Финансовый план предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 11:31, курсовая работа

Описание работы

Задачи:
1. Определить теоретические основы финансового планирования на предприятии;
2. Рассмотреть необходимость, содержание финансового планирования и виды финансовых планов;
3. Дать характеристика нормативных документов, которые используются во время планирования;
4. Дать оценку общей экономической характеристике деятельности ООО «НеоГала» и провести анализ плановой работы на предприятии;
5. Оценить систему стратегического и оперативного финансового планирования на предприятии;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………… 3
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НА
ПРЕДПРИЯТИИ ………………………………………………………………… 5
1.1 Финансовое планирование: понятие, принципы и методы ………………. 5
1.2 Основы финансового прогнозирования …………………………………… 11
1.3 Технология составления бюджета как основы финансового
планирования предприятия ……………………………………………………. 13
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ СФЕРЫ РОЗНИЧНОЙ
ТОРГОВЛИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «НЕОГАЛА») …………………………….. 18
2.1 Анализ финансового планирования и прогнозирования
ООО «НеоГала» ……………………………………………………………….. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….. 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….. 36

Работа содержит 1 файл

Финансовый план предприятия и анализ.doc

— 336.00 Кб (Скачать)

 

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«ВОСТОЧНАЯ  ЭКОНОМИКО- ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ» 

 

Институт экономики, информатики и управления

 

Кафедра экономики

 

 

 

ФИНАНСОВЫЙ  ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Курсовая работа

 

 

 

   Выполнил:

        студент приема С-2010

                                                     Сихвард Е.В.

Проверил:

к.э.н., доц.                                  

                                                                                Зарипова Г.М.

 

 

Уфа 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………… 3

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ  ОСНОВЫ 

ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НА

ПРЕДПРИЯТИИ ………………………………………………………………… 5

1.1 Финансовое  планирование: понятие, принципы  и методы ………………. 5

1.2 Основы финансового  прогнозирования …………………………………… 11

1.3 Технология  составления бюджета как основы  финансового 

планирования предприятия  ……………………………………………………. 13 

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО  ПЛАНИРОВАНИЯ И 

ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ СФЕРЫ РОЗНИЧНОЙ

ТОРГОВЛИ (НА ПРИМЕРЕ  ООО «НЕОГАЛА») …………………………….. 18

2.1 Анализ финансового планирования и прогнозирования

ООО «НеоГала» ……………………………………………………………….. 18                                                                                             

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….. 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….. 36

 
 
 
 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночной экономики, самостоятельности предприятий, их ответственности за результаты деятельности возникает объективная необходимость определения тенденций развития финансового состояния и перспективных финансовых возможностей. На решение таких вопросов и направлена финансовая стратегия предприятия. Разработка финансовой стратегии - это отрасль финансового планирования. Как составная часть общей стратегии экономического развития, она должна согласовываться с целями и направлениями последней. В свою очередь, финансовая стратегия оказывает существенное влияние на общую экономическую стратегию предприятия. Изменение ситуации на макроуровне и на финансовом рынке влечет коррекцию как финансовой, так и общей стратегии развития предприятия.

Теория финансовой стратегии, исследуя объективные экономические закономерности рыночных отношений, разрабатывает формы и способы выживания и развития в новых условиях. Финансовая стратегия включает методы и практику формирования финансовых ресурсов, их планирования и обеспечения финансовой устойчивости предприятия в рыночных условиях хозяйствования. Финансовая стратегия охватывает все формы финансовой деятельности предприятия: оптимизацию основных и оборотных средств, формирование и распределение прибыли, денежные расчеты, инвестиционную политику.

Важное значение для формирования финансовой стратегии имеет учет факторов риска. Финансовая стратегия разрабатывается с учетом риска неплатежей, инфляционных колебаний, финансового кризиса и других непредсказуемых обстоятельств.

Основу перспективного финансового планирования составляет прогнозирование, которое является воплощением стратегии предприятия на рынке. Финансовое прогнозирование заключается в изучении возможного финансового состояния предприятия на перспективу. В отличие от планирования, прогнозирование предусматривает разработку альтернативных финансовых показателей и параметров, использование которых в соответствии с тенденциями изменения ситуации на рынке дает возможность определить один из вариантов развития финансового состояния предприятия.

