Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 00:31, курсовая работа
Малое предпринимательство – неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут эффективно развиваться. Малый бизнес осваивает новые сегменты рынка, решает проблемы самореализации граждан и занятости населения в сочетании с гарантированными налоговыми поступлениями в бюджеты всех уровней.
1.Введение 2
2.Проблемы малого предприятия 3
3.Льготы 8
3.1 Инфраструктура программ поддержки малого бизнеса
3.2 Налоговые льготы 10
3.3 Льготы при выкупе арендуемых помещений 13
4.Государственная поддержка малого предпринимательства 15
5.Вывод 27
6.Список литературы 28
За повышение
квалификации руководителей и
Более 30 городов страны на сегодняшний день предлагают организованные на их территории агентства, осуществляющие поддержку малого предпринимательства. Это негосударственные структуры, хотя деятельность свою осуществляют при поддержке и участии местной администрации. Это консалтинговые компании, предлагающие услуги получения инвестиций малыми предприятиями, и обучение персонала.
Венчурные фонды на региональном уровне представляют собой коммерческие организации, за их счет малые предприятия инвестируют средства в сферы сельского хозяйства, биотехнологий, фармацевтику, здравоохранение и прочие субстанции, связанные с научно-техническим прогрессом. Финансирование фондов осуществляется Министерством экономики и развития, местной и региональной администрацией, иногда частными (заинтересованными) инвесторами. В настоящий момент в стране действует порядка 20 таких венчурных фондов, средства на развитие которых выделяются из бюджета. Но гораздо больше присутствует частных венчурных фондов.
При центрах
занятости действуют социально-
Существующая
система микрозаймов
Налоговые льготы
Налоги являются важным барьером на пути к развитию малого бизнеса.
На “первых парах” предприятие и так работает на погашение собственных затрат на открытие и на погашение издержек, но помимо этого ему нужно вносить свою “лепту” и в государственную казну. Налоги, непомерная и неподъёмная процентная ставка которых, может отбить желание у предпринимателя открывать свою фирму.
Для снижения налогового
бремени и упрощения процедур налогообложения
предусматривается разработка и введение
в действие специальной части Налогового
кодекса РФ, регламентирующей применение
упрощенной системы налогообложения и
единого налога на вмененный доход. Переход
на указанные системы налогообложения
должен быть добровольным. Право определения
порядка исчисления единого налога на
вмененный доход должно сохраниться за
органами власти субъектов РФ, однако
Налоговый кодекс должен установить единые
принципы расчета вмененного дохода по
видам деятельности.
Для повышения социальной защищенности
работников малых предприятий предлагается
ввести для всех субъектов малого предпринимательства
уплату единого социального налога, предусмотрев
для малых предприятий соответствующее
уменьшение по уплате налога с выручки
или дохода.
Концепция предусматривает также корректировку
системы начисления и уплаты НДС.
Налогообложение субъектов малого предпринимательства предусматривалось ст. 9 в соответствии с налоговым законодательством. Если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшим законодательством, то в течение первых 4-х лет своей деятельности малые предприятия подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации. Могут быть установлены и другие льготы по налогообложению для субъектов малого предпринимательства, фондов, инвестиционных и лизинговых компаний, кредитных и страховых организаций, а также для предприятий, учреждений и организаций, создаваемых в целях выполнения работ для субъектов малого предпринимательства и оказания им услуг.
Одной из льгот (ст. 10) являлась ускоренная амортизация основных средств производственных фондов с отнесением затрат на издержки производства в размере, в два раза превышающем нормы, установленные для соответствующих видов основных фондов. Наряду с этим малые предприятия могут списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 50 процентов первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы более 3-х лет. В случае прекращения деятельности малого предприятия до истечения 1 года с момента ввода его в действие суммы дополнительно начисленной амортизации подлежат восстановлению за счет увеличения балансовой прибыли малого предприятия.
Кредитование
малых предприятий
Кроме фондов в соответствии со ст. 12 Закона создаются в России еще и общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства, которые аккумулируют временно свободные денежные средства участников этих обществ в целях оказания им финансовой помощи. Эти общества вправе: не размещать обязательные резервы в Центральном банке РФ; поручать управление собственными ресурсами банку-депозитарию или иной кредитной организации; определять размер, периодичность и порядок внесения вкладов (взносов) участниками указанных обществ, а также предельные размеры, сроки и условия оказания им финансовой помощи; не вправе предоставлять денежные средства физическим и юридическим лицам, которые не являются участниками указанных обществ.
