 0,33; К4 = 1.

Для определения значимости параметров (функций) могут быть использованы ранжирование, метод экспертных оценок.

На основе проведенного исследования предлагается несколько вариантов  решения, каждый из которых имеет  определенные достоинства и дает определенный экономический эффект. Эти достоинства могут оказаться  неравнозначными: при значительном повышении качества изделия по одному из вариантов растут затраты, а при  другом снижаются затраты, а качество остается на прежнем уровне. Имеется  и третий вариант, при котором  качество улучшается незначительно, снижается  себестоимость, но меньше, чем при  втором варианте. Какому же варианту следует  отдать предпочтение?

Выбор варианта является одним  из самых ответственных решений. Поэтому на этапе аналитической  работы необходимо провести экономические  расчеты и определить влияние  того или иного решения на себестоимость  и рентабельность изделия.

После выбора оптимального варианта происходит его защита на уровне руководства фирмы.

При этом для каждого мероприятия, связанного с разработкой новой  продукции, характерны как общие, так  и специфические работы по внедрению.

 

 

Задание 2

 

Рассчитать:

1.Выручку суточную.

2.Выручку от продажи  услуг за месяц.

3.Средневзвешенный процент  заполняемости гостиницы.

4.Средневзвешенную цену  номера в сутки.

5.Сделать выводы.

 

Таблица 1. - Расчет

Показатели

Ед.изм.

количество

Количество номеров в  гостинице, в т.ч.

люкс

1 класс

2 класс

Шт.

36

6

20

10

Стоимость номера в сутки

люкс

1 класс

2 класс

У.е.

 

280

100

5

Заполняемость гостиницы  в сутки

люкс

1 класс

2 класс

%

 

50,0

80,0

40,0


 

Решение:

1. Рассчитываем выручку суточную (ВС):

Выручка суточная = количество номеров * цена * заполняемость / 100%

Люкс: 6 * 280 * 50,0 / 100% =840 у.е.

1 класс: 20 * 100 * 80/ 100% = 1600у.е.

2 класс: 10 * 5* 40/ 100% = 20 у.е.

Итого : 840+1600+20=2460 у.е.

2. Рассчитаем выручку от продажи услуг за месяц:

     Выручка от  продажи услуг за месяц = суточная  выручка * 30 дней

2460* 30 = 73800 у.е.

3. Средневзвешенный процент заполняемости гостиницы:

Средневзвешенный % заполняемости  гостиницы = (6*50+20*80+10*40)/36

=63.8%

4. Средневзвешенная цена номера в сутки:

(280*6+100*20+5*10)/36=103.6 у.е.

Вывод:

Заполняемость гостиницы  в данном примере осуществляется в основном        за счет номеров 1 класса, благодаря, в первую очередь, их конкурентно способной цене. Номера же люкс и 2 класса, несмотря на комфортность первых и невероятно низкую цену вторых,  имеют низкий процент заполняемости и ,скорее всего, именно этим обусловлено небольшое количество посмледних в гостинице.

 

 

 

 

 

 

Задание 3

 

1. Рассчитать:

1.1 относительное изменение объема выручки от продаж.

1.2 абсолютное изменение объема выручки от продаж.

1.3 структуру услуг за каждый период.

1.4 абсолютное, относительное изменение доли каждого вида услуг.

Построить круговую диаграмму  структуры услуг за 2002 и 2003 г.

2. Сделать вывод о произошедших изменениях.

 

 

 

Таблица 2. – Расчет 2.

Показатели

 

Объем выручки от продаж за 2002г.

всего (тыс. руб.)

в том числе

-оплата проживания

-услуги связи

-прочие услуги

 

43.0

 

38.5

1.5

3.0

Объем выручки от продаж за 2003г.

всего (тыс. руб.)

 в том числе

-оплата проживания

-услуги связи

-прочие услуги

 

72.0

 

67.8

2.7

1.5


 

Решение:

1.

1.1 Относительное изменение выручки от продаж = Выручка(2003)/Выручка(2002)=

72/43=1.67

1.2 Изменение выручки в абсолютном значении 72-43=29

Вывод: выручка от продаж в 2003 году возросла в 1.67 раз или на 29 условных единиц.

1.3 Структура услуг за 2002 год

Дл простоты рассчитаем процентное отношение, выручку от продаж возьмем  за 100% или 1. Путем простейших математических действий вычислим, что доля оплаты за проживание в 2002 году составила  89.5% от объёма выручки от продаж. Или 0.895. Доля услуг связи=3.49% или 0.0349. Доля прочих услуг =7.01% или 0.0701

 

 

 

Структура услуг за 2003 год

Дл простоты рассчитаем процентное отношение, выручку от продаж возьмем  за 100% или 1. Путем простейших математических действий вычислим, что доля оплаты за проживание в 2003 году составила 94.2 % от объёма выручки от продаж.. Доля услуг связи=3.75%. Доля прочих услуг = 2.05%

 

 

 

1.4  Расчет абсолютного  и относительного изменения доли  каждого вида услуг.

Доля оплаты проживания в 2003 году увеличилась на 94.2%-89.5%=4.7%

Или в 94.2/89.5=1.05 раз.

