Бизнес-план спортивного комплекса «Титан»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 15:48, курсовая работа

Описание работы

В дневное время все большее число людей стало уделять свое внимание спорту, поддержанию хорошей физической формы, посещая при этом тренажерные залы, бассейны. Можно сказать, что ведение здорового образа жизни становится привычным.
Таким образом, целью курсовой работы является разработка бизнес – плана спорткомплекса «Титан». Данный план должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных и трудовых ресурсах, источники их получения, а также четкие расчёты эффективного использования ресурсов в процессе работы предприятия.
Целью компании является получение максимальной прибыли, благодаря предоставлению различных услуг в сфере спорта, качественному обслуживаю, при низких производственных затратах.

Содержание

1. Введение. 3
2. Описание проекта (резюме). 4
2.1. Цели. 4
2.2. Преимущества компании. 4
2.3. Риски. 5
2.4. Краткие сведения о персонале. 6
3. Общая характеристика компании. 9
3.1. Миссия 9
3.2. План создания компании. 9
3.3. Перспективы развития. 10
3.4. Недвижимое имущество, находящееся в собственности спорткомплекса. 12
3.5. Обременения имущественного комплекса. 13
3.6. Рекламная кампания. 13
3.7. Наименование. 14
3.8. Основной вид деятельности. 14
4. Анализ рынка и основные конкуренты. Позиционирование и сегментация. 15
4.1. Анализ рынка. 15
4.2. Конкуренция. 15
4.3. Конкурентное преимущество. 16
4.4. Позиционирование. 18
4.5. Сегментация. 19
5. Организационная структура. 19
6. Финансовый план. 20
5.1. Потребность в материалах, сырье и энергоносителях для оказания всего комплекса планируемых услуг. 21
5.2. Оборотный капитал. 21
5.3. Характеристика экономической эффективности проекта. 22
6. Заключение. 23

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 138.38 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Факторы, определяющие успех предприятия

Оценка (от 0 до 10)

«Титан»

ФОК

«Алые паруса»

  1. Ассортимент предлагаемых услуг

8

6

5

  1. Уровень квалификации персонала

10

9

7

  1. Маркетинг

10

8

7

  1. Месторасположение

8

7

4

  1. Цена

7

9

5

  1. Стимулирование спроса

6

5

4


 

 

 

 

Персонал



Маркетинг



Ассортимент







 





 


 

 

 

 

 

 




 

 



 

 

 

Спрос


Месторасположение



Цена



 

 

 

 

 Спорткомплекс «Титан»


 Физкультурно-оздоровительный комплекс


 Спортивный комплекс «Алые паруса


    1. Позиционирование.

 

Спорткомплекс «Титан» представляет собой специализированный спортивный комплекс, предлагающий населению  занятия спортом по доступным ценам.

 

 

Качество продукции



 


 

«Титан»



ФОК





Алые паруса



 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цена




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Сегментация.

 

Критерий

Переменные сегментирования

Географический

Республика Хакасия, г. Саяногорск

Площадь 88,61 км². Население - 63,5 тыс. человек.

Центр города - ул. Ленина.

Климат: резко-континентальный.

Демографический

Возраст: 16-80 лет

Пол: Ж, М

Средний доход: около 10 000 руб.

Поведенческий

Регулярность посещения: по совету врача; по собственному желанию.

Полезность посещения: экономия, оздоровление

Статус пользователя: постоянные клиенты

Степень использования: постоянная

Приверженность  марке: присутствует

Готовность к совершению покупки:

Средство побуждения к покупке:

Психографический

Социальный статус: не имеет значения

Тип личности: не имеет значения

Моральные ценности: не имеет значения


 

 

    1. Организационная структура.

 

Директор – 1;

Заместитель директора – 1;

Главный бухгалтер – 1;

Бухгалтер – 2;

Администратор – 2;

Главный тренер – 1;

Инструктор – 8;

Уборщица – 4;

Продавец в столовой – 4;

Официант – 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Директор




 

Главный тренер


Главный бухгалтер


Заместитель директора



 

 


 

Инструкторы, мастера, тренера


Бухгалтерия


Администратор



 

 

 


 

Административно-хозяйственный отдел



 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Финансовый план. 

 

  

Данный  раздел рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе оценки текущей финансовой информации и прогнозов реализации услуги в последующие периоды и дает ответы на следующие вопросы:

  • Сколько нужно средств для реализации предлагаемого проекта?
  • Где можно получить необходимые средства, и в какой форме?
  • Когда можно ждать возврата вложенных средств и получение инвесторами дохода?

