Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 11:31, курсовая работа
Задачи:
1. Определить теоретические основы финансового планирования на предприятии;
2. Рассмотреть необходимость, содержание финансового планирования и виды финансовых планов;
3. Дать характеристика нормативных документов, которые используются во время планирования;
4. Дать оценку общей экономической характеристике деятельности ООО «НеоГала» и провести анализ плановой работы на предприятии;
5. Оценить систему стратегического и оперативного финансового планирования на предприятии;
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………… 3
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НА
ПРЕДПРИЯТИИ ………………………………………………………………… 5
1.1 Финансовое планирование: понятие, принципы и методы ………………. 5
1.2 Основы финансового прогнозирования …………………………………… 11
1.3 Технология составления бюджета как основы финансового
планирования предприятия ……………………………………………………. 13
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ СФЕРЫ РОЗНИЧНОЙ
ТОРГОВЛИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «НЕОГАЛА») …………………………….. 18
2.1 Анализ финансового планирования и прогнозирования
ООО «НеоГала» ……………………………………………………………….. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….. 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….. 36
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО- ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»
Институт экономики, информатики и управления
Кафедра экономики
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ
Курсовая работа
Выполнил:
студент приема С-2010
Проверил:
к.э.н., доц.
Уфа 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………… 3 |
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ………………………………………………………………… 5 |
1.1 Финансовое планирование: понятие, принципы и методы ………………. 5 |
1.2 Основы финансового прогнозирования …………………………………… 11 |
1.3 Технология
составления бюджета как планирования предприятия ……………………………………………………. 13 |
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ СФЕРЫ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «НЕОГАЛА») …………………………….. 18 |
2.1 Анализ финансового планирования и прогнозирования ООО «НеоГала» …………………………………………………… |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….. 34 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….. 36 |
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики, самостоятельности предприятий, их ответственности за результаты деятельности возникает объективная необходимость определения тенденций развития финансового состояния и перспективных финансовых возможностей. На решение таких вопросов и направлена финансовая стратегия предприятия. Разработка финансовой стратегии - это отрасль финансового планирования. Как составная часть общей стратегии экономического развития, она должна согласовываться с целями и направлениями последней. В свою очередь, финансовая стратегия оказывает существенное влияние на общую экономическую стратегию предприятия. Изменение ситуации на макроуровне и на финансовом рынке влечет коррекцию как финансовой, так и общей стратегии развития предприятия.
Теория финансовой стратегии, исследуя объективные экономические закономерности рыночных отношений, разрабатывает формы и способы выживания и развития в новых условиях. Финансовая стратегия включает методы и практику формирования финансовых ресурсов, их планирования и обеспечения финансовой устойчивости предприятия в рыночных условиях хозяйствования. Финансовая стратегия охватывает все формы финансовой деятельности предприятия: оптимизацию основных и оборотных средств, формирование и распределение прибыли, денежные расчеты, инвестиционную политику.
Важное значение для формирования финансовой стратегии имеет учет факторов риска. Финансовая стратегия разрабатывается с учетом риска неплатежей, инфляционных колебаний, финансового кризиса и других непредсказуемых обстоятельств.
Основу перспективного финансового планирования составляет прогнозирование, которое является воплощением стратегии предприятия на рынке. Финансовое прогнозирование заключается в изучении возможного финансового состояния предприятия на перспективу. В отличие от планирования, прогнозирование предусматривает разработку альтернативных финансовых показателей и параметров, использование которых в соответствии с тенденциями изменения ситуации на рынке дает возможность определить один из вариантов развития финансового состояния предприятия.
Основой финансового прогнозирования является обобщение и анализ имеющейся информации со следующим моделированием и учетом факторов возможных вариантов развития ситуации и финансовых показателей. Методы и способы прогнозирования должны быть достаточно динамическими для того, чтобы своевременно учесть эти изменения.
Таким образом, финансовое планирование определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства, является основной формой реализации главных целей предприятия.
В соответствии с целью курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1. Определить
теоретические основы
2. Рассмотреть
необходимость, содержание
3. Дать характеристика
нормативных документов, которые
используются во время
4. Дать оценку
общей экономической
5. Оценить систему
Объектом исследования являются процессы финансового планирования и прогнозирования деятельности ООО «НеоГала».
Предметом исследования являются
методы финансового планирования и
прогнозирования торгового
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Возможность и необходимость планирования как определенного вида деятельности управленческого персонала обусловлена общими условиями хозяйствования. С помощью планирования сводится к минимуму неопределенность рыночной среды и ее негативные последствия для хозяйствующего субъекта. Кроме того, устраняются излишние трансакционные издержки фирмы по торговым сделкам (контрактам). Например, на поиск покупателей и поставщиков, проведение переговоров о предмете сделки, оплату услуг консультантов и др.
Планирование помогает управленческому персоналу ответить на следующие вопросы:
1) на каком
уровне развития находится
2) при помощи каких ресурсов (включая и финансовые) они могут быть достигнуты.
