Бизнес-планирование и его структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 20:21, контрольная работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений предприятие является основным звеном всей экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги.
Предприятие - это самостоятельный, организационно обособленный хозяйствующий субъект производственной сферы народного хозяйства, который производит и реализует продукцию, выполняет работы промышленного характера или предоставляет платные услуги.

Содержание

1. Структура организации (предприятия), ее элементы……………………....2
2. Бизнес-план – основная форма внутрифирменного планирования………...8
3. Практические задания…………………………………………………………….15
4. Список используемой литературы…

Работа содержит 1 файл

готовая контрольная по экономике.doc

— 172.00 Кб (Скачать)

                  В зависимости от цели составления бизнес - плана (для обоснования инвестиций, привлечения партнеров и т.п.) его разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации. Структуры содержания и применения бизнес-плана за рубежом и в нашей стране могут быть различными в деталях, но в принципе они одинаковы.

            Структура бизнес-плана содержит следующие разделы:

                 1. Титульная страница – содержит название компании, ее юридический и фактический адреса, телефоны, e-mail и адрес сайта (если есть), наименование и полные реквизиты собственников компании, наименование и очень кратко (одним предложением) – суть проекта, информацию о исполнителях проекта и дату его составления.

                  2. Резюме проекта – представляет собой основные положения, суть, «выжимки» из проекта, его основные выводы. Цель резюме – заинтересовать инвестора и заставить его подробнее ознакомиться с содержанием бизнес-плана. Объем резюме обычно составляет 2-3 страницы текста, который должен быть составлен простыми словами без использования терминологии и простыми предложениями. Оно должно показать инвестору выгодность и перспективность вложений в представляемый инвестиционный проект.

                  3. Описание компании – содержит информацию о компании, которая предлагает данный инвестиционный проект, ее полные реквизиты, информацию об учредителях и их реквизиты, цели компании, сведения о руководстве, историю компании, достижения, организационную структуру, основные продукты, и место компании на рынке.

                   4. Описание продукта или услуги – включает информацию о продукте или услуге, его основных характеристиках, основных потребителях, потребительских свойствах товара, отличиях от существующих аналогов, информацию патентах и лицензиях.

             5. Маркетинговый анализ – содержит информацию о имеющихся на рынке товарах, продукции конкурентов, сравнение характеристик и потребительских качеств товаров конкурентов и предлагаемого продукта, информацию о наименовании конкурентов и их реквизиты, цены конкурентов и их стратегию продвижения товаров. Маркетинговый анализ – самый первый и важный этап в написании бизнес-плана. Важнейшим разделом в маркетинговом анализе является определение объемов рынка сбыта продукции, доли рынка конкурентов, определение мотивации покупателей к принятию решения о покупке. Основной задачей данного раздела является дать ответ на вопросы – сколько и какого товара требует рынок, по какой цене и почему именно его готовы покупать потребители. В этом разделе также должен быть приведен анализ состояния и тенденций развития отрасли, средняя прибыльность и объемы производства предприятий отрасли, степень развития конкуренции и барьеры вхождения в нее.

                  6. Стратегия продвижения товара – здесь основным является определение рыночной ниши, т.е. того, какой именно и для каких категорий потребителей предназначен товар, количественный и качественный анализ потребителей, где они расположены, какими именно методами и каналами сбыта предлагается реализовывать товар или услугу. Приводится информация о стратегии рекламирования продукта или услуги, затратах на маркетинг, ценообразовании, политике при работе с покупателями. Этот раздел бизнес-плана часто является его самым слабым местом.

             7. Производство – в случае, если это производственное предприятие, данный раздел включает информацию о выбранной технологии производства, мотивации ее выбора, описание основных технологических процессов предприятия, схему его работы, расстановку оборудования. Если предполагается реконструкция или строительство, то приводится описание технических решений и расчеты затрат на реконструкцию или строительство.

                  В разделе приводятся расчеты потребности в материалах и сырье на производство продукции, затраты на их закупку, анализ поставщиков, затраты на обслуживание и плановые ремонты оборудования. В случае, если специфика производства того требует, приводится информация о необходимости приобретения лицензий и прочих разрешений, требования по технике безопасности труда.

             В случае, если это торговое или обслуживающее предприятие, раздел включает значительно больший объем информации о поставщиках, их оценке и выборе, потребностях в конкретных товарах и их группах, методах закупки, потребностях в складских и торговых помещениях, их географическом местоположении и наличии спроса на предлагаемые товары в каждой торговой точке и по каждому товару. По поставщикам также приводится информация о их местонахождении, дается их краткая характеристика и приводятся реквизиты.

                  8. План по персоналу – в этом разделе приводится информация о потребности в персонале, его количестве и квалификации, анализ рынка труда по каждой позиции работников, приводятся расчеты затрат на оплату труда персонала, его социальное обеспечение, методы стимулирования и обучение.

