Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 21:14, доклад
Идеальное исполнение бюджета предполагает полное покрытие расходов доходами. Превышение доходов бюджета над его расходами называется профицитом бюджета. Согласно бюджетному законодательству бюджеты всех уровней должны составляться без профицита. Если в процессе составления или рассмотрения бюджета обнаруживается превышение доходов над расходами, до утверждения бюджета следует осуществить сокращение профицита в следующей последовательности: (1) сократить привлечение доходов от продажи государственной или муниципальной собственности; (2) сократить привлечение доходов от реализации государственных запасов и резервов (для федерального бюджета); (3) предусмотреть направление бюджетных средств на дополнительное погашение долговых обязательств; (4) увеличить расходы бюджета, в том числе, за счет передачи части доходов бюджетам других уровней.
Внешний долг США на 1989 год 2,7 трлн. долларов, в 2001 - 5,7 трлн.долларов
По состоянию на 31 декабря 2009 года внешний долг США брутто составлял 13 767 867 миллионов долларов.
Львиную долю этого долга составляют ценные бумаги США. На июнь 2008-го года стоимость ценных бумаг США в руках у иностранцев составляла $10,3 трлн, как в государственных облигациях США ($3,6 трлн), так и корпоративных акциях ($3 трлн) и облигациях ($2,8)
Для сравнения, в декабре 2007-го года американцы владели иностранными ценными бумагами на $7,2 трлн
Основными источниками внешнего долга являются:
На 1 сентября 2009 года составляет $11,8 трлн, или около 83% от американского ВВП. Примерно 60% этого долга находится на руках у инвесторов, в виде государственных облигаций. Остальные 40% являются внутриправительственным долгом (в значительной мере они держатся фондом социального страхования).
Значительная часть госдолга (примерно $3,6 трлн, как указано выше) находится на руках у иностранцев, особенно у центральных банков других стран. Основными иностранными держателями госдолга США являются Япония ($769 млрд) и Китай ($755 млрд на март 2010-го). Россия занимает восьмое место в рейтинге держателей государственного долга США. На 1 июля 2009 года доля американского государственного долга перед Россией составляла 118.0 млрд долларов, или 3,8 %.
Госдолг США вырос на $470 млрд в 2007-м году и (оценочно) на $1017 млрд в 2008-м.
США имеют регулярный дефицит бюджета (правительство тратит больше денег, чем получает).
Кредиторов можно разделить по институциональному признаку:
Основными странами-кредиторами являются Китай и Япония. (Согласно отчету казначейства США о странах-владельцах казначейских облигаций.) Япония за счет активного развития экономики в период после Второй мировой войны накопила значительные финансовые средства, которые предоставляет под очень низкий процент (около 0%). Это позволяет осуществлять заимствования «Carry trade» (кредит берётся в иенах, конвертируется и выдается в долларах, что позволяет заработать на разнице процентных ставок).
Китай за счет более чем двукратного превышения объёма экспорта над объёмом импорта в торговом балансе с США (около 233 млрд. долл. в 2006 году) получает большой объём долларовых платежей, который накапливает в золото-валютных резервах (ЗВР).
Поскольку большая часть поступивших в ЗВР долларовых средств не расходуется, а переводится в казначейские облигации США это приводит к значительному росту ЗВР Китая (+43%, до 1,5 трлн долл. за 2007 год) и Японии.
Однако в последнее время, из-за напряженности в политической обстановке, возникшей между США и Китаем, последний, для диверсификации своих валютных вкладов в декабре 2009 г. продал пакет государственных казначейских облигаций США на сумму 34,2 млрд. долл. В результате ведущим держателем американских долговых расписок стала Япония.
Общая задолженность американских домохозяйств составляет более $13 трлн. Потребительские долги (в основном кредитные карточки и автомобильные ссуды) домохозяйств США составили на июнь 2009-го $2500 млрд. Ипотечные долги немного превышали $11 трлн в конце 2008-го.
