Доходы, прибыль и рентабельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 18:35, контрольная работа

Описание работы

Целью выполнения данной курсовой работы является закрепление и углубление теоретических знаний по одной из важнейших тем дисциплины «Экономика предприятия» - «Доходы, прибыль и рентабельность», а также привитие практических навыков выполнения расчета и анализа экономических показателей.

Содержание

Введение……………………………………………………………………. 3
Глава 1. Расчет показателей дохода, прибыли и рентабельности организации (предприятия)………………………………………………… 4
1.1. Расчет показателей дохода……………………………………. 4
1.2. Расчет показателей прибыли………………………………….. 12
1.3. Расчет показателей рентабельности…………………………… 18
Глава 2. Анализ показатель дохода, прибыли и рентабельности………... 23
2.1.Анализ показателей дохода и прибыли………………………... 25
2.2.Анализ показателей рентабельности…………………………... 29
Заключение………………………………………………………………….. 33
Список использованной литературы……………………………………… 34

Работа содержит 1 файл

01.doc

— 431.50 Кб (Скачать)

    Рентабельность  реализации (продаж, производственной деятельности) – это показатель экономической эффективности реализации, характеризующий долю чистой прибыли в чистой выручке от реализации продукции и определяемый как отношение чистой (бухгалтерской) прибыли к чистой выручке от реализации продукции.

    Рентабельность  текущих затрат – это показатель экономической эффективности использования текущих затрат на производство и реализацию продукции, определяемый как отношение чистой (бухгалтерской) прибыли к общей сумме текущих затрат.

    Текущие затраты на производство и реализацию продукции могут определяться двумя показателями полной себестоимостью всей товарной продукции организации (предприятия) или сметой затрат на производство. Эти показатели в расчете на определенный период времени равны.

    Устойчивый  рост – это относительный показатель, характеризующий способность и возможности организации (предприятия) обеспечивать ее устойчивый рост (развитие) за счет собственных средств и определяемый как отношение нераспределенной прибыли к среднегодовой величине собственных средств (собственного капитала).

         Расчет показателей рентабельности  производится в соответствии с формулами таблицы 14.

                                                Таблица 14

Формулы для расчета показателей рентабельности, % 

Наименование  показателя     Формула  для расчета     Условные  обозначения
1. Рентабельность  активов Rа  = (Prч / A)100 A–активы организации, тыс. р.; Prч – чистая прибыль, тыс. р.
2.Экономическая  рентабель-ность Rэ  = (НРЭИ / A) 100 НРЭИ - нетто-результат  эксплуатации инвестиций, тыс.р.
3.Рентабельность  производ-

ственных  фондов

Rпр.ф. = (Prч / Fпр.) 100 Fпр - производственные фон

ды организации, тыс.р.

4.Рентабельность  основных

средств

Rо.ф. = (Prч / F о.) 100 Fо - основные средства организации, тыс.р.
5.Рентабельность  собствен-ных средств R с.с. = (Prч / Sс.с.) 100 Sс.с - собственные средства

организации, тыс.р.

6.Рентабельность  реализа-ции Rр. = (Prч / Vр.ч.) 100 Vр.ч. - чистая выручка от реализации продукции, тыс.р.
7.Рентабельность  текущих

затрат

Rт.з. = (Prч / Cр.) 100 Ср - полная себестоимость

годового  объема продаж, тыс.р.

8.Устойчивый  рост органи-

зации

Iу.р  = (Prн.р. / Sс.с.) 100 Prн.р. - нераспределенная прибыль организации, тыс.р.
 

          Для расчета показателей рентабельности используются и задания пп. 6,  7, 8, 9 и 10 исходных данных по организации  задания на курсовую работу, а также результаты расчетов, приведенных в таблицах 12 и 13, и результат расчета нетто-результата эксплуатации инвестиций НРЭИ.

