Денежные доходы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 12:24, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ денежных доходов на примере ОАО «Дальэнергосетьпроект». Исходя из указанной цели, можно выделить частные задачи, поставленные в курсовой работе:
раскрыть сущность, цели, задачи и доходов предприятия, а также их классификацию;
определить цели, задачи и методы анализа доходов предприятия;
дать краткую характеристику деятельности исследуемого предприятия;
проанализировать структуру и динамику доходов организации;
рассчитать и проанализировать показатели рентабельности продаж;
проанализировать влияние на объем продукции использования производственных ресурсов.

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 218.50 Кб (Скачать)

     Данные  таблицы показывают, что доля доходов  от обычных видов деятельности значительно  превыщает долю прочих доходов как  в 2009, так и в 2010 годах. Это свидетельствует о наличии нормальных условий деятельности на предприятии. Но также мы можем заметить некоторые изменения в динамике и структуре доходов. Размер доходов от обычных видов деятельности увеличился в 2010 году по сравнению с 2009 на 62330 тыс. руб., что в процентном выражении составило 5,83%. Размер прочих доходов в свою очередь тоже увеличился на 182275 тыс. руб. (1501,7%). В результате этого доля прочих доходов в общем составе доходов увеличилась на 13,54% и составила 14,66%. Для сравнения, доля прочих доходов в 2009 году составляла 1,12%.

     Также из таблицы видно, что темп прироста доходов от обычных видов деятельности в отчетном периоде по сравнению  с предыдущим меньше темпа прироста прочих доходов в отчетном периоде  по сравнению с предыдущим. Таким образом, можно установить третий тип структурной динамики доходов предприятия.

          2.2 Рентабельность продаж

     После проведения необходимых расчетов мы выявили, что доля доходов от обычных  видов деятельности значительно  превышает долю прочих доходов. Основным источником  доходов от обычных видов деятельности является выручка, получаемая в результате реализации товаров и услуг, производимых предприятием.

     Для того, чтобы определить сколько предприятие  имеет чистой прибыли с рубля  продаж, необходимо рассчитать коэффициент рентабельности продаж.

     Этот  коэффициент характеризует эффективность  производственной и коммерческой деятельности предприятия.

     На  практике выделяют следующие показатели рентабельности продаж:

  1. Рентабельность продаж по чистой прибыли (отношение чистой прибыли к выручке от реализации продукции)
  2. Рентабельность продаж по прибыли от реализации (отношение прибыли от реализации к выручке от реализации продукции)2

     В таблице 2.2 представлены значения данных показателей за 2009 и 2010 годы и их изменения.

     Источником  данных для расчета показателей  рентабельности является «Отчет о прибылях и убытках» ОАО «ДЭСП» за январь-декабрь 2010 года. (Приложение А)

     Таблица 2.2 – Рентабельность продаж ОАО «ДЭСП» за 2009 – 2010 годы 

    Показатель 2009 год 2010 год  Абсолютное  изменение Относительное изменение
      тыс.руб. тыс.руб. тыс. руб. %
    Выручка 1068987 1131317 62330 5,83
    Чистая  прибыль 70288 72495 2207 3,14
    Прибыль от реализации 152174 161932 9758 6,41
    рентабельность  продаж по чистой прибыли 0,0658 0,0641 -0,0017 -2,5426
    рентабельность  продаж по прибыли от реализации 0,1424 0,1431 0,0008 0,5496
 

     По  рассчитанным показателям можно  сделать вывод, что доля прибыли  от реализации в выручке на 2010  год составила 14,31%, по отношению  к 2009 году она выросла на 0,08%, изменение произошло в связи с уменьшением «Себестоимости проданных ТРУ».  А доля чистой прибыли в выручке составила на 2010 год 6,41%, по отношению к 2009 году она снилась на 0,17% в связи увеличением расходных статей «Отчета о прибылях и убытках».  
 
 
 
 

      2.3 Анализ влияния на объем продукции использования производственных ресурсов [6]

      2.3.1 Оценка влияния использования производственных фондов на объем продукции

     В качестве показателей, характеризующих  динамику основных производственных фондов, используют изменение величины их среднегодовой стоимости.

     Об  эффективности использования ОПФ  в отраслях материального производства судят по таким показателям, как  динамика фондоотдачи (фондоемкости) и  относительная экономия ОПФ, Ведущим  показателем в этом перечне является фондоотдача, определяемая отношением стоимости годового объема продукции к среднегодовой стоимости ОПФ.

     В процессе анализа оценивают влияние  этих групп факторов на прирост объемов  продукции. В таблице 2.3 приведены  исходные данные для оценки влияния использования производственных фондов на объем продукции двумя способами: методом цепных подстановок и интегральным методом.

     Таблица 2.3 - Исходные данные для оценки влияния  использования производственных фондов на объем продукции ОАО «ДЭСП» за 2009-2010 гг.  