Для сравнения, богатство-нетто (имущество минус долги) американских домохозяйств превышает $50 трлн, хоть и сильно упало в результате финансового кризиса.[6]
К исходу фискального 2007 года (30-е сентября) долг превысил 9 трлн долл. или 65,5 % ВВП. Предельный размер федерального долга США утверждается Конгрессом. Такой закон был принят в 1917 году. С тех пор размер максимального долга увеличивался довольно регулярно через изменение закона. В марте 2006 года он был увеличен до 9 трлн долл. Тогда Сенат США одобрил инициативу минфина об увеличении лимита государственных займов с $8,2 трлн почти до $9 трлн. В сентябре 2007 года планка максимального долга была сдвинута ещё на 850 млрд. долларов (до 9,815 трлн. долларов). Проблема растущего долга становится всё более значительной, увеличивая нагрузку на бюджет, за счёт процентных отчислений по долговым обязательствам.
Государственный долг США (англ. The United States government debt), национальный долг США (англ. national debt) — деньги, которые должно федеральное правительство США. Не включает в себя долги штатов, корпораций и т. д. Государственный долг — важный показатель развития страны.
На 25 мая 2010 года общий объём национального долга США превысил 13 трлн долларов. Примечательно отметить, что каждый день сумма долга возрастает примерно на 4,13 млрд, или на 47,8 тыс в секунду. Объём долга составляет 83,16% ВВП США.[1][2]
Статьи
расходов бюджета превышают доходы (т. н. дефицит бюджета) с конца 60-х
годов XX века (с 1970 года профицит бюджета
США был зафиксирован только 4 раза - в
1998-2001). Государственный
долг достиг
максимума в соотношении с ВВП
в 1946 году вследствие массивных
финансированных облигациями госрасходов
на оборону, когда он составлял 121,2 % ВВП.
Бурный рост экономики США (и, как следствие, ВВП)
в 50-60 годы позволил сократить это значение
до уровня около 40%.
Газета The Washington Times пишет о том, что минфин США готовится обнародовать данные о государственном долге страны, который превысил $ 14 трлн.
Таким образом, отмечает издание, при пересчете на население страны на каждого американца приходится более, чем по $ 47, 789.
Некоторое
время назад Барак Обама
Рейтинговое агентство Moody's может снизить рейтинг США до 2013 года в случае, если значительно ухудшатся прогноз развития крупнейшей экономики мира или ожидания сокращения дефицита бюджета.
Moody's, однако, заявило, что видит возможность заключения американскими политиками новой сделки о сокращении бюджетного дефицита до 2013 года и до того, как начнется процедура снижения рейтинга, передает Reuters.
В то время, как американскому рынку еще предстоит отыграть решение агентства S&P о лишении США первоклассного кредитного рейтинга "AAA", Moody's заявило, что подтверждение рейтинга Штатов на максимальном уровне 2 августа было сделано с учетом возможности снижении рейтинга в будущем.
Moody's заявило, что США необходимо проделать тяжелейшую работу по созданию дополнительных мер сокращения бюджетного дефицита, чтобы сохранить первоклассный кредитный рейтинг "AАА".
Нынешний госдолг США, это то же самое, как если бы случилась третья мировая, — экономисты Morgan Stanley
Чтобы справиться с ростом госдолга, инфляция в США за десятилетие должна составить в среднем 4-6%, т. е. в 2-3 раза выше целевого ориентира ФРС — и почти как после войны, посчитал Morgan Stanley.
Госдолг США с 37% ВВП в 2007 г. вырастет до более 60% в 2010-м. Кроме периода Второй мировой войны это самый высокий уровень в истории США, включая Первую мировую и Великую депрессию. К 2020 г., по прогнозу Белого дома, госдолг вырастет до 77,2%. "Для бюджета это то же самое, как если бы случилась третья мировая", — сравнивают экономисты Morgan Stanley в докладе "Возвращение долгфляции?".