                  9. Организационная структура и управление – содержит схему организационной структуры управления предприятием, информацию о количественном и качественном составе подразделений предприятия, требования к его квалификации, расчет затрат на оплату труда, социальное обеспечение и стимулирование труда управляющего персонала.

                  В случае реорганизации или вновь создаваемого предприятия дается информация о форме собственности предприятия, его основных или предполагаемых акционерах, их реквизиты, доли в капитале предприятия, процесс принятия решений и принципы управления.

                  10. Финансовый план – самая интересная часть бизнес-плана с практической точки зрения, он показывает какие финансовые ресурсы потребуются для реализации инвестиционного проекта и в какие периоды времени, а также отдачу от проекта при заданных исходных данных и верности выводов маркетингового исследования. В финансовом плане приводятся или рассчитываются все денежные потоки предприятия – затраты, выручка от реализации, налоги и прибыль.

                  11. Анализ рисков проекта – в этом разделе дается описание возможных рисков проекта и их характеристика, а также приводится стратегия по их минимизации.

             12. Приложения к бизнес-плану – это документы, на базе которых был составлен бизнес-план: данные маркетинговых исследований, спецификации и подробные описания продуктов, развернутые характеристики конкурентов и их продуктов, копии рекламных материалов, прайс-листов, каталогов, письма от покупателей и заказчиков, контракты, резюме руководителей проекта и подразделений предприятия, заключения экспертов и прочие документы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Практические задания

Задача 1 Определить на какую сумму увеличатся годовые амортизационные отчисления, если с начала планового года в эксплуатацию дополнительно вводятся следующие станки (табл. 1)

Таблица 1

 

Показатели

Вариант

3

1

Стоимость основных  фондов на начало года, млн. руб.

50

2

Наименование  станков, внедряемых вновь

Цена одного станка, тыс. руб.

 

Количество станков, штук

- автомат токарный 

70

1

- токарно- карусельный

75

2

- токарно-револьверный

60

2

- токарный с ЧПУ

105

1

3.

Затраты на транспортировку, монтаж, установку, в % к цене

12

Годовая норма износа основных фондов - 7,3 %.

Как изменилась фактическая фондоотдача по сравнению с плановой, если плановое задание не учитывало ввода дополнительных станков (таб.1 п.2)?

 

Таблица 2

Выпуск  товарной продукции

Варианты

3

План, млн. руб.

60

Факт, млн. руб.

68

 

1). Анг = Сн ∙ (Свсп) ∙ Nа  / 100;

А = 50 ∙ 106 ∙ 7,3 / 100 = 3650000 (млн. руб.) / 1000 = 3650 (тыс. руб.);

 

2). Ск = Сн + Свв;

Ск = 50000 + ( 70 ∙ 1 + 75 ∙ 2 + 60 ∙ 2 + 105 ∙ 1) ∙ 1,1 = 50489,5 (тыс. руб.);

 

3). Акг = 50489,5 ∙ 7,3 / 100 = 3685,73 (тыс. руб.);

А = Акг – Анг;

А = 3685,73 – 3650 = 35,73 (тыс. руб.);

 

4). Ф = В / Сч;

Ссг = (Сн + Ск) / 2;

Ссг = (50000 + 50489,5) / 2 = 50244,75 (тыс. руб.);

 

Фпл = 60000 / 50244,75 = 1,19;

 

Ффак = 68000 / 50244,75 = 1,35:

                           Ответ: 1) Амортизация в течении года изменилась на 35,73 (тыс. руб.), 2) Фактическая фондоотдача увеличилась по сравнению с плановой.

 

Задача 2  По данным таб.3 рассчитать показатели эффективности использования оборотных средств:

      коэффициент оборачиваемости  оборотных средств: плановый и фактический;

      длительность оборота оборотных средств: плановую и фактическую;

Таблица 3

Варианты

3

Сумма оборотных средств, тыс. руб.

4000

Выпуск продукции в течение года, тыс.руб.

56000

Сокращение длительности оборота оборотных средств, дней

на 5 дней

 

Коф = РП / О, где

 

РП – реализованная продукция;

О – средний остаток оборотных средств.

 

Коф = 56000 / 4000 = 14 (тыс. руб.);

 

Т = Дпл / Коф , где

 

Дпл – количество дней в плановом периоде.

 

Тф = 365 / 14 = 26 (дней)

 

Тпл = 26 – 5 = 21 (день)

 

Копл = 365 / 21 = 17 (дней)

 

 

 

Задача 3 Бригада слесарей - сборщиков состоит из 3-х человек. Распределить  заработную плату между членами бригады методом тарифных ставок и методом тарифных коэффициентов в соответствии с заданием (табл. 1 и табл.2)

Информация о работе Бизнес-планирование и его структура