Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 16:10, контрольная работа
Актуальность данной темы исследования подчеркивается тем, что доходы государства необходимы для финансового обеспечения общегосударственных мероприятий, для формирования централизованного финансового фонда - федерального бюджета.
Таким образом, цель данной работы исследовать доходы бюджета. Данная цель реализуется посредством решения следующих взаимосвязанных задач:
описать экономическую сущность доходов государства;
рассмотреть классификацию бюджетных доходов.
Введение 3
1. Экономическая сущность доходов государства 5
2. Классификация бюджетных доходов 14
Заключение 17
Список литературы 18
Содержание
На протяжении тысячелетий существования государств доходы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.1
Главным источником доходов федерального бюджета являются налоговые доходы (76%). Наиболее весомые налоги - налог на добавленную стоимость и акцизы - более 40% всех доходов бюджета, налог на прибыль составляет лишь 10%, налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции - около 8%, в их числе главное место занимают импортные пошлины.
Вторую группу составляют неналоговые доходы - 12%. В их числе: доходы от государственной собственности, от продажи принадлежащего государству имущества, от реализации государственных запасов, от внешнеэкономической деятельности.
Третья группа - поступления от целевых бюджетных фондов - 11% (Федеральный дорожный фонд, Федеральный экологический фонд, Фонд развития таможенной системы и др.).
Кроме перечисленных выше налоговых и неналоговых доходов, для покрытия бюджетного дефицита используются внутренние и внешние заимствования.
Актуальность данной темы исследования подчеркивается тем, что доходы государства необходимы для финансового обеспечения общегосударственных мероприятий, для формирования централизованного финансового фонда - федерального бюджета.
Таким образом, цель данной работы исследовать доходы бюджета. Данная цель реализуется посредством решения следующих взаимосвязанных задач:
Теоретической основой настоящей работы являются труды специалистов в области финансов.
Структура работы определяется ее целями и задачами и в соответствии с этим состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованной литературы.
Для выполнения государством своих функций и задач перед обществом в масштабе государства формируется централизованный финансовый фонд называемый федеральным бюджетом.
Через федеральный бюджет
происходит распределение и
Доход федерального бюджета формируется за счет налоговых и неналоговых поступлений, заимствований, безвозмездных перечислений и взаиморасчетов, поступающих из бюджетов субъектов РФ.2
К налоговым источникам поступлений относятся:
К неналоговым источникам поступлений относят доходы:
В доходах бюджета от неналоговых источников учитываются:
К безвозмездным доходам, поступающим в федеральный бюджет, относят:
Денежные средства считаются зачисленными в доход федерального бюджета с момента совершения ЦБ РФ или кредитной организацией операций по зачислению денежных средств на счет органа, исполняющего федеральный бюджет.
Доходы федеральных целевых внебюджетных фондов, входящих в федеральный бюджет РФ, обособленно учитываются в доходах соответствующих фондов по ставкам, установленным налоговым законодательством, и распределяются между федеральным и территориальными внебюджетными фондами по нормативам, определенным Федеральным законом «О федеральном бюджете на финансовый год».
Формирование федерального бюджета за счет налоговых источников дохода
Согласно Налоговому кодексу РФ к федеральным налогам и сборам отнесены: налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы на отдельные виды товаров и минерального сырья, налог на прибыль (доход) организаций, налог на доходы от капитала, подоходный налог с физических лиц, единый социальный налог, государственная пошлина, таможенная пошлина и таможенные сборы, налог на пользование недрами, налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы, налог на дополнительный доход от добычи углеводородов, сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, лесной налог, водный налог, экономический налог, федеральные лицензионные сборы.
НДС, акцизы, налог на прибыль (доход) организаций и налог на доходы с физических лиц или подоходный налог являются регулирующими, т.е. эти виды налогов участвуют в формировании всех бюджетов на основании российского законодательства. Единый социальный налог в полном объеме своих отчислений формируют государственные внебюджетные фонды.
Анализ формирования бюджетов всех уровней бюджетной системы свидетельствует, что налоги и сборы являются основными источниками формирования доходов бюджетов. В частности, на долю федеральных налогов и сборов приходится более 76% общей суммы дохода федерального бюджета.
Математически сумму
налоговых доходов бюджета
(1)
где Sнф - общая сумма налоговых поступлений в федеральный бюджет (расчетная или прогнозируемая на очередной финансовый год или фактически полученная в предыдущем финансовом году);
Sф - сумма поступлений конкретного вида налога, подлежащая перечислению одним налогоплательщиком (физическим или юридическим лицом) в бюджет;
Кф - коэффициент регулирования уровня бюджетной системы по данному виду регулирующего налога, в данном случае часть средств, перечисляемая в федеральный бюджет, выраженный в относительных единицах от процентной доли, утвержденный федеральным законом на очередной финансовый год;
1...Н - количество налогоплательщиков, уплачивающих в федеральный бюджет данные виды налогов и сборов;
1...Ф - количество федеральных видов налогов и сборов, по которым налогоплательщики перечисляют платежи и за счет которых формируется федеральный бюджет.
Формирование федерального бюджета за счет неналоговых источников дохода.
К неналоговым источникам дохода формирования федерального бюджета относятся:
Средствами государственной собственности являются:
Государство как собственник имущества определяет предмет и цели его деятельности, осуществляет контроль за использованием имущества по назначению, его сохранностью, получением выгоды от его использования или реализации.
Имущество, земля и природные ресурсы могут быть использованы государством в целях извлечения прибыли в собственных интересах, переданы в аренду или проданы на основе соответствующих законодательных актов. В соответствии с законодательством РФ государственное имущество в порядке реализации программы приватизации может быть передано государством другим лицам.
Денежные средства, полученные государством от федеральной собственности до момента приватизации и полученные от приватизации имущества, поступают в федеральный бюджет или распределяются между бюджетами всех уровней бюджетной системы в соответствии с нормативами, установленными программами приватизации РФ.