          Чтобы вычислить экономическую  рентабельность нужно определить  НРЭИ. Расчет НРЭИ производится по формуле: НРЭИ = Vт – (1.2∑Qвi х Zмi + Fг + ∑Qвi х Zс.нi + Fа.г), где Vт – годовой объем товарной продукции, Vт = ∑ Pфi х Qвi, где Pфi- цена фирмы; 1.2 – коэффициент, учитывающий долю материальных затрат в косвенных расходах организации; Qвi – годовой объем выпуска i –го изделия (п.1 задания на курсовую работу); Zмi – сырье, материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты на единицу i го изделия (п.6.1 задания на курсовую работу); Fг – годовой фонд заработной платы персонала (расчет в параграфе 1.1); Zс.нi – отчисления на социальные нужды по i-у изделию (п.6.7 задания на курсовую работу); Fа.г -годовая сумма амортизационных отчислений (п.6 исходных данных по организации задания на курсовую работу).

    НРЭИ 2003 = 3940.68 х 1750 + 3029.66 х 2000 + 5550.85 х 1000 – (1.2 х (1750 х 1591 + 2000 х 1227 + 1000 х 2200) + 2497000 + 1750 х 139 + 2000 х 112 + 1000 х 168 + 1600000) =6896190 + 6059320 + 5550850 –(1.2 х (2784250 + 2454000 + 2200000) + 2497000 + 243250 + 224000 + 168000 + 1600000) = 18506360 – 8925900 – 2497000 -2235250 = 4848210 р.

   НРЭИ 2004 = 3990.11 х 1700 + 3107.34 х 1900 + 5790.96 х 900 – (1.2 х (1700 х 1671 + 1900 х 1240 + 900 х 2280) + 2359000 + 1700 х 139 + 1900 х 112 + 900 х 168 + 1560000) =6783187 + 5903946 + 5211864 –(1.2 х (2840700 + 2356000 + 2052000) + 2359000 + 236300 + 212800 + 151200 +  1560000) = 17898997 – 8698440 – 2359000 -2160300 = 4681257 р.

       Расчет показателей рентабельности показан в таблице 15.                                        

                                                                                                                                      Таблица 15 

                                               Расчет показателей рентабельности, %

Наименование  показателя                  2003 г.                                                    2004 г.
1. Рентабельность активов                   7.71                      7.57
2.Экономическая  рентабе-льность    

                 24.24

 
                    23.88
3.Рентабельность  произ-

водственных фондов

 

                  8.57

           

                     8.52

4.Рентабельность  основных

средств

 
                 15.43
 

                    14.83

5.Рентабельность  собственных средств  
                 17.14 
 
                    16.30
6.Рентабельность  реализации  
                   8.74
 
                      8.69
7.Рентабельность  текущих

затрат

 
                   9.75
 
                      9.67
8.Устойчивый  рост органи-

зации

 
                  16.11
 
                     15.32
 
 

1.Рентабельность активов:  Rа 2003 = (1543 / 20000) х 100 = 7.71 %

                                            Rа 2004 = (1483 / 19600) х 100 = 7.57 %

2.Экономическая рентабельность: Rэ 2003 = (4848210 / 20000000) х 100 = 24.24 %

                                                        Rэ 2004 = (4681257 / 19600000) х 100 = 23.88 %

3.Рентабельность производственных фондов:

     Rпр.ф.2003 = (1543 / (10000 + 8000)) х 100 = 8.57 %

     Rпр.ф.2004 = (1483 / (10000 + 7400)) х 100 = 8.52 %

4.Рентабельность основных средств: Rо.ф.2003 = (1543 / 10000) х 100 = 15.43 %

                                                                Rо.ф.2004 = (1483 / 10000) х 100 = 14.83 %

5.Рентабельность  собственных средств: R с.с.2003 = (1543 / 9000) х 100 = 17.14 %

                                                                      R с.с.2004 = (1483 / 9100) х 100 = 16.3 %

6.Рентабельность  реализации: Rр.2003 = (1543 / 17649) х 100 = 8.74 %

                                                    Rр.2004 = (1483 / 17066) х 100 = 8.69 %

7.Рентабельность  текущих затрат: Rт.з 2003 = (1543 / 15819) х 100 = 9.75 %

                                                           Rт.з 2004 = (1483 / 15335) х 100 = 9.67 %

8.Устойчивый  рост организации: Iу.р 2003 = (1450 / 9000) х 100 = 16.11 %

                                                          Iу.р 2003 = (1394 / 9100) х 100 = 15.32 %

       

    Проведенные в главе расчеты позволяют сделать следующие выводы:

       1.Показатели дохода в 2004 году отличаются от 2003 года. Чистая выручка от реализации продукции, валовой, маржинальный доходы в 2004 году уменьшились по сравнению с 2003 годом, но прочий доход увеличился в 2004 году по сравнению с 2003 годом.

