Деятельность предприятия в условиях банкротства

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 11:19, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение стратегии деятельности предприятия в условиях банкротства.

Для достижения данной цели были решены следующие задачи:
Рассмотрено понятие банкротства предприятий;
Проанализирована процедура банкротства;
Изучено правовое регулирование банкротства;
Разработан план финансового оздоравления неплатежеспособного предприятия.

Содержание

1.1 Понятие банкротства предприятий

1.3 Процедура банкротства

2.1 Правовое регулирование банкротства

2.2 План финансового оздоравления неплатежеспособного предприятия

Работа содержит 1 файл

Экономика предприятия.docx

— 60.36 Кб (Скачать)

     Если  же в течение 15 дней после подачи заявления он не будет представлен, его составление осуществляется путем назначения арбитражным судом  независимого эксперта (аудита), который  проведет его за счет средств предприятия-должника.[2;32]

     Процедуры банкротства соответствии с п.1 ст.27 Закона, при рассмотрении дела о  банкротстве должника - юридического лица применяются следующие процедуры  банкротства:

  • наблюдение;
  • финансовое оздоровление;
  • внешнее управление;
  • конкурсное производство;
  • мировое соглашение.[1;46]

 

      2. АНТИКРИЗИСНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ 

     Антикризисное управление – это управление, в  котором поставлено определенным образом  предвидение опасности кризиса, анализ его симптомов, мер по снижению отрицательных последствий кризиса  и использование его факторов для последующего развития.

     Целями  антикризисного управления являются предотвращение кризисных режимов работы и разработка мер по организации деятельности в этих режимах.

     Стратегия представляет собой модель действий, необходимых для достижения поставленных целей на основе координации и  распределения ресурсов компании. Она  определяется ключевыми экономическими целями и в свою очередь определяет рыночную нишу, позволяет создать  инфраструктуру, адаптировать предприятие  к внешней среде и обеспечить внутреннюю координацию.[7;197]

     Появление и широкое распространение термина "антикризисное управление" в  России следует отнести к середине девяностых годов. Несмотря на относительную  новизну проблем антикризисного управления, можно выделить значительную группу отечественных исследователей, занимающихся данной проблематикой: Иванов, Айвазян, Кириченко, Градов, Синягин, Беляев, Кошкин, Уткин, Коротков и др. 3а рубежом  вопросы антикризисного управления также освещаются широкой группой  исследователей: Паттерсон, Митрофф, Симур, Холл, Стивенс, Кон, Эспери, Вудхауз, Уоллес, Хамфрис, Хэд, Уилсон, Дункан, Курзбард, Сиомкос, Махони, Ко, Чени, Листер, Блэкберн, Ристич, Аугустин, Бростофф, Тэбек и  др. Однако и сейчас, после выхода значительного числа публикаций по данной тематике, термин "антикризисное  управление" в России еще не получил  однозначного толкования. [1;67]

     Так Стивенс отмечает, что антикризисное управление лежит скорее в области "отношений", а не реальных процедур [Stevens, Michael. Crisis, What Crisis? // Marketing, Aug 27, 1992, p. 26-27].

     Лаконичное  определение антикризисного управления дает Паттерсон: антикризисное управление - это программа действий, которые  должны быть предприняты немедленно при наступлении негативной ситуации [Patterson, Bill. Crises impact on reputation management // Public Relations Journal, Nov 1993, v49n11, p. 48,47].

     Митрофф определяет антикризисное управление как последовательную взаимозависимую оценку различных видов кризисов и сил, которые могут представлять угрозу для компании [Mitroff, Ian I. Crisis management and environmentalism : A natural fit // California Management Review Winter 1994, v36n2, p. 101-113].

     Конечно, нельзя не согласиться с выше описанными догмами, но с моей точки зрения, реальнее всех оценивают сложившуюся  ситуацию Айвазян и Кириченко, которые вполне справедливо отмечают, что "антикризисное управление стало одним из самых популярных терминов в деловой жизни России. Однако его содержание расплывчато. В литературе не фиксируются признаки отличия антикризисного и обычного управления. Внимание, как правило, акцентируют не на «лечении» кризиса, а на мерах по его недопущению. Поскольку на достижение этой цели направлена вся управленческая теория и практика, особое содержание антикризисного управления не понятно. Создается впечатление, что единственным обоснованием существования термина являются правительственные постановления, создавшие институт антикризисных управляющих: антикризисное управление - это то, чем занимаются антикризисные управляющие". [1;68]

 

      2.1 Правовое регулирование банкротства 

     Наблюдение  - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов (ст.2 Закона).[1;46]

     Наблюдение  вводится по результатам рассмотрения арбитражным судом обоснованности требований заявителя.

