Финансовые ресурсы предприятия и роль маркетинга в повышении эффективности их использования

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 16:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических вопросов по финансовым ресурсам, а именно формирование, состав и характеристика финансовых ресурсов, их мобилизацию и использование, роль маркетинга в повышении их эффективности. В соответствии с поставленной целью в работе предстоит решать следующие задачи:
• В соответствии с поставленной целью в работе предстоит решать финансовых ресурсов;
• Рассмотрение организационную экономическую характеристику предприятия;
• Проанализировать финансовые ресурсы предприятия;

Содержание

Введение 3
1. Сущность и классификация финансовых ресурсов; 5
2. Организационная экономическая характеристика предприятия; 11
3. Анализ финансовых ресурсов предприятия; 17
4. Роль маркетинга. 25
Вывод 29
Приложения : 31
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
… 39
Список литературы 41

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 613.50 Кб (Скачать)

Эффективное управление производством в условиях неустойчивой конъюнктуры рынка предполагает организацию специализированной маркетинговой службы на предприятиях.

Задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать  курс на потребителя, постоянно следить  за тем, что ему нужно, а также  следить за деятельностью конкурентов, определять слабые и сильные их стороны, исходя из этого определять направление совершенствования своей деятельности, доводить эту информацию до всех других подразделений предприятия. Таким образом, разработчики получают от маркетинговых служб информацию о развитии продукта, о том, в каком направлении нужно совершенствовать выпускаемую продукцию и какую новую разрабатывать. Производственники узнают, какой должен быть ассортимент выпускаемой продукции, каковы сроки ее обновления. Подразделения, связанные с ценовой политикой, исходя из информации, полученной от службы маркетинга, должны уметь правильно определять цепы. Кадровая служба соответственно решает вопросы увольнения и найма, переквалификации и т.д. В то же время служба маркетинга должна точно представлять возможности предприятия, чтобы, занимаясь его развитием, не оторваться от реальной жизни предприятия. Рассмотренная схема очень важна как база, основа маркетинговой деятельности. Исходя из этой основы, можно составлять также и должностные инструкции. Это не означает, конечно, что производственные и функциональные звенья предприятия самостоятельно не могут осуществлять связь с потребителями, не изучают ситуацию у конкурентов и т.п.

Однако эта их деятельность направляется и координируется руководителем  маркетинговых служб, сотрудники которых проводят также конкретные маркетинговые исследования.

Таким образом, маркетинг  является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу находятся в начале, а не только в конце производственного цикла. Они должны установить и довести до каждого работника, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить и где и когда потребуется этот продукт.

Маркетинговые службы оказывают  влияние на реализацию всех важнейших  функций предприятия.

Исследования показывают, что в структуре управления маркетинговой службой предприятий целесообразны следующие функциональные подразделения:

1. Маркетинговая группа (группа изучения рынка), которая создается на базе планово-экономического отдела хозяйств.

2. Служба сбыта для  выполнения следующих функциональных  задач: организация продаж; сбор информации о потенциальных покупателях, изучение их вкусов и потребностей; сбор информации о внешних и внутренних конкурентах; первичный анализ и систематизация собранной информации; организация рекламы; изучение стандартов качества и нормативно-правовых документов.

 

 

ВЫВОД

 

На основе проведенного анализа финансовой деятельности ПрАО «Донецксталь» были сделаны следующие выводы. Не смотря на увеличение стоимости имущества предприятие в 2011 году, его финансовая устойчивость ухудшилась по ряду показателей. Имея на балансе значительную по величине стоимость оборотных активов, предприятие нуждается в большей величине оборотных средств, несмотря на значительный удельный вес в составе имущества. Все показатели, характеризующие платежеспособность находятся на уровне ниже нормы, что объясняется, в основном, наличием у предприятия значительной суммы кредиторской задолженность.

Балансовая прибыль  в 2011 году уменьшилась на 26422236 тыс. гривен. После уплаты налога на прибыль, фирме не хватает средств на покрытие всех расходов, в результате чего убыток фирмы в отчетном периоде составил 193849 тыс. грн, был сделан вывод о не эффективности использования имущества предприятия. Показатели рентабельности производственных фондов и вложений значительно увеличились, и сейчас находятся на высоком уровне.