    Показатели Условные обозначения 2009 2010 Отклонения (+,-) Темп роста, %
    Продукция, тыс. руб N 1068987 1131317 62330 5,83
    Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс руб. F 91515,5 98952,5 7437 8,13
    Фондоотдача на 1 руб. фондов, руб. f 11,68 11,43 -0,25 -2,12

Метод цепных подстановок:

- влияние изменения стоимости ОПФ

∆NF = 7437  * 11,68 =8687,15;

- влияние изменения фондоотдачи

∆Νf = -0,25 * 98952,5 =24541,15;

- суммарное влияние факторов

±∆Νобщ = 86871,15-24541,15 =62330.

      Интегральный  метод:

- влияние  изменения величины фондов

∆NF=11,68* 7437+ (-0,25*7437)/2 =85948,92;

- влияние  изменения фондоотдачи

∆Νf = 91515,5 * (-0,25)+ (-0,25*7437)/2 =-23618,92;

- суммарное  влияние факторов

±∆Νобщ = 85948,92-23618,92=62330.

     После необходимых расчетов, можем сделать выводы по одному из методов, например, по интегральному методу:

  • Под влиянием изменения среднегодовой стоимости ОПФ объем продукции увеличился на 85948,92 тыс. руб.
  • Под влиянием изменения фондоотдачи объем продаж уменьшился на 23618,92 тыс. руб.
  • Под влиянием обоих факторов объем продаж увеличился на 62330 тыс. руб.

     Как мы видим, увеличение среднегодовой  стоимости ОПФ положительно повлияло на размер выручки. Уменьшение же фондоотдачи негативно отразилось на объеме продукции. Но в целом, политика предприятия, направленная на увеличение основных фондов, при незначительном снижении фондоотдачи, положительно повлияло на величину выручки.

      2.3.2 Оценка  влияния использования материальных ресурсов на объем продукции

     Также на объем продукции может влиять такой фактор, как использование материальных ресурсов. Об эффективности их использования судят по следующим показателям:

  • Динамике материальных затрат (без амортизации) на рубль продукции (работ и услуг)
  • Относительной экономии материальных затрат (без амортизации)
  • Расходу важнейших видов материальных ресурсов в натуральном выражении в расчете на единицу стоимости продукции
  • Отношению темпов прироста материальных затрат (без амортизации) к темпам прироста продукции

     В процессе анализа оценим влияние  таких факторов, как материальные затраты и материалоотдача на 1 руб. материальных затрат,  на прирост объемов продукции. Исходные данные для оценки влияния использования материальных ресурсов на объем продукции представлены в таблице 2.4

     Таблица 2.4 - Исходные данные для оценки влияния использования материальных ресурсов на объем продукции ОАО «ДЭСП» за 2009 - 2010 гг.

Показатели Условные обозначения 2009 2010 Отклонения (+,-) Темп роста, %
Продукция, тыс. руб. N 1068987 1131317 62330 5,83
Затраты предметов труда на производство продукции, тыс. руб. МЗ 10168 16589 6421 63,15
Материалоотдача на 1 руб. затраченных предметов труда, руб. m 105,13 68,20 -36,94 -35,13
 

      Метод цепных подстановок:

- влияние  изменения материальных затрат

±∆ΝМЗ = 6421 * 105,13 =675055,62;

- влияние  изменения материалоотдачи

±∆Νm = -36,94 * 16589 =612725,62;

- суммарное  влияние факторов

±∆Νобщ = 675055,62-612725,62 =62330.

     Интегральный  метод:

- влияние  изменения материальных затрат

±∆ΝМЗ = 6421*105.13+(-36,94*6421)/2=556473,69;

- влияние  изменения материалоотдачи

±∆Νm = -36,94*10168+(-36,94*6421)/2=-494143,69;

- сумма  влияния факторов

±∆Νобщ =  556473,69-494143,69 =62330.

     Проведя необходимые расчеты, мы видим, что  влияние использования материальных ресурсов на объем продукции следующее:

  • Под влиянием увеличения материальных затрат на 6421 тыс. руб. (63,15%) объем продукции увеличился на 556473,69 тыс. руб.
  • Под влиянием уменьшения значения показателя материалоотдачи на 35,13% объем продукции уменьшился на 494143,69 тыс. руб.
  • Под воздействием обоих факторов объем продаж увеличился на 62330 тыс. руб.

     Таким образом, политика предприятия, направленная на увеличение материальных затрат при  снижении материалоотдачи, положительно отразилась на размере выручки.

      2.3.3 Оценка влияния использования труда на объем продукции

     Обобщающим  показателем использования труда  на предприятиях является доля средств  на оплату труда персонала в стоимости  продукции. Важнейший показатель эффективности  использования труда – производительность труда, уровень которой может  быть выражен показателем реализованной продукции на одного работающего и показателем продукции, выпущенной в единицу времени.

     Эффективность использования труда характеризуют  следующие показатели:

  • темп роста производительности труда;
  • доля прироста продукции за счет повышения производительности труда;
  • относительная экономия живого труда;
  • относительная экономия фонда оплаты труда.

Информация о работе Денежные доходы предприятия