 

Для успешной работы на фирме целесообразно представлять результаты финансово-хозяйственной деятельности в виде системы планово-отчетных документов. Плановые отчеты готовятся совместно бухгалтером и главным менеджером. Завершающей формой отчета будет являться балансовый отчет, подготавливаемый бухгалтером, форма которого утверждена законодательством. Планы отчета готовятся еженедельно по каждой группе товаров и услуг, затем все переносится в общий отчет, по которому рассчитываются коэффициенты, определяющие итоги работы фирмы.

    1. Потребность в материалах, сырье и энергоносителях для оказания всего комплекса планируемых услуг.

 

Помимо  покрытия потребности в сыре, материалах и прочем хозяйственном инвентаре  планируемый комплекс потребует  обеспечения энергоресурсами, необходимыми для реализации всего комплекса  услуг.

 

Потребность в энергоресурсах складывается из трех составляющих:

  • электроэнергия;
  • вода холодная, включая канализацию;
  • тепло (отопление, горячая вода).

 

Планируемый расход указанных энергоносителей  определен в соответствии с инструкциями по проектированию. Расчет затрат на электроэнергию, водоснабжение и теплоснабжение комплекса для объема оказанных  услуг соответствующего 100% от планируемого уровня представлен в таблице.

 

 

 

Потребление энергоресурсов для первого  года эксплуатации.

Статья расхода

Единица измерения

Среднегодовой расход

Цена за единицу измерения без  НДС, руб.

Среднегодовые затраты, тыс. руб.

Электроэнергия

кВт\ч

360 000

0,6

216,0

Вода (холодная)

м3

11 116

7,5

83,4

Вода (горячая)

Гкал

364,5

350

127,6

Отопление

Гкал

895

350

313,1


 

 

    1. Оборотный капитал.

 

Помимо  инвестиций в постоянные активы организации  необходимо создать запас оборотных  средств, обеспечивающий бесперебойную  работу проекта. Потребность в оборотном  капитале определена с учетом планируемых  периодов оборота основных составляющих текущих активов и текущих  пассивов.

 

 

 

В частности:

  • расчет потребности в санитарно-гигиенических средствах одноразового применения, производится на основании предполагаемой периодичности закупок данного оборотного актива: объем страхового запаса - 7 дней, оборот - 14 дней;
  • расчет потребности в продуктах питания, используемых для приготовления пищи в комплексе столовой также производится на основании предполагаемой периодичности закупок данного оборотного актива: объем страхового запаса (продукты длительного срока хранения) - 5 дней из расчета общей ежедневной потребности в активе, оборот - 2 дня;
  • расчет суммы хозяйственного инвентаря, находящегося постоянно в обороте, производится на основании нормативов списания затрат по каждой позиции указанного актива и периодичности его обновления.

 

    1. Характеристика экономической эффективности проекта.

 

При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект необходимо признать как эффективный. Экономическая эффективность данного  проекта достаточно высока и представлена следующими основными показателями:

  • простой срок окупаемости проекта без учета времени строительства составляет около 1,5 года;
  • годовой объем чистой прибыли проекта оценивается на уровне 35-40 млн. руб.

Указанные показатели экономической эффективности  определены исключительно для будущих  инвестиций без учета существующих на сегодняшний день незавершенных  капитальных вложений, на базе которых  планируется осуществление данного  проекта. При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект является эффективным и финансово состоятельным.

Таким образом, приведенные результаты финансово-экономической  оценки данного инвестиционного  проекта свидетельствуют о высокой  степени его привлекательности  с точки зрения потенциальных  инвесторов и целесообразности дальнейшей реализации.

 

 

 

 

 

 

  1. Заключение.

 

В представленном бизнес-плане была рассмотрена идея создания такого комплекса, в котором  жители Саяногорска могут заниматься спортом, следить за своим здоровьем и фигурой.

Были  проведены достаточно детальные  маркетинговые исследования и анализ рынка с целью выявления конкурентов  и отыскания своеобразной “ниши” для деятельности организуемой фирмы.

В Бизнес-плане  были представлены пути создания организации, предоставляющей спортивные и развлекательные  услуги, определена ее организационно-правовая форма, предполагаемое место положения  на рынке (рыночная ниша), представлено описание услуг, которые будут оказываться потребителям. Проанализирована целесообразность создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности. Таким образом, приведенные результаты финансово-экономической оценки данного инвестиционного проекта свидетельствуют о высокой степени его привлекательности с точки зрения потенциальных инвесторов и целесообразности дальнейшей реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Бизнес-план спортивного комплекса «Титан»