Финансовый план - обобщенный плановый документ, отражающий поступление и расходование денежных средств предприятия на текущей (до одного года) и долгосрочный (свыше одного года) период. Включает в себя составление операционных и капитальных бюджетов, а также прогнозы финансовых ресурсов на два-три года. В России составляется в форме баланса доходов и расходов (на квартал, год).
В современных условиях роль финансового планирования принципиально изменяется по сравнению с тем, чем оно было в централизованно управляемой экономике. Теперь предприятия сами заинтересованы в том, чтобы реально представлять свое финансовое положение сегодня и на ближайшую перспективу. Во-первых, для того чтобы преуспеть в своей хозяйственной деятельности. Во-вторых, чтобы своевременно выполнять обязательства перед бюджетом, социальными фондами, банками и другими кредиторами и тем самым защитить себя от штрафных санкций. В этих целях целесообразно заранее рассчитывать доходы и расходы, прибыль, учитывать последствия инфляции, изменения рыночной конъюнктуры, нарушения договорных обязательств партнерами.
Принципы финансового планирования определяют характер и содержание этого вида управленческой деятельности в экономической организации.
1. Принцип финансового соотношения сроков («золотое банковское правило») - получение и использование средств должно происходить в установленные сроки, т. е. капитальные вложения с длительными сроками окупаемости целесообразно финансировать за счет долгосрочных заемных средств.
2. Принцип платежеспособности - планирование денежных средств должно обеспечивать платежеспособность предприятия в любое время года. В данном случае у предприятия должно быть достаточно ликвидных средств, чтобы обеспечивать погашение краткосрочных обязательств.
3. Принцип рентабельности капиталовложений - для капиталовложений необходимо выбрать самые дешевые способы финансирования (финансовый лизинг, инвестиционный селенг и др.). Заемный капитал выгодно привлекать лишь в том случае, если он повышает рентабельность собственного капитала. В данном случае обеспечивается действие эффекта финансового рычага.
4. Принцип сбалансированности рисков - особенно рисковые долгосрочные инвестиции целесообразно финансировать за счет собственных средств.
5. Принцип приспособления
к потребностям рынка - для
предприятия важно учитывать
конъюнктуру рынка и свою
6. Принцип предельной рентабельности - целесообразно выбирать те капиталовложения, которые обеспечивают максимальную (предельную) рентабельность.
Методы планирования - это конкретные способы и приемы плановых расчетов. Планирование финансовых показателей осуществляется с помощью нескольких методов. К ним относятся:
1) расчетно-аналитический;
2) нормативный;
3) балансовый;
4) оптимизация плановых решений;
5) экономико-математическое моделирование.
Содержание расчетно-
Содержание нормативного метода планирования финансовых показателей заключается в том, что на основе заранее установленных норм и нормативов определяется потребность предприятия в финансовых ресурсах и источниках их образования.
Такими нормативами являются ставки налогов и сборов, тарифы отчислений в государственные социальные фонды, нормы амортизационных отчислений, учетная ставка банковского процента и др.
В финансовом планировании применяется целая система норм и нормативов: федеральные; региональные; местные; отраслевые; нормативы самого предприятия. Федеральные нормативы являются обязательными для всей территории России. К ним относятся:
а) ставки федеральных налогов;
б) нормы амортизации по отдельным группам основных средств;
в) ставки рефинансирования коммерческих банков, утверждаемые Банком России и нормы обязательных резервов банков, депонируемых в Центральном банке России;
г) тарифные ставки на государственное пенсионное обеспечение и социальное страхование;
д) минимальная месячная оплата труда;
е) нормативы отчислений от чистой прибыли в резервные фонды акционерных обществ;
ж) минимальный размер уставного капитала для акционерных обществ открытого и закрытого типов и т. д.
Региональные и местные нормативы действуют в отдельных субъектах Российской Федерации и утверждаются и представительными, и исполнительными органами власти. Они охватывают, как правило, ставки региональных налогов и сборов. Отраслевые нормативы применяются в рамках отдельных отраслей или по группам организационно-правовых форм предприятий (малые предприятия, акционерные общества, предприятия с иностранными инвестициями). Нормативы предприятия разрабатывают сами хозяйствующие субъекты и используют их для регулирования производственно-торгового процесса, а также для контроля за эффективным использованием ресурсов. К этим нормативам относятся:
а) нормативы плановой потребности в оборотных активах;
б) нормы кредиторской задолженности, постоянно находящейся в обороте предприятия;
в) нормы запасов материалов, заделов незавершенного производства, запасов готовой продукции на складе и товаров в днях;
г) нормативы распределения чистой прибыли на потребление, накопление и в резервные фонды;
д) норматив отчислений в ремонтный фонд (в процентах от среднегодовой стоимости основных фондов) и ряд других.
Нормативный метод планирования является самым простым и доступным. Поэтому актуальной проблемой управления финансами предприятий является разработка экономически обоснованных норм и нормативов для формирования и использования денежных ресурсов и организации контроля за их соблюдением каждым структурным подразделением предприятия.
Содержание балансового метода планирования финансовых показателей состоит в том, что благодаря балансу достигается увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них. Балансовый метод применяется при прогнозе поступлений и выплат их денежных фондов (потребления и накопления), квартального плана доходов и расходов, платежного календаря и др.