Формирование прибыли на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 16:58, курсовая работа

Описание работы

Главной задачей предприятия в условиях рыночной экономики является всемирное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны. Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение прибыли.

Содержание

Введение
1 Экономическая сущность прибыли и её роль в деятельности предприятия
1.1 Прибыль, как показатель эффективности хозяйственной деятельности предприятия
1.2 Механизм формирования прибыли на предприятии
1.3 Распределение и использование прибыли
2 Анализ формирования и распределения прибыли ( на примере ОАО «Орбита»)
2.1 Анализ формирования прибыли предприятия
2.2 Анализ распределения и использования прибыли предприятия
2.3 Анализ рентабельности предприятия
3 Совершенствование процесса формирования и использования прибыли предприятия
3.1 Факторы влияющие на увеличение прибыли
3.2 Зарубежный опыт формирования и распределения прибыли предприятия
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ЭКОНОМ.ОРГАНИЗАЦИИ.docx

— 77.02 Кб (Скачать)

- совершенствование  структуры использования ресурсов  путем непрерывного наращивания доли новых видов в общем, объеме материалов с высокими техническими параметрами;

- улучшение  эксплуатационных свойств и структуры  традиционных материалов;

- совершенствование  традиционных форм и методов  экономии материалов, включая снижение  материалоемкости в процессе  конструирования изделий, а также  совершенствование нормативов технологий  обработки материалов;

- организация  повторного использования материальных  ресурсов (использование принципа кругооборота материалов).

Исследования  зарубежного опыты США позволяет  применить к нашему предприятию  методику формирования прибыли, на основе чистых активов предприятия, для увеличения размера чистой прибыли. Прибыль компании за отчетный период времени, в западных станах, представляет собой разницу в стоимости собственного капитала (чистых активов) на начало и конец периода. Показатель чистых активов подсчитывается путем вычета из общей стоимости активов фирмы стоимости долгов третьим лицам, то есть тем, кто не входит в число владельцев компании. Вычитаются также средне- и долгосрочная задолженность, и краткосрочная задолженность поставщикам и прочим кредиторам.

На мой  взгляд, целесообразно было бы применить  к ОАО «Орбита» также метод  анализа собственного капитала. Данный метод широко используется в западных странах, особенно в США, Германии и  Франции, не только как основной метод  проверки достоверности прибыли, но также для поддержания результатов  деятельности предприятия. В основе метода анализа собственного капитала предприятия лежит формула определения  чистых активов. Указанный метод  основывается на том, что увеличение или уменьшение стоимости чистой стоимости капитала (имущества) налогоплательщика  в течение определенного периода  времени отражается на величине его  прибыли (дохода) и соответственно облагаемой прибыли (облагаемого дохода). 

Список  использованных источников

1. О налоге на прибыль предприятий и организаций Закон Р.Ф. от 27.12.91., № 2116 - 1 // Справочно - правовая система «Консультант»

2. Абрютина, М.С. Экономика предприятий / Абрютина, М.С Учебник. - М: Издательство «Дело и Сервис», - 2007. - С. 416-435.

3. Борисов, А.Б. Большой экономический словарь / А.Б. Борисов. - М.: Книжный мир, 2007. - 895 с.

Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия, учеб, пособие  для вузов / С.В. Валдацев. М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2006. - 720с.

Волостков, Н.А. Методологические основы анализа  эффективности государственных  предприятий / Волостков, Н.А. // Экономист. - 2007. - № 5. - С. 55-58.

Выборова, Е.Н. Особенности методологии анализа  и управления устойчивостью предприятия: новые тенденции / Выборова, Е.Н. // Экономический  анализ. - 2006. - № 20 (53). - С.25-29.

Гаврилин, Е.В. Критерии стоимостной оценки эффективности  направлений развития производства и принятия управленческих решений  на уровне хозяйствующего субъекта / Гаврилин, Е.В. // Финансы и Кредит. - 2007. - № 18 (186).-С. 34-39.

2007. - №  12. - С. 66 - 68.

Моисеева, Н.В. Стратегия финансового оздоровления предприятий / Моисеева, Н.В. // Финансовый бизнес. - 2003. - № 2. - С. 30-35.

Мощенко, Н.П. Разработка аналитического баланса, горизонтальный и вертикальный анализ / Мощенко, Н.П. // Экономический анализ. - 2007. - №14(47).-С. 25-29.

Налоги. Под ред. Д. Черника - М.: Финансы и  статистика, 2007. 656с.

Налоги  и налогообложение. Под ред. И. Русаковой, В.А. Кашина. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 495с.

Никитин, С.Е. Прибыль: теоретические и практические подходы / Никитин, С.Е., Глазова, Е.Г. // МЭМО. - 2007. - № 5. - С.20-26.

Новодворский, В.Д. Прибыль предприятия: бухгалтерская  и экономическая / Новодворский, В.Д., Клестова,Н.В., Шпак, А.В. // Финансы. - 2006.-№4.-С. 64-69.

Павлова, Л.П. Финансы предприятий: Учебник  для вузов. -- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006. - 416 с.

Пансков, В. Налоги и налогообложение в  Российской Федерации. - М.: Международный  центр финансово-экономического развития, 2007. - 640с.

Патров, В.В. Комментарий к ПБУ 18/02 «Учет  расчетов по налогу на прибыль» / Патров, В.В., Семенова, М.В // Бухгалтерский учет. - 2003. - № 5. - С. 2-8.

Информация о работе Формирование прибыли на предприятии