В целом предприятие  выработало следующие меры для эффективной работы предприятия:

  1. Реализовать программу технического перевооружения и стратегического развития ПрАО «Донецксталь»;
  2. Сократить бартерные операции;
  3. Повысить качество готовой продукции и совершенствовать систему управления качеством в целом, по улучшению упаковки, обработки и маркировки готового проката;
  4. Применить всевозможные меры для того, чтобы остаться в рамках экономического эксперимента, проводимого правительством Украины в горно-металлургическом комплексе;
  5. Не допустить рост дебиторской задолженности;
  6. Добиться в 2013 году следующих производственных показателей:
      • выплавка чугуна – 418,0 тыс. т
      • -выплавка стали мартеновской – 854,7 тыс. т;
  1. Получить чистой прибыли по результатам производственно-хозяйственной деятельности в размере 67,7 млн. грн.;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Таблиця А.1

Основні показники господарської  діяльності ПрАО «Донецксталь» за 2010-2011рр

Найменування показника

Одиниці виміру

2010 р.

2011 р.

Відхи-лення

(+, -)

Темп росту, %

Обсяг виробленої продукції 

в натуральних показниках

       

Вид продукції:

т

       

Виробництво чавуну

 

912292,3

963662,8

51370.5

105.6

Виробництво листа

 

250939,9

72897,1

-178042.8

29

Виробництво сортової сталі

 

76376,8

61902,2

-14474.6

81

Збагачення вугільного концентрату

 

2619139,3

3798182,6

1179049.3

145

Інші види продукції

 

-

-

   

Виручка від реалізації

тис.грн

       

у поточних цінах

 

18854513

15994125

-2860388

84.8

у порівняних цінах 

 

18854513

16633890

-2220623

88.2

Чиста виручка від  реалізації продукції

тис.грн

16987148

14344912

-26422236

84.4

Собівартість реалізованої продукції

тис.грн

13534397

11967184

-1567213

88.4

 у % до чистої  виручки

%

79,7

88,4

8.7

110.9

Валовий прибуток (збиток)

тис.грн

3452751

2377728

-1075023

68.8

у % до чистої виручки

%

20,3

16,5

-3.8

81.3

Інші операційні доходи

тис.грн

5679709

491667

-5188042

8.6

Витрати на збут

тис.грн

1042790

726483

-316307

69.7

Адміністративні витрати 

тис.грн

531253

615885

84632

115.9

Інші операційні витрати 

тис.грн

5762411

478280

-980331

8.2

Прибуток (збиток) від  операційної діяльності

тис.грн

1796006

1048747

-747259

58.4

у % до чистої виручки

%

10,6

7,3

-3.3

68.9

Прибуток (збиток) від  участі в капіталі

%

0

0

0

0

Прибуток (збиток)  від  фінансової діяльності

тис.грн

28524

26265

-2259

92

Інші  доходи

тис.грн

174031

358086

184055

205.8

Інші витрати 

тис.грн

169662

364218

194556

214.8

Прибуток (збиток) від  звичайної діяльності до оподаткування

тис.грн

1443918

740174

-703744

51.3

у % до чистої виручки

%

8,5

5,2

-3.3

61.2

Чистий прибуток (збиток)

тис.грн

1284070

587260

-696810

45.8

у % до чистої виручки

%

7,5

4,1

-3.4

64.7

Середньооблікова чисельність  працівників,  всього 

осіб

4095

2532

-1563

61.8

у т.ч. робітників виробництва 

осіб

2653

1562

-1091

58.9

Продуктивність праці  одного

працівника у порівняних  цінах

тис.грн

4148

5665

1517

136.6

Продуктивність праці  одного робітника виробництва у  порівняних цінах

тис.грн

6403

9183

2780

143.4

Фонд оплати праці

тис.грн

414994

588646

173652

14.1

у % до чистої виручки

 

2,4

4,1

1.7

170.8

Середньомісячна заробітна плата

.грн

50670

116241

65571

229.4

Середня вартість основних засобів

тис.грн

1554390

1771184

217694

113.9

Середня вартість оборотних  активів

тис.грн

8719474

8900457

180983

102


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Актив

Код рядка

2010 рік

2011 рік

1

2

3

4

I. Необоротні активи

     

Нематеріальні активи:

     

залишкова вартість

010

4850

4371

первісна вартість

011

8625

9163

накопичена амортизація

012

(3775)

(4794)