За 1946-2003 гг. госдолг США сократился со 108,6% ВВП до 36%, т. е. в среднем на 1,2 п. п. в год. Бюджет в тот же период был в дефиците в среднем на 1,6% ВВП, т. е. не участвовал в снижении долга. Рост номинального ВВП сокращал долг в среднем на 2,8 п. п., а реального — на 1,3 п. п., т. е. вклад инфляции — 1,6 п. п. Другими словами, она скостила 57% госдолга.
Для США стабилизация долга на текущем уровне потребует инфляции в 4-6% в среднем в ближайшие 10 лет даже при более низком дефиците бюджета, чем прогнозируется. Первичный профицит, т. е. до выплаты процентов по долгу, в 0,3% (так было в среднем за 1946-2003 гг.) при стабилизации госдолга в 60% ВВП подразумевает инфляцию в 4,3%, а первичный дефицит в 1,2% (за 1915-2003 гг.) — инфляцию в 6,1%, подсчитали в Morgan Stanley. С учетом процентных выплат в 1,4% ВВП дефицит бюджета должен быть 1,1-2,6%. В 2010 г. дефицит может составить 9%, сократившись к 2020 г. до 5,2%, ожидает Morgan Stanley (прогноз Белого дома — 10,6% и 4,2% соответственно). Такой траектории соответствует инфляция в 9% в среднем за десятилетие. Целевой же уровень инфляции для ФРС — 2%. Для этого бюджет должен быть в профиците в 1% ВВП. Но такого в истории США еще не было.
Экс-глава МВФ Кеннет Рогофф предложил, чтобы ФРС объявила о целевой инфляции в 4-6% на ограниченный период, указывает соавтор доклада Спирос Андреопулос "Совпадение?". Предусмотрительный центробанк может предпочесть создать "немного контролируемой инфляции сейчас", чем позже бороться с неконтролируемой.
Для сокращения госдолга есть четыре способа: быстрый рост ВВП, инфляции, налогов или отказ по некоторым из долговых обязательств. В своей истории США использовали все четыре способа, отмечают профессор калифорнийского университета Santa Cruz Джошуа Айзенмэн и Нэнси Мэрион из Dartmouth College в докладе "Применение инфляции для сокращения госдолга США".
По их расчетам, если в ближайшие четыре года инфляция составила бы 6%, это уменьшило бы госдолг на 10 п. п. ВВП. В отличие от послевоенного десятилетия, когда инфляция (4,2% в среднем в 1946-1956 гг.) обесценила долг на 40%, сейчас половина кредиторов США — иностранцы, что увеличивает искушение разогнать инфляцию, пишут экономисты. С другой стороны, средний срок госбумаг сократился почти вдвое и составляет 3,9 года — и это уравновешивает искушение. В сухом остатке может быть решение допустить более высокий, чем после войны, уровень инфляции, но на короткий срок, полагают Айзенмэн и Мэрион. История учит, пишут они, что скромная инфляция может неконтролируемо ускоряться, вплоть до двузначных цифр. Непреднамеренная инфляция увеличивает цену борьбы с ней, ведя к напряжению отношений с кредиторами и уменьшая доверие к доллару.
По оценкам некоторых аналитиков, угроза экономического кризиса в стране на начало 2006 года была достаточно велика. Превышение государственного долга должны были компенсировать средства пенсионного фонда. Об этом говорилось в письме, направленном в конгресс главой министерства финансов США Джоном Сноу. Кроме того было отмечено, что уже к 20 марта 2006 года возможно превышение установленного ранее потолка в $8,2 триллиона. В связи с этим Сноу обратился к законодателям с просьбой незамедлительно повысить этот порог.
Министром финансов США Тимоти Гайтнером был направлен в конгресс официальный запрос на увеличение законодательного предела федерального долга Соединенных Штатов сверх действующего на тот момент значения в 12,1 трлн долл. Т. Гайтнер прогнозировал, что госдолг США мог упереться в "потолок" уже в середине октября 2009г.
Информация о работе Бюджетный дефицит и государственный долг США