Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 19:01, курсовая работа
Цель данной работы заключается в том, чтобы на основании данных внешней бухгалтерской отчетности дать более полную характеристику финансового состояния предприятия, необходимую для принятия деловых производственно-хозяйственных и управленческих решений по его улучшению. Анализ финансового состояния показывает по каким конкретным направлениям надо вести работу, направленную на улучшение финансового состояния. В связи с этим, основными задачами анализа финансового состояния предприятия являются:
- анализ валового и других доходов;
- анализ прибыли;
- экономическая целесообразность и эффективность распределения и использование прибыли;
- анализ рентабельности.
Введение 3
1 Теоретическая часть 6
1.1 Валовой доход 6
1.2 Прибыль предприятия 9
1.3 Рентабельность 11
2 Аналитическая часть 14
2.1 Показатели деятельности предприятия 14
2.2 Оценка валового дохода предприятия за 2006-2009гг 15
2.3 Анализ прибыли предприятия за 2006-2009гг 16
2.4 Анализ рентабельности предприятия 20
Заключение 22
Список литературы 24
Содержание
Содержание 2
Введение 3
1 Теоретическая часть 6
1.1 Валовой доход 6
1.2 Прибыль предприятия 9
1.3 Рентабельность 11
2 Аналитическая часть 14
2.1 Показатели деятельности предприятия 14
2.2 Оценка валового дохода предприятия за 2006-2009гг 15
2.3 Анализ прибыли предприятия за 2006-2009гг 16
2.4 Анализ рентабельности предприятия 20
Заключение 22
Список
литературы 24
Введение
Уход общества от системы плановой экономики и вступление в рыночные отношения коренным образом изменили условия функционирования предприятий. Предприятия, для того, чтобы выжить, должны проявить инициативу, предприимчивость и бережливость с тем, чтобы повысить эффективность производства. В противном случае они могут оказаться на грани банкротства.
Финансовое состояние представляет собой совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов.
Вместе с тем, финансовое состояние - это важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия во внешней среде. Оно определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям. При развитии рыночных отношений количество пользователей финансовой информации значительно возрастает. Условно их можно разбить на три группы:
лица, непосредственно связанные с предпринимательством, т.е. менеджеры и работники управления предприятием;
лица, которые могут не работать непосредственно на предприятии, но имеют прямой финансовый интерес, - акционеры, инвесторы, покупатели и продавцы продукции (услуг), различные кредиторы. Так, в частности, финансовое состояние предприятия является главным критерием для банков при решении вопроса о целесообразности или нецелесообразности выдачи ему кредита, а при положительном решении этого вопроса - под какие проценты и на какой срок;
лица, имеющие косвенный финансовый интерес, - налоговые службы, различные финансовые институты (биржи, ассоциации и т.д.), органы статистики и др.
Все эти пользователи финансовой отчетности ставят себе задачу провести анализ состояния предприятия и на его основе сделать выводы о направлениях своей деятельности по отношению к предприятию.
В ходе работы были использованы нормативные документы, работы ведущих авторов в области финансового анализа, а также различные публикации из периодической экономической печати за последние годы.
Цель данной работы заключается в том, чтобы на основании данных внешней бухгалтерской отчетности дать более полную характеристику финансового состояния предприятия, необходимую для принятия деловых производственно-хозяйственных и управленческих решений по его улучшению. Анализ финансового состояния показывает по каким конкретным направлениям надо вести работу, направленную на улучшение финансового состояния. В связи с этим, основными задачами анализа финансового состояния предприятия являются:
- анализ валового и других доходов;
- анализ прибыли;
- экономическая целесообразность и эффективность распределения и использование прибыли;
- анализ рентабельности.
В
конечном счете, результаты проведенного
анализа позволяют ответить на вопрос,
каковы важнейшие способы улучшения
финансового состояния
Актуальность исследования и анализа предприятия и его социально-экономического аспекта в новых условиях экономической реформы определяются, прежде всего, продолжающимся становлением рыночной экономики, что в свою очередь требует перестройки форм и методов хозяйствования.
Новый механизм хозяйствования должен обеспечивать предприятию, как устойчивость, так и гибкость, его восприимчивость к изменениям конъюнктуры рынка и различным нововведениям. Формирование такого механизма методов проб и ошибок - процесс слишком дорогой и затяжной. Поэтому необходимым условием разрешения поставленных задач является научный поиск, анализ обобщение практики и обоснование такой системы управления предприятием, которая могла бы обеспечить повышение эффективности производства.
Объектом исследования стало республиканское унитарное предприятие «ОРС Могилевского отделения Белоруской железной дороги», для которого проведена оценка финансового состояния на основе прилагаемой бухгалтерской отчетности за 2006 - 2009 годы.