Незавершені капітальні інвестиції

020

472981

675577

Основні засоби:

     

залишкова вартість

030

1553490

1771184

первісна вартість

031

2154499

2522262

знос

032

(601009)

(751078)

Довгострокові біологічні активи:

     

справедлива (залишкова) вартість

035

0

0

первісна вартість

036

0

0

накопичена амортизація

037

0

0

Довгострокові фінансові  інвестиції:

     

які обліковуються за методом участі в капіталі

040

 

0

0

інші фінансові інвестиції

045

443397

459832

Довгострокова дебіторська  заборгованість

050

444940

433981

Вписуваний рядок -Справедлива (залишкова) вартість інвестиційної  нерухомості

055

7215

0

Вписуваний рядок -Первісна вартість інвестиційної нерухомості

056

10700

0

Вписуваний рядок -Знос інвестиційної нерухомості

057

-3485

0

Відстрочені податкові  активи

060

308891

95504

Вписуваний рядок -Гудвіл

065

0

0

Інші необоротні активи

070

0

0

Вписуваний рядок -Гудвіл при консолідації

075

0

0

Усього за розділом I

080

3235764

3440449

II. Оборотні  активи

     

Запаси:

     

виробничі запаси

100

534815

473592

поточні біологічні активи

110

0

0

незавершене виробництво

120

74384

60642

готова продукція

130

676850

186869

товари

140

311828

564929

Векселі одержані

150

1041582

974301

Дебіторська заборгованість за товари, роботи,

послуги:

     

чиста реалізаційна вартість

160

3674209

4523991

первісна вартість

161

3682083

4535564

резерв сумнівних боргів

162

(7874)

(11573)

Дебіторська заборгованість за розрахунками:

     

з бюджетом

170

434115

264414

за виданими авансами

180

1399132

1640125

з нарахованих доходів

із внутрішніх розрахунків

190

200

2794

0

2802

0

Інша поточна дебіторська  заборгованість

210

368977

133139

Поточні фінансові інвестиції

220

100198

11124

Грошові кошти та їх еквіваленти:

     

в національній валюті

230

17303

9142




Баланс за 2010-2011рр. Форма №1                                             Таблица В.1

Продолжение табл. В.1

Пасив

Код рядка

2010 рік

2011 рік

1

2

3

4

I. Власний капітал

     

Статутний капітал

300

77988

77988

Пайовий капітал

310

0

0

Додатковий вкладений  капітал

320

0

0

Інший додатковий капітал

330

0

0

Резервний капітал

340

19497

19497

Нерозподілений прибуток (непокритий

збиток)

350

3037911

3526925

Неоплачений капітал

360

(0)

(0)

Вилучений капітал

370

(0)

(0)

Накопичена курсова  різниця

375

0

0

Усього за розділом I

380

3135396

3624410

Частка меншості

385

0

0

II. Забезпечення наступних  витрат і платежів

     

Забезпечення виплат персоналу

400

63169

75811

Інші забезпечення

410

0

0

Сума страхових резервів

415

0

0

Сума часток перестраховиків  у страхових резервах

416

(0)

(0)

Цільове фінансування

420

0

0

Усього за розділом II

430

63169

75811

III. Довгострокові зобов'язання

     

Довгострокові кредити  банків

440

4404739

4070039

Інші довгострокові  фінансові зобов'язання

450

125709

203879

Відстрочені податкові  зобов'язання

460

0

0

Інші довгострокові  зобов'язання

470

12666

9617

Усього за розділом III

480

4543114

4283535

IV. Поточні зобов'язання

     

Короткострокові кредити  банків

500

74939

51955

Поточна заборгованість за довгостроковими зобов'язаннями

510

682348

805190

Векселі видані

520

62

62

Кредиторська заборгованість за товари, роботи, послуги

530

2513034

2729550

Поточні зобов'язання за розрахунками:

     

з одержаних авансів

540

469746

545923

з бюджетом

550

118482

13222

з позабюджетних платежів

560

0

0

зі страхування

570

30484

11959

з оплати праці

580

32495

31565

з учасниками

590

94829

83170

із внутрішніх розрахунків

600

0

0

Зобов'язання, пов'язані  з необоротними активами та групами вибуття, утримуваними для продажу

605

0

0

Информация о работе Финансовые ресурсы предприятия и роль маркетинга в повышении эффективности их использования