Автор: Дима Томчук, 30 Ноября 2010 в 20:03, доклад
Дифференциация товара является универсальным приемом неценовой конкурен¬ции, а одновременная дифференциация товара с его специализацией - обеспечивает высо¬кую степень защиты реализованной ниши производителя от конкурентов. Действительно, рассматривая определение рыночной конкуренции можно заметить, что она ведется произ¬водителями на доступных им сегментах рынка.
Создание дифференцирующего свойства, которое с точки зрения покупателя не снижает его затрат или не дает ему новых преимуществ; Чрезмерная дифференциация, когда цена намного превышает цену конкурентов, а свойства товара (услуги) превосходят потребности потребителя; Слишком высокая цена за дополнительные потребительские свойства (чем выше цена, тем труднее удержать клиентов от перехода на товары конкурентов с более низкими ценами); Отказ от оповещения потребителей о новых свойствах товара в расчете на то, что покупатель сам заметит и оценит их; Непонимание или незнание того, какие свойства товара покупатель считает ценными.
Стратегия лидерства по издержкам может оказаться более плодотворной, чем стратегия дифференциации товара, если покупатели довольны набором потребительских свойств в стандартной модели товара и не желают платить дополнительную цену за новые потребительские свойства.