Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 19:26, курсовая работа
Цель работы – разработать рекомендации по повышению прибыли торгового предприятия, на основе проведения его анализа.
В соответствии с этим определен круг решаемых в работе задач:
1. Изучение и систематизация теоретических материалов по формированию и распределению прибыли торгового предприятия.
2. Анализ формирования и распределения прибыли на примере ООО «Толстихинское сельпо».
3. Оценка влияния факторов на прибыль торгового предприятия на материалах ООО «Толстихинское сельпо».
4.Оценка эффективности функционирования ООО «Толстихинское сельпо» и поиск путей совершенствования и рационализации системы формирования и использования прибыли.
Введение 2
1. Прибыль как экономическая категория и её характеристика.
1.1. Прибыль торгового предприятия: понятие, сущность, виды прибыли и источник её происхождения. 4
1.2. Формирование и распределение прибыли торгового предприятия в соответствии с действующим законодательством 9
1.3 Рентабельность деятельности торгового предприятия: понятие, сущность, методика расчета и резервы роста. 20
2. Анализ формирования прибыли торгового предприятия ООО «Толстихинское сельпо»
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности торгового предприятия ООО « Толстихинское сельпо» 29
2.2. Анализ оборота розничной торговли торгового предприятия ООО «Толстихинское сельпо» 40
2.3. Анализ доходов и расходов торгового предприятия ООО «Толстихинское сельпо» 47
2.4 Формирование прибыли торгового предприятия ООО «Толстихинское сельпо». 53
3. Оценка эффективности деятельности ООО «Толстихинское сельпо» и разработка рекомендаций по увеличению прибыли
3.1. Расчет и анализ рентабельности деятельности торгового предприятия ООО «Толстихинское сельпо» 57
3.2. Разработка мероприятий, направленных на увеличение прибыли торгового предприятия ООО «Толстихинское сельпо» 59
3.3. Пути повышения прибыли торгового предприятия ООО «Толстихинское сельпо» 61
Заключение 68
Библиографический список 70
Анализ рентабельности ООО «
Рентабельность
оборотных средств возросла на
36,7 % , что оценивается положительно
и говорит об увеличении эффективности
использования оборотных средств, но существенно
снизилась рентабельность конечной деятельности
торгового предприятия на 0,07 %, это
обусловлено тем, что издержки обращения
растут большими темпами, нежели валовая
прибыль.
3.2.
Разработка мероприятий,
направленных на увеличение
прибыли торгового предприятия
ООО «Толстихинское
сельпо»
Сумма и уровень прибыли формируются под воздействием различных факторов, оказывающее на них как положительное, так и отрицательное влияние.
Учитывая
положительные факторы
При неизменной доле прибыли в цене товара рост объема продажи товаров позволяет получать большую сумму прибыли.
Расширение и обновление ассортимента товаров в соответствии с запросами и пожеланиями покупателей способствует росту оборота розничной торговли. Для увеличения ассортимента предлагаемой продукции можно рекомендовать расширение таких товарных групп, как «Фрукты» и « Макаронные изделия».
Увеличение объема закупок непосредственно у предприятий производителей товаров и уменьшение числа посредников, что дает возможность закупать товары по цене производителя, т.е. снижать себестоимость товаров.
Данное мероприятие позволит увеличить производительность труда управленческого персонала, так как квалифицированный работник сможет быстро и четко обслужить покупателей, правильно закупить товары и т.д.
Для большей эффективности труда торговых работников рекомендуется использование систем и форм премирования лучших работников, что приведет к большей отдаче с их стороны и соответственно к повышению производительности труда.
Этот
фактор является очень важным для
повышения рентабельности торговли
так, как использование изношенных основных
фондов и морально устаревшего оборудования
не позволяет рассчитывать на увеличение
прибыли в перспективе.
3.3. Пути повышения прибыли торгового предприятия ООО «Толстихинское сельпо»
На каждом предприятии должны
предусматриваться плановые
Из
этого перечня мероприятий
Для эффективного функционирования предприятия в условиях рыночных отношений первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемом реализованной продукции, снижения затрат и роста прибыли. Что представляет собой сложный процесс, основанный на глубоком знании конъюнктуры рынка, возможностей предприятия, условий и факторов, определяющих конкурентоспособность предприятия, умении предвидеть реальные пути получения высоких результатов деятельности.