Доля услуг связи в 2003 году увеличилась на 3.75-3.49=0.26% или  в 1.07 раз

Доля прочих услуг в 2003 году увеличилась на 7.01-2.05=4.96% или  в 3.42 раз

2. Вывод: в относительном  измерении наибольшего прогресса  в 2003 году гостиница добилась  на продаже прочих услуг, увеличив  их долю в 3.42 раз, однако  в абсолютном выражение, наибольшую  прибыль в натуральной величине принесла оплата проживания.

 

 

 

Задание 4

 

Построить факторную модель и определить ее тип.

Рассчитать влияние факторов способом цепных подстановок.

Сделать выводы.

 

Таблица 3. – Показатели и  сумма выручки

Показатели

Сумма (тыс. руб.)

Объем выручки от продаж за отчетный год, всего:

в том числе:

-оплата проживания

-коммунальные услуги

 

1800,0

 

1000,0

800,0

Объем выручки от продаж за базовый год всего:

в том числе

-оплата проживания

-коммунальные услуги

 

1920,0

 

1120,0

800,0


 

Моделирование – один из важнейших методов экономического анализа, с помощью которого создается  модель (условный образ) объекта исследования.

Сущность моделирования  заключается в том, что взаимосвязь  результативного показателя с факторами  оформляется в виде конкретного  математического уравнения.

При детерминировании факторной  модели следует придерживаться двух основных правил:

1. Факторы, включаемые в модель и сами модели должны реально существовать на действующем предприятии, а не быть придуманными абстрактными явлениями.

2. Факторы, которые входят в систему, должны быть не только необходимыми элементами формулы, но и действительно находиться в причинно-следственной связи с изучаемым показателем.

В детерминированном анализе  выделяют следующие типы моделей:

Аддитивная (от англ. add –  добавлять):

 

y = x1±x2±x3±…

 

Мультипликативная зависимость (все факторы перемножаются между  собой):

 

y = x1*x2*x3*…*xn

y = x1*x2

x2 = x3*x4

x3 = x5*x6

 

     Кратные зависимости (в результате деления двух факторов):

 

y = x1/x2

 

Смешанные (комбинированные) типы зависимости. Они представляют собой комбинации из перечисленных 3х моделей:

 

(x+y)/z

z/(x+y)

В нашем примере :

объем выручки от продаж за отчетный год = оплата проживания + коммунальные услуги, т.е. модель сводится к тому, что один или несколько факторов I порядка предоставляются в виде суммы или разности других факторов. Алгоритм расчета способом цепной подстановки для данной модели выглядит следующим образом:

           ВПо= ОПо+ КУо=1000,0+800,0=1800,0 тыс.руб.

ВПусл= ОПб+ КУо=1120,0+800,0=1920,0 тыс.руб.

ВПб= ОПб+ КУб=1120,0+800,0=1920,0 тыс.руб.

 

Как видим, второй показатель валовой продукции отличается от первого тем, что при его расчете  принята базовая оплата проживания вместо отчетной. Коммунальные услуги в том и другом случае отчетные. Значит, за счет увеличения оплаты проживания доход увеличится на 120 тыс.руб. (1920-1800).

Третий показатель отличается от второго тем, что при расчете  его величины коммунальные услуги приняты  по базовому году вместо отчетного. Оплата проживания в обоих случаях базового года. Видно что при равенстве стоимости коммунальных услуг доход останется неизменным. Алгебраическая сумма факторов при использовании данного метода обязательно должна быть равна общему приросту результативного показателя:

 

∆ВПчр + ∆ВПгв = ∆ВПобщ

120+0= 1920-1800 = 120

 

Отсутствие такого равенства  свидетельствует о допущенных ошибках  в расчетах.

Вывод: расчет верен; таким образом при увеличении оплаты за услуги проживания и равенстве оплат за коммунальные услуги доход увеличится на 120тыс. руб.

 

Задание 5

 

1.Построить факторную  модель и определить ее тип.

2.Рассчитать влияние факторов  на изменение результативного  показателя всеми возможными  для данной модели способами.

3.Определить структуру  прироста объема выручки и  ее динамику.

4.Построить диаграмму,  отражающую структуру прироста  объема выручки и ее динамику.

 

Таблица 4. – Показатели факторной  модели

Показатели

Ед. изм.

 

Объем выручки от продажи  услуг в отчетном периоде

тыс. руб.

1724,7

Часовая выработка 1 рабочего в отчетном периоде

руб./час

23,0

Средняя продолжительность  раб.дня в отчетном периоде

час.

7,9

Средняя продолжительность  отчетного рабочего периода

дн.

226

Среднесписочная численность  рабочих в отчетном периоде

чел.

42

Объем выручки от продажи  услуг в базисном периоде

тыс.руб.

1548,8

Часовая выработка 1 рабочего в отчетном периоде

руб./час

22,0

Средняя продолжительность  раб.дня в базисном периоде

час.

8,0

Средняя продолжительность  базисного рабочего периода

дн.

220

Среднесписочная численность  рабочих в базисном периоде

чел.

40


 

За период выручка 1 рабочего = час. выручка 1 рабочего * продолжительность  раб. дня * кол-во дней

1. 23*7.9*226=41064,2 руб.- отчетный период

2. 22*8*220=38720руб.- базисный период

Объем выручки = выручка 1 раб. * среднесписочная численность рабочих

1. 41064.2*42=1724696.4 тыс. руб. - для отчетного периода

2. 38720*40 =1548800 тыс. руб. - для базисного периода

Информация о работе Функционально-стоимостный анализ