Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 07:41, курсовая работа
В рыночной экономике заработная плата выражает непосредственный интерес наемных работников, работодателей и государства, и имеет экономическое и социальное назначение.
Введение……………………………………………………………………...…3
Глава I. Теоретическая часть.
1.1. Понятие заработной платы……………………………………………..…5
1.2. Бестарифная система оплаты труда………………………………………8
1.3. Тарифная система оплаты труда………………………………………...12
1.4. Формы тарифной системы оплаты труда……………………………….15
1.5. Фонд оплаты труда…………………………………………………….…19
Глава II. Практическая часть.
2.1.Сущность франчайзинга………………………………………………….22
2.2. Определение суммы инвестиций на создание нового бизнеса
2.2.1.Определение величины инвестиций на
формирование основных средств предприятия………….....…………...23
2.2.2.Определение величины инвестиций
на формирование нематериальных активов предприятия……........…..24
2.2.3. Определение величины инвестиций на формирование
оборотных средств предприятия...........................…………………..…25
2.3. Формирование баланса предприятия и определение
источников финансирования инвестиций………….....................………...28
2.4. Расчет экономической эффективности……………........……………....30
2.5. Определение текущих расходов……........………………………...…....32
2.6. Калькулирование себестоимости и определение
цен на товары и услуги…………….......................................………...…...37
2.7. Определение доходов предприятия и финансовых
результатов его деятельности…………….............................................….39
Заключение…………………...............................................................……42
Список используемой литературы…………...................................……….43
Приложение
- если количественные показатели работы непосредственно зависят от данного работника или подразделения;
- при наличии у работников возможности увеличить выработку.
- при наличии возможности точного учета объемов (количества) выполняемых работ.
1.5. Фонд оплаты труда.
Основным источником выплат заработной платы всем категориям работающих является фонд оплаты труда. Плановая величина фонда оплаты труда (ФОТ) может быть определена различными способами.
1. Метод прямого счета:
ФОТ = Чсп * ЗПср, где
Чсп - среднесписочная плановая численность работающих;
ЗПср - средняя заработная плата одного работающего в плановом периоде с доплатами и начислениями.
С помощью данного метода общий фонд оплаты труда может быть рассчитан как исходя из численности работающих и их заработной платы в целом по предприятию, так и по категориям и отдельным группам работников.
2. Нормативный метод расчета:
ФОТ = Q * Нзп, где
Q - общий объем выпускаемой продукции в плановом периоде;
Нзп - норматив заработной платы на 1 руб. выпускаемой продукции.
При обосновании норматива заработной платы на 1 руб. выпускаемой продукции предприятие должно учитывать планируемое изменение производительности труда, ожидаемый уровень инфляции и планируемое изменение заработной платы работников.
В состав фонда оплаты труда включается:
- оплата за отработанное время
- оплата за неотработанное время
- единовременные поощрительные выплаты
- выплаты за питание, жилье, топливо.
Оплата за отработанное время включает:
1. Заработную плату по тарифным ставкам и окладам, а также по сдельным расценкам
2. стоимость продукции, выданной в порядке натуральной оплаты;
3. премии и вознаграждения
4. стимулирующие доплаты и надбавки к тарифным ставкам за профессиональное мастерство, совмещение профессий и должностей
5. компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, и др.
Оплата за неотработанное время - это оплата:
1. ежегодных и дополнительных отпусков
2. льготных часов подростков
3. простоев не по вине работника
4. вынужденного прогула и др.
Единовременные поощрительные выплаты включают:
1. единовременные (разовые) премии
2. вознаграждения по итогам работы за год, годовое вознаграждение за выслугу лет (стаж работы)
3. материальную помощь, предоставляемую всем или большинству работников
4. денежную компенсацию за неиспользованный отпуск
5. стоимость акций, бесплатно выдаваемых работникам в качестве поощрения, или льготы по приобретению акций и т.д.
В последние годы некоторые крупные зарубежные предприятия, используя новый управленческий подход, отказываются не только от индивидуальной сдельной, но и от повременной системы оплаты труда. при этом система материального стимулирования ориентируется на фактическую квалификацию работника (на основании не диплома, а уровня выполняемой работы). На таких предприятиях работники получают фиксированное жалованье за квалификацию, а не за число человеко-часов, проведенных на рабочем месте. Под фактической квалификацией понимается также способность работника не только выполнять свои непосредственные обязанности, но и участвовать в решении производственных проблем, разбираться в любом аспекте хозяйственной деятельности предприятия.
Глава 2. Практическая часть.
2.1. Сущность франчайзинга
Франчайзинг - это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзер) передает независимому предпринимателю или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании.
Франчайзер - это компания, которая выдает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы. Франчайзер исследует, и развивает бизнес, тратит деньги на продвижение бизнеса, создает хорошую репутацию и узнаваемый имидж (брэнднэйм). Франшиза - это полная бизнес система, которую франчайзер продает франчайзи. При заключении контракта франшизополучатель должен, как правило, уплатить разовый или вступительный взнос (первоначальный платеж) за франчайзинговый пакет (франшизу), в который входят многочисленные компоненты: услуги по дизайну, право пользования торговой маркой, рекламный оригинал-макет, консультационные услуги, оборудование, мебель, аксессуары, услуги по контролю, учебные и обучающие материалы, вознаграждение за помощь в управлении, меню, диалоговые консультации (оперативные подсказки), справочное руководство, рекламные материалы, плата за возможность продления контракта, программное обеспечение, посуда, плата за услуги предварительного заказа, передача ноу-хау, услуги по организации офиса и др.
