Бизнес-планировани и опреративно-календарное планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 18:07, реферат

Описание работы

Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы (под фирмой в дальнейшем будет подразумеваться и любая организация, и любое предприятие), каким образом ее руководители собираются решить следующие задачи: повышение прибыльности работы; определение конкретных направлений и области деятельности фирмы, целевых рынков и место фирмы на этих рынках; выбор состава и определение качественных показателей товаров и услуг, которые будут предлагаться потребителям; оценка производственных и торговых издержек по созданию и реализации товаров; оценка соответствия кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению намеченных целей; определение состава маркетинговых мероприятий по изучению рынка, ценообразованию, стимулированию продаж, рекламе и каналам сбыта; оценка финансового и материального положения фирмы и соответствия материальных и финансовых ресурсов достижению намеченных целей.

Содержание

Введение 3

Бизнес-планирование деятельности предприятия 4-8
Оперативно-календарное планирование 9-11
Заключение 12

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Реферат! Бизнес-планирование.Оперативно-календарное планирование.docx

— 32.49 Кб (Скачать)

     Оперативные планы обычно применяются для  планирования отдельных операций (производство, маркетинг).

  • По сферам планирования выделяют следующие функциональные планы:
  • план маркетинга (сбыта);
  • план производства (производственная программа, подготовка производства и др.);
  • планирование персонала (потребности, переподготовки);
  • план издержек производства и обращения;
  • план финансов;
  • план материально-технического обеспечения.
  • В производственно-структурном аспекте планы бывают:
    • корпоративные;
    • самостоятельных экономических единиц;
    • отдельных подразделений.
  • По форме планов различают:
  • программа – определяет развитие одного из важных аспектов жизни экономической организации. Например, программы по совершенствованию технологии, контроля качества и т.д. Включает основные положения и цели деятельности. Программа может содержать несколько проектов;
  • проекты – весь процесс налаживания какой-либо деятельности, начиная с концептуальной проработки организационных вопросов, и кончая графиком конкретных мероприятий, которые обеспечат реализацию идеи. В отличие от программы, имеют установленную стоимость, график выполнения, технические и финансовые параметры, т.е. отличаются высоким уровнем конкретной проработки. Обычно проекты бывают связаны с созданием и продвижением на рынок новых продуктов и услуг.

     Основными целями оперативно-календарного планирования выступают конкретизация заданий текущих планов, доведение их до исполнителей и организация стабильной ритмичной работы предприятия. то есть основное назначение оперативно-календарного планирования состоит в организации контроля за выполнением плановых заданий в деятельности предприятия.

     Особенностью  оперативно-календарного планирования является то, что разработка плановых показателей и доведение их до подразделений сочетается с организацией их выполнения.

     Оперативно-календарное  планирование выполняет  две основные функции:

    • производственное календарное планирование;
    • оперативное управление ходом производства.

     Оперативное (оперативно-календарное) планирование на предприятиях осуществляется с целью  определения последовательности принятия управленческих решений в рамках регулирования деятельности предприятия  в кратчайшие промежутки времени (до месяца). В рамках оперативного планирования определяются календари необходимых  платежей, налоговые календари, подетальные  перечни предоставляемых услуг, нормы расходования экономических  ресурсов, краткосрочные программы  предоставления услуг и т.д. Оно  является развернутым продолжением текущего планирования и включает:

  • Детализацию текущих планов предприятия сферы сервиса и доведение заданий до каждого структурного подразделения предприятия и его работника. При этом планы и графики составляются на месяц, декаду, неделю, сутки, смену;
  • Планирование организации обеспечения рабочих мест материалами, инструментами, необходимыми для оказания услуг или выполнения работ;
  • Обеспечение сплошного контроля за ходом процесса оказания услуг, организацию контроля за их качеством, оперативное устранение неполадок и сбоев в работе.

     Посредством планирования связывается в единый целостный комплекс весь механизм управления предприятием.

     Оперативное планирование финансовой, коммерческой и других видов экономической  деятельности выполняется в системе  бюджетного планирования.

     Оперативно-календарные  планы обычно затрагивают период квартал, месяц, декаду, неделю и т.д. Такие планы содержат детальную  конкретизацию целей, задач, стоящих  перед предприятием, а также включают конкретную программу мероприятий по деятельности структурных подразделений предприятия на текущий промежуток времени. Оперативно-календарные планы составляются на основе сведений о наличии заказов, обеспеченности их материальными ресурсами, степени загрузки производственных мощностей и их использования, кредитного и налогового календарей и т.д.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

    Необходимо  позаботится о чёткой структуре  плана. Материал должен быть разделён на короткие, хорошо выделенные параграфы. Для обозначения различных частей бизнес- плана можно использовать разные цвета, образцы шрифта и т. д. Хорошо структурированный и оформленный материал легко читается, быстрее попадает в поле зрения. Нельзя позволить своему бизнес- плану утонуть в массе подобной продукции, лежащей на столе у потенциального инвестора. Ваш бизнес-план должен выделятся на общем фоне.

    Не  стоит утяжелять основные разделы  бизнес- плана различной объёмной информацией. Если она действительно  необходима и разъясняет суть дела, выбрасывать её из бизнес-плана не нужно. Но лучше включить такую информацию в аппендикс (раздел "Приложения"), для того чтобы её могли найти читатели, которые нуждаются в дополнительной информации. Важно правильно выбирать время для работы над бизнес-планом. Это занятие требует большой сосредоточенности, поэтому бизнес-план нужно писать тогда, когда над вами не тяготеют серьёзные проблемы и всё идёт относительно гладко.

    При составлении бизнес-плана нельзя забывать о таком важном принципе, как гибкость планирования. Необходимо определять основные положения бизнес- плана так, чтобы они могли быть адаптированы к непредвиденным изменениям в среде фирмы.

Общий объём бизнес- план может быть назван приемлемым, если он не превышает 100 страниц.

    Если  бизнес- план составляется для достижения целей развития и диверсификации в новые сферы бизнеса для  уже существующего предприятия, он должен дать ответ, не пострадают ли текущие, основные операции в связи  с запланированными изменениями? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Алексеева И.В. / «Планирование деятельности фирмы»
  2. Липсиц И.В. / «Бизнес-план: основа успеха»
  3. Румянцева / «Менеджмент и организации»

Информация о работе Бизнес-планировани и опреративно-календарное планирование