Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 18:35, контрольная работа
Целью выполнения данной курсовой работы является закрепление и углубление теоретических знаний по одной из важнейших тем дисциплины «Экономика предприятия» - «Доходы, прибыль и рентабельность», а также привитие практических навыков выполнения расчета и анализа экономических показателей.
Введение……………………………………………………………………. 3
Глава 1. Расчет показателей дохода, прибыли и рентабельности организации (предприятия)………………………………………………… 4
1.1. Расчет показателей дохода……………………………………. 4
1.2. Расчет показателей прибыли………………………………….. 12
1.3. Расчет показателей рентабельности…………………………… 18
Глава 2. Анализ показатель дохода, прибыли и рентабельности………... 23
2.1.Анализ показателей дохода и прибыли………………………... 25
2.2.Анализ показателей рентабельности…………………………... 29
Заключение………………………………………………………………….. 33
Список использованной литературы……………………………………… 34
Рентабельность реализации (продаж, производственной деятельности) – это показатель экономической эффективности реализации, характеризующий долю чистой прибыли в чистой выручке от реализации продукции и определяемый как отношение чистой (бухгалтерской) прибыли к чистой выручке от реализации продукции.
Рентабельность текущих затрат – это показатель экономической эффективности использования текущих затрат на производство и реализацию продукции, определяемый как отношение чистой (бухгалтерской) прибыли к общей сумме текущих затрат.
Текущие затраты на производство и реализацию продукции могут определяться двумя показателями полной себестоимостью всей товарной продукции организации (предприятия) или сметой затрат на производство. Эти показатели в расчете на определенный период времени равны.
Устойчивый рост – это относительный показатель, характеризующий способность и возможности организации (предприятия) обеспечивать ее устойчивый рост (развитие) за счет собственных средств и определяемый как отношение нераспределенной прибыли к среднегодовой величине собственных средств (собственного капитала).
Расчет показателей
Формулы
для расчета показателей
Наименование показателя | Формула для расчета | Условные обозначения |
1. Рентабельность активов | Rа = (Prч / A)100 | A–активы организации, тыс. р.; Prч – чистая прибыль, тыс. р. |
2.Экономическая рентабель-ность | Rэ = (НРЭИ / A) 100 | НРЭИ - нетто-результат эксплуатации инвестиций, тыс.р. |
3.Рентабельность
производ-
ственных фондов |
Rпр.ф. = (Prч / Fпр.) 100 | Fпр - производственные
фон
ды организации, тыс.р. |
4.Рентабельность
основных
средств |
Rо.ф. = (Prч / F о.) 100 | Fо - основные средства организации, тыс.р. |
5.Рентабельность собствен-ных средств | R с.с. = (Prч / Sс.с.) 100 | Sс.с - собственные
средства
организации, тыс.р. |
6.Рентабельность реализа-ции | Rр. = (Prч / Vр.ч.) 100 | Vр.ч. - чистая выручка от реализации продукции, тыс.р. |
7.Рентабельность
текущих
затрат |
Rт.з. = (Prч / Cр.) 100 | Ср - полная себестоимость
годового объема продаж, тыс.р. |
8.Устойчивый
рост органи-
зации |
Iу.р = (Prн.р. / Sс.с.) 100 | Prн.р. - нераспределенная прибыль организации, тыс.р. |
Для расчета показателей
Чтобы вычислить экономическую
рентабельность нужно
НРЭИ 2003 = 3940.68 х 1750 + 3029.66 х 2000 + 5550.85 х 1000 – (1.2 х (1750 х 1591 + 2000 х 1227 + 1000 х 2200) + 2497000 + 1750 х 139 + 2000 х 112 + 1000 х 168 + 1600000) =6896190 + 6059320 + 5550850 –(1.2 х (2784250 + 2454000 + 2200000) + 2497000 + 243250 + 224000 + 168000 + 1600000) = 18506360 – 8925900 – 2497000 -2235250 = 4848210 р.
НРЭИ 2004 = 3990.11 х 1700 + 3107.34 х 1900 + 5790.96 х 900 – (1.2 х (1700 х 1671 + 1900 х 1240 + 900 х 2280) + 2359000 + 1700 х 139 + 1900 х 112 + 900 х 168 + 1560000) =6783187 + 5903946 + 5211864 –(1.2 х (2840700 + 2356000 + 2052000) + 2359000 + 236300 + 212800 + 151200 + 1560000) = 17898997 – 8698440 – 2359000 -2160300 = 4681257 р.
Расчет показателей рентабельности показан
в таблице 15.
