Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 15:02, курсовая работа
Цель работы заключается в выявлении запаса источников собственных средств и выработка мероприятий по совершенствованию управления ими, а также выявлении резерва повышения качества управления дебиторской задолженностью. Это связано с тем, что предприятие «Волгоградская городская телефонная сеть» обслуживает большое количество бюджетных организация, вследствие происходят задержки с перечислениями из средств федерального бюджета для этих предприятий увеличивают тем самым дебиторскую задолженность ОАО «ВГТС». Оценка финансовой устойчивости ОАО «ВГТС» проводится на базе финансовой отчетности предприятия за два года: 2008 и 2009.
Введение …………………………………………………………………….. 3
1. Финансовая устойчивость предприятия …………………………………5
1.1. Финансовая устойчивость как один из показателей оценки финансового состояния…………………………………………………………………...5
1.2. Расчет и оценка финансовых коэффициентов устойчивости………..11
2. Оценка финансовой устойчивости предприятия на примере
«волгоградской городской телефонной сети»…………………………….14
2.1. Анализ имущественного положения предприятия…………………...14
2.2. Обеспеченность предприятия запасами и источниками их
формирования……………………………………………………………….19
2.3. Анализ рыночных коэффициентов финансовой устойчивости ……..21
2.4. Рекомендации по повышению эффективности формирования
финансовой устойчивости исследуемого предприятия…………………..25
2.4.1. Управление оборотными активами………………………………….25
2.4.2. Управление заемным капиталом …………………………………...29
Заключение ………………………………………………………………….33
Список использованной литературы …………………………………….. 34
Приложения …………………………………………………………………36
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………….. 3
1. Финансовая устойчивость предприятия …………………………………5
1.2. Расчет и
оценка финансовых
2. Оценка финансовой устойчивости предприятия на примере
«волгоградской
городской телефонной сети»…………
2.1. Анализ
имущественного положения
2.2. Обеспеченность
предприятия запасами и
формирования……………………………………………
2.3. Анализ
рыночных коэффициентов
2.4. Рекомендации
по повышению эффективности
финансовой устойчивости исследуемого предприятия…………………..25
2.4.1. Управление оборотными активами………………………………….25
2.4.2. Управление
заемным капиталом ………………………………
Заключение ………………………………………………………………….33
Список использованной литературы …………………………………….. 34
Приложения …………………………………………………………………36
Анализ финансовой устойчивости, а в более широком смысле финансово-экономической устойчивости, является крайне важной и актуальной проблемой, как для отдельного предприятия, так и для России в целом.
Совершенно очевидно, что в этом случае финансовая устойчивость страны, в конечно счете, непосредственно зависит от финансовой устойчивости отдельно взятого предприятия.
В данной работе на базе финансовой отчетности филиала ОАО «Волгоградэлектросвязь» – ОАО «Волгоградская Городская Телефонная Сеть» проводится оценка его финансовой устойчивости.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, а также двух приложений.
1.
ФИНАНСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ
ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Финансовая устойчивость как один из показателей оценки финансового состояния
Финансовая сторона деятельности предприятия является одним из основных критериев его конкурентного статуса. На базе финансовой оценки делаются выводы об инвестиционной привлекательности того или иного вида деятельности и определяется кредитоспособность предприятия.
Перед финансовыми службами предприятия ставятся задачи по оценки финансового состояния и разработке мер по повышению финансовой устойчивости.
Финансовое состояние в общих чертах обусловлено степенью выполнения финансового плана и мерой пополнения собственных средств за счет прибыли и других источников, если они предусмотрены планом, а также скоростью оборота производственных фондов и особенно оборотных средств. Таким образом, хорошо организованное финансовое планирование, базирующееся на анализе финансовой деятельности, служит залогом хорошего финансового состояния.
