Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 15:48, курсовая работа
В дневное время все большее число людей стало уделять свое внимание спорту, поддержанию хорошей физической формы, посещая при этом тренажерные залы, бассейны. Можно сказать, что ведение здорового образа жизни становится привычным.
Таким образом, целью курсовой работы является разработка бизнес – плана спорткомплекса «Титан». Данный план должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных и трудовых ресурсах, источники их получения, а также четкие расчёты эффективного использования ресурсов в процессе работы предприятия.
Целью компании является получение максимальной прибыли, благодаря предоставлению различных услуг в сфере спорта, качественному обслуживаю, при низких производственных затратах.
1. Введение. 3
2. Описание проекта (резюме). 4
2.1. Цели. 4
2.2. Преимущества компании. 4
2.3. Риски. 5
2.4. Краткие сведения о персонале. 6
3. Общая характеристика компании. 9
3.1. Миссия 9
3.2. План создания компании. 9
3.3. Перспективы развития. 10
3.4. Недвижимое имущество, находящееся в собственности спорткомплекса. 12
3.5. Обременения имущественного комплекса. 13
3.6. Рекламная кампания. 13
3.7. Наименование. 14
3.8. Основной вид деятельности. 14
4. Анализ рынка и основные конкуренты. Позиционирование и сегментация. 15
4.1. Анализ рынка. 15
4.2. Конкуренция. 15
4.3. Конкурентное преимущество. 16
4.4. Позиционирование. 18
4.5. Сегментация. 19
5. Организационная структура. 19
6. Финансовый план. 20
5.1. Потребность в материалах, сырье и энергоносителях для оказания всего комплекса планируемых услуг. 21
5.2. Оборотный капитал. 21
5.3. Характеристика экономической эффективности проекта. 22
6. Заключение. 23
SWOT-анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Возможности |
Угрозы |
|
|
Спортивный комплекс «Титан» является многофункциональным комплексным предприятием социальной сферы, предназначенным для оказания спортивных услуг широкому кругу потребителей, а также для проведения спортивных соревнований любого уровня.
Миссия спорткомплекса заключается в предоставлении возможности гражданам заниматься спортом. Спорткомплекс «Титан» открывается для того, чтобы вовлекать детей и молодежь регулярно заниматься физической культурой и спортом. Здоровые дети – будущее нации. Понимая это, стоит уделить особое внимание спортивной подготовке детей - планируется открытие секций альпинизма, хоккея, базового катания на льду.
Высокое качество обслуживания, внимательное отношение к клиентам и предоставление различных услуг должны создать устойчивую клиентскую базу предприятия. В свою очередь, большая устойчивая клиентская база должна принести большую прибыль.
План создания спортивного комплекса
нацелен на оздоровление населения
и полезное времяпровождение. Для
этого спорткомплекс будет
Приоритетными направлениями деятельности Спорткомплекса являются:
Программа перспективного развития Спорткомплекса включает несколько направлений:
1. Финансовые показатели;
2. Социальная роль Спорткомплекса;
3. Техническое состояние.
Формулировка цели |
Задачи для достижения цели |
Мероприятия для решения поставленных задач | |
Финансовые показатели | |||
Увеличение прибыли |
-Поиск дополнительных источников доходов; -Проведение мероприятий по увеличению доходности от проводимых спортивно-зрелищных, концертно-зрелищных, выставочных и других массовых мероприятий; -Повышение рентабельности оказываемых услуг; -Проведение мероприятий по увеличению доходности от сдачи в аренду площадей не используемых для основных видов деятельности (неспортивного характера) |
-Координация деятельности структурных подразделений в целях обеспечения мероприятий по увеличению доходов и сокращению Спорткомплекса; -Развитие приоритетных видов деятельности Спорткомплекса (повышение качества и объема услуг); -Разработка и внедрение системы управленческого учета. | |
Социальная роль Спорткомплекса | |||
-Пропаганда физической культуры и спорта среди широких слоев населения города и создание условий для привлечения к занятиям физической культурой и спортом всех категорий граждан; -Воспитание физически и нравственно здорового молодого поколения; -Создание условий для подготовки спортсменов высшего мастерства; -Обеспечение предоставления услуг, связанных с физической культурой и спортом, льготным категориям граждан; -Консолидация финансовых, организационных, кадровых и информационных ресурсов для решения задач развития массовой физической культуры и спорта. |
