Формирование производственной программы и экономических результатов деятельности предприятия туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 09:52, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта:
• Закрепить полученные теоретические знания по дисциплине «Экономика предприятия», которая раскрывает проблему результативного функционирования предприятия, т.е. проблему обеспечения достаточного размера выручки (прибыли) при эффективном использовании производственных ресурсов, минимизации текущих издержек производства, рациональном объеме выпуска каждой номенклатурной позиции с учетом конкурентоспособности и спроса
• Показать на практических примерах, как можно использовать полученные теоретические знания, научить принимать самостоятельные решения на основе результатов анализа.

Содержание

Введение
1. Товарная политика турпредприятия и формирование плана производства.
2. Основные и оборотные фонды туристического предприятия.
3. Производительность труда и ее влияние на рост эффективности турпроизводства.
4. Себестоимость турпродукции.
5. Формирование цен на турпредприятии.
6. Прибыль и рентабельность

Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Курсовая - экономика.doc

— 230.00 Кб (Скачать)
 

Численность работающих

По  плану 70 чел.
По  отчету 78 чел.
 

Изменения в величине: 

объема  продаж

68400 – 62000 = 6400 млн. руб.

численности работников

78 – 70 = 8 чел. 

Тоже  самое в процентном измерении:

(6400 * 100) / 62000 = 10,3225 %

(8 * 100) / 70 = 11,42857 % 

Общий прирост объема продаж в %

П =((10,3 – 11,4) / 10,3) * 100 = -10,68 % 

Прирост объема продаж за счет повышения производительности труда

В пл = 62000 / 70 = 885,71 млн. руб.

В ф = 68400 / 78 = 876,92 млн. руб.

Определим разницу: Вф – Впл = 876,92 – 885,71 = -8,79

П прод = -8,79 * 78 = -685,62 млн. руб. 

Прирост за счет численности

П прод. = 6400 – (-685,62) = 7085,62 млн. руб. 

Прирост продаж в %  за счет роста производительности труда

(-685,62 * (-10,68)) / 6400 = 1,144 % 

Прирост продаж в %  за счет увеличения численности

(7085,62 * (-10,68)) / 6400 = -11,83 

3.4. Определить изменение  плановой численности  рабочих турфирмы  за счет сокращения  сверхплановых простоев. В результате сокращения  числа заболеваемости  и невыхов с разрешения администрации количество отработанных дней в году изменилось. 

Показатели:

Количество  рабочих дней в  году одного рабочего

По  плану 240 дн.
фактически 243 дн.
 

Численность персонала

Ч п 400 чел.
 

Доля  рабочих в общей  численности

ППП d раб. 0,7
 

Изменение плановой численности  рабочих турфирмы за счет сокращения плановых простоев

Ч раб = (Д пл / Д ф - 1) * ППП d раб. * Ч п. = (240 / 243 – 1) * 0,7 * 400 = -3,45676 чел. 
 

  1. Себестоимость турпродукции.
 

    4.1. Определить экономию  на условно-постоянных расходах (Эул) в результате увеличения объема производства. 

    Показатели:

    Себестоимость продукции в базисном периоде

Ч п С баз. 300 300 тыс. руб.
 

    Удельный  вес условно-постоянных расходов

Ч п d уп  4 10 %
 

    Темпы прироста продукции  в планируемом  периоде

Tr ТП 13 %
 

    Темпы прироста условно-постоянных расходов в связи  с ростом объема производства

Tr 3 уп 1,1 %
 

Условно-постоянные расходы в базисном году

З уб = С баз * d уп = 300 * 10 = 30 тыс. руб. 

Расчетная величина условно-постоянных расходов на новый объем при неизменной доле условно-постоянных расходов

З уп = З уб * (1 + tr ТП) = 30 * (1 + 13%) = 33,9 тыс. руб.

Планируемая величина прироста условно-постоянных расходов:

З` уп = З уб * tr З уп = 33,9 * 1,1% = 0,373 тыс. руб. 

Экономия  на условно-постоянных расходах

Э уп = З уп - (З уб + З` уп) = 33,9 – (30 + 0,373) = 33,9 – 30,375 = 3,525 тыс. руб. 

4.2. Определить экономию на материальных затратах. 

Показатели:

Норма расхода материала  на единицу продукции

По  плану МЗ пл 0,35
фактически МЗ фак 0,4
 

Цена 1 тонны

По  плану Ц пл 10000 руб.
фактически Ц фак 12000 руб.
 