Франчайзи - это человек или компания, которая покупает возможность обучения и помощь при создании бизнеса у франчайзера и выплачивает сервисную плату (роялти) за использование товарного знака, ноу-хау и системы ведения работ франчайзера. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзер. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки.
Франчайзи сам оплачивает затраты на создание бизнеса, делает первоначальный взнос франчайзеру, а затем выплачивает ежемесячные взносы (роялти), сумма которых оговаривается во франчайзинговом договоре (контракте). Работая под определенным контролем он, тем не менее, осуществляет самостоятельную предпринимательскую деятельность и остается независимым участником бизнеса. Франчайзи может быть предпринимателем без образованию юридического лица (ПБОЮЛ) или юридическим лицом.
2.2. Определение суммы инвестиций на создание нового бизнеса.
2.2.1. Определение величины инвестиций на формирование основных средств предприятия
Основные средства представляют собой стоимостную оценку основных фондов предприятия. Основные фонды (ОФ) – средства производства, участвующие в нескольких производственных циклах, не меняющие свою натурально вещественную форму и переносящие свою стоимость на стоимость готовой продукции в виде амортизационных отчислений. В бухгалтерском учете к ним относят материальное имущество, используемое для производственной деятельности, со сроком службы более 1 года. К ним относятся здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства, инструменты и хозяйственный инвентарь и прочее.
Расчет необходимых средств для приобретения основных фондов заключается в определении количества необходимого оборудования и составления сметы затрат на его приобретение (см. табл. 1.).
Таблица 1
Расчет стоимости основных фондов
вид ОФ | кол-во, шт. | цена за 1 шт., тыс. руб. | Стоимость, тыс.руб. |
сервер | 2 | 80 | 160 |
мини АТС с телефонными аппаратами | 1 | 21 | 21 |
персональные ЭВМ | 39 | 25 | 975 |
факс | 5 | 4 | 20 |
принтер | 4 | 5 | 20 |
сканер | 1 | 5 | 5 |
рабочее место | 18 | 5 | 90 |
учебное место | 21 | 2 | 42 |
машина | 1 | 75 | 75 |
оборудование для кухни | 1 | 10 | 10 |
Итого |
|
| 1418 |
2.2.2 Определение величины инвестиций на формирование нематериальных активов предприятия
К нематериальным активам относятся авторские права всех видов, приобретенные за плату патенты, торговые марки и товарные знаки, права по пользованию производственной информацией (в нашем случае – первый взнос за франшизу), земельными участками и природными ресурсами, зданиями и оборудованием, а также организационные расходы (возникающие у учредителей расходы до момента создания предприятия, например, консультационные услуги, юридические, оплата расходов по учреждению и т.п.) и репутация фирмы (возникает при покупке целых действующих предприятий в виде превышения покупной стоимости фирмы над стоимостью ее имущества).
Таблица 2
Расчет стоимости нематериальных активов
вид нематериальных активов | стоимость, тыс. руб. |
организационные расходы | 8+8=16 |
франшиза | 10+1=11 |
итого | 37 |
2.2.3. Определение величины инвестиций на формирование оборотных средств предприятия
Наряду с основным капиталом для нормальной работы предприятия необходим оборотный капитал или оборотные средства (ОС) - это денежные средства, авансированные в оборотные производственные фонды и фонды обращения..
В элементы ОС входят:
1. Запасы, в т.ч.:
1.1. Производственные запасы (сырье и основные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, вспомогательные материалы, топливо, тара, запчасти для ремонта оборудования и т.п.);
1.2. Затраты на незаконченную продукцию (незавершенное производство, т.е. продукция, находящаяся на различных стадиях процесса обработки);
1.3. Расходы будущих периодов (затраты на освоение новых видов продукции и услуг, плата вносимая авансом за коммунальные услуги и аренду, подписку, абонементное обслуживание и пр.);
1.4. Готовая продукция (изделия, законченные производством и сданные на склад готовой продукции, а также товары в пути и товары для перепродажи);
2. Налог на добавленную стоимость, подлежащий возмещению из бюджета;
3. Денежные средства и расчеты - денежные средства в кассе и на счетах в банках;
4. Дебиторская задолженность (то, что должны предприятию покупатели и заказчики и т.п.);
5. Краткосрочные финансовые вложения (приобретение краткосрочных ценных бумаг, вклад денег на краткосрочные депозиты и т.п.).
Для предварительных расчетов и обоснования величины оборотных средств можно оценить экспертно величину каждого элемента оборотных средств исходя из того, сколько средств необходимо потратить до момента получения первых доходов (таблица 4). так как по условия создание запасов определяется в сумме, равной плановому нормативу, необходимо определить нормативы запасов товаров, комплектующих, инструмента, запасных частей (таблица 3).
Норма запаса - это величина, соответствующая минимальному, экономически обоснованному объему запасов товарно-материальных ценностей. Она обычно устанавливается в днях и показывает, на сколько в среднем дней имеется на складе запаса данного вида.
Норматив запаса - это минимально необходимая сумма денежных средств, необходимая для создания запаса, обеспечивающего нормальный производственный процесс. Нормативы рассчитываются на каждый конкретный период (год, квартал) по каждому элементу нормируемых оборотных средств. После этого определяется суммарный норматив оборотных средств. Норматив фактически показывает стоимость запаса в среднем за период и определяется выражением
Нэ=(Оэ/Т)
где Нэ - норматив элемента оборотных средств, руб.;
Оэ - расход данного элемента запаса за плановый период, руб.
Т - длительность планового периода, дни;
Информация о работе Формы и системы оплаты труда. Фонд оплаты труда, методы его планирования