Формирование финансовой устойчивости предприятия (на примере конкретного предприятия)

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в выявлении запаса источников собственных средств и выработка мероприятий по совершенствованию управления ими, а также выявлении резерва повышения качества управления дебиторской задолженностью. Это связано с тем, что предприятие «Волгоградская городская телефонная сеть» обслуживает большое количество бюджетных организация, вследствие происходят задержки с перечислениями из средств федерального бюджета для этих предприятий увеличивают тем самым дебиторскую задолженность ОАО «ВГТС». Оценка финансовой устойчивости ОАО «ВГТС» проводится на базе финансовой отчетности предприятия за два года: 2008 и 2009.

Содержание

Введение …………………………………………………………………….. 3

1. Финансовая устойчивость предприятия …………………………………5
1.1. Финансовая устойчивость как один из показателей оценки финансового состояния…………………………………………………………………...5

1.2. Расчет и оценка финансовых коэффициентов устойчивости………..11

2. Оценка финансовой устойчивости предприятия на примере

«волгоградской городской телефонной сети»…………………………….14

2.1. Анализ имущественного положения предприятия…………………...14

2.2. Обеспеченность предприятия запасами и источниками их

формирования……………………………………………………………….19

2.3. Анализ рыночных коэффициентов финансовой устойчивости ……..21

2.4. Рекомендации по повышению эффективности формирования

финансовой устойчивости исследуемого предприятия…………………..25

2.4.1. Управление оборотными активами………………………………….25

2.4.2. Управление заемным капиталом …………………………………...29

Заключение ………………………………………………………………….33

Список использованной литературы …………………………………….. 34

Приложения …………………………………………………………………36

Работа содержит 1 файл

42Формирование финансовой устойчивости предприятия (на примере конкретного предприятия).doc

— 468.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение …………………………………………………………………….. 3

1. Финансовая  устойчивость предприятия …………………………………5

1.1. Финансовая  устойчивость как один из показателей  оценки финансового состояния…………………………………………………………………...5

1.2. Расчет  и  оценка финансовых коэффициентов устойчивости………..11

2. Оценка финансовой  устойчивости предприятия на  примере 

 «волгоградской  городской телефонной сети»…………………………….14

2.1.  Анализ  имущественного положения предприятия…………………...14

2.2. Обеспеченность  предприятия запасами и источниками их

 формирования……………………………………………………………….19

2.3. Анализ  рыночных коэффициентов финансовой  устойчивости ……..21

2.4. Рекомендации  по повышению эффективности формирования 

финансовой устойчивости исследуемого предприятия…………………..25

2.4.1. Управление  оборотными активами………………………………….25

2.4.2.  Управление  заемным капиталом …………………………………...29

Заключение ………………………………………………………………….33

Список использованной литературы ……………………………………..  34

Приложения …………………………………………………………………36

 

 ВВЕДЕНИЕ

     Актуальность  темы курсовой работы состоит в том, что в рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его финансовая устойчивость. Если предприятие финансово устойчиво,  платежеспособно, то оно имеет ряд преимуществ перед другими предприятиями того же профиля для получения кредитов, привлечения инвестиций, в выборе поставщиков и в подборе квалифицированных кадров. Чем выше устойчивость предприятия, тем более оно независимо от неожиданного изменения рыночной конъюнктуры и, следовательно, тем меньше риск оказаться на краю банкротства.

     Анализ  финансовой устойчивости, а в более  широком смысле финансово-экономической устойчивости, является крайне важной и актуальной проблемой, как для отдельного предприятия, так и для России в целом.

     Совершенно очевидно, что в этом случае финансовая устойчивость страны, в конечно счете, непосредственно зависит от финансовой устойчивости отдельно взятого предприятия.

     В данной работе на базе финансовой отчетности филиала ОАО «Волгоградэлектросвязь» – ОАО «Волгоградская Городская Телефонная Сеть» проводится оценка его финансовой устойчивости.

