Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 21:14, доклад
Идеальное исполнение бюджета предполагает полное покрытие расходов доходами. Превышение доходов бюджета над его расходами называется профицитом бюджета. Согласно бюджетному законодательству бюджеты всех уровней должны составляться без профицита. Если в процессе составления или рассмотрения бюджета обнаруживается превышение доходов над расходами, до утверждения бюджета следует осуществить сокращение профицита в следующей последовательности: (1) сократить привлечение доходов от продажи государственной или муниципальной собственности; (2) сократить привлечение доходов от реализации государственных запасов и резервов (для федерального бюджета); (3) предусмотреть направление бюджетных средств на дополнительное погашение долговых обязательств; (4) увеличить расходы бюджета, в том числе, за счет передачи части доходов бюджетам других уровней.
Бюджетный дефицит и государственный долг США
Идеальное
исполнение бюджета предполагает полное
покрытие расходов доходами. Превышение
доходов бюджета над его
Наиболее
часто встречающаяся в
США уверенно входят в список стран, имеющих наибольшую государственную задолженность. На 2001 год государственный долг США, по данным МВФ, составлял 3413,2 млрд. долл.
В 90-х гг. для государственных финансов США характерна ярко выраженная тенденция к снижению относительного размера бюджетного дефицита. Определившими её факторами стали, во-первых, высокие темпы экономического развития, а во-вторых, профицитный бюджет. В 1997 году бюджет США впервые за многие годы был сведен с профицитом.
Снижение относительного объема бюджетного дефицита произошло весьма своевременно, т. к. в 2001 году имело место резкое замедление темпа экономического развития. За четырехлетний период профицитных бюджетов (1997 – 2000 гг.) относительный размер долга сократился на 17 процентных пунктов. Благодаря этому в 2001 г. сальдо бюджета осталось положительным, невзирая на ухудшение макроэкономической конъюнктуры.
В области управления бюджетным дефицитом американский опыт весьма показателен. Тот факт, что страна, де-факто играющая роль сверх державы начала 21 в., снизила размер долга до 33% ВВП, причем доля внешнего долга в общем объеме ее долга составляет одну треть, говорит о многом.
Сальдо федерального бюджета США зависит от экономического роста, и зависимость эта прямо пропорциональна: чем выше темпы экономического роста, тем больше профицит бюджета (или меньше дефицит бюджета).
Впервые проблема бюджетного дефицита возникла в Америке в 18 веке. В ходе шестилетней войны за независимость Континентальный Конгресс осуществил займы в объеме около 50 млн. долл. Общий объём долга приблизительно был равен 77 млн. долл. В 1789 доходная часть бюджета, находившегося в сбалансированном состоянии, составляла 4,4 млн. долл.
Руководство США, в частности министр финансов А. Гамильтон, было твёрдо убеждено в том, что сбалансированный бюджет должен быть основной целью государственной политики до тех пор, пока у федерального правительства имеется задолженность. Погашение государственного долга стало продолжением борьбы за независимость.
В
настоящее время в Америке
нет единого бюджетного кодекса,
регулирующего все стороны
В Конституции США записано, что Конгресс наделён правом определять доходную и расходную части бюджета. Важнейшей особенностью конституционного устройства США является отсутствие в основном законе указаний о финансовых полномочиях президента. К середине 70-х гг. экономическое положение США резко ухудшилось. Одной из причин этого была чрезмерная концентрация властных полномочий по контролю над федеральным бюджетом в руках президента.
Смысл
реформы 1974 г. заключался в усилении
контроля за федеральным бюджетом со
стороны Конгресса с целью
исключить злоупотребления
Цель реформы середины 1980-х гг. сводилась к борьбе за сбалансированность бюджета.
В декабре 1985 г. Конгресс принял закон о сбалансированном бюджете и чрезвычайных мерах контроля за дефицитом.
Следующий этап бюджетных реформ относится к 90-м.
В 1993 г. демократическая администрация президента У. Клинтона, убедившись в недостижимости плана Дж. Буша снизить размер дефицита бюджета до 83 млрд. долл. к 1995 г., вовсе отменила принцип законодательного установления ограничений на размер бюджетного дефицита.
Отметим, что в 1993г. был принят закон об общих бюджетных согласованиях, содержащий пакет мер по сокращению дефицита на период 1994-1998 фин. гг. Закон предусматривал увеличение налогов на 250 млрд. долл. и снижение расходов на 255 млрд. долл. за этот срок.
Для устранения бюджетных дефицитов в 1997 году был принят очередной закон о сбалансированном бюджете, в котором была поставлена цель сбалансирования бюджета к 2002 г.
Внезапное наступление периода бюджетных профицитов, названного американцами «эрой профицитов», было обусловлено более быстрыми, чем ожидалось темпами экономического развития. Предполагалось, что экономический рост составит 3% в год, в действительности же экономика вышла на уровень 4% в год.