Коэффициент использования материала

По  плану К и п 0,5
фактически К и ф 0,6
 

Годовой объем производства продукции

Г опп 100000 ед.
 

Материальные  затраты на единицу  продукции

по  плану

З мпл = (МЗ пл * ( Ц пл / 1000)) / К и п = (0,35 * (10000 / 1000)) / 0,5 = 7 руб.

Фактически

З мф = (МЗ пл * (Ц фак / 1000)) / К и ф = (0,35 * (12000 / 1000)) / 0,6 = 7 руб.

Экономия  на годовой объем  производства составит:

Э м = (З мпл - З мф) * Г опп = (7 – 7) * 100000 = 0 руб. 

4.3. Определить экономию  на амортизационных  отчислениях. 

Показатели:

Стоимость основных производственных фондов

Ц о 30000 руб.
 

Норма амортизации

Н а 12 %.
 

Годовой объем производства

По  плану Q пл 10000 шт.
фактически Q факт 15000 шт.
 

Первый  метод

Величина  годовых амортизационных  отчислений

З аг = Ц о * Н а = 30000 * 12% = 3600 руб. 

Величина  амортизационных  отчислений, приходящаяся на ед. продукции

З ауд = З аг / Qпл  = 3600 / 10000 = 0,36 руб. 

Экономия  на амортизационные  отчисления в результате увеличения объема производства

Э а = (З ауд * ( Q факт - Q  пл)) = (0,36 * (15000 – 10000)) = 0,36 * 5000 = 1800 

Второй  метод

Э а = (Ц о * Н а * (Q факт - Q пл)) / Q пл = (30000 * 12% * (15000-10000)) / 10000 = 3600 * 5000 / 10000 = 1800 руб. 

  1. Формирование  цен на турпредприятии.
 

5.1. Определить оптовую  цену турпредприятия  при следующих  условиях. 

Показатели:

Полная  себестоимость единицы  продукции

Сп 500 $
 

Годовой объем реализации

Q r 5000 ед.
 

Среднегодовая стоимость производственных фондов

ПФ 270000 $
 

Рентабельность  предприятия

R пр 0,16
 

Себестоимость годового объема производства

С пг = Сп * Q г = 500 * 3000 = 1500000 $ 

Плановая  прибыль

ПР  пл = ПФ * R пр = 270000 * 0,16 = 43200 $ 

Рентабельность  рассчитанная по себестоимости

R с = ПР пл / С пг = 43200 / 1500000 = 0,0288 

Оптовая цена предприятия

Ц опт. пред.= Сп * (1 + R с) = 500 * (1 + 0,0288) = 514,4 $ 

5.2. Определить оптовую  цену туристической  отрасли и розничную  цену турпродукта  при следующих  условиях: 

Полная  себестоимость единицы продукции

Сп 500 $
 

Доля  материала в полной себестоимости единицы  продукции

D мз 0,2
 

Прибыль и расходы сбытовых организаций туроператоров  на год.объем реал.

ПР + ТЗ 160000 $
 

Оптовая цена предприятия

Ц опт.пред. 514,4 $
 
 

Годовой объем реализации

Q r 3000 ед.
НДС 0,2
 

Прибыль и расходы сбытовых организаций турагентов на единицу продукции

ПР + ТЗ 55 $
 

Стоимость материальных затрат

МЗ = С п * d мз = 500 * 0,2 = 100 $ 

Прибыль и затраты сбыт.орг. туроператоров приходящихся на единицу продукции

ПР  сб + ТЗ = (ПР + ТЗ) / Q г = 160000 / 3000 = 53,33 $ 

Оптовая цена промышленности составит

Ц опт. пром. = Ц опт. пред. + (Ц опт. пред. - 100) * НДС + (ПР сб + ТЗ) = 514,4 + (514,4 – 100) * 0,2 + 53,33 = 650,41 $ 

Розничная цена

Ц опт. Пром .+ (ПР+ТЗ) = 650,41 + 55 = 705,41 $ 
 

  1. Прибыль и рентабельность
 
    1. Определить  валовую прибыль  при следующих  условиях:
 

Показатели:

Годовой объем реализации по изделиям

Q а 5000 шт.
Q б 7000 шт.
 

Цена  единицы продукции

Ц а 0,54 тыс. руб.
Ц б 0,62 тыс. руб.
 

Ликвидационная стоимость основных производственных фондов

Ц л1 140 тыс. руб.
Ц л2 170 тыс. руб.

Информация о работе Формирование производственной программы и экономических результатов деятельности предприятия туризма