Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 14:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является поиск «наилучшей» структуры предприятия.
Задача курсовой работы заключается в изучении организационных структур, их анализ, формирование на предприятиях.
Введение………………………………………………………………………….....3
Основная часть……………………………………………………………………...5
1 Формирование и методы проектирования организационных структур..……..5
1.1 Процесс формирования организационной структуры……………………….5
1.2 Методы проектирования структур…………………………………………….6
2 Анализ организационных структур предприятия…………………………….10
2.1 Особенности современных предпринимательских организаций…………..10
2.2 Организационная структура предприятий………………………………….11
2.3 Структура системы управления……………………………………………...18
Заключение………………………………………………………………………...21
Глоссарий………………………………………………………………………….23
Список использованных источников………………
Версия шаблона | 2.1 |
Филиал | Ухтинский |
Вид работы | Курсовая работа |
Название дисциплины | Экономика и организация производства |
Тема | Формирование и анализ организационных структур предприятия |
Фамилия студента | Садыков |
Имя студента | Евгений |
Отчество студента | Альбертович |
№ контракта | 07200090302006 |
Введение……………………………………………
Основная
часть…………………………………………………………………
1 Формирование и методы проектирования организационных структур..……..5
1.1 Процесс формирования организационной структуры……………………….5
1.2
Методы проектирования
2
Анализ организационных
2.1
Особенности современных
2.2
Организационная структура
2.3
Структура системы управления……………………………………………...
Заключение………………………………………
Глоссарий…………………………………………
Список использованных источников…………………………………………….27
Приложения………………………………………
Актуальность
темы. В последнее время изучение
организаций и их поведения стало
главной задачей исследований, проводимых
совместно представителями
Задача менеджеров состоит в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам. «Наилучшая» структура – это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.
Одной
из важных структур организации является
социальная организация. Ее можно определить
так: "Социальная организация - это
непрерывная система
Человеческие
(социальные) организации имеют
Объектам являются:
- процесс формирования
-
методы проектирования
-
особенности современных
- организационная структура предприятий;
- модели организации;
- системный подход и процесс организации;
- структура системы управления.
Субъектом являются структуры организации.
Целью
данной курсовой работы является поиск
«наилучшей» структуры
Задача курсовой работы заключается в изучении организационных структур, их анализ, формирование на предприятиях.
Метод исследования заключается в изучении и анализе научной литературы.
1.1 Процесс формирования организационной структуры
Процесс формирования организационной структуры состоит из формулировки целей и задач, определения состава и места подразделений, их ресурсное обеспечение (включая численность работающих), разработки регламентирующих процедур, документов, положений, закрепляющих и регулирующих формы, методы, процессы, которые осуществляются в организационной системе управления.1
Этот процесс можно разделить на три стадии:
-
Формирование общей
- Разработка состава основных подразделений и связей между ними – заключается в том, что предусматривается реализация организационных решений не только в целом по крупным линейно-функциональным и программно – целевым блокам, но и вплоть до самостоятельных (базовых) подразделений аппарата управления, распределения конкретных задач между ними и построения внутриорганизационных связей. Под базовыми подразделениями понимаются самостоятельные структурные единицы (отделы, бюро, управления, сектора, лаборатории), на которые организационно разделяются линейно-функциональные и программно– целевые подсистемы. Базовые подразделения могут иметь свою внутреннюю структуру.
- Регламентация организационной структуры – предусматривает разработку количественных характеристик аппарата управления и процедур управленческой деятельности. Она включает: определение состава внутренних элементов базовых подразделений (бюро, групп и должностей); определение проектной численности подразделений; распределение задач и работ между конкретными исполнителями; установление ответственности за их выполнение; разработку процедур выполнения управленческих работ в подразделениях; расчёты затрат на управление и показателей эффективности аппарата управления в условиях проектированной организационной структуры.