Бюджетный дефицит в 2009 финансовом году, закончившийся 30 сентября, составил 1,5 триллиона долларов, против 1,8 триллиона в майском прогнозе. Уменьшение произошло из-за меньших расходов на спасение банков. На конец 2009 финансового года размер бюджетного дефицита США составил 1,417 триллиона долларов, то есть примерно на 962 миллиарда больше, чем в 2008 году.
Дефицит составляет примерно 10 процентов от валового внутреннего продукта, что является наибольшим показателем с 1945 года.
По официальным данным, доходы бюджета в 2009 финансовом году, который завершился в сентябре, составили 2,105 триллиона долларов, расходы - 3,522 триллиона. Тем не менее, подчеркивают в правительстве США, дефицит 1,417 триллиона долларов - это несколько меньше, чем спрогнозированный администрацией Барака Обамы в начале года дефицит в размере 1,58 триллиона.
Как указывается в совместном заявлении министра финансов США Тимоти Гайтнера и главы бюджетного управления Питера Орзага, сложившийся в течение 2009 года дефицит во многом стал результатом налоговой и расходной политики предыдущего правительства, усугубленной финансово-экономическим кризисом.
"В условиях перехода от спасения (экономики) к восстановлению президент осознает, что нам следует вернуть нацию на финансово устойчивую дорогу", - заключил Орзаг.
Дефицит федерального бюджета США в закончившемся 30 сентября 2010 финансовом году составил 1 триллион 294 миллиарда долларов, или 8,9% от ВВП страны, сообщил в пятницу американский Минфин.
Таким образом, бюджетный дефицит США снизился на 122 миллиарда долларов по сравнению с 2009-м финансовым годом, когда дефицит равнялся 1,416 триллиона долларов, или 10,0% ВВП.
"Денежные
поступления в американский
Представленные Минфином США показатели являются официальными и окончательными.
Доходы федерального бюджета США в 2009 финансовом году составили 2,104 триллиона долларов (14,9% ВВП), расходы - 3,520 триллиона долларов (25,0% ВВП).
"Сокращение
дефицита стало возможным,
Сокращение бюджетных расходов объясняется главным образом тем, что правительство завершило программы кризисной поддержки экономики, в том числе известную программу по выкупу так называемых "токсичных" активов банков.
Огромный бюджетный дефицит является одной из тяжелых экономических проблем, с которыми сталкивается действующая администрация демократа Барака Обамы. В преддверии ноябрьских промежуточных выборов в конгресс правительство подвергается ожесточенной критике со стороны политических оппонентов - республиканцев - за неспособность справиться с бюджетным дефицитом и неоправданно высокие бюджетные траты. Представители администрации постоянно напоминают политическим оппонентам о том, что основа столь высокого бюджетного дефицита была заложена в годы правления президента-республиканца Джорджа Буша-младшего, развязавшего две дорогостоящие войны и неосторожно снижавшего налоги. Кроме того, по словам представителей администрации, все дорогостоящие программы по спасению в кризисный год за счет бюджета крупных банков и компаний были инициированы и начали реализовываться еще при прошлой администрации. Теперь же, после публикации данных Минфина, администрация Обамы может фактически говорить о том, что сделала первые шаги по обузданию бюджетного дефицита.
Дефицит федерального бюджета США по итогам 2011 финансового года (закончился 30 сентября) составил 1,299 трлн долл. - против 1,294 трлн долл. в 2010г.
Это составляет 8,7% от ВВП государства. В прошлом году дефицит бюджета составил 9% от ВВП США. Об этом сообщает Министерство финансов США.
По итогам 2011г. расходы американского бюджета составили 3,601 трлн долл., доходы - 2,302 трлн долл. В 2010г. расходы бюджета США составили 3,455 трлн долл, доходы - 2,161 трлн долл.
Дефицит федерального бюджета США в сентябре 2011г. составил 64,57 млрд долл. против 34,61 млрд долл. в сентябре 2010г.
Данные показатели близки к
предварительной информации по
дефициту бюджета США,
Большую часть средств из госрасходов властям США в 2011 финансовом году пришлось направить на борьбу с безработицей, на обслуживания государственного долга, на нужды армии, на программу медицинского страхования Medicare, а также на выплату пенсий и социальных пособий.
25
августа 2009 Правительство США сообщило, что прогнозируемый
дефицит федерального бюджета в ближайшие
десять лет составит 9 триллионов долларов.
Это на 2 триллиона больше предыдущего
прогноза, опубликованного в мае этого
года. Главная причина роста прогнозируемого
дефицита — более глубокий чем ожидалось
экономический кризис. Это в свою очередь
повлечет большие чем ожидалось государственные
расходы на социальные нужды, например,
на пособия по безработице, которая сейчас
составляет 9,4 % и может превысить 10 % в следующем
году. Однако независимые эксперты полагают,
что эта цифра будет значительно выше
и достигнет к 2020 году 15 триллионов долларов.
По мнению экспертов, подобная нехватка
средств может привести к валютным шокам,
ускорению темпов инфляции и другим экономическим
проблемам в стране. При этом экономисты
уверены в том, что опубликованный долгосрочный
прогноз является заниженным.
Информация о работе Бюджетный дефицит и государственный долг США