Основой финансового прогнозирования является обобщение и анализ имеющейся информации со следующим моделированием и учетом факторов возможных вариантов развития ситуации и финансовых показателей. Методы и способы прогнозирования должны быть достаточно динамическими для того, чтобы своевременно учесть эти изменения.

Таким образом, финансовое планирование определяет важнейшие  показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства, является основной формой реализации главных целей предприятия.

В соответствии с целью курсовой работы были поставлены следующие задачи:

1. Определить  теоретические основы финансового  планирования на предприятии;

2. Рассмотреть  необходимость, содержание финансового  планирования и виды финансовых  планов;

3. Дать характеристика  нормативных документов, которые  используются во время планирования;

4. Дать оценку  общей экономической характеристике  деятельности ООО «НеоГала» и провести анализ плановой работы на предприятии;

5. Оценить систему стратегического  и оперативного финансового планирования на предприятии;

Объектом исследования являются процессы финансового планирования и прогнозирования деятельности ООО «НеоГала».

Предметом исследования являются  методы финансового планирования и  прогнозирования торгового предприятия.

 

 

 

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ  ОСНОВЫ 

ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ  НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

    1. Финансовое планирование: понятие, принципы и методы

 

Возможность и  необходимость планирования как  определенного вида деятельности управленческого персонала обусловлена общими условиями хозяйствования. С помощью планирования сводится к минимуму неопределенность рыночной среды и ее негативные последствия для хозяйствующего субъекта. Кроме того, устраняются излишние трансакционные издержки фирмы по торговым сделкам (контрактам). Например, на поиск покупателей и поставщиков, проведение переговоров о предмете сделки, оплату услуг консультантов и др.

Планирование  помогает управленческому персоналу  ответить на следующие вопросы:

1) на каком  уровне развития находится предприятие  (его экономический потенциал)  и каковы будут результаты  его финансово-хозяйственной деятельности;

2) при помощи  каких ресурсов (включая и финансовые) они могут быть достигнуты.

Финансовый план - обобщенный плановый документ, отражающий поступление и расходование денежных средств предприятия на текущей (до одного года) и долгосрочный (свыше одного года) период. Включает в себя составление операционных и капитальных бюджетов, а также прогнозы финансовых ресурсов на два-три года. В России составляется в форме баланса доходов и расходов (на квартал, год).

В современных  условиях роль финансового планирования принципиально изменяется по сравнению с тем, чем оно было в централизованно управляемой экономике. Теперь предприятия сами заинтересованы в том, чтобы реально представлять свое финансовое положение сегодня и на ближайшую перспективу. Во-первых, для того чтобы преуспеть в своей хозяйственной деятельности. Во-вторых, чтобы своевременно выполнять обязательства перед бюджетом, социальными фондами, банками и другими кредиторами и тем самым защитить себя от штрафных санкций. В этих целях целесообразно заранее рассчитывать доходы и расходы, прибыль, учитывать последствия инфляции, изменения рыночной конъюнктуры, нарушения договорных обязательств партнерами.

Принципы финансового  планирования определяют характер и содержание этого вида управленческой деятельности в экономической организации.

1.  Принцип финансового  соотношения сроков («золотое банковское  правило») - получение и использование средств должно происходить в установленные сроки, т. е. капитальные вложения с длительными сроками окупаемости целесообразно финансировать за счет долгосрочных заемных средств.

2.  Принцип платежеспособности - планирование денежных средств должно обеспечивать платежеспособность предприятия в любое время года. В данном случае у предприятия должно быть достаточно ликвидных средств, чтобы обеспечивать погашение краткосрочных обязательств.

3. Принцип рентабельности капиталовложений - для капиталовложений необходимо выбрать самые дешевые способы финансирования (финансовый лизинг, инвестиционный селенг и др.). Заемный капитал выгодно привлекать лишь в том случае, если он повышает рентабельность собственного капитала. В данном случае обеспечивается действие эффекта финансового рычага.