     При определении арбитражного суда о  введении наблюдения должны содержаться  указания на:

     - признание требований заявителя обоснованными и введение наблюдения,

     - утверждение временного управляющего,

     - размер вознаграждения временного управляющего и источник его выплаты

     С момента вынесения арбитражным  судом определения о введении процедуры наблюдения складывается следующая ситуация:

     - в течение наблюдения требования кредиторов не удовлетворяются в индивидуальном порядке, а лишь выявляются путем их предъявления через собрание или комитет кредиторов Это предоставляет должнику возможность работать, невзирая на долги, а также возможность оценить целесообразность продолжения его деятельности либо целесообразность его ликвидации;

     - по ходатайству кредитора приостанавливается производство по делам, связанным с взысканием с должника денежных средств В этом случае кредитор может предъявить свои требования к должнику в рамках дела о банкротстве;

     - приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, в том числе снимаются аресты на имущество, за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основании судебных решений о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, алиментов, а также о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, и морального вреда, вступивших в законную силу до момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом Если же такие исполнительные документы приняты судом после даты принятия заявления о признании должника банкротом, то их принудительное исполнение приостанавливается и не может осуществляться до завершения рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве,

     - запрещается удовлетворение требований участника должника - юридического лица о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его участников.[3;70-71]

     Финансовое  оздоровление - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности (ст.2 Закона). Финансовому оздоровлению посвящена гл.3 Закона.[1;49]

     Последствия введения финансового оздоровления. С даты вынесения арбитражным  судом определения о введении финансового оздоровления наступают  следующие последствия:

     - требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, срок исполнения которых наступил на дату введения финансового оздоровления, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением порядка предъявления требований к должнику, установленного Законом о банкротстве,

     - отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;

     - аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве,

     - приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до даты введения финансового оздоровления решений о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и возмещении морального вреда;

     - запрещается удовлетворение требований учредителя (участника) должника о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его учредителей (участников), выкуп должником размещенных акций или выплата действительной стоимости доли (пая);

     - запрещается выплата дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам;

     - не допускается прекращение денежных обязательств должника путем зачета встречного однородного требования, если при этом нарушается очередность удовлетворения требований кредиторов;

     - не начисляются неустойка (штрафы, пени), подлежащие уплате проценты и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до даты введения финансового оздоровления.[3;81-84]

     Внешнее управление - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности.[1;53]

     Главная цель внешнего управления - финансовое оздоровление должника, достигаемое за счет продажи части имущества должника, а

     также при помощи организационных и  экономических мероприятий.

     Процедура внешнего управления в Законе о банкротстве рассматривается в рамках следующих организационных норм.

     Максимальный  срок проведения процедуры банкротства  «внешнее управление» составляет 18 месяцев (устанавливается продолжительностью не более 12 месяцев и может быть продлен судом на срок не более 6 месяцев). Внешне управление вводится определением суда и подлежит немедленному исполнению.

     Вынесение арбитражным судом определения  о введении внешнего управления влечет за собой такие последствия:

  • руководитель должника отстраняется от должности, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего (ст. 69 Закона о банкротстве);
  • прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия; эти полномочия переходят к внешнему управляющему (ст. 69 Закона о банкротстве);
  • органы управления должника в течение трех дней с момента назначения внешнего управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации юридического лица, печатей и штампов, материальных и иных ценностей внешнему управляющему (ст. 69 Закона о банкротстве);
  • отменяются ранее объявленные меры по обеспечению требований кредиторов (ст. 69 Закона о банкротстве);
  • аресты имущества должника и иные ограничения должника по распоряжению принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве (ст. 69 Закона о банкротстве);
  • вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам должника, сроки которых наступили до введения внешнего управления (ст. 69, п. 1 ст. 70 Закона о банкротстве) (содержание и условия моратория изложены в п. 1 -5 ст. 70 Закона о банкротстве);
  • по окончании внешнего управления неустойки (штрафы, пени), а также суммы причиненных убытков, которые должник обязан уплатить кредиторам по денежным обязательствам и обязательным платежам, могут быть предъявлены к уплате в размерах, существовавших на момент введения внешнего управления (ст. 69 Закона о банкротстве).[3;92-93]

     Конкурсное  производство - процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

     Принятие  арбитражным судом решения о  признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства (п.1 ст.124 Закона).

     Суд утверждает конкурсного управляющего (действует до завершения конкурсного  производства). Исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с Законом о, подлежат передаче судебными приставами-исполнителями  в порядке, установленном Федеральным  законом «Об исполнительном производстве», конкурсному управляющему.

Информация о работе Деятельность предприятия в условиях банкротства