Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 20:21, контрольная работа
В условиях рыночных отношений предприятие является основным звеном всей экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги.
Предприятие - это самостоятельный, организационно обособленный хозяйствующий субъект производственной сферы народного хозяйства, который производит и реализует продукцию, выполняет работы промышленного характера или предоставляет платные услуги.
1. Структура организации (предприятия), ее элементы……………………....2
2. Бизнес-план – основная форма внутрифирменного планирования………...8
3. Практические задания…………………………………………………………….15
4. Список используемой литературы…
В зависимости от цели составления бизнес - плана (для обоснования инвестиций, привлечения партнеров и т.п.) его разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации. Структуры содержания и применения бизнес-плана за рубежом и в нашей стране могут быть различными в деталях, но в принципе они одинаковы.
Структура бизнес-плана содержит следующие разделы:
1. Титульная страница – содержит название компании, ее юридический и фактический адреса, телефоны, e-mail и адрес сайта (если есть), наименование и полные реквизиты собственников компании, наименование и очень кратко (одним предложением) – суть проекта, информацию о исполнителях проекта и дату его составления.
2. Резюме проекта – представляет собой основные положения, суть, «выжимки» из проекта, его основные выводы. Цель резюме – заинтересовать инвестора и заставить его подробнее ознакомиться с содержанием бизнес-плана. Объем резюме обычно составляет 2-3 страницы текста, который должен быть составлен простыми словами без использования терминологии и простыми предложениями. Оно должно показать инвестору выгодность и перспективность вложений в представляемый инвестиционный проект.
3. Описание компании – содержит информацию о компании, которая предлагает данный инвестиционный проект, ее полные реквизиты, информацию об учредителях и их реквизиты, цели компании, сведения о руководстве, историю компании, достижения, организационную структуру, основные продукты, и место компании на рынке.
4. Описание продукта или услуги – включает информацию о продукте или услуге, его основных характеристиках, основных потребителях, потребительских свойствах товара, отличиях от существующих аналогов, информацию патентах и лицензиях.
5. Маркетинговый анализ – содержит информацию о имеющихся на рынке товарах, продукции конкурентов, сравнение характеристик и потребительских качеств товаров конкурентов и предлагаемого продукта, информацию о наименовании конкурентов и их реквизиты, цены конкурентов и их стратегию продвижения товаров. Маркетинговый анализ – самый первый и важный этап в написании бизнес-плана. Важнейшим разделом в маркетинговом анализе является определение объемов рынка сбыта продукции, доли рынка конкурентов, определение мотивации покупателей к принятию решения о покупке. Основной задачей данного раздела является дать ответ на вопросы – сколько и какого товара требует рынок, по какой цене и почему именно его готовы покупать потребители. В этом разделе также должен быть приведен анализ состояния и тенденций развития отрасли, средняя прибыльность и объемы производства предприятий отрасли, степень развития конкуренции и барьеры вхождения в нее.
6. Стратегия продвижения товара – здесь основным является определение рыночной ниши, т.е. того, какой именно и для каких категорий потребителей предназначен товар, количественный и качественный анализ потребителей, где они расположены, какими именно методами и каналами сбыта предлагается реализовывать товар или услугу. Приводится информация о стратегии рекламирования продукта или услуги, затратах на маркетинг, ценообразовании, политике при работе с покупателями. Этот раздел бизнес-плана часто является его самым слабым местом.
7. Производство – в случае, если это производственное предприятие, данный раздел включает информацию о выбранной технологии производства, мотивации ее выбора, описание основных технологических процессов предприятия, схему его работы, расстановку оборудования. Если предполагается реконструкция или строительство, то приводится описание технических решений и расчеты затрат на реконструкцию или строительство.
В разделе приводятся расчеты потребности в материалах и сырье на производство продукции, затраты на их закупку, анализ поставщиков, затраты на обслуживание и плановые ремонты оборудования. В случае, если специфика производства того требует, приводится информация о необходимости приобретения лицензий и прочих разрешений, требования по технике безопасности труда.
В случае, если это торговое или обслуживающее предприятие, раздел включает значительно больший объем информации о поставщиках, их оценке и выборе, потребностях в конкретных товарах и их группах, методах закупки, потребностях в складских и торговых помещениях, их географическом местоположении и наличии спроса на предлагаемые товары в каждой торговой точке и по каждому товару. По поставщикам также приводится информация о их местонахождении, дается их краткая характеристика и приводятся реквизиты.
8. План по персоналу – в этом разделе приводится информация о потребности в персонале, его количестве и квалификации, анализ рынка труда по каждой позиции работников, приводятся расчеты затрат на оплату труда персонала, его социальное обеспечение, методы стимулирования и обучение.