Наименование показателя |
2003 г. |
2004 г. |
1. Рентабельность активов | 7.71 | 7.57 |
2.Экономическая рентабе-льность |
24.24 |
23.88 |
3.Рентабельность
произ-
водственных фондов |
8.57 |
8.52 |
4.Рентабельность
основных
средств |
15.43 |
14.83 |
5.Рентабельность собственных средств | 17.14 |
16.30 |
6.Рентабельность реализации | 8.74 |
8.69 |
7.Рентабельность
текущих
затрат |
9.75 |
9.67 |
8.Устойчивый
рост органи-
зации |
16.11 |
15.32 |
1.Рентабельность активов: Rа 2003 = (1543 / 20000) х 100 = 7.71 %
2.Экономическая рентабельность: Rэ 2003 = (4848210 / 20000000) х 100 = 24.24 %
3.Рентабельность производственных фондов:
Rпр.ф.2003 = (1543 / (10000 + 8000)) х 100 = 8.57 %
Rпр.ф.2004 = (1483 / (10000 + 7400)) х 100 = 8.52 %
4.Рентабельность основных средств: Rо.ф.2003 = (1543 / 10000) х 100 = 15.43 %
5.Рентабельность собственных средств: R с.с.2003 = (1543 / 9000) х 100 = 17.14 %
6.Рентабельность реализации: Rр.2003 = (1543 / 17649) х 100 = 8.74 %
7.Рентабельность текущих затрат: Rт.з 2003 = (1543 / 15819) х 100 = 9.75 %
8.Устойчивый рост организации: Iу.р 2003 = (1450 / 9000) х 100 = 16.11 %
Проведенные в главе расчеты позволяют сделать следующие выводы:
1.Показатели дохода в 2004 году отличаются от 2003 года. Чистая выручка от реализации продукции, валовой, маржинальный доходы в 2004 году уменьшились по сравнению с 2003 годом, но прочий доход увеличился в 2004 году по сравнению с 2003 годом.
2.В 2004 году в отличие от 2003 года наблюдается уменьшение показателей как экономической, так и бухгалтерской прибыли.
3.Все показатели рентабельности в 2004 году
уменьшились по сравнению с 2003 годом.
Глава 2. Анализ показателей дохода, прибыли и рентабельности.
Анализ в буквальном смысле
означает познавательную
Экономический анализ, как одна из разновидностей анализа вообще, представляет собой систематизированную совокупность аналитических процедур, имеющих целью получение заключений, выводов и рекомендаций экономического характера в отношении некоторого объекта. Экономический анализ принято делить на макроэкономический, объектом исследования которого является национальная экономическая система, и микроэкономический, объектом исследования которого является экономика отдельной организации (предприятия). Экономический анализ на уровне отдельной организации (предприятия) принято делить на технико-экономический, критерии и показатели в котором не обязательно оцениваются в стоимостной форме, и анализ финансово-хозяйственной деятельности, использующий стоимостные оценки.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности подразделяется на финансовый и внутрифирменный анализ. Финансовый или внешний финансовый анализ проводится с позиций внешних пользователей, не имеющих доступа к внутрифирменной информации, и выполняется на основе официальной бухгалтерской (финансовой) отчетности. Внутрифирменный анализ проводится с позиции лиц, имеющих доступ к любым информационным ресурсам, циркулирующим внутри организации (предприятия).
В данной курсовой работе
ориентация
на оптимизацию
базирование на оперативные и учетные данные, имеющие ограниченный доступ лиц;
обеспечение принятия управленческих решений;
принципиальная
невозможность безусловной
достаточно высокая степень гибкости информационного обеспечения и счетных процедур в соответствии с запросами линейных и функциональных руководителей;
сочетание критериев в натуральных и стоимостных измерителях;
определенный уровень субъективизма.
Внутрифирменный анализ
В процессе анализа в курсовой
работе следует использовать
дескриптивные и нормативные
модели. Дескриптивные модели
Построение аналитических таблиц является одним из приемов анализа. Грамотное построение аналитических таблиц является составной частью общей культуры оформления отчетной документации и, кроме того, в процессе подготовки и оформления материала в табличной форме нередко более выпукло проявляются некоторые закономерности и характеристики в отношении описываемого субъекта, процесса или явления. Аналитическая таблица – это форма наиболее рационального, наглядного и систематизированного изложения исходных данных, простейших алгоритмов их обработки и полученных результатов. Горизонтальный анализ позволяет выявить тенденции изменения отдельных показателей за определенный период времени. В основе этого анализа лежит исчисление темпов роста показателей.