Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 12:37, курсовая работа
Цели и задачи работы. Выявление теоретические основы франчайзинга. Анализ и оценка франчайзинговой деятельности на примере ООО «Астория», супермаркета «Пятерочка».
Для достижения поставленной цели в курсовой работе ставятся следующие задачи:
- охарактеризовать и определить понятия: предприятие, фирма, организация, рассмотреть основные виды предприятия, выявить концепцию и экономические основы франчайзинга, заглянуть в историю франчайзинга, проанализировать зарубежный опыт;
- проанализировать и рассмотреть организационно-правовую характеристику предприятия, оценить экономическую деятельность предприятия в виде таблицы, а также провести общий анализ и в целом оценить франчайзинговую деятельность предприятия.
Введение 3
1 Теоретические основы франчайзинговой деятельности предприятий……………………………………………………………..
6
1.1 Предприятие как объект управления………………………………. 6
1.2 История развития франчайзинга……………………………………. 22
1.3 Теоретическая концепция франчайзинга…………………………… 28
1.4 Экономические основы франчайзинга……………………………… 42
1.5 Зарубежный опыт франчайзинга …..……………………………….. 50
Вывод…………………………………………………………………….. 54
2 Анализ и оценка франчайзинговой деятельности на примере ООО «Астория», супермаркет «Пятерочка»………………………...
56
2.1 Организационно-правовая характеристика ООО «Астория»……... 56
2.2 Экономическая оценка деятельности ООО «Астория»……………. 67
2.3 Анализ и оценка франчайзинговой деятельности ООО «Астория». 70
Вывод……………………………………………………………………… 75
3 Рекомендации по совершенствованию франчайзинговой деятельности предприятия ООО «Астория»…………………………… 78
3.1 Достоинства и недостатки развития франчайзинговой деятельности ……………………………………………………………. 78
3.2 Предложения по устранению выявленных недостатков…………. 86
Заключение 88
Библиографический список……………………………………………… 92
…
Негативные
последствия специализации и
разделения труда привели к появлению
концепций гуманизации труда, ограничения
разделения труда, обогащения содержания
трудовой деятельности, работы в группах.
Фондоемкие предприятия имеют особенно
большое количество средств производства.
Значительная часть издержек производства
представляет собой амортизационные отчисления,
то есть определенную долю от цены средств
производства, которая ежегодно списывается
на себестоимость продукции. Технический
прогресс ведет к специализации, механизации
и автоматизации производства. Механизация
предполагает замену ручного труда машинным.
Автоматизация имеет место в случае использования
вычислительной техники, для управления
производственным процессом. При высокой
степени механизации и автоматизации
средств производства производственный
процесс становится недостаточно гибким,
возрастают издержки производства и предприятие
вынуждено решать проблему наиболее эффективною
использования средств производства.
Материалоемкие
предприятия имеют высокие объемы затрат
ресурсов. Этим предприятиям приходится
решать задачу эффективного использования
ресурсов и экологических проблемы, связанные
с утилизацией отходов производства.
В соответствии с отраслевой принадлежностью
предприятия подразделяются на:
- промышленные предприятия, которые осуществляют
добычу и переработку полезных ископаемых,
и производство товаров,
- торговые предприятия, которые сами не
производят товары, но выполняют дистрибьюторские
функции, банки, которые собирают финансовые
средства и предоставляют кредиты,
- транспортные предприятия, которые занимаются
перевозками с использованием различных
транспортных средств,
- страховые организации, которые осуществляют
страхование от различных видов рисков,
предприятия в сфере услуг, например, гостиницы,
консалтинговые фирмы и другие.
Наиболее удобным
Выбор места расположения предприятия
определяется на основе следующих критериев:
- Ориентация на материалы - с целью снижения
транспортных расходов на материалы, это
особенно важно для материалоемких предприятий.
- Ориентация на трудовые ресурсы - учитываются
два обстоятельства: количество трудовых
ресурсов в регионе и цена рабочей силы.
- Ориентация на продажу товаров и налоги
- в случаях, когда в разных регионах действуют
различные системы налогообложения, финансовой
поддержки, налоговой политики. Предприятие
располагается там, где эти условия наиболее
выгодны.
- Ориентация на транспортные средства
- выбор такого места расположения, которое
обеспечивает предприятию наиболее выгодные
гарантированные транспортные услуги.
Удобно располагать предприятия вблизи
транспортных узлов: портов, аэропортов,
автомагистралей.
- Ориентация па источники энергии, что
особенно важно для энергоемких предприятий.
Однако в настоящее время это имеет не
такое значение, как раньше, благодаря
более широкому использованию электроэнергии.
- Ориентация на окружающую среду имеет
в последние годы все большее значение
и делает невозможным строительство некоторых
предприятий в определенных регионах
из соображений экологической безопасности.
- Ориентация на потребителя особенно
важна для торговых предприятий.
- Ориентация на особенности местности
играет существенную роль для транспортных
предприятий, которые должны учитывать
особенности ландшафта и климата.
- Ориентация на зарубежных партнеров
- в случаях, когда предприятие непосредственно
связано с зарубежными поставщиками или
заказчиками.
Предприятия могут быть отнесены к малым,
средним или крупным в зависимости от
следующих факторов: количество работников,
годовой оборот, размер основною капитала,
количество рабочих мест, затраты на оплату
труда, использование исходных материалов.