Это еще один
посредник в системе
Субъекты малого
предпринимательства и
Поскольку малые
предприятия выпускают
Льготы при выкупе арендуемых помещений
До 01 июля 2013 года
установлен срок действия «льготной» приватизации,
позволяющей субъектам малого и среднего
предпринимательства выкупить арендованное
имущество у государства по цене, равной
его рыночной стоимости и определенной
независимым оценщиком, без проведения
торгов.
Такое преимущественное право может быть
предоставлено при одновременном наличии
двух групп признаков.
Первая группа относится к арендуемому
объекту и включает следующие условия:
- арендуемое имущество должно находиться
во временном владении и (или) временном
пользовании непрерывно в течение двух
и более лет до 04.08.2008г. (до даты вступления
в силу Федерального закона «Об особенностях
отчуждения недвижимого имущества, находящегося
в государственной собственности субъектов
Российской Федерации или в муниципальной
собственности и арендуемого субъектами
малого и среднего предпринимательства»
от 22.07.2008г. № 159-ФЗ) в соответствии с договором
или договорами аренды этого имущества;
- отсутствует задолженность по арендной
плате за такое имущество, неустойкам
(штрафам, пеням);
- площадь арендуемых помещений не превышает
установленные законами субъектов РФ
предельные значения площади арендуемого
имущества в отношении недвижимого имущества
(в Санкт-Петербурге это 500 кв.м, в Ленинградской
области – 2500 кв.м);
- арендуемое имущество не включено в утвержденный
перечень государственного имущества
или муниципального имущества, предназначенного
для передачи во владение и (или) в пользование
субъектам малого и среднего предпринимательства.
Вторая группа признаков относится
к статусу субъекта малого и среднего
предпринимательства - арендатора, который
должен отвечать следующим требованиям: -
суммарная доля участия РФ, субъектов
РФ, муниципальных образований, иностранных
юридических лиц, иностранных граждан,
общественных и религиозных организаций
(объединений), благотворительных и иных
фондов в уставном капитале не должна
превышать 25 % (за отдельными исключениями,
установленными федеральными законами);
- средняя численность работников за предшествующий
календарный год не должна превышать от
101 до 250 человек включительно для средних
предприятий; до 100 человек включительно
для малых предприятий; до 15 человек –
для микропредприятий;
- выручка от реализации товаров (работ,
услуг) без учета НДС или балансовая стоимость
активов за предшествующий календарный
год, а также за 2007 год не должна превышать
предельные значения, установленные Постановлением
Правительства РФ для каждой категории
субъекта малого и среднего предпринимательства.
Государственная
поддержка малого
предпринимательства
В течение
1990-х годов в Российской Федерации
в основном сформирована система
государственной поддержки
Реализация
этих направлений позволила
Основными недостатками государственной системы поддержки малого предпринимательства являются:
Данные проблемы тесно взаимосвязаны между собой. Их решение возможно посредством реализации комплекса мер нормативного, организационного, административного, экономического и правоприменительного характера, изложенных ниже.
1. Оптимизация критериев отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого предпринимательства.
В современных условиях экономического развития России важную роль приобретает совершенствование нормативных правовых основ регулирования малого предпринимательства в части уточнения критериев отнесения субъектов хозяйственной деятельности к субъектам малого предпринимательства, для развития которых оказывается государственная поддержка.
С учетом
мнений по данному вопросу
Необходимо также соблюсти критерий независимости субъектов малого предпринимательства, сохранив запрет на отнесение хозяйствующих субъектов к субъектам малого предпринимательства в случае, если доля участия в их уставном капитале Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, а также юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%.
Введение
новых критериев отнесения
Вопрос о включении в законодательство Российской Федерации понятия среднего предприятия должен рассматриваться в совокупности с возможными правовыми последствиями введения такого понятия, и в первую очередь с точки зрения предоставления льгот и преференций.
В настоящее
время основной целью введения понятия
среднего предприятия может являться
организация статистического
2. Совершенствование налогообложения,
упрощение налоговой отчетности.