Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 11:19, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение стратегии деятельности предприятия в условиях банкротства.
Для достижения данной цели были решены следующие задачи:
Рассмотрено понятие банкротства предприятий;
Проанализирована процедура банкротства;
Изучено правовое регулирование банкротства;
Разработан план финансового оздоравления неплатежеспособного предприятия.
1.1 Понятие банкротства предприятий
1.3 Процедура банкротства
2.1 Правовое регулирование банкротства
2.2 План финансового оздоравления неплатежеспособного предприятия
Если
же в течение 15 дней после подачи
заявления он не будет представлен,
его составление осуществляется
путем назначения арбитражным судом
независимого эксперта (аудита), который
проведет его за счет средств предприятия-должника.[
Процедуры
банкротства соответствии с п.1 ст.27
Закона, при рассмотрении дела о
банкротстве должника - юридического
лица применяются следующие
2. АНТИКРИЗИСНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ
Антикризисное
управление – это управление, в
котором поставлено определенным образом
предвидение опасности кризиса,
анализ его симптомов, мер по снижению
отрицательных последствий
Целями антикризисного управления являются предотвращение кризисных режимов работы и разработка мер по организации деятельности в этих режимах.
Стратегия представляет собой модель действий, необходимых для достижения поставленных целей на основе координации и распределения ресурсов компании. Она определяется ключевыми экономическими целями и в свою очередь определяет рыночную нишу, позволяет создать инфраструктуру, адаптировать предприятие к внешней среде и обеспечить внутреннюю координацию.[7;197]
Появление
и широкое распространение
Так Стивенс отмечает, что антикризисное управление лежит скорее в области "отношений", а не реальных процедур [Stevens, Michael. Crisis, What Crisis? // Marketing, Aug 27, 1992, p. 26-27].
Лаконичное определение антикризисного управления дает Паттерсон: антикризисное управление - это программа действий, которые должны быть предприняты немедленно при наступлении негативной ситуации [Patterson, Bill. Crises impact on reputation management // Public Relations Journal, Nov 1993, v49n11, p. 48,47].
Митрофф определяет антикризисное управление как последовательную взаимозависимую оценку различных видов кризисов и сил, которые могут представлять угрозу для компании [Mitroff, Ian I. Crisis management and environmentalism : A natural fit // California Management Review Winter 1994, v36n2, p. 101-113].
Конечно, нельзя не согласиться с выше описанными догмами, но с моей точки зрения, реальнее всех оценивают сложившуюся ситуацию Айвазян и Кириченко, которые вполне справедливо отмечают, что "антикризисное управление стало одним из самых популярных терминов в деловой жизни России. Однако его содержание расплывчато. В литературе не фиксируются признаки отличия антикризисного и обычного управления. Внимание, как правило, акцентируют не на «лечении» кризиса, а на мерах по его недопущению. Поскольку на достижение этой цели направлена вся управленческая теория и практика, особое содержание антикризисного управления не понятно. Создается впечатление, что единственным обоснованием существования термина являются правительственные постановления, создавшие институт антикризисных управляющих: антикризисное управление - это то, чем занимаются антикризисные управляющие". [1;68]
2.1 Правовое регулирование
банкротства
Наблюдение - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов (ст.2 Закона).[1;46]
Наблюдение
вводится по результатам рассмотрения
арбитражным судом
При определении арбитражного суда о введении наблюдения должны содержаться указания на:
- признание требований заявителя обоснованными и введение наблюдения,
- утверждение временного управляющего,
- размер вознаграждения временного управляющего и источник его выплаты
С момента вынесения арбитражным судом определения о введении процедуры наблюдения складывается следующая ситуация:
- в течение наблюдения требования кредиторов не удовлетворяются в индивидуальном порядке, а лишь выявляются путем их предъявления через собрание или комитет кредиторов Это предоставляет должнику возможность работать, невзирая на долги, а также возможность оценить целесообразность продолжения его деятельности либо целесообразность его ликвидации;
- по ходатайству кредитора приостанавливается производство по делам, связанным с взысканием с должника денежных средств В этом случае кредитор может предъявить свои требования к должнику в рамках дела о банкротстве;
- приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, в том числе снимаются аресты на имущество, за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основании судебных решений о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, алиментов, а также о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, и морального вреда, вступивших в законную силу до момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом Если же такие исполнительные документы приняты судом после даты принятия заявления о признании должника банкротом, то их принудительное исполнение приостанавливается и не может осуществляться до завершения рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве,
- запрещается удовлетворение требований участника должника - юридического лица о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его участников.[3;70-71]
Финансовое оздоровление - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности (ст.2 Закона). Финансовому оздоровлению посвящена гл.3 Закона.[1;49]
Последствия введения финансового оздоровления. С даты вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оздоровления наступают следующие последствия:
- требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, срок исполнения которых наступил на дату введения финансового оздоровления, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением порядка предъявления требований к должнику, установленного Законом о банкротстве,
- отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;
- аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве,
- приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до даты введения финансового оздоровления решений о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и возмещении морального вреда;
- запрещается удовлетворение требований учредителя (участника) должника о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его учредителей (участников), выкуп должником размещенных акций или выплата действительной стоимости доли (пая);
- запрещается выплата дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам;
- не допускается прекращение денежных обязательств должника путем зачета встречного однородного требования, если при этом нарушается очередность удовлетворения требований кредиторов;
- не начисляются неустойка (штрафы, пени), подлежащие уплате проценты и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до даты введения финансового оздоровления.[3;81-84]
Внешнее управление - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности.[1;53]
Главная цель внешнего управления - финансовое оздоровление должника, достигаемое за счет продажи части имущества должника, а
также при помощи организационных и экономических мероприятий.
Процедура внешнего управления в Законе о банкротстве рассматривается в рамках следующих организационных норм.
Максимальный
срок проведения процедуры банкротства
«внешнее управление» составляет 18
месяцев (устанавливается
Вынесение арбитражным судом определения о введении внешнего управления влечет за собой такие последствия:
Конкурсное производство - процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.
Принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства (п.1 ст.124 Закона).
Суд
утверждает конкурсного управляющего
(действует до завершения конкурсного
производства). Исполнительные документы,
исполнение по которым прекратилось
в соответствии с Законом о, подлежат
передаче судебными приставами-
Информация о работе Деятельность предприятия в условиях банкротства