     Интерес к такому предприятию как ОАО  «ВГТС» был вызван многими причинами и главные из них:

    • предприятие контролирует почти весь рынок телефонных услуг;
    • оно действует  на самостоятельной основе;
    • услугами  предприятия привыкли пользоваться все, и стало невозможно от них отказаться;
    • ОАО «ВГТС» вступает  в конкурентную борьбу с сотовыми компаниями за долю на рынке.

     Цель  работы заключается   в   выявлении  запаса источников собственных средств и  выработка мероприятий по совершенствованию управления ими, а также выявлении резерва повышения качества управления дебиторской задолженностью. Это связано с тем, что предприятие «Волгоградская городская телефонная сеть» обслуживает большое количество бюджетных организация, вследствие происходят задержки с перечислениями из средств федерального бюджета для этих предприятий увеличивают тем самым дебиторскую задолженность ОАО «ВГТС». Оценка финансовой устойчивости  ОАО «ВГТС» проводится на базе финансовой отчетности предприятия за два года: 2008 и 2009.

     Задачи работы:

    1. изучить термин «финансовая устойчивость» как один из показателей оценки финансового состояния;
    1. пояснить  методику расчета  и оценки финансовых коэффициентов устойчивости;
    2. Произвести оценку финансовой устойчивости предприятия на примере компании «Волгоградская городская телефонная сеть»;
    3. Проанализировать рыночные коэффициенты финансовой устойчивости исследуемого предприятия;
    4. Разработать рекомендации по повышению эффективности формирования финансовой устойчивости исследуемого предприятия.

    Курсовая  работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, а также двух приложений.

 

1. ФИНАНСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ  ПРЕДПРИЯТИЯ 

     1.1. Финансовая устойчивость  как один из показателей оценки финансового состояния

     Финансовая  сторона деятельности предприятия  является одним из основных критериев  его конкурентного статуса. На базе финансовой  оценки делаются выводы об инвестиционной привлекательности  того или иного вида деятельности и определяется кредитоспособность предприятия.

     Перед финансовыми службами предприятия  ставятся задачи по оценки финансового  состояния и разработке мер по повышению финансовой устойчивости.

     Финансовое  состояние в общих чертах обусловлено  степенью выполнения финансового плана и мерой пополнения собственных средств за счет прибыли и других источников, если они предусмотрены планом, а также скоростью оборота производственных фондов и особенно оборотных средств. Таким образом, хорошо организованное финансовое планирование, базирующееся на анализе финансовой деятельности, служит залогом хорошего финансового состояния.

     Финансовой  состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность  предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, является оценкой степени гарантированности экономических интересов самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям[8, c. 24].

     Одна  из важнейших характеристик финансового  состояния предприятия – стабильность его деятельности в свете долгосрочной перспективы. Она связана со структурой баланса предприятия, степенью его зависимости от кредиторов и инвесторов. Но степень зависимости от кредиторов оценивается не только соотношением заемных и собственных источников средств. Это более многогранное понятие, включающее оценку и собственного капитала, и состава оборотных и внеоборотных активов, и наличие или отсутствие убытков и т.д.

     Кроме того, финансовое состояние предприятия  небезразлично налоговым органам – с точки зрения способности предприятия своевременно и полностью уплачивать налоги. Наконец, финансовое состояние предприятия является главным критерием для банков при решении вопроса о целесообразности выдачи ему кредита, размерах процента и срока.

     Таким образом, от улучшения показателей финансового состояния предприятия зависят его экономические перспективы, надежные деловые отношения с партнерами.

     Под воздействием внутренних и внешних  факторов финансовое состояние предприятия постоянно изменяется, поэтому ни само предприятие, ни участников рынка не удовлетворяют дискретные отчетные данные о финансовом состоянии предприятия. Им необходимо знать и качественную характеристику финансового состояния, то есть насколько оно устойчиво во времени, как долго оно может сохраняться под воздействием внутренних и внешних факторов, и какие упреждающие меры необходимо предпринять для сохранения этого нормального состояния или для выхода из предкризисного  или кризисного состояния.