-Создание условий для привлечения к занятиям физической культурой и спортом всех категорий граждан вне зависимости от их возраста, материального или социального положения; -Вовлечение детей и молодежи в регулярные занятия физической культурой; -Формирование у населения устойчивых навыков здорового образа жизни через занятия физической культурой и спортом; -Обеспечение населения города доступными физкультурно-спортивными и оздоровительными услугами; -Совершенствование системы
предоставления льгот для населения. |
-Участие Спорткомплекса в государственных целевых комплексных социальных программах; -Обеспечение бюджетного финансирования, выделяемого на развитие детско-юношеского спорта и проведение спортивных мероприятий, а также на развитие материально- технической базы Спорткомплекса;
| |
Техническое состояние | |||
-Поддержание материально- технической базы Спорткомплекса в технически исправном состоянии; -Обеспечение развития материально-технической базы в целях соответствия Спорткомплекса современным технологическим требованиям |
-Определение приоритетных -Обеспечение безопасности сотрудников и посетителей спорткомплекса; -Обеспечение оптимальной Эксплуатации существующих объектов Спортсооружений; -Повышение эксплуатационной способности спортивных сооружений Спорткомплекса. |
-Разработка и реализация долгосрочных мероприятий по ремонту и модернизации спорткомплекса; -Проведение мониторинга современных требований к спортивным объектам и разработка предложений о возможности их реализации в Спорткомплексе. -Проведение регулярных Технических обследований в целях обеспечения безопасной эксплуатации Спорткомплекса |
Спорткомплекс является собственником следующих зданий и сооружений:
Здания и сооружения |
Общая площадь, кв.м. |
Здание Крытого стадиона |
148 117,3 |
Здание Плавательного бассейна |
58 003,2 |
Спортивные сооружения в здании Крытого стадиона:
Северный сектор:
Южный сектор:
Одним из направлений деятельности
Спорткомплекса является сдача площадей,
не используемых для основной деятельности
в аренду под офисы, магазины, кафе,
рестораны, склады и пр. Доходы от этого
вида деятельности составляют около
одной трети всех доходов организации.
Подавляющее большинство
Для расширения клиентской базы необходимо проведение эффективной рекламной кампании. Немаловажным фактором является создание сетевого ресурса. Размещение в Интернете сайта предприятия с подробным описанием предлагаемых услуг, тарифами, адресом и контактными телефонами, предложениями нашей фирмы значительно повысит эффективность продаж услуг. Сайт должен содержать достаточное количество рекламы, ярко оформлен, выдержан в фирменных цветах, с наличием уникального логотипа. Также будет открыт форум на сайте с отзывами и обсуждениями наших клиентов.
В результате рекламной кампании, организация сможет достигнуть высокого статуса и заслужить хорошую репутацию.
Затраты на создание организации.
Начальные затраты | |
Ремонт помещения |
2 500 000 руб. |
Спортивный инвентарь |
1 500 000 руб. |
Кассовое оборудование |
60 000 руб. |
Компьютерное оборудование |
300 000 руб. |
Лицензии |
200 000 руб. |
Рекламная кампания |
500 000 руб. |
Прочие расходы |
500 000 руб. |
Общие затраты |
5 560 000 руб. |
Спорткомплекс «Титан». Данное название наиболее подходящее для спортивного комплекса по следующим причинам:
Спорткомплекс «Титан» предназначен для оказания спортивных услуг широкому кругу потребителей, а также для проведения спортивных соревнований любого уровня. При этом часть посетителей может посещать Спорткомплекс на льготных условиях. В залах спортивного комплекса можно проводить различные мероприятия. Обслуживание посетителей будет осуществляться высококвалифицированным, внимательным персоналом. Весь персонал проходит обучение. Инструкторы и тренера имеют специальное образование. Персонал спорткомплекса обладает дружелюбием, компетентностью и внимательно относится к предпочтениям каждого клиента. Спорткомплекс снабжен современным спортивным инвентарем.
Создаваемый
комплекс ориентирован на потребителей
с высоким и средним уровнем
достатка, испытывающих потребность
в услугах социального
Говоря о конкуренции, необходимо
отметить, что целесообразно отнести
к числу конкурентов
Анализ данных по фирмам-конкурентам г. Саяногорска, предоставляющим аналогичные услуги:
Т.к. спрос на спортивные развлечения является постоянным и мало зависит от сезонности, то вопрос занятия спорткомплексом части сегмента рынка развлечений является лишь вопросом создания преимуществ перед другими конкурентами, уже находящимися на этом рынке.
Повышение конкурентоспособности будет достигаться за счет:
Анализ
рынка показывает, что ассортимент
спортивных комплексов г. Саяногорска
носит стандартный характер. Поэтому
для успешного продвижения
В качестве некоторых из них можно рассмотреть:
Информация о работе Бизнес-план спортивного комплекса «Титан»