4.  Принцип сбалансированности  рисков - особенно рисковые долгосрочные инвестиции целесообразно финансировать за счет собственных средств.

5.  Принцип приспособления  к потребностям рынка - для  предприятия важно учитывать  конъюнктуру рынка и свою зависимость  от предоставления кредитов.

6.  Принцип предельной  рентабельности - целесообразно выбирать  те капиталовложения, которые обеспечивают максимальную (предельную) рентабельность.

Методы планирования - это конкретные способы и приемы плановых расчетов. Планирование финансовых показателей осуществляется с помощью  нескольких методов. К ним относятся:

1) расчетно-аналитический;

2) нормативный;

3) балансовый;

4) оптимизация плановых  решений;

5) экономико-математическое  моделирование.

Содержание расчетно-аналитического метода планирования заключается в том, что на основе анализа достигнутой величины финансовых показателей прогнозируется их величина на будущий период. Данный метод планирования применяется в тех случаях, когда отсутствуют финансово-экономические нормативы, а взаимосвязь между показателями может быть установлена не прямым способом, а косвенно на основе изучения их динамики за ряд периодов (месяцев, лет). Путем использования этого метода может быть установлена плановая потребность в оборотных активах, величина амортизационных отчислений и другие показатели. При использовании данного метода часто прибегают к экспертным оценкам.

Содержание нормативного метода планирования финансовых показателей заключается в том, что на основе заранее установленных норм и нормативов определяется потребность предприятия в финансовых ресурсах и источниках их образования.

Такими нормативами являются ставки налогов и сборов, тарифы отчислений в государственные социальные фонды, нормы амортизационных отчислений, учетная ставка банковского процента и др.

В финансовом планировании применяется целая система норм и нормативов: федеральные; региональные; местные; отраслевые; нормативы самого предприятия. Федеральные нормативы являются обязательными для всей территории России. К ним относятся:

а) ставки федеральных налогов;

б) нормы амортизации  по отдельным группам основных средств;

в) ставки рефинансирования коммерческих банков, утверждаемые Банком России и нормы обязательных резервов банков, депонируемых в Центральном банке России;

г) тарифные ставки на государственное пенсионное обеспечение и социальное страхование;

д) минимальная месячная оплата труда;

е) нормативы  отчислений от чистой прибыли в резервные  фонды акционерных обществ;

ж) минимальный  размер уставного капитала для акционерных обществ открытого и закрытого типов и т. д.

Региональные  и местные нормативы действуют  в отдельных субъектах Российской Федерации и утверждаются и представительными, и исполнительными органами власти. Они охватывают, как правило, ставки региональных налогов и сборов. Отраслевые нормативы применяются в рамках отдельных отраслей или по группам организационно-правовых форм предприятий (малые предприятия, акционерные общества, предприятия с иностранными инвестициями). Нормативы предприятия разрабатывают сами хозяйствующие субъекты и используют их для регулирования производственно-торгового процесса, а также для контроля за эффективным использованием ресурсов. К этим нормативам относятся:    

а) нормативы  плановой потребности в оборотных  активах;

б) нормы кредиторской задолженности, постоянно находящейся в обороте предприятия;

в) нормы запасов  материалов, заделов незавершенного производства, запасов готовой продукции на складе и товаров в днях;

г) нормативы  распределения чистой прибыли на потребление, накопление и в резервные фонды;

д) норматив отчислений в ремонтный фонд (в процентах от среднегодовой стоимости основных фондов) и ряд других.

Нормативный метод  планирования является самым простым и доступным. Поэтому актуальной проблемой управления финансами предприятий является разработка экономически обоснованных норм и нормативов для формирования и использования денежных ресурсов и организации контроля за их соблюдением каждым структурным подразделением предприятия.

Содержание  балансового метода планирования финансовых показателей состоит в том, что благодаря балансу достигается увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них. Балансовый метод применяется при прогнозе поступлений и выплат их денежных фондов (потребления и накопления), квартального плана доходов и расходов, платежного календаря и др.

Информация о работе Финансовый план предприятия