Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 13:14, курсовая работа
В свою очередь, отсутствие развитой рыночной инфраструктуры лишило производителей полуфабрикатов и комплектующих изделий возможности реализации своей продукции на открытом рынке. Промышленные предприятия перед объективной необходимостью восстановления разорванных связей. Однако процессы кооперирования, специализации, концентрации и комбинирования в значительной мере оказались затруднены кризисом неплатежей и стагнацией производственной сферы. Выход производственной сферы из кризисной ситуации неизбежно приведет к высоким темпам развития всех форм общественной организации производства на качественно новом уровне, особенно на базе быстрого развития немонополистического сектора экономики, предприятия которого заинтересованы в установлении партнерских отношений с крупными промышленными предприятиями.
Цель данной курсовой работы - раскрыть сущность каждой из четырех форм общественной организации производства, рассказать о видах и показателях специализации, концентрации, комбинирования и кооперирования; и, главное, обозначить роль этих процессов в экономике, их влияние на уровень производства, целесообразность изучения каждой формы.
I. Введение. 3
II. Формы общественной организации производства. 5
Глава 1.Концентрация производства. 5
1.1. Показатели концентрации. 6
1.2. Формы концентрации. 7
Глава 2. Специализация производства. 11
2.1. Виды специализации. 11
2. 2. Экономическая эффективность специализации. 14
2.3. Показатели специализации. 17
Глава 3. Кооперирование производства. 18
3.1. Виды и формы кооперирования. 18
3.2. Уровень кооперирования. 20
Глава 4. Комбинирование производства. 22
4.1 Виды комбинирования. 22
4.1.1. Вертикальная интеграция. 23
4.1.2. Диверсификация. 24
4.1.3. Конгломерация. 25
III. Заключение. 27
Приложение 1. 29
Приложение 2. 29
Список используемой литературы. 33
где Yпс – удельный вес продукции, производимой на специализированных
линиях, в общем объеме производства;
Н -
число видов изделий,
линиях.
где Yi – уровень специализации по отдельным показателям,
Ki – коэффициент значимости каждого показателя уровня специализации (определяется методом экспертных оценок).
где Во – стоимость основной продукции;
Вобщ – стоимость всей продукции.
где Впр –объем производства профилирующего направления,
Вобщ – общий объем производства.
где д – количество технологически однородных групп в выпускаемой продукции,
Д – количество технологически однородных групп в обществе.
где е – количество видов и типоразмеров i-й продукции,
Е – общее количество видов и типоразмеров тары в отрасли.
где ф – количество видов перерабатываемого на предприятии сырья,
Ф – количество видов сырья, перерабатываемого в отрасли.
где Кто – коэффициент технологической однородности групп продукции,
Угр – удельный вес групп в общем объеме производства, %,
Кт – коэффициент типичности продукции в группе, определяемый по выражению.
где Ут – удельный вес каждого типа продукции в данной группе, %,
Вт – количество производимого типа продукции,
Втр – общий объем производства продукции данной группы.
Информация о работе Формы общественной организации производства