Ценообразование в рыночной экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение механизма и способов ценообразования в рыночной экономике, его влияние на функционирование фирмы на различных типах рынка.

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 199.00 Кб (Скачать)

 


Приложение 2

Альтернативные стратегии ценообразования и ценность[9]

Цена

 

Высокая

 

 

 

Средняя 

 

 

 

Низкая

 

Стратегия ценового

Ограбления

Стратегия завышения цен

Стратегия премиальных наценок

Стратегия низкой

ценностной значимости

Стратегия средней ценностной значимости

Стратегия высокой ценностной значимости

Стратегия экономии

Стратегия достаточной ценностной значимости

Стратегия наивысшей ценностной значимости

Низкое                         Среднее                       Высокое

Качество

 


Приложение 3

 

Факторы, влияющие на цену новых товаров[10]

Соображения

Факторы

Стоимостные

Стоимость производства - начальная. По стадиям производства - в будущем. Ожидаемый объем товарного выпуска. Точки окупаемости. Интеграция с другой продукцией.

Потребителей

Полезность для покупателей. Сопоставление товарных свойств. Взаимозаменяемость товаров. Обоснованные (привычные) цены. Привычки покупателя. Престижность товара.

Конкурентные

Наличие конкуренции. Степень конкуренции. Конкурентные действия. Доля рынка и положение конкурентов.

Рыночные

Используемые и доступные каналы. География распределения. Структура распределения. Возможности продвижения товара. Наличие сервисного обслуживания.

 


Приложение 4

Влияние ценовой эластичности спроса на общую выручку[11]

 

 

Величина коэффициента

 

Качественное

определение

Количественная характеристика эластичности спроса

Влияние на общую выручку (потребительские расходы)

эластичности

эластичности спроса

(объяснение терминов)

Повышение

Снижение

Больше

единицы

E>1

Эластичный или относительно эластичный спрос

Процентное изменение количества спрашиваемого товара превышает процентное изменение цены

Общая выручка уменьшается

Общая выручка увеличивается

Равен

единице

E=1

Единичность или единичная эластичность спроса

Процентное изменение количества спрашиваемого товара равно процентному изменению цены

Общая выручка неизменная

Общая выручка неизменная

Меньше

единицы

E<1

Неэластичный или относительно неэластичный спрос

Процентное изменение количества спрашиваемого товара меньше процентного изменения цены

Общая выручка увеличивается

Общая выручка уменьшается

 

 

 

3

 



[1] Беляева И.Ю. Ценообразование: учебное пособие. –М.: КНОРУС, 2005. – 49-53 с.

[2] Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2007. – 152-157 с.

[3] Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование: Учебное пособие. –М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006. –173-178с.

[4] Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия).-М.: Экономистъ, 2007. –357-361с.

[5] Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. - СПб., 2004. – 357-362с.

[6] Есипов В.А. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. -СПб.: Питер, 2008. – 356-363с.

[7] Уткин Э. А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М., 2005. –173-178с.

[8]Шелдрейк Дж. Теория менеджмента.-Питер,2007.

[9] Шелдрейк Дж. Теория менеджмента.-Питер,2007.

[10] Шуляк П. Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. – М., 2000.

[11] Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. – СПб.,2004.


Информация о работе Ценообразование в рыночной экономике