Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 18:07, реферат
Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы (под фирмой в дальнейшем будет подразумеваться и любая организация, и любое предприятие), каким образом ее руководители собираются решить следующие задачи: повышение прибыльности работы; определение конкретных направлений и области деятельности фирмы, целевых рынков и место фирмы на этих рынках; выбор состава и определение качественных показателей товаров и услуг, которые будут предлагаться потребителям; оценка производственных и торговых издержек по созданию и реализации товаров; оценка соответствия кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению намеченных целей; определение состава маркетинговых мероприятий по изучению рынка, ценообразованию, стимулированию продаж, рекламе и каналам сбыта; оценка финансового и материального положения фирмы и соответствия материальных и финансовых ресурсов достижению намеченных целей.
Введение 3
Бизнес-планирование деятельности предприятия 4-8
Оперативно-календарное планирование 9-11
Заключение 12
Список использованной литературы
Оперативные планы обычно применяются для планирования отдельных операций (производство, маркетинг).
Основными целями оперативно-календарного планирования выступают конкретизация заданий текущих планов, доведение их до исполнителей и организация стабильной ритмичной работы предприятия. то есть основное назначение оперативно-календарного планирования состоит в организации контроля за выполнением плановых заданий в деятельности предприятия.
Особенностью оперативно-календарного планирования является то, что разработка плановых показателей и доведение их до подразделений сочетается с организацией их выполнения.
Оперативно-календарное планирование выполняет две основные функции:
Оперативное (оперативно-календарное) планирование на предприятиях осуществляется с целью определения последовательности принятия управленческих решений в рамках регулирования деятельности предприятия в кратчайшие промежутки времени (до месяца). В рамках оперативного планирования определяются календари необходимых платежей, налоговые календари, подетальные перечни предоставляемых услуг, нормы расходования экономических ресурсов, краткосрочные программы предоставления услуг и т.д. Оно является развернутым продолжением текущего планирования и включает:
Посредством планирования связывается в единый целостный комплекс весь механизм управления предприятием.
Оперативное планирование финансовой, коммерческой и других видов экономической деятельности выполняется в системе бюджетного планирования.
Оперативно-календарные
планы обычно затрагивают период
квартал, месяц, декаду, неделю и т.д.
Такие планы содержат детальную
конкретизацию целей, задач, стоящих
перед предприятием, а также включают
конкретную программу мероприятий по
деятельности структурных подразделений
предприятия на текущий промежуток времени.
Оперативно-календарные планы составляются
на основе сведений о наличии заказов,
обеспеченности их материальными ресурсами,
степени загрузки производственных мощностей
и их использования, кредитного и налогового
календарей и т.д.
Заключение
Необходимо позаботится о чёткой структуре плана. Материал должен быть разделён на короткие, хорошо выделенные параграфы. Для обозначения различных частей бизнес- плана можно использовать разные цвета, образцы шрифта и т. д. Хорошо структурированный и оформленный материал легко читается, быстрее попадает в поле зрения. Нельзя позволить своему бизнес- плану утонуть в массе подобной продукции, лежащей на столе у потенциального инвестора. Ваш бизнес-план должен выделятся на общем фоне.
Не стоит утяжелять основные разделы бизнес- плана различной объёмной информацией. Если она действительно необходима и разъясняет суть дела, выбрасывать её из бизнес-плана не нужно. Но лучше включить такую информацию в аппендикс (раздел "Приложения"), для того чтобы её могли найти читатели, которые нуждаются в дополнительной информации. Важно правильно выбирать время для работы над бизнес-планом. Это занятие требует большой сосредоточенности, поэтому бизнес-план нужно писать тогда, когда над вами не тяготеют серьёзные проблемы и всё идёт относительно гладко.
При составлении бизнес-плана нельзя забывать о таком важном принципе, как гибкость планирования. Необходимо определять основные положения бизнес- плана так, чтобы они могли быть адаптированы к непредвиденным изменениям в среде фирмы.
Общий объём бизнес- план может быть назван приемлемым, если он не превышает 100 страниц.
Если
бизнес- план составляется для достижения
целей развития и диверсификации
в новые сферы бизнеса для
уже существующего предприятия,
он должен дать ответ, не пострадают ли
текущие, основные операции в связи
с запланированными изменениями?
Список
использованной литературы
Информация о работе Бизнес-планировани и опреративно-календарное планирование