Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 18:07, реферат
Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы (под фирмой в дальнейшем будет подразумеваться и любая организация, и любое предприятие), каким образом ее руководители собираются решить следующие задачи: повышение прибыльности работы; определение конкретных направлений и области деятельности фирмы, целевых рынков и место фирмы на этих рынках; выбор состава и определение качественных показателей товаров и услуг, которые будут предлагаться потребителям; оценка производственных и торговых издержек по созданию и реализации товаров; оценка соответствия кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению намеченных целей; определение состава маркетинговых мероприятий по изучению рынка, ценообразованию, стимулированию продаж, рекламе и каналам сбыта; оценка финансового и материального положения фирмы и соответствия материальных и финансовых ресурсов достижению намеченных целей.
Введение 3
Бизнес-планирование деятельности предприятия 4-8
Оперативно-календарное планирование 9-11
Заключение 12
Список использованной литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Заключение
Список
использованной литературы
Введение
В
рыночной экономике бизнес-план является
рабочим инструментом, который используется
во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план
описывает процесс
Бизнес-план предприятия представляет собой документ внутрифирменного планирования, который описывает все основные аспекты будущей коммерческой деятельности предприятия, анализирует все проблемы, с которыми предприятие может столкнуться, определяет способы решения этих проблем. Именно на основании данного документа партнеры и инвесторы предоставляют денежные средства. В условиях рыночной экономики бизнес-план выступает необходимым инструментом технического, экономического, финансового и управленческого обоснования деятельности, включая взаимоотношения с банками, инвестиционными, страховыми, сбытовыми и другими организациями, посредниками, потребителями.
Бизнес-план в процессе разработки имеет два принципиальных направления:
Разработка
конкретного бизнес-плана в
Обычно разработка бизнес-плана осуществляется с привлечением экспертов и консультантов, но с обязательным личным участием руководителей предприятия. для объективной оценки подготовленного документа проводится его проверка специализированной аудиторской организацией.
При
составлении бизнес-плана
Бизнес-план составляется, как правило, на несколько лет вперед, а затем может корректироваться и пересматриваться по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
Бизнес-план разрабатывается в соответствии с заданием на его составление, выдаваемым заказчиком (или по его поручению – проектной организацией, автором проектного предложения) с учетом результатов маркетинговых исследований, проводимых разработчиком. По согласованию с заказчиком могут подготавливаться два или более альтернативных варианта проектного предложения с варьированием состава, структуры, функционального назначения отдельных элементов территории, уровней, объема и сноса соответствующего строительного фонда и т.д.
В
этом случае в бизнес-плане следует
приводить сравнительную
Бизнес-план в целом разрабатывается в три этапа:
Материалы содержательной части, а также приложения бизнес – плана оформляются в текстовом, табличном и графическом виде.
Заказчиками бизнес-плана являются физические или юридические лица, осуществляющие, например, строительно-инвестиционную деятельность, условия и результаты которой прогнозируются в бизнес-плане. Заказчик должен опираться на предварительный пакет документов, определяющий направления, условия и ограничения при формировании концепции проектного предложения. При разработке бизнес-плана подлежат взаимному учету и увязке интересы и условия заинтересованных сторон:
При разработке бизнес-плана даже специалисты могут недоучесть все возможные ситуации и допустить ошибки, которые затем трудно будет исправить. Типичными являются следующие ситуации:
Можно
избежать типичных ошибок в процессе
бизнес-планирования, если четко представлять,
какие вопросы будут задавать
инвесторы относительно нового проекта
и заранее подготовить
Состав,
структура и детализация
В зависимости от цели составления бизнес-плана (для обоснования инвестиций, для привлечения партнеров, для привлечения кредита и т.д.) его разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации.
Структура бизнес-плана обычно включает следующие разделы:
Приложениями к бизнес-плану обычно являются финансовая информация (балансы, отчетность, финансовые планы, стратегии инвестиций, копии договоров страхования, копии хозяйственных договоров, учредительные документы, контракты, лицензии и т.д.).
Бизнес-план обычно начинается с титульного листа, на котором указываются следующие данные:
После титульного листа следует оглавление – формулировка разделов планов с указанием страниц и выделением наиболее важных пунктов в соответствии с особенностями конкретного проекта.
Резюме пишется в последнюю очередь, после того как бизнес-план в целом составлен. Оно должно включать в себя основные положения и идеи бизнес-плана, выводы, к которым пришёл предприниматель.
Структура резюме должна состоять из 3-х частей:
- введение: включает цели плана, коротко выраженную суть проекта;
- основное содержание: сжатое всех ключевых элементов бизнес-плана и её основных частей: род деятельности, прогноз спроса, источники финансирования и т. д.;
- заключение: суммирует факторы будущего успеха предпринимателя, может включать описание основных способов действий предпринимателя.
Для
составления резюме чрезвычайно
важно правильное представление
о его резюме. Резюме должно быть
кратким, обычно в три-четыре страницы,
но лучше, если резюме поместится на одной
страницы. Резюме- это ключевая часть
документа, "продающая" его инвестору,
и она должна быть составлена так, чтобы
у читателя возникло желание продолжить
чтение бизнес-плана. То есть резюме должно
привлекать не количеством, а качеством,
учитывая специфику деятельности и запросов
потенциальных инвесторов.
2.
Оперативно-календарное
планирование
Оперативно-календарное планирование тесно связано с тактическим планированием и является его продолжением.
Оперативное (календарное, производственное) планирование – завершающий этап в хозяйственной деятельности предприятия. С помощью оперативного планирования осуществляется конкретизация показателей тактических планов с целью обеспечения повседневной планомерной и ритмичной работы предприятия и его подразделений.
Информация о работе Бизнес-планировани и опреративно-календарное планирование