Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 02:39, контрольная работа
Одним из наиболее существенных факторов, определяющих эффективность деятельности предприятия, является ценовая политика на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия.
Задача. Определить максимальный уровень цены закупки сырья (сахарная свекла) для производства сахара. Исходные данные (таблица 1).
Введение……………………………………………………………………..3
1. Понятие и виды цен………………………………………………………5
2. Методы ценообразования……………………………………………….8
3. Ценовые стратегии и тактика ценообразовани………………………..12
Задача………………………………………………………………………..16
Заключение………………………………………………………………….18
Список использованной литературы.......................................................19
Разработка
ценовой политики и стратегии
предприятия предусматривает
Решения по ценам принимаются в тесной увязке с решениями но объемам производства, управлению затратами, дизайну и конструированию продукции, ее рекламе и методам сбыта.
Стратегии ценообразования весьма разнообразны. Так, в зависимости от уровня цен выделяют: стратегию высоких цен; стратегию низких цен и стратегию средних цен.
В зависимости
от разных рынков, их сегментов и
покупателей выделяют стратегию
дифференцированных цен, стратегию
льготных цен и стратегию
Экономист всегда сталкивается с несколькими сложными проблемами:
Трудности возрастают еще и в силу того, что коммерческая стратегия фирмы относится к категории закрытой информации и потому не каждый менеджер низшего и даже среднего звена должен быть посвящен во все ее элементы.
Средством
решения этой задачи является четкая
формулировка политики фирмы при
решении проблем различных
Политика цен — система стандартных правил определения цен для типовых сделок продажи товаров фирмы.
Возьмем в качестве примера фирму, выходящую на рынок, где покупатели особенно чувствительны к уровню послепродажного сервиса, а товар находится в начальной стадии своего жизненного цикла (подробнее о взаимосвязи ценообразования с жизненным циклом товара мы будем говорить далее). Конечно, покупателей можно привлечь и игрой на дешевизне товара по сравнению с конкурентами. Но это будет недальновидная стратегия, поскольку она принесет краткосрочный прирост продаж, но не создаст фирме репутацию, позволяющую устойчиво продавать свои товары с прибылью на протяжении многих лет.
И потому
более разумным способом реализации
стратегии «долгосрочного успеха»
в данном случае будет введение политики
фиксированных цен. Она лишает торговых
агентов фирмы возможности
Политика фиксированных цен — продажа товаров согласно утвержденному руководством фирмы сборнику цен (прейскуранту).
Естественно,
что политика фиксированных цен
вовсе не требует полного отказа
фирмы от ценовой дискриминации.
Определенным категориям покупателей
могут предоставляться
Может показаться,
что это чрезмерная бюрократизация
ценообразования. На самом деле это
нормальный подход разумного менеджера,
выбравшего для своей фирмы политику
фиксированных цен и
Иная политика цен будет более приемлемой для фирмы, действующей на рынке товаров, достигших в своем жизненном цикле фазы зрелости и обладающих параметрами, которые легко поддаются сравнению. Здесь лучшие результаты может принести как раз политика индивидуализации цен на основе переговоров с конкретным покупателем. У каждого из них могут быть свои предпочтения и требования, и сбыть товар будет легче, если торговые агенты получат свободу в варьировании уровней цен и условий продаж. Но и эта политика вовсе не означает полной свободы действий для торговых агентов по принципу «торгуйся, пока не продашь».
Если и здесь не определить для торговых агентов жесткие правила игры, то могут возникнуть негативные последствия двоякого рода:
1) агенты
станут облегчать себе жизнь
и компенсировать слабое
2) может
возникнуть ценовая война
Очень важно,
формулируя политику цен, увязать ее
с остальными элементами коммерческой
политики фирмы. Например, основной идеей
ценовой политики фирмы может
быть продажа товаров по премиальным
ценам и соответствующее
Позиционирование товара — создание у покупателей средствами маркетинга представления о том, как товар фирмы соотносится с товарами других фирм по своим свойствам.
Иными словами,
фирма хочет продать
Куда более прямым путем к наибольшей величине личного вознаграждения оказывается предоставление все больших и больших скидок. И сломить такую заинтересованность можно только путем реформирования системы материального поощрения: она должна вознаграждать торговых агентов не за максимальный объем, а за максимальную прибыльность продаж.
Определить максимальный уровень цены закупки сырья (сахарная свекла) для производства сахара. Исходные данные:
Показатели |
Значения показателей |
|
8 316 12 10 25 1 080
15 |
В решении задачи используем программу Excel
Одним из
наиболее существенных факторов, определяющих
эффективность деятельности предприятия,
является ценовая политика на товарных
рынках. Цены обеспечивают предприятию
запланированную прибыль, конкурентоспособность
продукции, спрос на нее. Через цены
реализуются конечные коммерческие
цели, определяется эффективность деятельности
всех звеньев производственно-
Если
в цену продукции не заложен определенный
уровень рентабельности, то на каждой
последующей стадии кругооборота капитала
предприятие будет обладать все
меньшими денежными средствами, что
в конечном итоге скажется и на
объемах производства, и на финансовом
состоянии предприятия. В то же время
в условиях конкуренции иногда допустимо
применять убыточные цены для
завоевания новых рынков сбыта, вытеснения
конкурирующих фирм и привлечения
новых потребителей. Предприятие
с целью внедрения на новые
рынки иногда сознательно идет на
снижение выручки от продаж продукции,
чтобы в последующем
Если
на себестоимость продукции