Финансовой
состояние – важнейшая
Одна
из важнейших характеристик
Кроме того, финансовое состояние предприятия небезразлично налоговым органам – с точки зрения способности предприятия своевременно и полностью уплачивать налоги. Наконец, финансовое состояние предприятия является главным критерием для банков при решении вопроса о целесообразности выдачи ему кредита, размерах процента и срока.
Таким образом, от улучшения показателей финансового состояния предприятия зависят его экономические перспективы, надежные деловые отношения с партнерами.
Под воздействием внутренних и внешних факторов финансовое состояние предприятия постоянно изменяется, поэтому ни само предприятие, ни участников рынка не удовлетворяют дискретные отчетные данные о финансовом состоянии предприятия. Им необходимо знать и качественную характеристику финансового состояния, то есть насколько оно устойчиво во времени, как долго оно может сохраняться под воздействием внутренних и внешних факторов, и какие упреждающие меры необходимо предпринять для сохранения этого нормального состояния или для выхода из предкризисного или кризисного состояния.
Для
решения среднесрочных и
Практически
применяемые сегодня в России
методы анализа финансово-
У предприятия, с одной стороны, возникает потребность в наличии своевременной и полной информации для принятия управленческих решений и оценки их результатов. С другой стороны, предприятие должно предоставить соответствующую информацию и тем, кто инвестировал (или собирается инвестировать) в него свои средства. Наряду с этим, и в условиях рынка продолжает сохраняться необходимость отчета перед государством о правильности налоговых отчислений.
Финансовый анализ в зависимости от классификации пользователей и их целей можно разделить на внутренний и внешний. Соответственно финансовая отчетность подразделяется на внешнюю и внутреннюю в зависимости от пользователей и целей её составления.
К внутренним пользователям относится управленческий персонал предприятия. Он принимает различные решения производственного и финансового характера. Например, на базе отчетности составляется финансовый план предприятия на следующий год, принимаются решения об увеличении или уменьшении объема реализации, ценах продаваемых товаров, направлениях инвестирования ресурсов предприятия, целесообразности привлечения кредитов и другого. Очевидно, что для принятия таких решений требуется полная, своевременная и точная информация, поскольку в противном случае предприятие может понести большие убытки и даже обанкротиться.
Кроме того, финансовая отчетность является связующим звеном между предприятием и его внешней средой. Целью представления предприятием отчетности внешним пользователям в условиях рынка является, прежде всего, получение дополнительных финансовых ресурсов на финансовых рынках. Таким образом, оттого, что представлено в финансовой отчетности, зависит будущее предприятия. Ответственность за обеспечение эффективной связи между предприятием и финансовыми рынками несут финансовые менеджеры высшего управленческого звена предприятия. Поэтому для них финансовая отчетность важна и потому, что они должны знать, какую информацию получат внешние пользователи и как она повлияет на принимаемые ими решения. Это не значит, что менеджеры не имеют в своем распоряжении дополнительной внутренней информации о деятельности предприятия, в отличие от внешних пользователей, для которых финансовая отчетность во многих случаях является основным источником информации. Но поскольку решения внешних пользователей при прочих равных условиях принимаются на основе ограниченного круга показателей финансовой отчетности, именно эти показатели находятся в центре внимания финансового менеджера и являются завершающей точкой в ходе оценки влияния принятых управленческих решений на финансовое положение предприятия[8, c. 32].
Среди
внешних пользователей
К первой группе относятся:
1) действующие и потенциальные собственники предприятия, которым необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственных средств предприятия и оценить эффективность использования ресурсов руководством компании;
2) действующие и потенциальные кредиторы, использующие отчетность для оценки целесообразности представления или продления кредита, определения условий кредитования, определения гарантий возврата кредита, оценки доверия к предприятию как к клиенту;
3) поставщики и покупатели, определяющие надежность деловых связей с данным клиентом;
4)
государство, прежде всего в
лице налоговых органов,
5) служащие компании, интересующиеся данными отчетности с точки зрения уровня их заработной платы и перспектив работы на данном предприятии.