По
количеству работников выделяют:
- малые (до 50 человек);
- средние (50 - 500 человек);
- крупные (более 500 человек), в том числе
особо крупные (более 1000 человек).
Также различают предприятия применительно
к формам собственности (частные, государственные,
муниципальные, кооперативные и прочие).
На сегодняшний день важным критерием
различия предприятий стала принадлежность
капитала. Выделяют национальные, иностранные,
совместные
предприятия [2].
Переход к внутренней и внешней среде
Внутренняя
среда организации –
К элементам внутренней среды можно отнести цели и задачи организации, самих работников и применяемые в производстве технологии, финансовый и информационный ресурсы, а также организационную культуру.
Особое место во внутренней среде занимают люди. Их способности, уровень образования и квалификации, опыт работы, образ мышления, мотивация и преданность определяют конечный результат работы организации.
Как известно, основным фактором производства и ресурсом в организации является труд сам по себе.
Рабочая сила, т. е. работники, осуществляющие трудовую деятельность, являются основой деятельности всей организации. Персонал и его отношения определяют социальную подсистему организации.
Производственно-
1) используемые технологии. Для того чтобы эффективно развиваться, организация должна регулярно осваивать последние достижения науки и техники, внедрять на производство новые технологии;
2)
производительность труда —
3)
издержки производства –
4)
качество продукции –
5)
объем запасов на предприятии
– необходим для
Финансовая подсистема внутренней среды представляет собой движение и использование денежных средств в организации (например, создание инвестиционных возможностей, поддержание рентабельности и обеспечение прибыльности). Маркетинговая подсистема получила свое развитие в рыночной экономике (от англ. market– «рынок»). Данная подсистема призвана устанавливать связи организации с рынком: удовлетворение потребностей клиентов, создание системы сбыта и эффективной рекламы.
Таким образом, внутренняя среда организации – это совокупность подсистем, которые, функционируя как единое целое, обеспечивают конкурентоспособность организации.
Внешняя среда – совокупность элементов, условий, факторов и сил, которые воздействуют на организацию извне, тем самым меняя ее поведение. Внешняя среда имеет большое практическое значение. В рыночной экономике она крайне динамична, поэтому ее изучение позволяет организации перестраивать свою внутреннюю структуру, приспосабливается к меняющимся условиям, что в целом обеспечивает эффективность функционирования и конкурентоспособность.
Например,
при изменении структуры
Внешняя среда подразделяется на среду прямого и косвенного воздействия. Среда прямого воздействия включает следующие элементы.
1.
Потребители – это
2.
Конкуренты – фирмы,
3. Поставщики как собственники материальных и природных ресурсов могут напрямую воздействовать на организацию, создавая ресурсную зависимость. Для любой фирмы важно, чтобы ни одна поставка не была сорвана, чтобы ресурсы были доставлены в срок и в достаточном количестве. Поставщики в этих условиях, подобно монополисту, могут неоправданно завысить цены на ресурсы. Таким образом, поддержание «дружественных» отношений с поставщиками – один из элементов маркетинговой политики.
4. Рынок труда. Изучение рынка труда позволяет организации определить для себя контингент рабочих, обладающих определенными трудовыми характеристиками (пол, возраст, образование, квалификация, опыт работы, личностные качества).
Среда косвенного воздействия (или макросреда) представлена следующими факторами.
1. Экономические факторы — состояние экономики страны в целом на данный момент времени. Экономическая ситуация может быть описана множеством факторов, таких как занятость, безработица, темп инфляции, процентные ставки, валютный курс. Все это влияет на уровень жизни, платежеспособность, прибыльность, уровень цен.
2.
Социокультурные факторы —
3.
Технологические факторы
4.
Международный фактор также
Фирма и предприятие
«Фирма»
и «предприятие» кардинально
различные категории
Под предприятием следует понимать определенный производственно- технический комплекс, используемый для производства товаров или (и) услуг в любой отрасли национальной экономики. Предприятиями являются металлургический завод и парикмахерская, аэропорт и автобусный парк, угольная шахта и магазин и т.д. Фирма — это организационно-экономическая, общественная, предпринимательская форма производства. В составе фирмы может быть одно или несколько предприятий. Так, в состав ЗИЛа входит значительное число заводов, но фирма одна — ЗИЛ [1].
Фирма — основной агент рыночной системы любой современной страны. Как за рубежом, так и в России имеет место значительное многообразие типов фирм.
В
настоящее время фирма —
Фирма
— это имущественный комплекс,
используемый собственниками этого
имущества для осуществления
предпринимательской
При установлении размеров фирмы, масштабов ее деятельности учитывают, по крайней мере, следующее. С увеличением размеров фирмы, расширением поля деятельности значительно возрастает сложность ее деятельности, обусловленной как увеличением масштабов, так и расширением номенклатуры продукции. Возрастание сложности управления ведет к увеличению риска.
Каждая фирма (индивидуальная или коллективная) имеет свою внутреннюю структуру и статус, размеры и сферы деятельности, в которых она наиболее эффективна. Все формы предпринимательства имеют свои преимущества и недостатки.
Информация о работе «Франчайзинг» на материалах ООО «Астория»