Предприятие в установленном законом порядке осуществляет розничную торговлю, закупочную деятельность, основным является общественное питание, функционирует на базе Министерства транспорта коммуникаций РБ.
Местонахождение: Республика Беларусь, г. Могилев, ул. Первомайская, 99.
Предприятие
с широким ассортиментом
В вечернее время для создания обстановки, способствующей отдыху посетителей организовано музыкальное обслуживание с использованием музыкальной аппаратуры.
Работает на сырье или на полуфабрикатах, закупаемых в основном у производителей.
Оснащено
необходимым торгово-
Следует отметить, что питание, составляющее одну из форм потребления, наряду с производством, распределением и обращением (обменом) является неотъемлемой частью общественного производства. Удовлетворение личных потребностей населения в пище предусматривает ее производство и организацию потребления, которые возникают и развиваются в тесной взаимосвязи с материальными условиями общества и выступают в индивидуально- или общественно- организованной форме. Во втором случае пища производится и потребляется в массовых размерах на специальных предприятиях: в столовых, кафе, ресторанах и т.п.
Общественное питание как подотрасль торговли располагает крупными специализированными предприятиями, использует значительное количество оборудования, сырьевых ресурсов, денежных и других средств, имеет квалифицированные и профессионально подготовленные кадры.
С помощью общественного питания решается ряд социальных проблем. Прежде всего, люди, занятые здесь получают возможность восстановить затраченную ими в процессе работы энергию.
Валовой доход торговых организаций и предприятий включает доходы от реализации товаров, готовой продукции, работ и услуг; доходы по операциям с тарой и другие доходы. Основную часть валового дохода составляют доходы от реализации товаров.
Доход от реализации товаров представляет собой разницу между розничной ценой, по которой товар продается, и ценой приобретения товара (оптовой ценой). Он характеризуется суммой и уровнем. Уровень этого дохода в розничной торговле рассчитывается как отношение суммы дохода к объему розничного товарооборота, умноженному на 100; в общественном питании при определении уровня дохода исходят из валового оборота по продажным ценам.
К доходам от неторговой деятельности относятся: доходы производственных предприятий торговли, доходы от реализации работ и услуг по бытовому обслуживанию и коммунальному хозяйству, доходы по операциям с тарой, возмещение из бюджета тарующим организациям плановых затрат на закупку, транспортировку, хранение, переработку и реализацию картофеля, овощей, не покрываемых розничными ценами и другие доходы.
Внереализационные доходы включают получение пени, неустойки и штрафы за нарушение договоров поставки, несвоевременную оплату счетов, выручку от реализации излишков товарно-материальных ценностей, выявленных при инвентаризации.
К непланируемым расходам и потерям, возмещаемым за счет доходов, относятся убытки от списания доходов (долгов) за истечением сроков давности, по недостачам, дебиторской задолженности, растратам, штрафы, пени и неустойки уплаченные; потери товарно-материальных ценностей сверх норм естественной убыли; большая часть непланируемых потерь падает на списание безнадежных долгов и дебиторской задолженности, на уплату штрафов, пени и неустойки. Доходы предприятий общественного питания можно назвать ценой за услуги, которые оказывают эти предприятия посетителям. Основными источниками доходов являются реализованные торговые надбавки и торговые наценки.
Реализованные торговые надбавки и торговые наценки, а также торговые скидки поставщиков на товары отечественного производства, которые поставляются по фиксированным государственным ценам (водка, сахар).
Торговые надбавки дифференцируются по видам сырья и товаров и имеют предельную ставку 30%. Сумму торговой надбавки можно определить по установленной ставке, исходя из стоимости сырья и товаров по покупным ценам.
Наценки в ПОП предназначены в основном для покрытия затрат по производству продукции и дифференцируются по категории предприятий, которых в ОП пять:
Наценки имеют предельные размеры в зависимости от категории предприятия. ПОП в настоящее время самостоятельно устанавливают размеры торговых надбавок и торговых наценок, но не выше предельных ставок. Наценка в ОП определяется, исходя из стоимости сырья и товаров по розничным ценам. Величина торговой надбавки и торговой наценки должна обеспечить предприятию прибыльную работу.
Доходы ПОП являются финансовой базой, которая обеспечивает решение 3 важнейших задач:
Сегодня с дохода отчисляют 6% на пополнение собственных оборотных средств.
В соответствии с принятой классификацией доходы ПОП можно подразделить на 4 группы:
Основными задачами анализа доходов ПОП является:
Информация о работе Финансовые результаты и их анализ на предприятиях ОП