Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 16:58, курсовая работа
Главной задачей предприятия в условиях рыночной экономики является всемирное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны. Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение прибыли.
Введение
1 Экономическая сущность прибыли и её роль в деятельности предприятия
1.1 Прибыль, как показатель эффективности хозяйственной деятельности предприятия
1.2 Механизм формирования прибыли на предприятии
1.3 Распределение и использование прибыли
2 Анализ формирования и распределения прибыли ( на примере ОАО «Орбита»)
2.1 Анализ формирования прибыли предприятия
2.2 Анализ распределения и использования прибыли предприятия
2.3 Анализ рентабельности предприятия
3 Совершенствование процесса формирования и использования прибыли предприятия
3.1 Факторы влияющие на увеличение прибыли
3.2 Зарубежный опыт формирования и распределения прибыли предприятия
Заключение
Список использованных источников
На предприятии подлежит прибыль после уплаты налогов и выплаты дивидендов. Из этой прибыли также уплачиваются некоторые налоги в местные бюджеты и взыскиваются суммы по экономическим санкциям.
Распределение этой части прибыли отражает процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производственного и социального развития.
В
условиях рыночного хозяйства
Распределение
прибыли, остающейся в распоряжении
предприятия, регламентируется внутренними
документами предприятия, как правило,
в учетной политике. Некоторые
аспекты распорядительного
К
расходам, связанным с развитием
производства и финансируемым из
прибыли, относятся расходы: на научно-исследовательские,
проектные, опытно-конструкторские
и технологические работы; финансирование
разработки и освоения новой продукции
и технологических процессов; затраты
по совершенствованию технологии и
организации производства, модернизации
оборудования; затраты связанные
с техническим перевооружением
и реконструкцией действующего производства,
расширением предприятия и
Распределение прибыли на социальные нужды включает в себя: расходы по эксплуатации социально-бытовых объектов, находящихся на балансе предприятия, финансирование строительства объектов непроизводственного назначения, проведение оздоровительных и культурно-массовых мероприятий.
К затратам на материальное поощрение относятся, выплата премий за достижения в труде, расходы на оказание материальной помощи, единовременные пособия ветеранам, пенсионерам, компенсация удорожания стоимости питания в столовых.
Вся
прибыль остающаяся в распоряжении
предприятия, разделяется на прибыль,
увеличивающую стоимость
Таблица 1- Краткая характеристика распределения прибыли до налогообложения
Прибыль до налогообложения | |||||
Налог на прибыль | Расходы на другие платежи | Чистая прибыль | |||
Дивиденды | Отчисления в резервные фонды | Капитализированная прибыль | |||
Резервный капитал | Нераспределенная прибыль, направленная на формирование основного и оборотного капитала |
Важную
роль в обеспечении финансовой устойчивости
играет размер резервного капитала. В
рыночном хозяйстве отчисления в
резервный капитал носят
Итак,
подводя итог по распределению прибыли,
можно сказать, что прибыль распределяется
между государством, собственниками
и самим предприятием. Пропорции
этого распределения в
Оставшиеся две трети полученной организацией прибыли могли бы быть распределены между собственниками (акционерами и учредителями) и самой организацией. Это распределение зависти от многих факторов. В период технического перевооружения и модернизации производства, освоения новых видов продукции и новых технологий предприятие крайне нуждается в финансовых ресурсах, и представить их должны в первую очередь собственники. Это не означает что они должны отказаться от своих ожиданий и не получать доход на вложенный капитал. Просто это должны быть отложенные ожидания, собственники смогут получить свои дивиденды после выхода производства на проектную мощность, когда предприятие начнет получать прибыль в достаточном размере.
В
условиях рыночного хозяйства
Рисунок 2.
- Механизм формирования показателей прибыли.
В связи с тем, что
Большую
роль в управление прибыли занимает
система «Взаимосвязь издержек, объема
реализации и прибыли» (СУР) или анализ
безубыточности. Данный метод еще
называют маржинальным анализом, или
анализом содействия доходу. В основу
методики положено деление производственных
и сбытовых затрат в зависимости
от изменения объема производства на
переменные и постоянные издержки и
использование категорий
Анализируя рисунок 2. - формирования показателей прибыли, можно дать следующие определения показателей прибыли.
Валовая
прибыль - это разница между выручкой
(нетто) и прямыми производственными
затратами по реализованной продукции.
Прибыль от реализации продукции - разность
между суммой валовой прибыли
и постоянными расходами
Прибыль
формируется в процессе хозяйственной
деятельности организации, это находит
отражение в бухгалтерском
На основе
выше изложенного можно сделать
следующий вывод, что прибыль
формируется в процессе хозяйственной
деятельности организации, это находит
отражение в бухгалтерском
Прибыль
обеспечивает потребности самого предприятия
и государства в целом. Поэтому,
прежде всего, важно определить состав
прибыли предприятия. Валовая прибыль
- это разность между выручкой и
прямыми производственными
2
Анализ формирования
и распределения
прибыли (на примере
ОАО «Орбита»)
2.1 Анализ
формирования прибыли
Прибыль - это часть чистого дохода, который получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Количественно она представляет собой разность между выручкой и полной себестоимостью реализованной продукции.
В процессе анализа формирования прибыли используются следующие основные показатели прибыли:
Таблица 2 - Показатели прибыли ОАО «Орбита» тыс. руб.
Показатели | 2008г. | 2009г. | 2010г. | Отклонение
2008-2010гг |
Темп роста
2008-2010,(%) |
Валовая прибыль | 56569 | 65491 | 66862 | 10293 | 118,2 |
Прибыль от продаж | 14636 | 8370 | 3331 | -11305 | 22,8 |
Прибыль до налогообложения | 10180 | 6700 | 379 | -9801 | 3,7 |
Чистая прибыль | 8064 | 5337 | 35 | -8029 | 3,3 |
Валовая
прибыль это разность между выручкой
нетто и прямыми
В 2009 году валовая прибыль увеличилась по сравнению с 2008 годом на 8922 т.р. и составила 65491 т.р. А в 2010 году прирост валовой прибыли составил 1371 т.р.