     Для решения среднесрочных и стратегических задач по развитию предприятия руководству необходимо иметь соответствующий инструментарий для оценки и прогнозирования изменения финансовой устойчивости.

     Практически применяемые сегодня в России методы анализа финансово-экономического состояния предприятия отстают от развития рыночной экономики. Несмотря на то, что в бухгалтерскую и статистическую отчетность уже внесены и вносятся изменения, в целом она ещё не соответствует потребностям управления предприятием в рыночных условиях, поскольку существующая отчетность предприятия не содержит какого-либо специального раздела или отдельной формы, посвященной оценки финансовой устойчивости отдельного предприятия. Финансовый анализ предприятия проводится факультативно и не является обязательным.

     У предприятия, с одной стороны, возникает потребность в наличии своевременной и полной информации для принятия управленческих решений и оценки их результатов. С другой стороны, предприятие должно предоставить соответствующую информацию и тем, кто инвестировал (или собирается инвестировать) в него свои средства. Наряду с этим, и в условиях рынка продолжает сохраняться необходимость отчета перед государством о правильности налоговых отчислений.

     Финансовый  анализ в зависимости от классификации  пользователей  и их целей можно разделить на внутренний и внешний. Соответственно финансовая отчетность подразделяется на  внешнюю и внутреннюю в зависимости от пользователей и целей её составления.

     К внутренним пользователям относится  управленческий персонал предприятия. Он принимает различные решения производственного и финансового характера. Например, на базе отчетности составляется финансовый план предприятия на следующий год, принимаются решения об увеличении или уменьшении объема реализации, ценах продаваемых товаров, направлениях инвестирования ресурсов предприятия, целесообразности привлечения кредитов  и другого. Очевидно, что для принятия таких решений требуется полная, своевременная и точная информация, поскольку в противном случае предприятие может понести большие убытки и даже обанкротиться.

     Кроме того, финансовая отчетность является связующим звеном между предприятием и его внешней средой. Целью представления предприятием отчетности внешним пользователям в условиях рынка является, прежде всего, получение дополнительных финансовых ресурсов на финансовых рынках. Таким образом, оттого, что представлено в финансовой отчетности, зависит будущее предприятия. Ответственность за обеспечение эффективной связи между предприятием и финансовыми рынками несут финансовые менеджеры высшего управленческого звена предприятия. Поэтому для них финансовая отчетность важна и потому, что они должны знать, какую информацию получат внешние пользователи и как она повлияет на принимаемые ими решения. Это не значит, что менеджеры не имеют  в своем распоряжении дополнительной внутренней информации о деятельности предприятия, в отличие от внешних пользователей, для которых финансовая отчетность во многих случаях является основным источником информации. Но поскольку решения внешних пользователей при прочих равных условиях принимаются на основе ограниченного круга показателей финансовой отчетности, именно эти показатели находятся в центре внимания финансового менеджера и являются завершающей точкой в ходе оценки влияния принятых управленческих решений на финансовое положение предприятия[8, c. 32].

     Среди внешних пользователей финансовой отчетности выделяются, в свою очередь, две группы: пользователи, непосредственно  заинтересованные в деятельности в компании;  пользователи, опосредованно заинтересованные в ней.

     К первой группе относятся:

     1) действующие и потенциальные собственники предприятия, которым необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственных средств предприятия и оценить эффективность использования ресурсов руководством компании;

     2) действующие и потенциальные кредиторы, использующие отчетность для оценки целесообразности представления или продления кредита, определения условий кредитования, определения гарантий возврата кредита, оценки доверия к предприятию как к клиенту;

     3) поставщики и покупатели, определяющие надежность деловых связей с данным клиентом;

     4) государство, прежде всего в  лице налоговых органов, которые  проверяют правильность составления  отчетных документов, расчета налогов, определяют политику;

     5) служащие компании, интересующиеся данными отчетности с точки зрения уровня их заработной платы и перспектив работы на данном предприятии.

Информация о работе Формирование финансовой устойчивости предприятия (на примере конкретного предприятия)