9. Организационная структура и управление – содержит схему организационной структуры управления предприятием, информацию о количественном и качественном составе подразделений предприятия, требования к его квалификации, расчет затрат на оплату труда, социальное обеспечение и стимулирование труда управляющего персонала.
В случае реорганизации или вновь создаваемого предприятия дается информация о форме собственности предприятия, его основных или предполагаемых акционерах, их реквизиты, доли в капитале предприятия, процесс принятия решений и принципы управления.
10. Финансовый план – самая интересная часть бизнес-плана с практической точки зрения, он показывает какие финансовые ресурсы потребуются для реализации инвестиционного проекта и в какие периоды времени, а также отдачу от проекта при заданных исходных данных и верности выводов маркетингового исследования. В финансовом плане приводятся или рассчитываются все денежные потоки предприятия – затраты, выручка от реализации, налоги и прибыль.
11. Анализ рисков проекта – в этом разделе дается описание возможных рисков проекта и их характеристика, а также приводится стратегия по их минимизации.
12. Приложения к бизнес-плану – это документы, на базе которых был составлен бизнес-план: данные маркетинговых исследований, спецификации и подробные описания продуктов, развернутые характеристики конкурентов и их продуктов, копии рекламных материалов, прайс-листов, каталогов, письма от покупателей и заказчиков, контракты, резюме руководителей проекта и подразделений предприятия, заключения экспертов и прочие документы.
3. Практические задания
Задача 1 Определить на какую сумму увеличатся годовые амортизационные отчисления, если с начала планового года в эксплуатацию дополнительно вводятся следующие станки (табл. 1)
Таблица 1
№
| Показатели | Вариант | |
3 | |||
1 | Стоимость основных фондов на начало года, млн. руб. | 50 | |
2 | Наименование станков, внедряемых вновь | Цена одного станка, тыс. руб. |
Количество станков, штук |
- автомат токарный | 70 | 1 | |
- токарно- карусельный | 75 | 2 | |
- токарно-револьверный | 60 | 2 | |
- токарный с ЧПУ | 105 | 1 | |
3. | Затраты на транспортировку, монтаж, установку, в % к цене | 12 |
Годовая норма износа основных фондов - 7,3 %.
Как изменилась фактическая фондоотдача по сравнению с плановой, если плановое задание не учитывало ввода дополнительных станков (таб.1 п.2)?
Таблица 2
Выпуск товарной продукции | Варианты |
3 | |
План, млн. руб. | 60 |
Факт, млн. руб. | 68 |
1). Анг = Сн ∙ (Свсп) ∙ Nа / 100;
А = 50 ∙ 106 ∙ 7,3 / 100 = 3650000 (млн. руб.) / 1000 = 3650 (тыс. руб.);
2). Ск = Сн + Свв;
Ск = 50000 + ( 70 ∙ 1 + 75 ∙ 2 + 60 ∙ 2 + 105 ∙ 1) ∙ 1,1 = 50489,5 (тыс. руб.);
3). Акг = 50489,5 ∙ 7,3 / 100 = 3685,73 (тыс. руб.);
А = Акг – Анг;
А = 3685,73 – 3650 = 35,73 (тыс. руб.);
4). Ф = В / Сч;
Ссг = (Сн + Ск) / 2;
Ссг = (50000 + 50489,5) / 2 = 50244,75 (тыс. руб.);
Фпл = 60000 / 50244,75 = 1,19;
Ффак = 68000 / 50244,75 = 1,35:
Ответ: 1) Амортизация в течении года изменилась на 35,73 (тыс. руб.), 2) Фактическая фондоотдача увеличилась по сравнению с плановой.
Задача 2 По данным таб.3 рассчитать показатели эффективности использования оборотных средств:
коэффициент оборачиваемости оборотных средств: плановый и фактический;
длительность оборота оборотных средств: плановую и фактическую;
Таблица 3
Варианты |
3 |
Сумма оборотных средств, тыс. руб. |
4000 |
Выпуск продукции в течение года, тыс.руб. |
56000 |
Сокращение длительности оборота оборотных средств, дней |
на 5 дней |
Коф = РП / О, где
РП – реализованная продукция;
О – средний остаток оборотных средств.
Коф = 56000 / 4000 = 14 (тыс. руб.);
Т = Дпл / Коф , где
Дпл – количество дней в плановом периоде.
Тф = 365 / 14 = 26 (дней)
Тпл = 26 – 5 = 21 (день)
Копл = 365 / 21 = 17 (дней)
Задача 3 Бригада слесарей - сборщиков состоит из 3-х человек. Распределить заработную плату между членами бригады методом тарифных ставок и методом тарифных коэффициентов в соответствии с заданием (табл. 1 и табл.2)