Когда
требуется взаимодействие многих звеньев
и уровней управления, разрабатываются
специфические документы
Органиграммама представляет собой графическую интерпретацию процесса выполнения управленческих функций, их этапов и входящих в них работ, описывающую распределение организационных процедур разработки и принятия решения между подразделениями, их внутренними структурными органами и отдельными работниками. Построение органиграммамы, позволяет увязать процесс рационализации технологических маршрутов и информационных потоков с упорядочением взаимосвязей между структурными элементами систем управления, возникающими при организации согласованного выполнения её задач и функций. Они фиксируют лишь организацию управленческого процесса в виде распределения полномочий и ответственности за обеспечение, разработку и принятие управленческих решений.
1.2 Методы проектирования структур
Проблема проектирования организационной структуры управления состоит в том, что она не может быть представлена точно в виде задачи формального выбора наилучшего варианта организационной структуры по чётко сформулированному, однозначному, математически выраженному критерию оптимальности. Это –многокритериальная проблема, решаемая на основе сочетания научных методов анализа, оценки, моделирования организационных систем с субъективной деятельностью ответственных руководителей, специалистов и экспертов по выбору и оценке наилучших вариантов организационных решений.
Процесс организационного проектирования состоит в последовательности приближения к модели рациональной структуры управления, в котором методы проектирования играют вспомогательную роль при рассмотрении, оценки и принятия к практической реализации наиболее эффективных вариантов организационных решений.
Существуют взаимодополняющие методы:
-
Метод аналогий состоит в
Использование метода аналогий основано на двух взаимодополняющих подходах. Первый из них заключается в выявлении для каждого типа производственно - хозяйственных организаций и для различных отраслей значений и тенденций изменения главных организационных характеристик и соответствующих им организационных форм и механизмов управления. Второй подход представляет типизацию наиболее общих принципиальных решений о характере и взаимоотношений звеньев аппарата управления и отдельных должностей в чётко определённых условиях работы организаций данного типа в конкретных отраслях, а также разработку отдельных нормативных характеристик аппарата управления для этих организаций и отраслей.
Типизация решений является средством повышения общего уровня организации управления производством. Типовые организационные решения должны быть, во-первых, вариантными, а не однозначными, во-вторых, пересматриваемыми и корректируемыми с регулярной периодичностью и, допускающими отклонения в случаях, когда условия работы организации отливаются от чётко сформулированных условий, для которых рекомендуется соответствующая типовая форма организационной структуры управления.
- Экспертно-аналитический метод состоит в обследовании и аналитическом изучении организации силами квалифицированных специалистов с привлечением её руководителей и других работников для того, чтобы выявить специфические особенности, проблемы, в работе аппарата управления, а также выработать рациональные рекомендации по его формированию или перестройке исходя из количественных оценок эффективности оргструктуры, рациональных принципов управления, заключений экспертов, а также обобщение и анализа наиболее передовых тенденций в области организации управления. Сюда относится и проведение экспертных опросов руководителей и членов организации для выявления и анализа отдельных характеристик построения и функционирования аппарата управления, обработка полученных экспертных оценок статистико-математическими методами.
К экспертным методам нужно отнести также разработку и применения научных принципов формирования организационных структур управления. Принципы формирования организационных структур управления являются конкретизацией более общих принципов управления (например, единоначалия или коллективного руководства, специализации). Примеры формирования организационных структур управления: построение организационной структуры исходя из системы целей, отделение стратегических и координационных функций от оперативного управления, сочетание функционального и программно-целевого управления и целый ряд других.
Особое место среди экспертных методов занимает разработка графических и табличных описаний организационных структур и процессов управления, отражающих рекомендации по их наилучшей организации. Этому предшествует разработка вариантов организационных решений, направленных на устранение выявленных организационных проблем, отвечающих научным принципам и передовому опыту организации управления, а также требуемому уровню количественно-качественных критериев оценки эффективности организационных структур.3
-
Метод структуризации целей
Информация о работе Формирование и анализ организационных структур предприятия