Торговому
предприятию, при формировании ассортимента
реализуемых товаров, следует обеспечить
его достаточную широту и глубину,
так как чем более
Торговому предприятию можно посоветовать использование всей системы ценовых скидок в процессе уторговывания партий закупаемых товаров, в первую очередь, скидок на количество или сумму закупаемых товаров, а также скидок постоянным партнерам.
Однако выгодная закупка товаров сама по себе не означает еще высокой рентабельности. Поэтому важно обеспечить правильную сбытовую политику непосредственно в магазине, то есть разместить товар так, чтобы он принес больше прибыли. Все товары условно делятся на три группы высокого, среднего и низкого уровня рентабельности. Целесообразно размещать в наиболее удобных для покупателей и обозримых зонах товары "импульсивного спроса" (приобретение которых заранее не планируется), а также товары с замедленной оборачиваемостью. Рациональное размещение товаров с учетом вышесказанного позволяет максимизировать прибыль и минимизировать затраты.
Увеличению доходности торгового предприятия способствует рост продажи товаров, обусловленный ростом числа новых покупателей, объемов покупок постоянными клиентами, снижением цен и стоимости самого процесса реализации. В свою очередь возможность прироста оборота розничной торговли зависит от уровня организации торговли, эффективности управленческих решений.
На решение об увеличении покупок постоянными клиентами влияют:
Предприятие должно стремиться к минимизации хозяйственных рисков путем эффективного управления различными коммерческими, финансовыми, инвестиционными и другими рисками, что обеспечит предсказуемость финансовых результатов деятельности предприятий, и его стабильную доходность.
Прибыль, заработанная благодаря инициативе, является результатом инноваций, отсутствия страха перед риском, рационального использования средств, дальновидной политики в отношении задолженности. Выделяют четыре типа инноваций, порождающих прибыль. Применительно к торговому предприятию такими типами являются:
Планирование
оборота розничной торговли является
важнейшим элементом
Для увеличения доходности предприятия необходимо постоянно заботиться о сохранении имеющихся денежных ресурсов и их приумножении. Поскольку рыночные отношения предполагают, что деньги должны делать деньги, у владельцев временно свободных денежных средств возникает проблема как рационально распорядиться ими с целью обеспечения соответствующего их прироста. Особенно это актуально для ситуации с высоким уровнем инфляции. Временно свободные средства можно разместить на депозитах, найти приемлемую возможность взаимодействия с финансовыми компаниями, конвертировать в твердую валюту, покупать банковские векселя, ценные бумаги. Эффективная хозяйственная деятельность торгового предприятия невозможна без постоянного привлечения заемных средств.
Использование этих средств позволяет существенно расширить объем реализации товаров и формируемых товарных запасов, обеспечить более эффективное использование собственного капитала, ускорить образование различных целевых фондов, а в конечном счете - повысить рыночную стоимость предприятия.
Для повышения доходности предприятиям следует осуществлять следующие меры (при выполнении общего правила - прибыль должна быть обеспечена при любых затратах):
Предприятия торговли должны обеспечивать достижение максимальных результатов при минимальных затратах и рациональном использовании ресурсов.
Правильная организация учета издержек обращения дает возможность выявить резервы их снижения.
Одним из способов увеличения оборота розничной торговли любого предприятия является формирование ассортиментной политики. Работа с ассортиментом – это и наука и искусство. Так резервом роста оборота розничной торговли для торгового предприятия ООО «Толстихинское сельпо» является расширение реализуемого ассортимента товаров.
Проведем анализ повышения прибыли торгового предприятия ООО «Толстихинское сельпо» за 2006 год с учетом реализации товара таблица 3.22.
Таблица 3.22 Анализ повышения прибыли торгового предприятия
ООО «Толстихинское сельпо» за 2006 г. с учетом реализации
Показатели | Ед.
изм. |
2006
год |
2006 г.
с учетом рекомендации |
Отклонение,
(+, -) |
Темп
изменения
% | |||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1. Оборот розничной торговли | тыс.руб. | 3142 | 12640 | +9498,0 | 402,29 | |||
2.Торговая площадь | м2 | 156 | 156 | - | 100,0 | |||
3. Оборот розничной торговли на 1 м2 торговой площади | тыс. руб./м2 | 20,14 | 35,94 | 15,8 | 178,45 | |||
4.Среднесписочная численность работников, всего | чел. | 15 | 15 | - | 100,0 |