       2.В 2004 году в отличие от 2003 года наблюдается уменьшение показателей как экономической, так и бухгалтерской прибыли.

       3.Все показатели рентабельности в 2004 году уменьшились по сравнению с 2003 годом. 
 
 
 
 
 

            Глава 2. Анализ показателей дохода, прибыли и рентабельности.

        Анализ в буквальном смысле  означает познавательную процедуру  мысленного, а также часто и  реального расчленения объекта или явления на части. Процедурой, обратной анализу, является синтез, с которым анализ часто сочетается в практической или познавательной деятельности. В зависимости от характера исследуемого объекта, сложности его структуры, уровня абстракции используемых в процессе познания подходов и практических способов их реализации анализ выступает в различных формах, являясь часто синонимом исследования вообще как в естественных, так и общественных науках.

             Экономический анализ, как одна из разновидностей анализа вообще, представляет собой систематизированную совокупность аналитических процедур, имеющих целью получение заключений, выводов и рекомендаций экономического характера в отношении некоторого объекта. Экономический анализ принято  делить на макроэкономический, объектом исследования которого является национальная экономическая система,  и микроэкономический, объектом исследования которого является экономика отдельной организации (предприятия). Экономический анализ на уровне отдельной организации (предприятия) принято делить на технико-экономический, критерии и показатели в котором не обязательно оцениваются в стоимостной форме, и анализ финансово-хозяйственной деятельности, использующий стоимостные оценки.

             Анализ финансово-хозяйственной деятельности подразделяется на финансовый и внутрифирменный анализ. Финансовый или внешний финансовый анализ проводится с позиций внешних пользователей, не имеющих доступа к внутрифирменной информации, и выполняется на основе официальной бухгалтерской (финансовой) отчетности. Внутрифирменный анализ проводится с позиции лиц, имеющих доступ к любым информационным ресурсам, циркулирующим внутри организации (предприятия).

              В данной курсовой работе проводится  внутрифирменный анализ. Внутрифирменный анализ – это совокупность аналитических процедур, имеющих целью оптимизацию системы управления данной организации (предприятия). К особенностям внутрифирменного анализа относятся:

ориентация  на оптимизацию внутрипроизводственной деятельности;

базирование на оперативные и учетные данные, имеющие ограниченный доступ лиц;

обеспечение принятия управленческих решений;

принципиальная  невозможность безусловной унификации решений;

достаточно  высокая степень гибкости информационного обеспечения и счетных процедур в соответствии с запросами линейных и функциональных руководителей;

сочетание критериев в натуральных и  стоимостных измерителях;

определенный  уровень субъективизма.

            Внутрифирменный анализ выступает  как неотъемлемая часть эффективной системы управления организацией (предприятием). Действительно, с одной стороны, обоснованное управленческое решение всегда базируется на данные некоторых аналитических процедур; с другой стороны, анализ выполняется лишь для того, чтобы потом принять какое-то управленческое решение.

             В процессе анализа в курсовой  работе следует использовать  дескриптивные и нормативные  модели. Дескриптивные модели предполагают  построение аналитических таблиц, расчет аналитических коэффициентов,  проведение горизонтального  и вертикального анализа. В данной курсовой работе  осуществляется построение практически одинаковых аналитических таблиц, расчет ограниченного количества аналитических показателей и проведение горизонтального анализа.

             Построение аналитических таблиц является одним из приемов анализа. Грамотное построение аналитических таблиц является составной частью общей культуры оформления отчетной документации и, кроме того, в процессе подготовки и оформления материала в табличной форме нередко более выпукло проявляются некоторые закономерности и характеристики в отношении описываемого субъекта, процесса или явления. Аналитическая таблица – это форма наиболее рационального, наглядного и систематизированного изложения исходных данных, простейших алгоритмов  их обработки и полученных результатов. Горизонтальный анализ позволяет выявить тенденции изменения отдельных показателей за определенный период времени. В основе этого анализа лежит исчисление темпов роста показателей.

Информация о работе Доходы, прибыль и рентабельность